150999, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28 http://yaroslavl.arbitr.ru
г. Ярославль | Дело № А82-10297/2015 |
06 октября 2015 года |
Арбитражный суд Ярославской области
в составе судьи Ловыгиной Н.Л.
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Карабиха" (ИНН 7627032999, ОГРН 1087627001593)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ярославской области (ИНН 7607021043, ОГРН 1047600431966)
о признании незаконным и отмене постановления № 244 от 24.06.2015г.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Карабиха» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 24.06.2015г. № 244, вынесенного начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Ярославской области, о наложении на него административного наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей на основании ч.1 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель, полагает, что отсутствует событие административного правонарушения.
Административный орган, в представленном отзыве заявленные требования не признает, настаивает на законности вынесенного постановления.
Оспариваемым постановлением Общество привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 40000 руб. за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств.
Оценивая правомерность привлечения заявителя к административной ответственности, суд исходит из следующего.
На основании ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" налоговые органы осуществляют контроль за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Согласно ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов в виде наложения административного штрафа в размере от 40 000 руб. до 50 000 руб.
Объективную сторону данного административного правонарушения образует совершение любого из перечисленных деяний.
Как следует из материалов дела, Инспекцией, проведена проверка соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники , полноты учета выручки и порядка роботы с денежной наличностью Обществом с ограниченной ответственностью "Карабиха» . В ходе проверки установлено, что Обществом производилась выдача наличных денежных средств под отчет до полного погашения подотчетным лицом ранее полученной под отчет суммы. Постановлением N 244 от 24.06.2015 Общество" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка хранения свободных денежных средств.
Порядок выдачи денежных средств из кассы организации установлен Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".
Обществу вменено нарушение пункта 6.3 Указания N 3210-У, согласно которому выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ, состоит в нарушении порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Согласно пункту 7 Указания мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег определяются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
Вместе с тем доказательств нарушения установленного в Обществе порядка хранения денежных средств налоговым органом не представлено.
Нарушений, выразившихся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а также накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, подтвержденных документально, материалы дела не содержат, и административный орган эти нарушения Обществу не вменяет.
В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
По мнению суда, вопреки требованию части 4 статьи 210 АПК РФ административным органом не доказано событие административного правонарушения в действиях Общества, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ.
В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения.
Руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ярославской области(ИНН 7607021043, ОГРН 1047600431966) от 24.06.2015г. № 244 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 15.1 КоАП РФ общества с ограниченной ответственностью "Карабиха" (ИНН 7627032999, ОГРН 1087627001593).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а со дня вступления решения в законную силу – в кассационном порядке в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения форм, размещенных на официальном сайте суда в сети «Интернет».
Судья Н.Л.Ловыгина