НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ярославской области от 14.04.2006 № А82-16937/2005-27

         АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  ЯРОСЛАВСКОЙ  ОБЛАСТИ

                        ИМЕНЕМ   РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

                                    Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль                                                            14 апреля  2006 г.

                                                                                  Дело  № А82-16937/2005-27

Арбитражный суд Ярославской области

в составе судьи Н.А.Розовой

при ведении протокола судебного заседания Н.А.Розовой,

рассмотрев в судебном заседании  дело по заявлению  межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Ярославской области

к Федеральному государственному учреждению «Управление по конвоированию Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области»

о взыскании 69872,37руб. финансовых санкций

при  участии

от заявителя: Шевелевой Т.В.- зам.нач. отдела,

от ответчика: Кошлева Д.А.- помощника начальника по правовой работе,

установил:

          Межрайонная инспекция ФНС России № 5 по Ярославской области обратилась Федерального в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Федерального государственного учреждения «Управление по конвоированию Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» (ФГУ  УК УФСИН России по Ярославской области) по решению № 16-11/10 от 06.06.2005 финансовых санкций в виде 306 руб. штрафа за неуплату НДС и 69 566,37руб. штрафа за непредставление в установленный срок налоговых деклараций по НДС за 2, 3 и 4 кварталы 2002 г., всего на общую сумму 69 872,37руб.

           Ответчик заявленное требование не признал по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к отзыву.

          Рассмотрев материалы дела и выслушав представителей сторон, суд установил следующее.  

  Выездной налоговой проверкой ФГУ УК УФСИН России по Ярославской областиза период с 01.01.2001 по 31.12.2003, оформленной актом № 16-09/24 от 19.05.2005, установлена неуплата НДС в сумме 1528,56руб. по следующим основаниям.

   В книге продаж за октябрь 2002 г. не полностью отражена реализация по счету-фактуре № 33 от 01.10.2002, выставленной СП «Железнодорожник» (включено 2998,08руб., в том числе НДС 499,68руб., необходимо 5996,16руб., в том числе НДС 999,36руб.).

   В нарушение п.5 ст.173 НК РФ после получения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со ст.145 НК РФ с 01.11.2002, учреждение не исчислило и не уплатило НДС в сумме 999,36руб. по счету-фактуре № 40 от 01.11.2002, выставленному  СП «Железнодорожник» с выделением суммы НДС. В книге продаж данная сумма НДС не отражена, покупателем оплата произведена с учетом НДС. 

 Учетная политика для целей налогообложения НДС учреждением на 2002 год не определена, в связи с чем в соответствии с п.12 ст.167 НК РФ инспекцией применен момент определения налоговой базы по мере отгрузки и предъявлении покупателю расчетных документов (счетов-фактур).

 Кроме того, установлено, что учреждение уплачивало в бюджет НДС, однако не представляло в налоговый орган налоговые декларации со 2 по 4 кварталы 2002 г.

 За выявленные нарушения решением № 16-11/10 от 06.06.2005 ФГУ  УК УФСИН России по Ярославской области привлечено к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 306руб. за неуплату НДС и штрафов за непредставление налоговых деклараций по НДС в течение более 180 дней: 36297,86руб. за 2 квартал 2002 г., 21414,67руб. за 3 квартал 2002 г. и 11853,84руб. за 4 квартал 2002 г.

         В срок, установленный для добровольной уплаты, штрафные санкции ответчиком не уплачены.

          Ответчик считает пропущенным 6-месячный срок на взыскание штрафа по ст.119 НК РФ, так как  при подаче 10.11.2002 Управлением пакета документов для получения налогового освобождения по ст.145 НК РФ инспекция знала об оказании платных услуг сторонним организациям, но не привлекла к ответственности за непредставление налоговых деклараций. Кроме того,  деятельность инспекции проверялась в 2003 году Управлением МНС РФ по Ярославской области, в ходе которой могло быть выявлено данное нарушение. Таким образом, инспекцией пропущен пресекательный срок давности взыскания финансовых санкций, установленный ст.115 НК РФ, который течет с момента составления акта проверки деятельности инспекции вышестоящим налоговым органом. Доказательствами реального обнаружения факта нарушения налогового законодательства при принятии инспекцией пакета документов для получения налогового освобождения по ст.145 НК РФ либо при проверке инспекции вышестоящим налоговым органом, ответчик не располагает.

