НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ярославской области от 07.10.2005 № А82-3493/2005-14

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Ярославль                      Дело №  А82-3493/2005-14

                                   07.10.2005

Арбитражный суд Ярославской области в составе:

судьи   Сурововой М.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Сурововой М.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по  заявлению

ОАО «Ярэнерго» к

Управлению ФНС РФ по Ярославской области

Инспекции ФНС РФ по Заволжскому району г.Ярославля в качестве третьего лица

О признании недействительным решения Управления от 18.12.2004 № 61

при участии:

от заявителя – ФИО1 – по доверенности от 13.05.2005

от ответчика – ФИО2 – по доверенности от 28.03.2005-10-07

от третьего лица – ФИО3 – по доверенности от 05.10.2005

установил:                                                  

     Открытое акционерное общество «Ярэнерго» обратилось в суд с заявлением о признании  недействительным решения Управления ФНС России  по Ярославской области от 18.12.2004 № 61, вынесенного по его жалобе на решение Инспекции ФНС РФ по Заволжскому району г.Ярославля от 29.09.2004 № 46 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Заявитель просит признать недействительным решение управления в той его части, в которой им оставлено без изменений решение районной инспекции.

     Пропущенный заявителем срок подачи заявления, установленный пунктом 4 статьи 198 АПК РФ, судом восстановлен.

     Управление настаивает на правомерности принятого решения, подтвердив содержащиеся в нем выводы.

     Инспекция по Заволжскому району, привлеченная судом к участию в деле в качестве третьего лица на стороне Управления по ходатайству последнего, поддержала доводы Управления, считает свое решение в части, оставленной без изменения, законным и обоснованным, действия заявителя препятствующими осуществлению надлежащего налогового контроля.

     Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд установил.

     Решением Заволжской районной инспекции от 29.09.2004 № 46 заявитель был привлечен к налоговой ответственности по статье 122 Налогового кодекса за неуплату земельного налога за 2004 г. за земельный участок, расположенный по адресу: Тепловой переулок,18, в результате занижения налоговой базы, а также по пункту 1 статьи 119 Кодекса за непредставление в установленный срок налоговой декларации по налогу в виде штрафа в размере 1838,53 руб. Заявителю было предложено уплатить налог 122 568 руб., начисленные пени 2 328 руб. и внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.

     По жалобе налогоплательщика Управлением в порядке статьи 140 Налогового кодекса принято решение за № 61 от 18.12.2004,  которым решение районной инспекции изменено, из решения исключено привлечение заявителя к ответственности по статье 122 Налогового кодекса и требование об уплате налога и начисленных пеней. В остальной части решение оставлено без изменений. Налоговым управлением установлено, что земельный налог был уплачен налогоплательщиком в полном объеме и в установленный срок, но налоговая декларация представлена в ненадлежащий налоговый орган /в Межрайонную инспекцию по крупнейшим налогоплательщикам Ярославской области, где заявитель состоит на налоговом учете в соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса/, в связи с чем налогоплательщик обоснованно привлечен к налоговой ответственности по статье 119 Налогового кодекса. Решение управления содержит ссылки на статьи 80,83,84 Налогового кодекса и п.1.3 Инструкции о порядке заполнения налоговой декларации по земельному налогу, утвержденной Приказом МНС РФ от 29.12.2003 №БГ-3-21/725.

     Налогоплательщик, считая оспариваемое решение неправомерным, ссылается на своевременное исполнение обязанности по представлению декларации, а нарушение указанной выше Инструкции не образующим состава правонарушения, за которое предусмотрена ответственность статьей 119 Налогового кодекса.

     Оценив обстоятельства дела, суд полагает требования заявителя не подлежащими удовлетворению.

     Согласно статье 80 Налогового кодекса налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме.

     Согласно статье 83 Кодекса налогоплательщики в целях проведения налогового контроля подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту своего нахождения, месту нахождения обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества, подлежащего налогообложению.

     Спорный земельный участок, расположенный по Тепловому пер., 18, находится в Заволжской районе г.Ярославля, на территории, контролируемой Заволжской налоговой инспекцией. Заявитель состоит на учете в этом налоговом органе по месту нахождения спорного земельного участка.

     Согласно статье 16 Закона РФ «О плате за землю» юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.

     Инструкцией МНС РФ по применению Закона РФ «О плате за землю» от 21.02.2000 № 56 разъяснено /п.24/, что налоговые декларации представляются в налоговые органы по месту нахождения облагаемых объектов налогообложения. Если такие объекты расположены на территориях, обслуживаемых различными налоговыми органами, то декларации представляются в каждый налоговый орган по тем объектам, которые расположены на их территориях.

     То же положение содержалось и в ранее действовавшей Инструкции ГНС РФ от 17.04.1995 № 29 /п.24/.

     Данные положения Инструкций не изменяют Закон о плате за землю, ему не противоречат и являются тем установленным порядком, в котором налогоплательщики в соответствии со статьей 23 Налогового кодекса обязаны представлять налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать.

     Таким образом, заявитель был обязан представить налоговую декларацию по земельному налогу за земельный участок, расположенный на территории Заволжского района г.Ярославля, в Заволжскую районную налоговую инспекцию.

     Декларация была представлена заявителем не в этот налоговый орган, т.е. с нарушением установленного порядка. Статьей 119 Налогового кодекса предусмотрена ответственность налогоплательщиков за непредставление в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. Представление налоговой декларации с нарушением установленного порядка в другой налоговый орган образует состав правонарушения, предусмотренный указанной нормой.

      С учетом изложенного решение налогового управления в той части, в которой им оставлена без удовлетворения жалоба налогоплательщика на привлечение его к ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса, признается судом правомерным.

      Что касается  предложения районной инспекции внести заявителю необходимые изменения в бухгалтерский учет, то такое предложение связано с начислением налога, и в этой части решение районной инспекции подлежало отмене вышестоящим органом.

      Руководствуясь ст.ст.167-170, 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

                                        Р Е Ш И Л :

Признать недействительным решение Управления ФНС РФ по Ярославской области от 18.12.2004 № 61 в части оставления без удовлетворения жалобы ОАО «Ярэнерго» на пункт 4 решения Инспекции ФНС РФ по Заволжскому району г.Ярославля от 29.09.2004 № 46, содержащий предложение внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.

     В остальной части в удовлетворении требований ОАО «Ярэнерго» отказать.

     Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок.      

Судья                                                                                              М.В.Суровова