ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль 03 апреля 2006 г.
Дело № А82-13072/2005-27
в составе судьи Н.А.Розовой,
при ведении протокола судебного заседания Н.А.Розовой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению межрайоннойинспекции ФНС России № 7 по Ярославской области
к федеральному государственному унитарному предприятию «6 Арсенал Военно-Морского Флота» Министерства обороны Российской Федерации
о взыскании 598 358руб. недоимки по налогам,
при участии
от заявителя: Сорокиной Ю.В.- нач.юр.отд.,
от ответчика: Поляковского Д.П.- помощника командира по правовой работе,
установил:
Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Ярославской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с федерального государственного унитарного предприятия «6 Арсенал Военно-Морского Флота Министерства обороны Российской Федерации» задолженности по налогам на общую сумму 598 358руб., в том числе 559 руб. по водному налогу по сроку уплаты 20.10.2004, 106 149руб. по единому социальному налогу в федеральный бюджет по сроку уплаты 15.10.2004, 245 825руб. по налогу на имущество организаций в части бюджета области по сроку уплаты 25.10.2004, 245 825 руб. по налогу на имущество в части местного бюджета по сроку уплаты 25.10.2005.
В судебном заседании заявитель отказался от требования о взыскании 559руб. водного налога в связи с уплатой, в остальной части требование поддерживает.
Частичный отказ судом принят в соответствии со ст.49 АПК РФ.
Ответчик требование не признал в части налога на имущество организаций, полагает, что имущество не является объектом налогообложения в соответствии с пп.2 п.4 ст.374 НК РФ, в остальной части спор отсутствует.
Рассмотрев материалы дела и выслушав представителей сторон, суд установил следующее.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
ФГУП «6 Арсенал ВМФ» Минобороны России имеет задолженность по ЕСН в части федерального бюджета и по налогу на имущество организаций за 3 квартал 2004 г.
Требование инспекции от 10.11.2004 № 643 об уплате задолженности ответчиком не исполнено, срок бесспорного взыскания, установленный п.3 ст.46 НК РФ, инспекцией пропущен.
В связи с этим инспекция обратилась в суд за взысканием задолженности.
Ответчик полагает, что его имущество не облагается налогом на имущество организаций в соответствии с пп.2 п.4 ст.374 НК РФ.
Согласно пп.2 п.4 ст.347 НК РФ не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Ответчик ссылается на положения Федеральных законов от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» и от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», где под термином «федеральный орган исполнительной власти, в котором законодательно предусмотрена военная служба» следует понимать Вооруженные Сиры Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, перечисленные в статье 2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Статьей 11 Федерального закона «Об обороне» определен общий состав Вооруженных сил РФ, которые состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды Вооруженных Сил РФ и рода войск Вооруженных Сил РФ, в Тыл Вооруженных Сил РФ и в войска, не входящие в виды Вооруженных Сил РФ и рода войск Вооруженных Сил РФ.
Исходя из п.12 ст.1 Федерального закона «Об обороне» имущество Вооруженных Сил РФ является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Минобороны России, действуя на основании Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082, является органом управления Вооруженными Силами РФ (пункт 2 Положения) и осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами РФ, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженными Силами РФ (подпункт 71 пункта 7 Положения).
ФГУП «6 Арсенал ВМФ» Минобороны России входит в общий состав Вооруженных Сил РФ, вид деятельности – обеспечение военной безопасности, предусмотрена военная служба (проходят службу 35 военнослужащих по призыву и 100 военнослужащих по контракту).
Таким образом, из пп.2 п.4 ст.374 НК РФ следует, что имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за ФГУП «6 Арсенал ВМФ» Минобороны России, не является объектом налогообложения налогом на имущество организаций.
Ответчик указал, что данная позиция подтверждается мнением Секретариата Конституционного Суда РФ, Службы экономики и финансов Минобороны РФ, решением Арбитражного суда Московской области по иску ГЛПУ Министерства обороны РФ 3 Центрального военного клинического госпиталя им.А.Вишневского.
Ответчик также пояснил, что предприятие находится в тяжелом финансовом положении, неуплата вызвана недостаточностью денежных средств, просит снизить размер госпошлины.
Заявитель не согласен с возражениями ответчика, пояснил, что взыскивается налог на имущество организаций, самостоятельно исчисленный ответчиком к уплате в бюджет за 3 квартал 2004 г.
В части доводов об отсутствии объекта налогообложения заявитель полагает, что ответчик не подпадает под действие пп.2 п.4 ст.374 НК РФ по следующим основаниям.
ФГУП «6 Арсенал ВМФ» Минобороны РФ является самостоятельным юридическим лицом, созданным в соответствии с гражданским законодательством РФ, и находится в ведомственном подчинении Минобороны России.
