Арбитражный суд Ярославской области
150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28,
http://yaroslavl.arbitr.ru, e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ярославль Дело № А82-15954/2013
18 февраля 2014 года
Резолютивная часть решения от 11.02.2014.
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи
Т.Б.Красновой
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.А.Яблоковой
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "Лесное"
(ИНН <***>, ОГРН <***>)
об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции по Ярославской области № ДС-105-05-04/13 от 08.11.2013г. о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя – ФИО1 по довер. от 25.11.2013,
от лица, в отношении которого составлен протокол – ФИО2 по довер. от 31.08.2011;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Лесное» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции от 08.11.2013 № ДС-105-05-04/13 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Заявитель считает, что в действиях Общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, протокол и постановление не содержат сведений о том, какая информация не отражена либо отражена не в полном объеме. Кроме того, считает, что административным органом допущено нарушение требований части 12 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ, что в силу статьи 20 является грубым нарушением и влечет недействительность результатов проверки. А также полагает, что постановление вынесено с нарушением срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Административный орган считает вынесенное постановление законным и обоснованным, просит отказать заявителю в удовлетворении заявленного требования.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
ООО «Лесное» осуществляет строительство 5-этажного 113-квартирного жилого дома, 3-этажного 48-квартирного жилого дома, 3-этажного 36-квартирного жилого дома, расположенных по адресу: <...> участок 1а, 2а, на основании разрешений на строительство № RU76302000/158 от 02.12.2011, № RU76302000-53 от 04.06.2013, № RU76302000-52 от 04.04.2013.
Государственной жилищной инспекцией Ярославской области на основании распоряжения начальника Инспекции от 27.08.2013 №16 проведена плановая выездная проверка Общества с ограниченной ответственностью «Лесное», предметом которой являлось соблюдение законодательства в области долевого строительства объектов недвижимости.
В ходе проверки Обществом представлена проектная декларация о строительстве жилого комплекса по адресу: <...> уч.1а, уч.2а.
Исследовав представленную декларацию, административным органом установлено, что в нарушение требований статей 20, 21 Федерального закона № 214-ФЗ от 30.12.2011 в представленной проектной декларации содержится неполная информация (отсутствует информация):
- о государственной регистрации застройщика (п.2 ч.1 ст.20 Закона);
- о финансовом результате текущего года, размере дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации (п.6 ч.1 ст.20 Закона);
- о цели проекта строительства, об этапах и о сроках его реализации, о результатах экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом (п.1 ч.1 ст.21 Закона);
- о разрешении на строительство (п.2 ч.1 ст.21 Закона);
- об описании технических характеристик самостоятельных частей (квартир в многоквартирном доме, гаражей и иных объектов недвижимости) в соответствии с проектной документацией (п.5 ч.1 ст.21 Закона);
ксплуатацию иного объекта недвижимости.
- о функциональном назначении нежилых помещений в многоквартирном доме, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, если строящимся (создаваемым) объектом недвижимости является многоквартирный дом(п.6 ч.1 ст.21 Закона);
- о предполагаемом сроке получения разрешения на ввод в эксплуатацию строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, об органе, уполномоченном в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности на выдачу разрешения на ввод этих объектов недвижимости в эксплуатацию (п.8 ч.1 ст.21 Закона).
Кроме того, в ходе проверки представлена проектная декларация о строительстве Жилого комплекса по адресу: <...> уч. 1а, уч. 2а. II этап. Корпус 1, Корпус 2, по результатам оценки которой Инспекция установила, что в ней содержится неполная информация (отсутствует информация):
- о государственной регистрации застройщика (п.2 ч.1 ст.20 Закона);
- о проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, с указанием места нахождения указанных объектов недвижимости, сроков ввода их в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией и фактических сроков ввода их в эксплуатацию (п.4 ч.1 ст.20 Закона);
- о финансовом результате текущего года (п.6 ч.1 ст.20 Закона);
- о цели проекта строительства, об этапах и о сроках его реализации, о результатах экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом (п.1 ч.1 ст.21 Закона);
- об описании технических характеристик самостоятельных частей (квартир в многоквартирном доме, гаражей и иных объектов недвижимости) в соответствии с проектной документацией (п.5 ч.1 ст.21 Закона);
- о функциональном назначении нежилых помещений в многоквартирном доме, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, если строящимся (создаваемым) объектом недвижимости является многоквартирный дом (п.6 ч.1 ст.21 Закона);
- об органе, уполномоченном в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности на выдачу разрешения на ввод этих объектов недвижимости в эксплуатацию (п.8 ч.1 ст.21 Закона).
