НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ярославской области от 14.10.2008 № А82-9459/08

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль Дело № А82-9459/2008-39

20 октября 2008 года

Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2008 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Красновой Т.Б.

при ведении протокола судебного заседания судьей Красновой Т.Б.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению 

Общества с ограниченной ответственностью «Метро»

об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области   № 04-04/32А-08 от 19.08.2008г. по делу об административном правонарушении,

при участии:

от заявителя – Ситнева Е.А. – довер от 13.10.2008г.,

Верин А.А. – довер. от 13.10.208г.

от административного органа – Правдина С.Н. – довер. от 08.10.2008г., Мышкарева М.В. – довер. от 30.01.2008г.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Метро» обратилось в суд с заявлением об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 19.08.2008г. № 04-04/32А-08, вынесенное заместителем руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области, о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей на основании статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе.

Административный орган считает вынесенное постановление законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

Оспариваемым постановлением Общество с ограниченной ответственностью «Метро» (далее по тексту – Общество) привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей за нарушение пункта 7 статьи 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства жилого дома на ул.Строителей г.Ярославля.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом.

 Согласно статьи 19 Федерального закона № 214-ФЗ от 30.12.2004г. «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет административную ответственность юридических лиц, предусмотренную статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как установлено административным органом, ООО «Метро» распространялась рекламная информация в виде листовок о строящемся жилом доме с 1-2 комнатными квартирами на ул.Строителей со сдачей в ноябре 2008г. В данной рекламе в нарушение требований части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» отсутствовали сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной законом.

Усмотрев в действиях ООО «Метро» признаки состава административного правонарушения, Главным специалистом-экспертом отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области 06.08.2008г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого 19.08.2008г. Заместителем руководителя Управления вынесено постановление о привлечении ООО «Метро» к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ в виде минимального штрафа.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.

В качестве оснований для признания незаконным постановления, Общество указывает, что листовки содержали два телефона агентства, а также сайт ООО «Метро» - www.yarmetro.ru, любое заинтересованное лицо имело возможность ознакомиться с проектной декларацией как на сайте, так и позвонив по указанным телефонам (при личной встрече). Полагает, что нарушений пункта 7 статьи 28 Закона «О рекламе» Обществом допущено не было, поскольку данная норма не содержит конкретной формулировки фразы о проектной декларации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд полагает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.

 Как было указано выше, часть 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» содержит обязанность указания в рекламе сведений о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом.

 Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона № 214-ФЗ проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.

Из содержания указанной нормы следует, что застройщик обязан опубликовать декларацию, и, в том числе, вправе разместить ее в сети Интернет на своем сайте.

Обязанность по размещению декларации на сайте рекламораспространителя (рекламодателя, рекламопроизводителя) законом не предусмотрена, в связи с чем потребитель при восприятии рекламы должен четко понять, каким образом он может воспользоваться своим правом получения декларации. В рассматриваемой рекламе отсутствует явное указание на то, что на сайте www.yarmetro.ru размещена проектная декларация и потребителю из буквального толкования рекламного объявления невозможно сделать данный вывод.

 С учетом изложенного суд полагает, что размещение в рекламном объявлении наименование сайта Общества не свидетельствует о выполнении им требований части 7 статьи 28 Закона «О рекламе». Не свидетельствуют об этом и указание номеров телефонов Общества.

Кроме того, согласно статьи 19 Закона № 214-ФЗ проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства.

 Статьей 20 Федерального закона установлены требования к содержанию информации о застройщике. Согласно пункту 3 части 2 данной статьи информация о застройщике должна содержать сведения об учредителях (участниках) застройщика, которые обладают пятью и более процентами голосов в органе управления этого юридического лица, с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица - учредителя (участника), фамилии, имени, отчества физического лица - учредителя (участника), а также процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления этого юридического лица.

Согласно статьи 21 Закона информация о проекте строительства должна содержать, в том числе, сведения о способе обеспечения исполнения обязательств застройщика по договору (пункт 11).

Административным органом установлено и заявителем не отрицается, что размещенная на сайте ООО «Метро» проектная декларация не содержала части сведений об учредителях застройщика, а также не содержала информации о способе обеспечения исполнения обязательств застройщика по договору.

Таким образом, суд считает, что в действиях Общества имеется состав вменяемого административного правонарушения.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для признания незаконным оспариваемого постановления судом не установлено.

При назначении наказания ООО «Метро» административным органом учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица; наказание назначено в минимальном размере.

Признаков малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленного Обществом с ограниченной ответственностью «Метро» требования о признании незаконным Постановления по делу об административном правонарушении от 19.08.2008г. № 04-04/32А-08, вынесенного заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, отказать.

Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в десятидневный срок.

Судья Т.Б.Краснова