НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ярославской области от 04.08.2011 № А82-6564/2011

Арбитражный суд Ярославской области

150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28, тел. (4852) 67-31-30, факс 32-12-51
http://yaroslavl.arbitr.ru,
e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль Дело №А82-6564/2011

04.08.2011г.

Арбитражный суд в составе судьи Ловыгиной Н.Л.,

При ведении протокола судебного заседании ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Большесельского района Ярославской области о привлечении к административной ответственности Государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная фармация» (ОГРН <***>, ИНН <***>) 

по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии

от заявителя:   ФИО2- прокурор отдела

от лица, в отношении которого составлен протокол:

ФИО3- пред. по дов. от 11.07.2011г.

установила:

Прокурор Большесельского района Ярославской области обратился в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, Государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная фармация» по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Заявитель в судебном заседании поддержал требования.

Представитель общества, факт административного правонарушения не оспаривает. Пояснил, что обществом устранены выявленные нарушения.

Оценивая необходимость привлечения юридического лица к административной ответственности, суд исходит из следующего.

ГУП ЯО «Областная фармация» на основании лицензии от 23.01.2009г. № ЛО-76-02-000057 осуществляет фармацевтическую деятельность.

Прокуратурой Большесельского района проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании фармацевтической деятельности в принадлежащей предприятию аптеке, расположенном по адресу: Ярославская область, Большесельский район, с. Большое село, ул. Суркова,14 «Центральная аптека Большесельского района».

В ходе проверки установлено, что режимная вывеска аптеки не содержит информацию о месте нахождения организации, а также не содержит телефонов и адресов дежурных и ближайших аптек; нарушаются условия хранения

лекарственных средств; не обеспечен минимальный ассортимент лекарственных средств.

На основании материалов проверки 22 июня 2011года и.о. прокурора Большесельского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.44 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 40 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Согласно п.п. «г» п.4   Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 06.07.2006г. № 416, одним из условий осуществления данного вида деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения (аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности), правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, требований части 3 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.

Прокурором установлено, что режимная вывеска аптеки не соответствует установленным требованиям Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2003г. № 80. Работники аптеки не ознакомлены с правилами внутреннего трудового распорядка. В аптеке отсутствуют лекарственные средства, включенные в минимальный перечень.

В соответствии с п.п. «з» п. 4 Постановления лицензионным условием и требованием является соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения - правил хранения лекарственных средств.

В ходе проверки было установлено нарушение правил хранения термолабильных лекарственных средств. Установлен факт совместного хранения лекарственных средств с медицинскими иммунобиологическими препаратами, а также факт хранения лекарственных средств с продуктами питания, что является нарушением требований Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010г. № 706н.

В силу п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а»-«и» пункта 4 указанного Положения.

Выявленные нарушения предприятием не оспариваются. Представитель ГУП ЯО «Областная фармация» пояснил, что принимаются меры направленные на устранение выявленных нарушений. Отсутствие активированного угля (капсулы), доксициклина (таблетках), изорбит динитрата (капсулы) не производятся фармацевтическими предприятиями. Однако данные препараты имелись в аптеке в иных формах- таблетированных.

Ответственность за грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией, установлена ч.4 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 40000 до 50000 рублей или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Факт совершения указанного правонарушения, подтверждается материалами дела, и предприятием не оспаривается.

Учитывая, что ГУП ЯО «ОБЛАСТНАЯ ФАРМАЦИЯ» приняты меры направленные на устранение выявленного правонарушения, суд полагает возможным применить наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей, что соответствует минимальной санкции

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 202-206 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Государственное унитарное предприятие Ярославской области «Областная фармация» (ОГРН <***>, ИНН <***>, расположенное по адресу: <...> к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить взыскание в виде штрафа в размере 40000 руб.

Штраф может быть уплачен в добровольном порядке в 30-дневный срок со дня вступления решения в законную силу по реквизитам:

УФК по Ярославской области ( для УВД по Ярославской области), КБК 18811621010010000140, р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль, ИНН <***>, ОКАТО 78401000000

В случае добровольной уплаты штрафа доказательства уплаты направить в суд. При неуплате штрафа в добровольном порядке решение будет обращено к принудительному исполнению.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия во Второй арбитражный апелляционный суд ( г. Киров).

Судья Н.Л. Ловыгина