Арбитражный суд Ярославской области
150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28, тел. (4852) 67-31-30, факс 32-12-51
http://yaroslavl.arbitr.ru, e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль
Дело № А82-2680/2012
12 апреля 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 10 апреля 2012 года
Арбитражный суд Ярославской области
в составе судьи Ловыгиной Н.Л.,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Фроловичевой М.Б.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Лукина Илью Михайловича (ОГРН 304760500800016, ИНН 760504539575) по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии
от заявителя: Маничев А.В. – представитель по доверенности от 16.03.2012г.;
от лица, в отношении которого составлен протокол: Лукин И.М. по паспорту гражданина РФ серия 78 03 №890218, выдан 12.03.2003г.,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства, связанного с лицензированием отдельных видов деятельности индивидуального предпринимателя Лукина Илью Михайловича по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержал требование о привлечение предпринимателя к административной ответственности.
Предприниматель Лукин И.М. в судебном заседании факт правонарушения не оспаривает.
В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, индивидуальному предпринимателю Лукину И.М. вменяется нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
Лукин И.М. на основании лицензии от 01.04.2009г. №АСС-76-28041 осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии – до 14.04.2014г.
Согласно подпунктам «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995г. основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997г. № 2, установлено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей.
В соответствии с разделом 10 Постановления Минтруда РФ от 12.05.2003 №28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» работодатель обязан обеспечивать своевременное и качественное проведение обучения и инструктажа работников безопасным приемам и методам работы по утвержденной программе в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами. Вводный инструктаж проводится по программе, разработанной с учетом требований государственных стандартов, правил, норм и инструкций по охране труда, а также всех особенностей производства, утвержденной руководителем организации и соответствующим выборным профсоюзным органом. Проведение вводного инструктажа фиксируется в специальном журнале. Внеплановый инструктаж проводится при нарушении работником требований безопасности труда, которое может привести или привело к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению. Проведение первичного, повторного и внепланового инструктажей регистрируется в специальном журнале с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, в журнале указывается и разрешение на допуск к работе. При регистрации внепланового инструктажа должна также указываться причина, вызвавшая его проведение. Журнал хранится у непосредственного руководителя работ. По окончании журнала он сдается в службу охраны труда и заводится новый.
Пунктом 3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2 предусмотрено, что техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.
В соответствии с пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям). Пунктом 5.3 данного Перечня эксплуатация автобуса запрещается, если отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
Статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995г., пунктом 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15, установлено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава, в том числе, за счет обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию.
Пунктами 4.5, 4.15-4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2 предусмотрено, что Владельцы автобусов должны немедленно сообщать в органы исполнительной власти, дорожные, коммунальные и иные организации, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, паромные переправы, а также в органы Государственной автомобильной инспекции о выявленных в процессе эксплуатации маршрутов недостатках в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройства, угрожающих безопасности движения, а также о внезапных неблагоприятных изменениях дорожно - климатических условий, стихийных явлениях; принимать необходимые предупредительные меры (организация движения с пониженными скоростями, изменение маршрута движения, информирование водителей, временное прекращение движения автобусов) в соответствии с действующими нормативными документами.
С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне - зимнему и весенне - летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.
Акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений. Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.
Положением об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 18.09.2008г. № 152, предусмотрены требования для оформления и порядка ведения путевой документации. Пунктами 5.2, 12, 13, 14 Положения установлено, что путевой лист должен содержать сведения о собственнике (владельце) транспортного средства: для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона. Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.
Ответственность за нарушение условий, предусмотренных лицензией, установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения либо штрафа в размере в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Протоколом об административном правонарушении № 11-МА (Серия АДН №003055) от 06.03.2012г., вынесенным государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области, установлено нарушение предпринимателем Лукиным И.М. требований законодательства, действующего в сфере обеспечения требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, выразившееся в следующем:
1. Не организован контроль за обеспечением надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности, а именно допущены нарушения при проведении инструктажей:
- не проведен вводный инструктаж с вновь принятым на работу водителем Бабуриным В.Ю.;
- не проводятся сезонные инструктажи, и не ведется их учет;
- не проведен внеплановый инструктаж с водителями в связи с изменением (продлением) маршрута;
2. эксплуатация 02.03.2012г. автобуса ПАЗ-320401-01 государственный номер Т252КМ76 с неисправностями, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства: отсутствует шпилька (болт) и гайка переднего правого колеса;
3. отсутствует приказ с гражданами Бабуриным В.Ю., Петровым П.А. о приеме на работу в качестве водителя;
4. не обеспечен контроль за прохождением водителями обязательного периодического медицинского переосвидетельствования: отсутствует справка медпереосидетельствования у водителя Петрова П.А. (представленная справка до 10.02.2012г.);
5. не проводится обследование дорожных условий на регулярном автобусном маршруте (согласно паспорта маршрута последнее обследование проводилось в 06.2009г.);
6. путевая документация ведется с нарушением установленных требований, отсутствуют обязательные реквизиты: сведения о собственнике транспортного средства (имя, отчество); фактическая дата выезда транспортного средства с постоянного места стоянки и возврата на нее; отсутствует нумерация путевых листов, устанавливаемая собственником транспортного средства в хронологическом порядке.
Указанные действия квалифицированы заявителем по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Предприниматель в судебном заседании пояснил, что проводит сезонные инструктажи, и ведет их учет, в подтверждение представил суду на обозрение журнал «Специальный инструктаж».
При указанных обстоятельствах, суд полагает, что в материалах дела отсутствуют доказательства события административного правонарушения в части не проведения сезонных инструктажей, и не ведения их учета.
В остальной части вменяемого правонарушения суд считает факт совершения правонарушения доказанным, что подтверждается Актом проверки от 06.03.2012г., путевыми листами, рапортом №9227 от 02.03.2012г. и другими добытыми по делу доказательствами.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя судом не установлено.
Признаков малозначительности совершенного правонарушения суд не усматривает.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 202-206 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Лукина Илью Михайловича (ОГРН 304760500800016 от 08.01.2004г., ИНН 760504539575), проживающего по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Красноперекопская, д.16, кв. 73, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить взыскание в виде штрафа в размере 3000 руб.
Штраф может быть уплачен в добровольном порядке в 30-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу по реквизитам: р/с 40101810700000010010 а ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль, ИНН 7604012298, КПП 760401001, БИК 047888001, КБК 10611690040046000140, ОКАТО 78401000000, получатель – УФК по Ярославской области (для УГАДН по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта).
В случае добровольной уплаты штрафа доказательства уплаты направить в суд. При неуплате штрафа в добровольном порядке решение направить в Службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа.
Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.
Судья
Н.Л. Ловыгина