НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ярославской области от 08.12.2015 № А82-14287/15

Арбитражный суд Ярославской области

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28 http://yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль

Дело № А82-14287/2015

08 декабря 2015 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Ловыгиной Н.Л.

рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Ярославль»   (ИНН 7603060690, ОГРН 1157603000015)

к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)   (ИНН 7702609639, ОГРН 1067746766240)

о  признании незаконным и отмене постановления от 23.09.2015,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Ярославль» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным постановления от 23.09.2015 о привлечении к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Не оспаривая по существу установленные нарушения, заявитель полагает, что правонарушение возможно квалифицировать как малозначительное.

Административный орган считает вынесенное постановление законным и обоснованным, просит отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

На основании распоряжения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Центрального Управления проведена внеплановая выездная проверка в отношении Общества, в ходе которой установлены нарушения, выразившиеся в: ответственный за электрохозяйство Хуснуллин С.А. очередную проверку знаний по охране труда при эксплуатации электроустановок прошёл 11.09.2014г., что является нарушением требований п. 1.4.20, п. 1.4.21 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утверждены Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. №6, зарегистрированы в Минюсте от 22.01.2003г. №4145; на РК-1 отсутствуют следующие документы:

-утверждённая проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями;

-акты приёмки скрытых работ, испытаний и наладки электрооборудования, приёмки электроустановок в эксплуатацию; -технические паспорта основного оборудования;

