НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ярославской области от 06.03.2024 № А82-1328/2024

120/2024-34800(2)



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http://yaroslavl.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль Дело № А82-1328/2024   06 марта 2024 года 

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Соловьева А.Н.  при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мартысюк Е.А. 

рассмотрев в предварительном судебном заседании заявление
Прокуратуры Некрасовского района (ИНН 7604008189, ОГРН 1027600688917)

о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ  Общества с ограниченной ответственностью "Универсал" 

 (ИНН 7621007080, ОГРН 1067627031548)
Заинтересованное лицо: Прокуратура Ярославской области

при участии
от заявителя – Зосиева М.В., доверенность от 14.02.2024
от ответчика – не явились

от заинтересованного лица - Зосиева М.В., доверенность от 14.02.2024 

установил: 

 Прокуратура Некрасовского района г. Ярославля обратилась в арбитражный суд с  заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Универсал" о привлечении к  административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования.

Ответчик представил отзыв, в котором не согласен с квалификацией  административного правонарушения как грубого. 

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного  разбирательства, представителя в судебное заседание не направил, ходатайств об отложении  судебного заседания не представил. 

На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, суд рассматривает заявление в отсутствие не явившихся лиц. 

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

 Прокуратурой Некрасовского района Ярославской области во исполнение поручения  прокуратуры Ярославской области проведена проверка по информации Территориального  отдела Росздравнадзора по Ярославской области о нарушении требований законодательства  при размещений сведений в Единой государственной информационной системе в сфере  здравоохранения. 

 Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О  лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ)  лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется, в том числе, в целях  предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан,  окружающей среде, возможность нанесения которого связана с осуществлением 


юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов  деятельности. 

 В соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный  закон № 323-ФЗ) органы государственной власти и органы местного самоуправления,  должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за  обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством  Российской Федерации. 

Согласно пунктам 1, 9 части 1 статьи 14 Федерального закона № 323-ФЗ к  полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья  относятся проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья, ведение  федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере здравоохранения. 

 В силу части 1 статьи 15 Федерального закона № 323-ФЗ Российская Федерация  передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление  полномочий по лицензированию в части предоставления лицензий, оценки соответствия  соискателей лицензий лицензионным требованиям, прекращения действия лицензий,  формирования и ведения реестров выданных органами государственной власти субъектов  Российской Федерации лицензий, утверждения форм заявленийо предоставлении лицензий,  внесения изменений в реестр лицензий, утверждения форм уведомлений и других  используемых в процессе лицензирования документов. 

 Федеральным законом от 29.07.2017 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных  технологий в сфере охраны здоровья» Федеральный закон № 323-ФЗ дополнен статьей 91.1. 

 В соответствии с положениями части 1 статьи 91.1 Федерального закона № 323-ФЗ в  целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной  форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения  уполномоченным федеральным органом исполнительной власти создается, развиваетсяи  эксплуатируется единая государственная информационная система в сфере здравоохранения  (далее - единая система). 

 Из положений части 2 статьи 91.1 Федерального закона № 323-ФЗ следует, что  положение о единой системе, в том числе порядок доступа к информации, содержащейся в  ней, порядок и сроки представления информации в единую систему, порядок обмена  информацией с использованием единой системы, утверждается Правительством Российской  Федерации. 

 Положение о единой государственной информационной системе в сфере  здравоохранения утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от  09.02.2022 № 140 (далее - Положение). 

 Согласно подпунктам «з», «и» пункта 3 Положения выполнение задач единой  системы осуществляется посредством ведения федерального регистра медицинских и  фармацевтических работников в порядке, установленном Министерством здравоохранения  Российской Федерации в соответствиис частью 3 статьи 92 Федерального закона № 323-ФЗ,  для обработкии хранения указанных в статье 93 Федерального закона № 323-ФЗ сведений о  лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности;  ведение реестра медицинских и фармацевтических организаций в соответствии с  требованиями, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации,  включая их оснащение медицинским оборудованием, на основании сведений сводного  реестра лицензий на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности. 

 Пунктом 4 Положения установлено, что Единая система включает в себя в том числе  подсистемы: федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников (ФРМР);  федеральный реестр медицинских и фармацевтических организаций (ФРМО). 

 В силу пункта 8 Положения сведения о лицах, которые участвуют в осуществлении  медицинской и фармацевтической деятельности, подлежат размещению в 


информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством федерального 

регистра медицинских и фармацевтических работников.

 Согласно пункту 10 Положения федеральный реестр медицинских и 

фармацевтических организаций обеспечивает сбор, хранение, обработку и  предоставление сведений о медицинских организациях, в которых оказывается медицинская  помощь, в том числе о зданиях, строениях, сооружениях, структурных подразделениях,  структуре, штатном расписании, коечном фонде, об оснащении таких медицинских  организаций, а также об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по  реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ  медицинского и фармацевтического образования, и организациях, являющихся соискателями  лицензии на осуществление медицинской деятельности и представляющих сведения в  единую систему. 

 В соответствии с пунктом 36 Положения поставщики информации обязаны размещать  информацию в единой системе в составе и сроки, которые приведены в приложении № 1 к  Положению. 

 Так, сведения о медицинском работнике о медицинском или фармацевтическом  работнике представляются в течение 3 рабочих дней со дня получения актуализированных  данных. Общие сведения о медицинской или фармацевтической организации, об  организации, являющейся соискателем лицензии на осуществление медицинской  деятельности, представляются в течение 5 рабочих дней со дня получения  актуализированных данных. 

