НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ямало-Ненецкого АО от 16.03.2020 № А81-742/20

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,

www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Салехард

Дело № А81-742/2020

17 марта 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 16 марта 2020 года.

Полный текст решения изготовлен 17 марта 2020 года.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи Садретиновой Н.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дегтяревой С.С., рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: 8901017131, ОГРН: 1058900021290) о привлечении Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Жемчужинка" (ИНН: 8902009479, ОГРН: 1028900554946) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа – Марков В.Ю. по доверенности от 11.03.2020 года (представлен диплом);

от заинтересованного лица - Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Жемчужинка" – Медведева Т.А. –заведующая МДОУ «Жемчужинка» (приказ о назначении от 14.02.2018 года);

УСТАНОВИЛ:

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: 8901017131, ОГРН: 1058900021290) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Жемчужинка" (ИНН: 8902009479, ОГРН: 1028900554946) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На 16 марта 2020 года на 11 часов 30 минут по настоящему делу назначено предварительное судебное заседание по делу (судебное заседание назначено на 16 марта 2020 года на 11 часов 40 минут).

В предварительное судебное заседание по делу явились стороны.

Каких-либо возражений относительно рассмотрения дела по существу в настоящем судебном заседании от сторон не поступило.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд счел дело подготовленным к рассмотрению по существу в судебном заседании первой инстанции, руководствуясь ст. 137 АПК РФ, с учетом отсутствия возражений со стороны лиц, участвующих в деле, против рассмотрения дела по существу в настоящем судебном заседании, завершил предварительное судебное заседание по делу и открыл судебное заседание в первой инстанции.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в объяснениях по делу, представленных суду в ходе судебного разбирательства. Представитель учреждения признала факт совершения правонарушения, однако просила учесть обстоятельства того, что все сотрудники, работающие по договору оказания услуг, имеют высшее образования, являются квалифицированными работниками, кроме того, учреждением фактически устранено нарушение, а именно соответствующая должность «Педагог дополнительного образования» введена в штат, что подтверждается представленным штатным расписанием.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела и установлено судом, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка» (п. Харп, Приуральский район (ОГРН 1028900554946, ИНН 8902009479) владеет лицензией за per. № 2131 от 17сентября 2014 года серии 89Л01 № 0000696 (приложение к лицензии серии 89П01 № 0000971) на осуществление образовательной деятельности, выданной департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа.

22 января 2020 года по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, Приуральский район, п. Харп, ул. Дзержинского, д. 17, в соответствии с приказом Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2019 № 1012 ведущим специалистом отдела лицензирования управления государственного контроля (надзора) в сфере образования департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа проведена плановая выездная проверка соблюдения муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Жемчужинка» (п. Харп, Приуральский район (ОГРН 1028900554946, ИНН 8902009479) лицензионных требований.

При проведении плановой выездной проверки соблюдения муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Жемчужинка» (далее - образовательная организация, лицензиат) лицензионных требований установлено, что лицензиат осуществляет деятельность, связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией за per. № 2131 от 17сентября 2014 года серии 89Л01 № 0000696 (приложение к лицензии серии 89П01 № 0000971) на осуществление образовательной деятельности, а именно:

В нарушение требований подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности) в штате лицензиата отсутствуют должности «Педагог дополнительного образования» необходимые для осуществления деятельности в рамках предоставляемых платных образовательных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программам:

- художественно-эстетической направленности: «Мир театра. Я режиссёр-аниматор»; «Пластилинография»; «Маленький актёр»; «Волшебные пальчики»; «РОБОТёнок»;

- социально-педагогической направленности: «Обучение грамотности»; «Эрудит».

Усмотрев в действиях муниципального дошкольного образовательного учреждения «Жемчужинка» признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом Департамента 22.01.2020 года в отношении учреждения составлен административный протокол № Л К-1/2020 по указанной статье КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд ЯНАО с заявлением о привлечении муниципального учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), для юридических лиц в виде административного штрафа от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечанием к указанной норме Кодекса установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Объективную сторону вменяемого муниципальному учреждению правонарушения по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ образует осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований.