          В части штрафа по ст.122 НК РФ ответчик указал, что в соответствии с Инструкцией  по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях» № 107-н, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.1990 и п.21 Инструкции ГНС РФ от 20.08.1998 № 48 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными учреждениями…» доход определяется кассовым методом. Поскольку СП «Железнодорожник» оплату в 2002 г. не произвел, в 2003 году состоялось решение Арбитражного суда Ярославской области о взыскании задолженности по указанной реализации, то моментом определения налоговой базы будет являться момент поступления денежных средств на расчетный счет Управления.

          Кроме того, ответчик ссылается на тяжелое финансовое положение Учреждения, финансируемого из федерального бюджета, предпринимательская деятельность не ведется, средства на уплату штрафа в смету бюджетного финансирования не заложены. Непредставление налоговых деклараций вызвано тем, что бухгалтер до этого не сталкивался с налогообложением, имел военное финансовое образование, Учреждение до этого предпринимательской деятельности не осуществляло и в бухгалтерском учете руководствовалось инструкциями и разъяснениями своих вышестоящих органов, поскольку организация деятельности основана на единоначалии. Ущерб бюджету непредставлением деклараций не причинен, так как НДС уплачен, размер штрафа явно несоразмерен степени тяжести правонарушения. 

          Заявитель считает доводы ответчика необоснованными, факт обнаружения непредставления налоговых деклараций до выездной налоговой проверки ничем не подтвержден, учетная политика для целей бухгалтерского учета либо для исчисления налога на прибыль не может применяться при исчислении и уплате НДС. Состав статьи 119 НК РФ формальный и не зависит от размера ущерба для бюджета.

          Суд считает заявление инспекции подлежащим удовлетворению частично.

          Факт непредставления в установленный срок налоговых деклараций ответчик не оспаривает.         

           Довод о пропуске инспекцией срока давности взыскания финансовых санкций судом не принимается, так как ответчик не привел доказательств выявления правонарушения ни в момент представления пакета документов по ст.145 НК РФ, ни в момент проверки инспекции вышестоящим налоговым органом. Проверка инспекцией документов для предоставления налогового освобождения не преследует цели выявления нарушений в части исчисления и уплаты НДС. Доводы ответчика строятся на предположении, что инспекция либо УМНС РФ по Ярославской области могли обнаружить правонарушение не позднее 2003 года, в то время как формулировка ст.115 НК РФ указывает на реальное обнаружение факта налогового правонарушения.

          Не принимается довод ответчика об определении момента определения налоговой базы по НДС по получении денежных средств, так как ссылки ответчика не относятся к налогу на добавленную стоимость, в учетной политике Управления момент определения налоговой базы для НДС не установлен, в связи с чем в соответствии с п.12 ст.167 НК РФ применяется метод «по отгрузке».

          Вместе с тем, суд считает возможным снизить размер штрафа за непредставление в установленный срок налоговых деклараций по НДС в 100 раз с учетом фактической уплаты НДС, финансового положения бюджетного учреждения, а также снизить размер госпошлины до 100 руб. в соответствии со ст.112, 114, п.2 ст.33.22 НК РФ.

          На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.110, 167-170, 216 АПК РФ, суд

решил:

           Взыскать с Федерального государственного учреждения «Управление по конвоированию Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» (ФГУ  УК УФСИН России по Ярославской области) (150047 г.Ярославль, ул.Угличкая, 33, зарегистрировано 04.03.1999 РЛП мэрии г.Ярославля рег.№ 12394) в доход бюджета 306 руб. штрафа за неуплату НДС, 696руб. штрафа за несвоевременное представление налоговых деклараций по НДС, всего на общую сумму 1002руб. Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

           Взыскать с Федерального государственного учреждения «Управление по конвоированию Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» (ФГУ  УК УФСИН России по Ярославской области) (150047 г.Ярославль, ул.Угличкая, 33, зарегистрировано 04.03.1999 РЛП мэрии г.Ярославля рег.№ 12394) в доход федерального бюджета 100 руб. госпошлины. Исполнительный лист выдать по истечении 10 дней после вступления решения в законную силу.

           В остальной части заявления отказать.

         Решение может быть обжаловано в месячный срок  в арбитражный суд апелляционной инстанции, в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу – в арбитражный суд кассационной инстанции.

Судья                                                                                       Н.А.Розова