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 № 852  утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности. 

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 6 Положения о лицензировании  медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской  Федерации от 01.06.2021 № 852 размещение в единой государственной информационной  системе в сфере здравоохранения (далее - единая система) сведений о медицинской  организации (в федеральном реестре медицинских организаций) и о лицах, указанных в  подпункте «в» настоящего пункта (в федеральном регистре медицинских работников), в  составе, установленном Положением о единой государственной информационной системе в  сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской  Федерации от 5 мая 2018 г. N 555 «О единой государственной информационной 

системе в сфере здравоохранения».

 Проверкой установлено, что ООО «Универсал» ИНН 7621007080 имеет лицензию на  осуществление медицинской деятельности от 20.07.2015 № ЛО-76-01-001609. 

 Антипина О.В. согласно трудовому договору от 12.12.2023 № 1, заключенному с ООО  «Универсал», принята на работу в качестве медицинского работника - медсестры. 

 Согласно п. 1.2 вышеуказанного трудового договора на работника возложена  обязанность осуществлять предрейсовый и послерейсовый контроль водителей. 

 В соответствии с договором от 30.12.2022 № 2/2023, заключенным между АО  «Ярославский бройлер» (филиал «Племенной репродуктор «Некрасовский» АО  «Ярославский бройлер») и ООО «Универсал», на последнего возложена обязанность по  проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей. 

 Аналогичный договор на оказание услуг заключен между ООО «Ферропласт- Медикал» и ООО «Универсал». 

 Установлено, что Антипина О.В. осуществляла трудовую деятельность в ООО  «Универсал» до 12.12.2023 без оформления трудового договора в должности медицинской  сестры. 

 Указанное обстоятельство подтверждается объяснениями Антипиной О.В., директора  ООО «Универсал» Родиным В.В., журналом регистрации предрейсовых медицинских  осмотров, журналом регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров. 


Усмотрев в действиях (бездействии) ООО «Универсал» признаки состава  административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ,  должностным лицом прокуратуры района было вынесено постановление о возбуждении  дела об административном правонарушении по признакам части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в  отношении ответчика. 

Рассмотрев материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Универсал»  подтверждается материалами дела. 

 Как установлено судом, в рассматриваемом случае в качестве объективной стороны  правонарушения ответчиком допущены нарушения вышеуказанных лицензионных  требований на осуществление медицинской деятельности. 

В соответствии с пунктом 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от  24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях» несмотря на  обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с  другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи  КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающей административную ответственность  за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации  действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при  рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол  об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию  совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия  (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью  14 (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый  родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела  отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что  назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется  производство по делу. 

Исследовав материалы дела, ввиду отсутствия угрозы причинения вреда жизни и  здоровью людей, суд считает, что установленные по делу обстоятельства свидетельствуют  об осуществлении ответчиком правонарушения, ответственность за совершение которого  предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за  осуществление предпринимательской деятельности с нарушениями условий  лицензии(специального разрешения). 

Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает привлечение юридических лиц к  ответственности за - «осуществление предпринимательской деятельности с грубым  нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)». 

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательство того, что выявленное  нарушение по своей сути является грубым нарушением условий, предусмотренных  специальным разрешением (лицензией). 

С учетом фактических обстоятельств у арбитражного суда имеются основания для  переквалификации действий ответчика на часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ

Кроме того санкция 3 статьи 14.1 КоАП РФ ниже санкции, предусмотренной 4 статьи  14.1 КоАП РФ, в связи с чем, переквалификация содеянного не ухудшает положение  привлекаемого к ответственности лица. 

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те  административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. 

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, лицо признается виновным, если будет  установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение 


которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были  приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Отсутствие вины ответчика не нашло своего подтверждения, поскольку ответчиком  не было представлено суду необходимых и достаточных доказательств, что им были  приняты все зависящие от него меры для соблюдения установленных условий и требований,  в нарушение статьи 65 АПК РФ

С учетом изложенного, суд полагает, что в действиях ответчика имеется состав  административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ

Признаков малозначительности правонарушения суд не усматривает.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в удовлетворении  требований заявителя, судом не установлено. 

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность,  судом из материалов дела не установлено. 

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые  совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или  возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и  растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам  истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии  имущественного ущерба. 

В связи с тем, что ООО «Универсал» ранее к административной ответственности за  аналогичные правонарушения не привлекалось, какого-либо ущерба либо вреда от  выявленных нарушений лицензионных требований и условий не наступило, суд приходит к  выводу о возможности назначения ответчику наказания за совершенное правонарушение,  предусмотренное ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде предупреждения. 

Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам,  участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа  (ч.1 ст.177 АПК РФ). 

Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

Р Е Ш И Л:

 Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Универсал"  (ИНН  7621007080, ОГРН 1067627031548) к административной ответственности по части 3 статьи  14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить  взыскание в виде предупреждения. 

Предупредить Общество с ограниченной ответственностью "Универсал"  о  недопустимости нарушения впредь лицензионных условий и требований при оказании  медицинских услуг. 

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй  арбитражный апелляционный суд (610007 г. Киров, ул. Хлыновская, д.3) в срок, не  превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме). 

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области на  бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа,   через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru). 

Судья А.Н. Соловьев