АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г.ЯрославльДело № А82-19574/05-99
07.06.2006 г.
судьи Е.П. Украинцевой
при ведении протокола судебного заседания судьей Е.П. Украинцевой
рассмотрев в судебном заседании заявление
Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Ярославской области
к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Борисоглебскому муниципальному округу Ярославской области
о взыскании 146340 руб.,
при участии:
от заявителя – Козодой Н.А. – специалист 1 категории юр.отдела (доверенность от 02.03.2005 №2479)
от ответчика – Виноградова Н.Н. – главный бухгалтер, руководитель финансово-экономической группы (доверенность от 04.05.2006 №01-24/5/л), Остапец Ю.А. – главный юрисконсульт (доверенность от 17.06.2005 г.)
установил:
Межрайонная инспекция ФНС России №2 по Ярославской области обратилась в суд с заявлением о взыскании с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Борисоглебскому муниципальному округу Ярославской области штрафа за несвоевременное представление декларации по единому социальному налогу за 2004 г. в размере 146340 рублей на основании п.1 ст.119 Налогового кодекса РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Ответчиком требования не признаны связи с необоснованным применением штрафа, представлен письменный отзыв.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил следующее.
21.10.2005 г. Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Борисоглебскому муниципальному округу по Ярославской области подана в инспекцию декларация по единому социальному налогу за 2004 год. Налоговым органом проведена камеральная проверка указанной отчетности и вынесено решение от 06.12.2005 №1905 о привлечении организации к налоговой ответственности по п.1 ст.119 Налогового кодекса РФ за нарушение сроков представления декларации в виде штрафа в сумме 146340 рублей. Налоговые санкции предъявлены налогоплательщику к уплате на основании требования от 09.12.2005 №2985, которое в добровольном порядке не исполнено.
Возражая против взыскания штрафа, налогоплательщик ссылается на тот факт, что первоначально налоговая декларация по единому социальному налогу за 2004 г. была направлена 23.03.2004 г. заказным письмом без описи вложения на бланке прежнего образца. После того как письмом инспекции от 10.10.2005 г. № 06-12/13897 Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Борисоглебскому муниципальному округу по Ярославской области было извещено о том, что декларация не принята налоговым органом в связи с составлением ее по ненадлежащей форме, 21.10.2005 г. организацией была представлена декларация по единому социальному налогу за 2004 год.
Ответчик считает, что при применении налоговых санкций необходимо учитывать тот факт, что единый социальный налог уплачен своевременно и применение устаревшей формы не повлияло на достоверность указанных в декларации сведений. По мнению налогоплательщика, меры налоговой ответственности инспекцией применены необоснованно, поскольку в действиях налогоплательщика отсутствует вменяемый состав налогового правонарушения, предусмотренный в ст. 119 Налогового кодекса РФ.
В подтверждение своих доводов налогоплательщиком представлены в копиях: почтовая квитанция от 28.03.2005 г., письмо Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Ярославской области от 10.10.2005 №06-12/13897, декларация по единому социальному налогу за 2004 г. (первоначальный расчет).
Представитель инспекции в судебном заседании прояснил, что первоначальная декларация была представлена налогоплательщиком 28.03.2005 г. по старой форме, утвержденной приказом МНС России от 09.10.2002 №БГ-3-05/550 (в редакции приказа МНС России от 24.12.2003 №БГ-3-05/711), в которой отсутствовал раздел 1, необходимый для ввода начислений в карточку лицевого счета налогоплательщика. В адрес ответчика направлялись уведомления от 27.05.2005 №0612/6952 и от 10.10.2005 №06-12/13897 с сообщением об использовании формы, не соответствующей действующему законодательству, и предложением представить отчетность по установленной форме. Новая форма декларации по единому социальному налогу была утверждена приказом Минфина РФ 10.02.2005 №21, который был официально опубликован. Учитывая, что организация имела возможность использовать утвержденную форму для подачи декларации за 2004 год, заявитель указывает на наличие в действиях организации признаков состава правонарушения, ответственность за совершение которого установлена п.1 ст. 119 Налогового кодекса РФ.
Оценив фактические обстоятельства дела, представленные сторонами доказательства, суд полагает требования заявителя не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
В силу подп.4 п. 1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п.1 ст.80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета в установленные законодательством на налогах и сборах сроки и по установленной форме.
Согласно п.7 ст.243 Налогового кодекса РФ плательщики единого социального налога представляют налоговую декларацию по утвержденной форме не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Следовательно, налогоплательщик обязан представить декларацию за 2004 г. не позднее 30.03.2005 года.
Согласно статье 108 Налогового кодекса РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом.
Пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ установлена ответственность за невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязанности, выразившееся в непредставлении в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. Следовательно на основании данной нормы наступает ответственность за нарушение сроков представления налоговой декларации, ответственность за представление декларации по неустановленной форме положениями пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ не предусмотрена.
Как следует из материалов дела и не оспаривается инспекцией, Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Борисоглебскому муниципальному округу по Ярославской области своевременно направлена в инспекцию налоговая декларация по единому социальному налогу за 2004 г. по ранее установленной форме. Доказательств, свидетельствующих о том, что названная декларация не содержала все необходимые для исчисления и уплаты налога сведения, заявителем не представлено.
Довод налогового органа об отсутствии в декларации раздела 1, необходимого для ввода начислений в карточку лицевого счета налогоплательщика, судом не принимается, поскольку соответствующие данные показаны налогоплательщиком в первоначальном расчете в строках по коду 0620, 0630, 0640 (в части налога, начисляемого в Федеральный бюджет), в строках по коду 0920, 0930, 0940 (в части налога, начисляемого в Фонд социального страхования), в строках по коду 0420, 0430, 0440 (в части налога, начисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования).
Таким образом, в связи с отсутствием в действиях ответчика признаков вменяемого состава налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.119 Налогового кодекса РФ, требования Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Ярославской области, предъявленные по решению от 06.12.2005 №1905, не подлежат удовлетворению.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.167-170, 110, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Ярославской области отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок.
Судья Е.П. Украинцева