НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ярославской области от 17.07.2012 № А82-6849

Арбитражный суд Ярославской области

150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28, тел. (4852) 67-31-30, факс 32-12-51 
http://yaroslavl.arbitr.rue-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Ярославль         

Дело № А82-6849/2012

17 июля 2012 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи  Глызиной А.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи  Носковой Т.В.,

рассмотрев в судебном заседании заявление  Управления  государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (адрес местонахождения –150049, г. Ярославль, ул. Лисицына, д.6-А)

к Государственному унитарному предприятию Ярославской области «Переславское АТП»  (ИНН – 7608000423, ОГРН – 1027601048001, адрес местонахождения -  152 020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, Комсомольская пл., д.14) о привлечении к административной ответственностипо части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя: Трощина Н.Ю.представитель по доверенности  от 16.03.2012г.;

от  ответчика: Табаков А.А. – директор;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства, связанного с лицензированием отдельных видов деятельности Государственного унитарного предприятия Ярославской области «Переславское АТП» (далее по тексту – Предприятие, ГУП ЯО «Переславское АТП») по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, Предприятию вменяется нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. №280.

Заявитель, в ходе судебного заседания поддержал заявленные требования в полном объеме. Относительно нарушения - допуска Предприятием к управлению автобусом водителя Петухова В.А., не имеющего непрерывный трудовой стаж работы в качестве водителя – заявитель пояснил суду, что заявителем в качестве доказательств стажа водителя Петухова, был представлен трудовой договор оформленный несоответствующим образом (в договоре отсутствует ИНН предпринимателя, а также имеются исправления дат),  в связи с чем данный документ не был расценен в качестве достоверного  доказательства стажа водителя Петухова В.А.

Ответчик в ходе судебного заседания пояснил суду, что в настоящее время Предприятием предпринимаются меры для устранения выявленных нарушений. Относительно стажа водителя Петухова В.А., ответчик считает, что факт работы Петухова В.А. в качестве водителя у предпринимателя Саливона О.Ю. в период с 10.12.2006г. по 01.09.2010г. подтверждается справкой данного предпринимателя от 29.04.2011г. и копией трудового договора от 26.02.2006 №14. Вместе с тем ответчик доводит до сведения суда, что на основании предписания УГАДН по ЯО от 31.05.2012г. за №736, водитель Петухов В.А. приказом директора предприятия от 01.06.2012г. №34, был отстранен от обслуживания и перевозки пассажиров на междугороднем маршруте.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.

Государственное унитарное предприятие Ярославской области «Переславское АТП» на основании лицензии от 19.01.2010г. №АСС-76-28100 - осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

В отношении Предприятия была проведена внеплановая документарная проверка по обращению гражданки Трушиной Т.Н. и рапорту УГАДН по ЯО от 05.05.2012г.

По результатам проверки государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области составлен протокол об административном правонарушении №32-ТН от 31.05.2012г. по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, которым установлены следующие нарушения ГУП ЯО «Переславское АТП» требований транспортного законодательства:

1.к управлению автобусами, осуществляющими  междугородние перевозки допущен водитель Петухов В.А., не имеющий непрерывный трудовой стаж работы в качестве водителя автобуса трех последних лет - нарушение п.2.3.1 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2; ст.20 Федерального Закона РФ «Обезопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-Ф3; Постановления Правительства РФ «Об утверждении положения лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозок более 8 человек» от 02.04.2012г. №280 (копии путевых листов №001727 от 05.05.2012г., №001538 от 29.04.2012г., №001553 от 30.04.2012г.;

2. Не обеспечен контроль за соблюдением установленного режима труда и отдыхи водителей при осуществлении международных перевозок грузов: не ведутся регистрационные листы для тахографов (тахограммы) в процессе эксплуатации (при осуществлении междугородних перевозок пассажиров на автобусах: ЛИАЗ-525636 г/н АК 758 76 (путевой лист №001553 от 30.04.2012г., кол-во человек – 33) ЛИАЗ-525634 г/н К 564 СМ 76 (путевой лист №001509 от27.04.2012г., кол-во человек – 31); ЛИАЗ-525636 г/н АК 752 76(путевой лист №001497 от 26.04.2012г., кол-во человек – 44) - нарушение п.6, 8-г, 9а, б, в Приказа Минтранса РФ  от 07.07.1998г. №86 «Об утверждении правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации»; ст.20 Федерального Закона РФ «Обезопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-Ф3; Постановление Правительства от 23.10.1993г. №1090 «О правилах дорожного движения»; п.1 Постановления Правительства  РФ от 03.08.1996г. №922 «О повышении безопасности междугородних и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом»; п.4 ст.4 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного Федеральным законом от 08.11.2007г. №259-ФЗ;  

3.допускается ведение путевых листов с нарушениями установленных требований: отсутствуют обязательные реквизиты, а именно: сведения о собственнике  - телефон; сведения о транспортном средстве – время (часы, минуты) выезда и заезда транспортного средства; сведения о водителе  - фамилия, имя, отчество; подпись и расшифровка подписи механика (фамилия, имя, отчество) и не заверяются их штампом при заезде на постоянную стоянку (путевые листы №1495 от 26.04.2012г., №1509 от 27.04.2012г., №1530 от 26.04.2012г – нарушен п.2.5.1, 2.6.4, 2.7.1 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152.

Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, учитывая подведомственность, закрепленную в статье 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратилось в суд с заявлением о привлечении ГУП ЯО «Переславское АТП» к административной ответственности.

Оценивая необходимость привлечения ГУП ЯО «Переславское АТП» к административной ответственности, суд исходит из следующего.

Одним из условий осуществления данного вида деятельности является соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно статье 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г., юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Приказом Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», установлена обязанность владельцев автотранспорта по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, в том числе по: применению установленной формы путевой документации и соблюдению порядка ее заполнения.

В силу пункта 2.3.1 Положения №2 к управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет. Выполнение указанного требования обеспечивается владельцами автобусов при приеме водителей на работу и направлении на осуществление указанных перевозок.

Выполнение указанного требования обеспечивается владельцами автобусов при приеме водителей на работу и направлении на осуществление указанных перевозок. 

Согласно пункту 1 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.07.1998 №86 (далее – Правила), тахограф – это контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

Согласно пункту 2 Правил использования тахографов, тахографы, применяемые в Российской Федерации на автобусах и грузовых автомобилях, предназначенных для междугородных и международных перевозок, должны соответствовать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), и иметь выданный Госстандартом России сертификат об утверждении типа средств измерений, допускающий тахографы к применению в Российской Федерации, а также действующее свидетельство о проведении их государственного метрологического контроля (поверки) или поверительное клеймо.

В пункте 8 Правил предусмотрено, что водитель транспортного средства должен обеспечить правильную эксплуатацию тахографа и своевременное включение и переключение его ручек на соответствующие режимы работы; своевременно производить установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также должен обеспечить их сохранность; использовать регистрационные листы каждый день, в течение которого он управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки.

В силу пункта 9 Правил владелец транспортного средства обязан выдавать водителям достаточное количество регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов; хранить заполненные регистрационные листы каждого водителя в течение не менее чем 12 месяцев со дня последней записи и свидетельства о поверках тахографов – в течение 3 лет с момента их выдачи.

Указанные нарушения влекут ответственность по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (часть 2 статьи 1.5 КоАП РФ).

Частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Заслушав доводы сторон, арбитражный суд считает, что факт нарушения ответчиком пункта 2.3.1 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, надлежащим образом административным органом не доказан, тогда как обязанность доказывания обстоятельств лежит на заявителе.

Ответчиком предоставлена административному органу справка предпринимателя Саливона О.Ю. от 29.04.2011г., подтверждающая факт работы Петухова В.А. в качестве водителя с категорией «D» на все марки автобусов, по договору, с 10.12.2006г. по 01.09.2010г.. Указанная справка заверена подписью и печатью предпринимателя Саливона О.Ю. Необходимых и достаточных доказательств, опровергающих факт непрерывного стажа работы Петухова В.А. в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет, заявитель в нарушение ст.65 АПК РФ, суду не предоставил.

Соответственно суд считает доказанными административным органом нарушения, перечисленные только в пунктах 2 и 3 настоящего судебного акта, остальная часть нарушений, административным органом не доказана.

На основании вышеизложенного, суд полагает установленным факт совершения ГУП ЯО «Переславское АТП» административного правонарушения (перечисленные в пунктах 2 и 3 настоящего судебного акта), ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя судом не установлено.

Признаков малозначительности  совершенного правонарушения суд не усматривает.  

Вместе с тем, учитывая фактические обстоятельства дела, а именно, тот факт, что Ответчиком в настоящее время предпринимаются меры для устранения выявленных нарушений, суд определяет в качестве меры административного воздействия - предупреждение, что соответствует санкции ч.3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

         Привлечь  Государственное унитарное предприятие Ярославской области «Переславское АТП»  (ИНН – 7608000423, ОГРН – 1027601048001, адрес местонахождения -  152 020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, Комсомольская пл., д.14) к административной ответственности по части 3  статьи 14.1 КоАП РФ   и наложить  административное взыскание в виде  предупреждения.

Предупредить  Государственное унитарное предприятие Ярославской области «Переславское АТП»  (ИНН – 7608000423, ОГРН – 1027601048001)  о недопустимости впредь нарушения лицензионных условий и  требований.

Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (610007 г. Киров, ул. Хлыновская, д.3) в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья

Глызина А.В.