-испытания высоковольтного оборудования (силовых трансформаторов, выключателей нагрузки, шинных разъединителей, силовых кабелей), что является нарушением требований п. 1.8.1 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утверждены Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. №6, зарегистрированы в Минюсте от 22.01.2003г. №4145; на ТП РК-2 нейтрали силовых трансформаторов, работающих в системе с глухозаземлённой нейтралью, не заземлены, что является нарушением требований абз.З п. 1.2.6 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утверждены Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. №6, зарегистрированы в Минюсте от 22.01.2003гГ №4145, абз. 1 п.1.7.100 «Правил устройства электроустановок», утв. Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002г. №204; на ТП РК-2 отсутствуют бирки на вводных высоковольтных кабелях, что является нарушением требований абз.З п. 1.2.6, п.2.4.5 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утверждены Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. №6, зарегистрированы в Минюсте от 22.01.2003г. №4145; на ТП РК-2 в помещении находится брошенный силовой кабель, что является нарушением требований абз.3 п. 1.2.6 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утверждены Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. №6, зарегистрированы в Минюсте от 22.01.2003г. №4145; на ТП РК-2 на силовом трансформаторе №1 отсутствует термометр для наблюдения за температурой верхних слоев масла, что является нарушением требований абз.3 п. 1.2.6. абз.2 п.2.1.4 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»,утверждены Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. №6, зарегистрированы в Минюсте от 22.01.2003г. №4145; на ТП РК-2 на рукоятках управления отсутствуют надписи, указывающие операцию для которой они предназначены («Включить», «Отключить»), что является нарушением требований абз.3 п. 1.2.6. п.2.2.14 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утверждены Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. №6, зарегистрированы в Минюсте от 22.01.2003г. №4145; на ТП РК-2 на стационарные средства измерений, по которым контролируется режим работы электрооборудования не нанесены отметки, соответствующие номинальному значению измеряемой величины, что является нарушением требований абз.3 п. 1.2.6. п.2.11.12 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утверждены Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. №6, зарегистрированы в Минюсте от 22.01.2003г. №4145; на РК-2 силовые кабели, идущие от ТП на котельную от механических воздействий не защищены, что является нарушением требований абз.3 п. 1.2.6 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утверждены Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. №6, зарегистрированы в Минюсте от 22.01.2003г. №4145, абз. 6 п.2.3.15 «Правил устройства электроустановок», утв. Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002г. №204; на РК-2 проход силовых кабелей через стену выполнен без труб и без заделок из легко пробиваемого несгораемого материала, что является нарушением требований абз.3 п. 1.2.6 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утверждены Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. №6, зарегистрированы в Минюсте от 22.01.2003г. №4145, п.2.3.135 «Правил устройства электроустановок», утв. Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002г. №204; на РК-2 силовые кабели лежат на трубопроводе теплотрассы, что является нарушением требований абз.3 п. 1.2.6 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утверждены Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. №6, зарегистрированы в Минюсте от 22.01.2003г. №4145, п.2.1.56 «Правил устройства электроустановок», утв. Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002г. №204; на РК-2 на ВРУ-0,4кВ отсутствует повторное заземление на вводе в здание, что является нарушением требований абз.З п. 1.2.6 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утверждены Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. №6, зарегистрированы в Минюсте от 22.01.2003г. №4145, п.п.З) п.1.7.82 «Правил устройства электроустановок», утв. Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002г. №204; на РК-3 на ВРУ-0,4кВ отсутствует повторное заземление на вводе в здание, что является нарушением требований абз.З п. 1.2.6 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утверждены Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. №6, зарегистрированы в Минюсте от 22.01.2003г. №4145, п.п.З) п.1.7.82 «Правил устройства электроустановок», утв. Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002г. №204; на РК-3 на ШС-1 и ШС-2 на силовых кабелях отсутствуют бирки, что является нарушением требований абз.3 п. 1.2.6, п.2.4.5 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утверждены Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. №6, зарегистрированы в Минюсте от 22.01.2003г. №4145; на РК-3 на ВРУ-0,4кВ, ШС-1, ШС-2 на рукоятках управления отсутствуют надписи, указывающие операцию для которой они предназначены («Включить», «Отключить»), что является нарушением требований абз.3 п.1.2.6. п.2.2.14 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утверждены Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. №6. Зарегистрированы в Минюсте от 22.01.2003г. №4145.; на РК-3 на ВРУ-0,4кВ, ШС-1, ШС-2 на лицевой и оборотной сторонах панелей и щитов отсутствуют надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование, что является нарушением требований абз.3 п.1.2.6. п.2.2.20 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утверждены Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. №6. Зарегистрированы в Минюсте от 22.01.2003г. №4145; на РК-3 в помещении отдельные заземляющие проводники закрашены и не просматриваются, что является нарушением требований абз.3 п.1.2.6. п.2.2.20 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утверждены Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. №6. Зарегистрированы в Минюсте от 22.01.2003г. №4145; на РК-3 в сварочном аппарате вместо обратного провода используется заземляющий контур, выполненный стальной полосой без изоляции, что является нарушением требований абз.3 п.1.2.6 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утверждены Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. №6, зарегистрированы в Минюсте от 22.01.2003г. №4145, абз.2 п.7.6.50 «Правил устройства электроустановок», утв. Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002г. №204; на РК-3 корпус сварочного аппарата не заземлён, что является нарушением требований абз.3 п.1.2.6 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утверждены Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. №6, зарегистрированы в Минюсте от 22.01.2003г. №4145, п..7.6.29 «Правил устройства электроустановок», утв. Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002г. №204; на РК-3 штепсельные розетки с номинальным током не более 20А внутренней установки, к которым могут быть подключены переносные электроприёмники, используемые в помещениях с повышенной опасностью и особо опасных не защищены устройствами защитного отключения с номинальным отключающим дифференциальным током не более 30мА, что является нарушением требований абз.3 п.1.2.6 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утверждены Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. №6, зарегистрированы в Минюсте от 22.01.2003г. №4145, п..1.7.151 «Правил устройства электроустановок», утв. Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002г. №204; перечни должностных и производственных инструкций котельной РК-6 , не утверждены техническим руководителем организации, чем нарушены требования п.2.8.2 ПТЭТЭ (Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003г. №115); должностные инструкции оперативного и оперативно-ремонтного персонала котельной РК-6: оператора котельной РК-6 от 12.01.2015г., электромонтёра по ремонту и обслуживанию электрооборудования РК-6 от 12.01.2015г. требуют пересмотра в части перечня инструкций и другой нормативно-технической документации, схем установок, знание которых обязательно для работника, чем нарушены требования п. 2.8.1, п.2.8.5, п.2.3.8.4 ПТЭТЭ (Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003г. №115); .не проводится проверка знаний по ПТЭТЭ оперативного, оперативно-ремонтного и ремонтного персонала, чем нарушены требования п.2.3.8.4 ПТЭТЭ (Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003г. №115); .отсутствуют акты промывки и испытаний на прочность и плотность системы отопления административно-бытовых помещений и производственной части котельной РК-6, чем нарушены требования п. 9.2.10, п.9.2.12 ПТЭТЭ (Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003r.N 115); .отсутствует ремонтная документация по контролю и отчётности на варку ремонтной заплаты в правое днище деаэратора РК-6 (по результатам технического диагностирования № 28-13-К от 15.08.2013г. ООО «Северо-западная экспертная техническая компания»), чем нарушены требования п.2.7.9, п.2.7.10, п.2.7.14 ПТЭТЭ (Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003r.N 115) ;.не проведены весенние и осенние осмотры за 1,5 месяца до отопительного сезона строительных конструкций здания котельной РК-6, чем нарушены требования п.3.3.6, п.3.3.7 ПТЭТЭ (Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003r.N 115); не проведены тепловые испытания системы отопления административно-бытовых помещений котельной РК-6, РК-1, РК-2, чем нарушены требования п. 9.3.24 ПТЭТЭ (Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003r.N 115); .должностная инструкция оператора котельной РК-1требует пересмотра в части перечня инструкций и другой нормативно-технической документации, схем установок, знание которых обязательно для работника, чем нарушены требования п. 2.8.1, п.2.8.5, п.2.3.8.4 ПТЭТЭ (Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003r.N 115); схема подключения отопления административно-бытовых помещений котельной РК-1 в тепловом узле зависимая с непосредственной подачей теплоносителя с температурным графиком тепловых сетей 115-70 С° не соответствует назначению отапливаемых помещений, чем нарушены требования п. 9.3.18 ПТЭТЭ (Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003r.N 115); не предоставлены акты промывки и испытаний на прочность и плотность системы отопления административно-бытовых помещений и производственной части котельной РК?1, чем нарушены требования п. 9.2.10, п.9.2.12 ПТЭТЭ (Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003r.N 115); отсутствует регулятор температуры воды в системе горячего водоснабжения административно-бытовых помещений котельной РК-1., чем нарушены требования п. 9.5.1, п. 9.5.8 ПТЭТЭ (Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003r.N 115); не проведены ежегодные испытания баков-аккумуляторов горячей воды 2V=1000m котельной РК-1 на прочность и плотность, чем нарушены требования п. 8.2.13 ПТЭТЭ (Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003r.N 115); оперативная тепловая схема котельной РК-2 требует актуализации в соответствии с фактическим состоянием и ПТЭТЭ, чем нарушены требования п. 2.8.9. ПТЭТЭ (Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003г. №115); не проведены ежегодные испытания баков-аккумуляторов горячей воды 2V=2Q0m3 котельной РК-2 на прочность и плотность, чем нарушены требования п. 8.2.13 ПТЭТЭ (Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003г. №115) ; отсутствуют акты промывки и испытаний на прочность и плотность системы отопления котельной РК-2, чем нарушены требования п. 9.2.10, п.9.2.12 ПТЭТЭ (Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003г. №115); отсутствуют сведения о техническом освидетельствовании котлов КВ-ГМ-1,1-95 №1,2,3 котельной РК-3, чем нарушены требования п. 9.7 (Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 Мпа (0,7кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115°С); не введено в эксплуатацию резервное топливное хозяйство котельной РК-1, чем нарушено требование по обеспечению своевременной, бесперебойной подготовки и подачи топлива в котельные, чем нарушены требования п.4.1.1 ПТЭТЭ (Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115).