В соответствии с Указом Президента РФ от 17.05.2000 № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство обороны РФ, утвержденному Указом Президента РФ от 11.11.1998 № 1357, Министерство обороны РФ является центральным органом военного управления и состоит из главных и центральных управлений, управлений и иных подразделений, входящих в его структуру.
В соответствии с пп.8–10 п.11 Положения о Министерстве обороны РФ министр обороны создает, преобразовывает и упраздняет подразделения, входящие в структуру Министерства обороны РФ, подготавливает в установленном порядке предложения по создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий, входящих в состав Вооруженных Сил, а также в соответствии с федеральным законодательством определяет порядок утверждения уставов этих предприятий (за исключением казенных), и порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий, заключения, изменения и расторжения контрактов с этими руководителями.
Таким образом, с учетом положений статьи 11 Закона РФ «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ, организации (в том числе федеральные государственные унитарные предприятия, находящиеся в ведомственном подчинении Минобороны РФ), наряду с центральными органами военного управления (Министерство обороны РФ) входят в состав Вооруженных Сил РФ, но не имеют отношения к Министерству обороны РФ как органу исполнительной власти.
В связи с этим ответчик не является федеральным органом исполнительной власти, поэтому в соответствии с п.1 ст.374 НК РФ имущество предприятия, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций.
Оценив данную правовую ситуацию и доводы сторон, суд считает заявление инспекции подлежащим удовлетворению полностью по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение и доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
В соответствии с пп.2 п.4 ст.347 НК РФ не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Статьей 11 Федерального закона «Об обороне» определен общий состав Вооруженных сил РФ, которые состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды Вооруженных Сил РФ и рода войск Вооруженных Сил РФ, в Тыл Вооруженных Сил РФ и в войска, не входящие в виды Вооруженных Сил РФ и рода войск Вооруженных Сил РФ.
В соответствии с Указом Президента РФ от 17.05.2000 № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», Положением о министерстве обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 11.11.1998 № 1357, Министерство обороны РФ является центральным органом военного управления и состоит из главных и центральных управлений, управлений и иных подразделений, входящих в его структуру.
Полномочия министра обороны РФ определены пп.8-10 п.11 Положения о Министерстве обороны РФ.
ФГУП «6 Арсенал ВМФ» Минобороны РФ является коммерческой организацией (предприятием), создано в соответствии с гражданским законодательством РФ, имеет на балансе имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения.
Исходя из названного Указа Президента РФ и Положения о Министерстве обороны РФ, ст.11 Федерального закона «Об обороне», суд полагает, что федеральное государственное унитарное предприятие «6 Арсенал ВМФ» Минобороны РФ, хотя и входит в состав Вооруженных Сил РФ, однако не относится к Министерству обороны РФ как федеральному органу исполнительной власти.
В связи с этим ответчик не подпадает под действие пп.2 п.4 ст.374 НК РФ и обязан уплачивать налог на имущество на общих основаниях.
Задолженность по налогу исчислена ответчиком самостоятельно на основании налоговой декларации за 3 квартал 2004 г., уплата в бюджет в установленный срок не произведена, оснований для отказа во взыскании суммы задолженности не имеется.
В части ЕСН наличие задолженности подтверждается материалами дела и признано ответчиком.
В соответствии с п.2 ст.333.22 НК РФ суд с учетом финансового положения ответчика считает возможным снизить размер госпошлины до 500 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.110, 167-170, 216, ч.1 ст.150 АПК РФ, суд
решил:
Взыскать с федерального государственного унитарного предприятия «6 Арсенал Военно-Морского Флота» Министерства обороны РФ (152291 Ярославская обл., Некрасовский р-н, пос.сельского типа Бурмакино, войсковая часть 09919, зарегистрировано инспекцией МНС РФ № 7 по Ярославской области 03.12.2002 ИНН 7621004307) в доход бюджета 491 650руб. налога на имущество организаций, 106 149руб. единого социального налога\. Всего на общую сумму 597 799руб. Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Взыскать с федерального государственного унитарного предприятия «6 Арсенал Военно-Морского Флота» Министерства обороны РФ (152291 Ярославская обл., Некрасовский р-н, пос.сельского типа Бурмакино, войсковая часть 09919, зарегистрировано инспекцией МНС РФ № 7 по Ярославской области 03.12.2002 ИНН 7621004307) в доход федерального бюджета 500руб. госпошлины. Исполнительный лист выдать по истечении 10 дней после вступления решения в законную силу.
В остальной части производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в арбитражный суд апелляционной инстанции, в двухмесячный срок после вступления решения в законную силу – в арбитражный суд кассационной инстанции.
Судья Н.А.Розова