0
г. Ярославль Дело № А 82-2331\05-15
16 июня 2005 г.
в составе:
судьи Т.В.Сафроновой
при ведении протокола судебного заседания судьей Т.В.Сафроновой
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ГУ ОПФ России по Ярославской области
к Межрайонной инспекции ФНС РФ № 5 по Ярославской области
об установлении права Отделения на применение льготы по уплате земельного налога, признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС РФ № 5 по Ярославской области от 31.01.2005 № № 3120/63, 311862, 413/54 и о возврате 43076 рублей излишне уплаченного земельного налога
при участии:
от истца Травина М.Б. – зам.нач.юридич. отд., доверен. от 06.05.2005
Кукушкина Н.Г. – гл. бухг., довер. от 13.05.2005
от ответчика Скупнова Н.А. - вед.спец. юрид.отд., довер. от 31.11.2004
от третьего лица
установил:
Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Росси по Ярославской области обратилось в суд с заявлением об установлении права Отделения на применение льготы по уплате земельного налога, признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС РФ № 5 по Ярославской области от 31.01.2005 № № 3120/63, 311862, 413/54 и о возврате 43076 рублей излишне уплаченного земельного налога по основаниям, изложенным в заявлении и дополнении к заявлению.
В судебном заседании заявитель уточнил предмет спора, исключил требование об установлении его права на применение льготы, поскольку данное обстоятельство является основанием заявленных требований, а не самостоятельным предметом спора.
Межрайонная инспекция ФНС РФ 5 по Ярославской области требование заявителя не признала по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей заявителя и ответчика, суд установил:
Межрайонной инспекцией МНС РФ проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Ярославской области по плате за землю за 2003 и 2004 годы, в результате которой было установлено несвоевременное представление налоговой декларации и неуплата налога, в связи с чем налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за несвоевременное представление налоговой декларации по п.2 ст. 119 НК РФ за 2003 год, за неуплату земельного налога за 2003 год на основании п.1 ст.122 НК РФ, по итогам камеральной проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2004 год налогоплательщику доначислен земельный налог. Инспекция полагает, что налогоплательщиком необоснованно заявлена льгота по уплате земельного налога, поскольку ГУ- Отделение Пенсионного фонда России по Ярославской области не является органом государственной власти и управления.
В обоснование вынесенного решения инспекция ссылается на Положение о Пенсионном Фонде РФ от 17.05.200 № 865, которым пенсионный фонд указан как финансово-кредитное учреждение.
Налогоплательщик не согласен с вынесенным решением, просит признать решения инспекции недействительными и возвратить излишне уплаченную сумму земельного налога за 2004 год, поскольку пенсионный фонд России входит в единую систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования.
В обоснование своих требования заявитель ссылается на постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1, ст. 5 Федерального закона от 15.12..2001 № 167 –ФЗ « Об обязательном пенсионом страховании».
Согласно п.14 ст. 12 Закона РФ « О плате за землю» от уплаты земельного налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Исходя из пункта 1 Положения о Пенсионном фонде РФ, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 2122-1, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Конституционный Суд РФ в постановлении от 25.06.2001 № 9-П исходя из Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ установил, что такие функции Пенсионного фонда как управление средствами обязательного пенсионного страхования, назначение и выплата государственных пенсий, наличие публично-властных полномочий по обеспечению конституционного права на государственную пенсию относятся к сфере функционирования органов государственной власти и управления.
Таким образом, Пенсионный фонд и его территориальные органы правомерно пользуются льготой по уплате земельного налога в соответствии с.п.14 ст. 12 Закон РФ « О плате за землю».
В отношении обязанности представления налоговой декларации требование инспекции обоснованно, поскольку подача налоговой декларации не связана с наличием объекта налогообложения.
Налогоплательщиком налоговая декларация подана с пропуском более 180 дней, в связи с чем налогоплательщик несет ответственность за непредставление налоговой декларации по п. 2 ст. 119 НК РФ.
Поскольку налога за землю к уплате по налоговой декларации не начислено, а ответственность в размере 100 рублей предусмотрена только по по.1 ст.119 НК РФ, суд полагает необоснованным привлечение ГУ - Отделение Пенсионного фонда России по Ярославской области к ответственности по п.2 ст. 119 НК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш ИЛ:
Признать недействительными решения Межрайонной инспекции ФНС РФ № 5 по Ярославской области о привлечении ГУ – Отделение Пенсионного фонда России по Ярославской области к налоговой ответственности № 3118/62 от 31.01.2005, № 3120/63 от 31.01.2005, 413/64 от 31.01.2005.
Межрайонной инспекции ФНС РФ по Ярославской области возвратить Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Росси по Ярославской области 43076 рублей излишне уплаченного земельного налога.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня вынесения решения в апелляционный суд Ярославской области, в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу, - в кассационный суд.
Судья Сафронова Т.В.