Установлено также, что представленные декларации размещены в сети Интернет.
Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, выразившегося в предоставлении неполной и (или) недостоверной информации, предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) объектов недвижимости, государственным жилищным инспектором 25.10.2013 составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 14.28 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого 08.11.2013 заместителем начальника госжилинспекции вынесено постановление № ДС-105-05-04/13 о привлечении ООО «Лесное» к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Оценивая законность вынесенного постановления, суд исходит из следующего.
Частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за Опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.
Оспариваемым постановлением Общество привлечено к административной ответственности за представление Государственной жилищной инспекции в ходе плановой выездной проверки проектной декларации, содержащей неполную и (или) недостоверную информацию.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства.
Согласно части 2 статьи 19 указанного Закона проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.
Требования к информации о застройщике и объекте строительства, которую должна содержать проектная декларация, установлены статьями 20 и 21 Закона N 214-ФЗ.
Частью 2 статьи 23 Закона установлено, что контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство. Таким органом на территории Ярославской области является Государственная жилищная инспекция Ярославской области.
Анализ части 2 статьи 19 Закона позволяет сделать вывод о том, что обязанность по представлению проектной декларации в контролирующий орган связана с заключением застройщиком договора с первым участником долевого строительства. Обязанность по предоставлению проектной декларации любому незаинтересованному лицу для ознакомления возложена на застройщика в случае отсутствия обязанности ее опубликования в средствах массовой информации и (или) размещению в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
Как установлено судом, в рассматриваемом случае отсутствие и (или) неполнота сведений, содержащихся в проектной декларации, была выявлена Инспекцией при проведении плановой выездной проверки, в ходе которой Обществом по требованию Инспекции была представлена указанная декларация.
Учитывая, что часть 2 статьи 14.28 КоАП РФ предусматривает ответственность за предоставление проектной декларации, содержащей неполную информацию, предоставление которой предусмотрено Законом, принимая во внимание, что Инспекция не является заинтересованным лицом в смысле, придаваемом ему Федеральным законом № 214-ФЗ, суд приходит к выводу, что действия ООО «Лесное» по представлению деклараций в ходе проверки не образуют состав вменяемого административного правонарушения.
Доводы представителя Инспекции о том, что Обществу также вменяется размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, что отражено в резолютивной части постановления, судом не принимаются, поскольку противоречат выводу, изложенному в мотивировочной части постановления. Резолютивная часть постановления переписывает всю часть 2 статьи 14.28 КоАП РФ, которая предусматривает несколько самостоятельных составов административных правонарушений. Мотивировочная же часть конкретизирует тот состав, который вменяется Обществу.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения.
Кроме того, в соответствии со статьей 28.2 КоАП о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором наряду с другими данными указывается событие административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.10 в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Таким образом, одним из требований к содержанию протокола и постановления является необходимость подробного описания существа совершенного правонарушения.
Наличие указанных сведений является необходимым условием для установления события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
В рассматриваемом случае ни протокол, ни оспариваемое постановление не содержат четкого описания события правонарушения, а именно не содержит сведений о том, какая информация не была отражена Обществом в проектных декларациях, чем предусмотрено отражение той или иной информации, какая информация являлась недостоверной, в чём ее недостоверность, чем подтверждается недостоверность информации. Указанные недостатки исключают возможность оценки судом вменяемых нарушений.
Отсутствие четкого описания события административного правонарушения свидетельствует о незаконности вынесенного постановления.
С учетом изложенного требование заявителя подлежит удовлетворению.
Иные доводы заявителя судом не оцениваются ввиду достаточных оснований для признания незаконным оспариваемого постановления.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Ярославской области от 08.11.2013г. № ДС-105-05-04/13 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Лесное" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по части 2 статьи 14.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в десятидневный срок.
Судья Т.Б.Краснова