НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ярославской области от 11.03.2013 № А82-169/13

Арбитражный суд Ярославской области

150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28, тел. (4852) 67-31-30, факс 32-12-51
http://yaroslavl.arbitr.ru,
e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль Дело №   А82-169/2013

11 марта 2013 года

Арбитражный суд Ярославской области   в составе судьи Глызиной А.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа № 18   (ИНН - 7602011098, ОГРН - 1027600516591)

об оспаривании постановления

Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Ярославля

от 25.12.2012г. №60 по делу об административном правонарушении

установил:
  Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа № 18 (ИНН - 7602011098, ОГРН - 1027600516591) (далее по тексту – Учреждением) в арбитражный суд Ярославской области подано заявление к Инспекции ФНС по Дзержинскому району г. Ярославля о признании незаконным постановления от 25.12.12 № 60 по делу об административном правонарушении.

Указанным постановлением Учреждение было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей за нарушение порядка работы с денежной наличностью, выразившееся в - «систематическом неполном оприходовании денежной наличности в кассу».

Стороны надлежащим образом уведомлены о сроках представления в суд дополнительной информации и доказательств по делу. Каждая из сторон представила суду письменные пояснения и дополнительные доказательства по делу.

Заявитель полагает, что административным органом не доказан факт совершения вменяемого ему административного правонарушения, поскольку приходование денежной наличности действительно не осуществлялась в праздничные и выходные дни, исходя из организации работы Учреждения. Вместе с тем, вся полученная Учреждением выручка приходовалась в установленном порядке в первый, следующий за праздничным или выходным, рабочим днем.

Административный орган настаивает на законности принятого им постановления о привлечении Общества к административной ответственности. Правовая позиция административного органа подробно изложена в письменном отзыве.

Изучив собранные по делу правовые позиции сторон и представленные в дело доказательства, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, ответчиком проводилась проверка деятельности Учреждения по вопросу полноты учета выручки, полученной с применением ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт, соблюдения порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций за период с 01.10.12 по 07.12..12 и порядка ведения кассовых операций, по месту осуществления Учреждением деятельности, оформленная актом проверки от 21.12.12 № 93.

При этом в ходе проверки было выявлено, что в праздничные и выходные дни выручка Учреждением не приходовалась в установленном порядке и сроки – в частности,

- выручка за 03.11.12, за 05.11.12, за 06.11.12 была оприходована – 06.11.12;

- выручка за 10.11.12, за 11.11.12, за 12.11.12 была оприходована – 12.11.12;

- выручка за 24.11.12, за 25.11.12, за 26.11.12 была оприходована 0- 26.11.12.

Факт выявленного при проверке правонарушения зафиксирован протоколом об административной правонарушении от 21.12.12 № 43, составленном в присутствии законного представителя Учреждения, составленном по части 1 статьи 15.1 КоАП РФ, подтвержден прочими материалами проверки.

Ответчиком 25.12.12, также в присутствии законного представителя Учреждения, было вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности № 60 по ч. 1 ст. 15.1 Кодекса, назначено административное взыскание в виде штрафа в сумме 40 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Учреждение обратилось в Арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Оценивая доводы сторон и доказательства по делу, суд исходит из следующего.

В соответствии с часть 1 статьи 15.1 Кодекса нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В качестве административного правонарушения Учреждению вменено - «систематическое неоприходование выручки в день ее поступления в кассу».

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Статьей 34 Федерального закона № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)», определение порядка ведения кассовых операций отнесено к компетенции Банка России.

С 01.01.2012 вступило в силу Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденное Банком России 12.10.2011 N 373-П.

Согласно пункту 1.8 Положения N 373-П кассовые операции, проводимые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002 (далее - кассовые документы).

Прием наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в том числе от работников, проводится по приходным кассовым ордерам 0310001 (пункт 3.1 Положения N 373-П).

Пунктами 5.1 – 5.4 Положений Банка России, для учета поступающих в кассу наличных денег юридическое лицо ведет кассовую книгу 0310004. Записи в кассовой книге 0310004 осуществляются кассиром по каждому кассовому ордеру 0310001 (расходному кассовому ордеру 0310002), оформленному на полученные (выданные) наличные деньги. Кассир сверяет данные, содержащиеся в кассовой книге 0310004, с данными кассовых документов, выводит в кассовой книге сумму остатка наличных денег на конец рабочего дня и проставляет подпись. Записи в кассовой книге сверяются с данными кассовых документов главным бухгалтером или бухгалтером, а при их отсутствии – руководителем и подписываются лицом, проводившим указанную сверку.

Пунктами 6.1 – 6.2 «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» от 30.08.93 № 104 также установлен порядок отражения суммы полученной выручки в Книге кассира-операциониста.

Административным органом, с учетом совокупности вышеизложенных норм и правил к порядку и срокам приходования полученной денежной наличности, обоснованно установлено наличие в действиях Учреждения признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 Кодекса.

Доводы заявителя, изложенные в тексте рассматриваемого заявления, соответственно, не могут служить основанием для отмены оспариваемого постановления.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Учреждением, в нарушение статьи 65 АПК РФ, не представлено суду необходимых и достаточных доказательств того, что им были предприняты все зависящие от него меры по исполнению соответствующей обязанности.

Вина заявителя в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 15.1 КоАП РФ административным органом исследована и установлена, подтверждается материалами дела.

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ, в действиях заявителя доказан, мера административной ответственности определена с учетом конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, в пределах установленной данной правовой нормой санкции.

Процессуальных нарушений, исключающих привлечение Учреждения к административной ответственности административным органом не допущено.

Вместе с тем, судом рассмотрен вопрос о наличии оснований для применения статьи 2.9 КоАПП РФ.

В качестве таких обстоятельств суд усматривает – отсутствие существенного ущерба охраняемым общественным правоотношениям (полное оприходование денежных средств в первый, после выходных и праздничных, рабочий день – во всех выявленных случаях нарушений; отсутствие данных о проведении денежных расчетов с населением без применения ККТ), а также – организационно-правовую форму и социальную направленность осуществляемой Учреждением деятельности).

С учетом изложенного, суд считает возможным применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить Учреждение от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного им правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным и отменить   постановление Начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Ярославля от 25.12.2012г. №60 «по делу об административном правонарушении», вынесенное в отношении заявителя - Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа № 18  (ИНН - 7602011098, ОГРН - 1027600516591) по части 1 статьи 15.1 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, г. Киров, ул.Хлыновская).

Судья А.В. Глызина