Объектом указанного нарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

Субъектами данного правонарушения являются лица, осуществляющие лицензируемые виды предпринимательской деятельности и имеющие соответствующие лицензии.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Таким образом, вменяя учреждению нарушение части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, административный орган в силу статьи 65 и части 5 статьи 205 АПК РФ должен доказать, что предпринимательская деятельность осуществлена с нарушением условий лицензии.

При этом для установления события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, административному органу следует выяснить, осуществляется ли фактически лицом, в отношении которого проводится проверка соблюдения лицензионных требований, предпринимательская деятельность, в случае ее осуществления - соблюдаются ли при этом условия лицензии.

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N99-ФЗ).

В соответствии со статьей 3 Закона N 99-ФЗ лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Согласно пункту 40 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Статьей 2 Закона N 99-ФЗ установлено, что под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Частью 11 статьи 19 Закона N 99-ФЗ предусмотрено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности.

В соответствии с пунктом 9 Положения N 966 к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона N 99-ФЗ, в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 названного Положения.

В соответствии с требованиями подпункта "д" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

Департамент указывает, что в нарушение приведенного выше требования в штате лицензиата отсутствуют должности "Педагог дополнительного образования", необходимые для осуществления образовательной деятельности в рамках предоставляемых платных образовательных услуг (деятельность, связанная с извлечением прибыли) по реализации вышеуказанных дополнительных общеразвивающих программ.

В пункте 1 части 2 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ) дошкольная образовательная организация определена как образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Исходя из пункта 1 части 4 статьи 23 Закона N 273-ФЗ, дошкольные образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью их деятельности.

Частью 21 статьи 2 Закона N 273-ФЗ определено, что педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 46 Закона N 273-ФЗ право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678 утверждена номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (далее - Номенклатура должностей педагогических работников), в которой должность - "Педагог дополнительного образования" выделена отдельно.

Согласно разд. III Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (далее - ЕКС), педагог дополнительного образования должен иметь высшее профессиональное или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Профессиональным стандартом "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденным Приказом Минтруда РФ от 05.05.2018 N 298н, определены следующие требования к образованию и обучению специалистов, реализующих обобщенную трудовую функцию "Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам" (возможная должность - педагог дополнительного образования):

- или высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки";

- или высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки".

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам утвержден приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (далее - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам).

В силу пункта 15 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В соответствии с требованиями Единого квалификационного справочника осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ не может быть возложено на работника, принятого на должность воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Кроме того, профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н, не предусматривает выполнение трудовой функции "Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам".

В рассматриваемом деле Департамент указывает не на необходимость фактического наличия педагога по дополнительным образовательным программам, а обязанность по включению такой должности в штатное расписание, поскольку отсутствие в штатном расписании должности "Педагог дополнительного образования" делает невозможным привлечение иных педагогических работников по должности "Педагог дополнительного образования" по срочному трудовому договору, трудовому договору по совместительству (внешнему/внутреннему).

В данном случае Департаментом выявлено и зафиксировано в акте проверки от 22.01.2020 №2-ВЛ и протоколе об административном правонарушении от 22.01.2020 года №ЛК-1/2020, что учреждение осуществляло образовательную деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ в отсутствие в штате лицензиата должности "Педагог дополнительного образования".

При этом, в ходе проверки выявлено, что реализация дополнительной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности: «Волшебные пальчики», возложена на гражданку Леткову Ольгу Федоровну по договору № 6 от 09.01.2020 г. «Возмездного оказания услуг» (гражданско-правовой договор).

Реализация дополнительной общеразвивающей программы художественно- эстетической направленности: «Волшебные пальчики», возложена на гражданку Кулахметову Рушанию Салаватовну по договору № 5 от 09.01.2020 г. «Возмездного оказания услуг» (гражданско-правовой договор).

Реализация дополнительной общеразвивающей программы художественно- эстетической направленности: «Маленький актёр», возложена на гражданку Мочалову Наталью Алексеевну по договору № 7 от 09.01.2020 г. «Возмездного оказания услуг» (гражданско-правовой договор).

Реализация дополнительной общеразвивающей программы художественно- эстетической направленности: «Мир театра. Я режиссёр-аниматор», возложена на гражданку Алексашину Земфиру Хамзиновну по договору № 1 от 09.01.2020 г. «Возмездного оказания услуг» (гражданско-правовой договор).

