НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ярославской области от 02.10.2009 № А82-10351/09

Арбитражный суд Ярославской области

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


 Р Е Ш Е Н И Е



 г. Ярославль Дело № А82-10351/2009-31
  22 октября 2009 года

  Резолютивная часть решения объявлена 02.10.2009г.

  Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Ловыгиной Н.Л..,
 при ведении протокола судебного заседания судьей Ловыгиной Н.Л.,
 рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
 Открытого акционерного общества «Фарм-Вектор»
 об оспаривании постановления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области № 12/09-ЛМ/ЮЛ от 24.07.2009г. о привлечении к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.6 КоАП РФ,

при участии:
от заявителя –   Артамонова И.В.- пред. по дов. от 03.12.2008г.,Чумак И.С.- пред. по дов. от 15.06.2009г.
от административного органа -   Багно С.П. - предст. по довер. от 12.08.2008г., Воробьева С.В. – пред по дов. от 26.03.2009г.
установил:

Открытое акционерное общество «Фарм-Вектор», лицо, привлеченное к административной ответственности, обратилось в суд с заявлением о признании незаконным постановления заместителя директора Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области по делу № 12/09 от 24.07.2009г. о привлечении к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.6. КоАП РФ.
  Постановление заявителем оспаривается по тому основанию, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, полагает, что административным органом при решении вопроса о привлечении к административной ответственности не дана объективная всесторонняя оценка всем обстоятельствам дела, при производстве по делу допущены процессуальные нарушения.

Административный орган в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве, считает вынесенное постановление законным и обоснованным.
  Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
  Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области проведена проверка правильности формирования цен и применения розничных надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в ОАО «Фарм-Вектор». В ходе проверки установлен факт нарушения порядка ценообразования на лекарственные препараты «Клексан», «Сальбутамол», «Ципралекс», «Зиртек», «Ко-тримоксазол», «Латран». В отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого вынесено обжалуемое постановление

Исследовав обстоятельства дела и оценив представленные в дело доказательства, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.01 N 782 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" цены на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств ( далее ЖНВЛС), утверждаемый Правительством Российской Федерации, подлежат государственному регулированию.

Порядок государственного регулирования процесса ценообразования в отношении ЖНВЛС по утверждаемому Правительством Российской Федерации перечню определен в Положении, утвержденном вышеупомянутым Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.01 N 782.

В п. 1 этого Положения предусмотрено, что государственное регулирование цен на лекарственные средства осуществляется путем государственной регистрации предельных отпускных цен российских и иностранных организаций-производителей на лекарственные средства и установлении предельных оптовых и розничных надбавок к ценам на эти лекарства.

Постановлением Администрации Ярославской области от 18 февраля 2002 г. № 26-а « Об установлении оптовых и розничных надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» при формировании цены на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, установлена предельная розничные надбавки в размере 25% ( без НДС), при этом розничную надбавку предписано исчислять от фактической отпускной или контрактной цены производителя, не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену производителя.

В соответствии со статьей 210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием, для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Как следует из протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления, на лекарственные препараты «Клексан», «Сальбутамол», «Ципралекс», «Зиртек», «КО-тримаксазол» нарушение порядка ценообразования произошло вследствие превышения размера оптовой надбавки.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
  В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

ОАО «Фарм-Вектор» является организацией осуществляющей розничную продажу лекарственных средств. В материалах, дела отсутствую какие-либо доказательства того факта, что обществом, на вышеперечисленные лекарственные средства, неверно исчислялась розничная надбавка, либо она была выше, установленной Постановлением.

При изложенных обстоятельствах, суд не усматривает вины общества с нарушении порядка ценообразования на лекарственные препараты «Клексан», «Сальбутамол», «Ципралекс», «Зиртек».

Что касается формирования цены на лекарственное средство «Латран», то в данном случае заявителем допущено нарушение порядка ценообразования на лекарственное средство. В соответствии с п. 4.1 Постановления № 26-а от 18.02.2002г. на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства розничную надбавку следует исчислять от фактической отпускной или контрактной цены производителя не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену производителя. Государственным реестром цен на ЖНВЛС установлена предельная отпускная цена производителя на лекарственное средство Латран в размере 450 рублей. При этом, согласно накладной цена завода-изготовителя составляет 474,55 руб, что превышает цену установленную в Реестре. Розничная надбавка рассчитана обществом исходя из цены указанной в накладной.

В соответствии с часть 1 статьи 14.6 КоАП РФ административным правонарушением признается завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке.

Суд полагает, что административным органом установлен и подтверждается собранными материалами по делу факт завышения розничной надбавки на лекарственное средство «Латран».

Вместе с тем, суд не усматривает в действиях заявителя существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере государственного регулирования цен. При этом суд учитывает фактические обстоятельства совершения правонарушения, а именно формирование цены, исходя из данных указанных в товарной накладной, при формировании цены применена розничная надбавка в размере 25%, нарушение формирования цены по одному виду лекарственного средства.

Указанные обстоятельства, в силу статьи 2.9 КоАП РФ, по мнению суда, являются основанием для выводов о малозначительности совершенного правонарушения.

Доводы заявителя о допущенных административным органом процессуальных нарушениях не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 207-211, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд




Р Е Ш И Л:


Признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении № 12/09-ЛМ/ЮЛ от 24.07.2009г., вынесенное Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, о привлечении ОАО «Фарм-Вектор» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  Решение может быть обжаловано в установленном порядке в течение десяти дней во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров).



Судья Н.Л.Ловыгина