По результатам проверки в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении и 23.09.2015 вынесено постановление о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 9.11 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с вынесенными постановлением, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

Оценивая законность вынесенного постановления, суд исходит из следующего.

Нарушение правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок образует состав правонарушения, установленного статьей 9.11 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области энергетики, в том числе связанные с рациональным ее использованием и безопасностью эксплуатации перечисленных в приведенной норме объектов.

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образуют действия (бездействие) лиц при использовании топлива, электрической и тепловой энергии, устройстве и эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, а также реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, сопряженные с нарушением положений соответствующих правил.

Субъектом данного административного правонарушения может являться организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации и ремонту электрических сетей.

В ходе проверки административным органом установлено, что деятельность Общества по эксплуатации котельных осуществляется с нарушением требований «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. №6, «Правил устройства электроустановок», утв. Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002г. №204, Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003r.N 115, Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 Мпа (0,7кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115°С) и Положения о проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период, утверждено решением Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения, протокол от 06.07.2012 №10.

Факт административного правонарушении установлен и доказан административным органом , Обществом не оспаривается.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции Постановления от 20.11.2008 № 60) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (п. 18.1).

Квалификация правонарушения в качестве малозначительного носит оценочный характер и производится судом на основании личной оценки обстоятельств конкретного дела в порядке статьи 71 АПК РФ, является правом, а не обязанностью суда..

В рассматриваемом судом случае , суд не усматривает признаков малозначительности.

Вместе с тем, административный штраф назначен Обществу в размере 30 000 рублей, то есть выше минимального размера, предусмотренного санкцией ст. 9.11 КоАП РФ.

При этом в оспариваемом постановлении в нарушение требований статьи 4.1 КоАП Российской Федерации отсутствует какое-либо обоснование наложения административного штрафа в таком размере.

В пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации. Суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК Российской Федерации, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В данном случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств.

Учитывая, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено (в оспариваемом постановлении на это не указано, соответствующих доказательств в материалах дела не имеется), суд считает необходимым признать незаконным и изменить оспариваемое постановление в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей, определив размер административного штрафа в 20 000 рублей.

При определении размера штрафа в таком размере суд принимает во внимание санкцию ст. 9.11 КоАП Российской Федерации, а также то обстоятельство, что выявленные нарушения устранены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:


  Признать незаконным и изменить постановление Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (ИНН 7702609639, ОГРН 1067746766240) от 23.09.2015г. о привлечении к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ общества с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Ярославль» (ИНН 7603060690, ОГРН 1157603000015) в части назначения штрафа в размере 30000 рублей, определив ему наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а со дня вступления решения в законную силу – в кассационном порядке в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения форм, размещенных на официальном сайте суда в сети «Интернет».

Судья Ловыгина Н.Л.