Реализация дополнительной общеразвивающей программы художественно- эстетической направленности: «Пластилинография», возложена на гражданку Алексашину Земфиру Хамзиновну по договору № 2 от 09.01.2020 г. «Возмездного оказания услуг» (гражданско-правовой договор).

Реализация дополнительной общеразвивающей программы художественно- эстетической направленности: «РОБОТёнок», возложена на гражданина Самсонова Закира Сергеевича по договору № 12 от 09.01.2020 г. «Возмездного оказания услуг» (гражданско-правовой договор).

Реализация дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности: «Обучение грамотности», возложена на гражданку Погребняк Татьяну Анатольевну по договору № 10 от 09.01.2020 г. «Возмездного оказания услуг» (гражданско-правовой договор).

Реализация дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности: «Эрудит», возложена на гражданку Иванову Надежду Юрьевну по договору № 3 от 09.01.2020 г. «Возмездного оказания услуг» (гражданско-правовой договор).

Таким образом, представленными Департаментом доказательствами подтверждено нарушение учреждением требований подпункта "д" пункта 6 Положения N 966, что образует объективную сторону административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку несет причинение ущерба законным интересам граждан.

Суд отмечает, что муниципальное учреждение признало факт допущенного административного правонарушения, указало на устранение в настоящее время данного нарушения путем введения в штат организации должности «Педагог дополнительного образования».

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии учреждением всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства при осуществлении лицензионной деятельности, в материалах дела не содержится. Заинтересованным лицом не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Выводы суда согласуются с судебной практикой (постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27 августа 2019 г. N 08АП-10203/2019; Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.07.2018 N Ф04-2598/2018 по делу N А27-26511/2017).

Каких-либо нарушений КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено. Административный протокол №ЛК-1/2020 от 22.01.2020 года составлен в присутствии законного представителя Муниципального учреждения.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и в исключительных случаях (пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"), что отсутствует в рассматриваемом случае.

Деятельность по оказанию образовательных услуг отнесена действующим законодательством к числу особо значимых видов экономической (хозяйственной) деятельности, подлежащей лицензированию, что свидетельствует о том, что соблюдение ответчиком лицензионных требований и правил при осуществлении указанной деятельности является необходимым условием для создания гарантий не нанесения ущерба правам, законным интересам граждан.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного Учреждением административного правонарушения, суд не находит оснований для квалификации допущенного муниципальным учреждением правонарушения в качестве малозначительного, поскольку обстоятельства совершения Учреждением административного правонарушения не имеют свойства исключительности.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, является формальным, следовательно, создание угрозы указанным правонарушением охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заинтересованного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям законодательства.

Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, за нарушение, которое вменяется МАДОУ «Жемчужина», нижний предел административного штрафа для юридических лиц составляет 100 000 рублей.

Федеральным законом от 31.12.2014 №515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 №4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, в частности, статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частями 3.2 и 3.3.

В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

На основании изложенного, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, принципы справедливости и соразмерности наказания последствиям допущенного нарушения, а также отсутствие неблагоприятных последствий, учреждением приняты меры к устранению нарушения (соответствующая должность «Педагог дополнительного образования» введена в штат организации), суд, руководствуясь положениями статьи 4.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 31.12.2014 №515-ФЗ, считает возможным назначить Учреждению наказание ниже низшего предела предусмотренного санкцией части 4 статьи 14. 1 КоАП РФ, установив его в размере 50000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа

РЕШИЛ:

Привлечь Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Жемчужинка" (ИНН: 8902009479, ОГРН: 1028900554946, дата регистрации 08.04.2002, адрес: 629420, Ямало-Ненецкий автономный округ, Приуральский район, поселок городского типа Харп, улица Дзержинского, дом 17) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по ЯНАО (Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа), банк получателя РКЦ Салехард г. Салехард, ИНН 8901017131, расчетный счет 40101810465770510002, КПП 890101001, БИК 047182000, КБК 875.1.16.90040.04.0000.140, ОКТМО 71951000, лицевой счет 04902002440.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд в 10-дневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья

Н.М. Садретинова