НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ямало-Ненецкого АО от 04.10.2011 № А81-3570/11

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Чубынина, 37-А, тел. (34922) 4-72-92,

www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Салехард

Дело № А81-3570/2011

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании октября 2011 года .

Полный текст решения изготовлен октября 2011 года .

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Лисянского Д.П. , при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гурской Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора города Ноябрьска о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ИнтерЛот» (ИНН 6670301283, ОГРН 1106670021941) к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Кузнецовой Е.А. служебное удостоверение ТО № 094470;

от ответчика – Кузнецова А.А. по доверенности от 15.12.2010,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Ноябрьска обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «ИнтерЛот» (далее –общество) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В обоснование заявленного требования прокурор г. Ноябрьска указывает на то, что ООО «ИнтерЛот» осуществляется деятельность по проведению азартных игр без соответствующего разрешения (лицензии).

Представитель прокурора заявленные требования поддержала в полном объёме, просит привлечь общество к административной ответственности.

Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в представленном в отзыве.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Ноябрьска в рамках надзора за соблюдением законодательства в сфере противодействия незаконной игорной деятельности, совместно с УВД по г. Ноябрьску проведена проверка развлекательного клуба «Микс», расположенного по адресу: г. Ноябрьск, ул. Советская, 82, цокольный этаж.

В ходе проверочных мероприятий было установлено, что ООО «Интер-Лот»  на территории города  Ноябрьска по адресу: ул. Советская, д. 82, цокольный этаж организованы и проводятся  азартные игры под видом  стимулирующей лотереи «Лабиринт» в период с 01.01.2011 по 20.07.2011. Иная деятельность по указанному адресу не ведется.

По результатам проверки в отношении ООО «Интер-Лот»  11.08.2011 было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации, проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 244-ФЗ) деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами и исключительно в игорных заведениях, соответствующих установленным требованиям.

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 5 Закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 9 вышеуказанного Закона игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область.

В силу пункта 3 части 1 статьи 3, пункта 8 статьи 4, статьи 13 Закона от 29.12.2006  № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.

Правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, а также требования к лотерейному оборудованию определяет Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (далее - Закон о лотереях).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 названного закона, лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.

В соответствии с пунктом 14 статьи 2 этого Федерального закона лотерейное оборудование - это оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами.

Стимулирующей лотереей является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (подпункт 2 пункта 3 статьи 3 Закона о лотереях).

Порядок проведения стимулирующей лотереи на территории Российской Федерации регламентирован статьями 7 и 9 Закона о лотереях и конкретизирован приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 № 66Н «Об установлении форм и сроков представления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей».

Игровой автомат - это игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников (пункт 18 статьи 4 Закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ).

Исходя из изложенных положений, определяющих понятие лотереи и азартной игры, а также, определяющих понятия лотерейного оборудования и игрового автомата суд приходит к следующим выводам.

Игровые автоматы предназначены для проведения азартных игр, в которых основными операциями являются прием ставок, проведение игры и выплата выигрыша.

Лотерейные автоматы предназначены для проведения лотереи, а не азартной игры, их функции ограничены продажей лотерейных билетов и (или) выдачей денежного приза по выигрышным билетам.

В отличие от игрового автомата на лотерейном нет устройства, определяющего случайным образом выигрыш, он определяется до проведения лотереи по правилам организатора лотереи.

Игровой автомат предполагает непосредственное участие игрока, его управление процессом игры, комбинацией символов. Суть азартной игры состоит в случайном выпадении последовательности условных символов, в зависимости от комбинации которых клиент либо теряет денежные средства, зачисленные на его баланс, либо его баланс увеличивается, то есть клиент получает выигрыш. Лицо самостоятельно управляет игрой при помощи нажатия клавиши клавиатуры. Сумма, оставшаяся на балансе клиента после окончания игры, выплачивается оператором клиенту. Клиент имеет право забрать зачисленные им средства в любое время, если на счете будет положительный баланс.

Напротив, проведение лотереи не допускает участие физического лица в качестве лица, определяющего условия выпадения выигрышной комбинации, данное лицо не может влиять на проведение лотереи, не может управлять лотерейным оборудованием.

Игровой автомат предполагает наличие в его корпусе устройства, определяющее выигрыш случайным образом без участия организатора азартных игр или его работников.

Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные сторонами доказательства, арбитражный суд пришел к выводу о доказанности материалами дела факта осуществления Обществом в нарушение законодательства без выданного в установленном порядке специального разрешения (лицензии) деятельности по организации и проведению азартных игр.

Для осуществлении азартных игр Общество использовало 41 игровой аппарат, которые в рамках проведенной проверки были изъяты.

Согласно представленному ООО «ИнтерЛот» договору аренды №7 от 15.12.2010 игровые аппараты переданы Вологжаниным О.Е. ООО «ИнтерЛот» в аренду на срок до 15.12.2011 под наименованием «аттракционы игровые развлекательные».

Стимулирующая лотерея «Лабиринт» зарегистрирована в Государственном реестре всероссийских лотерей ООО «Парус».

27.05.2011 между ООО «Парус и ООО «ИнтерЛот» заключен договор №41, согласно которому ООО Парус», далее организатор лотереи, поручает ООО «ИнтерЛот», далее распространитель, берет на себя обязательство выступать в качестве распространителя Всероссийской стимулирующей бестиражной лотереи «Лабиринт».

Пунктом 2.1. договора № 41 установлено, что распространитель лотереи обязан распространить билеты среди участников согласно условиям лотереи.

Разделом 5 Условий проведения лотереи установлено:

5.1. Участниками лотереи должны являться дееспособные лица, достигшие возраста 18 лет, граждане Российской Федерации. Участниками не могут быть сотрудники и представители организатора, аффилированные с организатором лица, члены их семей, а также работники других юридических лиц причастных к организации проведения Лотереи.

5.2 Для того чтобы стать Участником Лотереи, лицу соответствующему требованиям установленном в пункте 5.1 настоящих условий необходимо совершить следующие действия:

5.21 Приобрести и воспользоваться услугой, указанной в пункте 3.3 настоящих условий.

5.22 Обратиться к уполномоченному представителю Организатора в местах оказания услуг и проведения бестиражной стимулирующей лотереи, предъявить документ подтверждающий приобретение Услуги (кассовый чек билет на аттракцион) и получить от организатора лотереи один или несколько билетов бестиражной стимулирующей лотереи, под скрэтч-слоем которых находится информация о выигрыше в денежном эквиваленте или об отсутствии выигрыша. Количество выданных билетов зависит от количества не использованных у Участника лотереи очков к концу игры.

5.23 Провести действия по выявлению нанесенных на билете под скрэтч-слоем скрытых надписей, рисунков или знаков.

5.3 Совершение действий указанных в пункте 5.22 настоящих условий признается заявкой на участие в лотерее.

5.4 Стоимость услуги оплачивается Участником по тарифам установленных в развлекательных центрах за пользование соответствующей услугой. Дополнительная плата за участие в лотерее не взимается, так как участие в лотерее является для участника лотереи безвозмездной.

5.5 Каждый участник лотереи может участвовать в лотерее неограниченной количество раз.

Аналогично указано в Правилах организации и проведения игры на развлекательном оборудовании и проведении стимулирующей лотереи «Лабринт», установленных ООО «Парус».

Из объяснений посетителя лотерейного клуба Дадашова Н.Н. следует, что для принятия участия в игре клиенту необходимо передать оператору денежные средства, последний при помощи специального ключа устанавливает на мониторе аппарата определенное количество баллов, равное оплаченной сумме, после чего игрок начинает игру. Игрок, путем манипуляции клавишами электронного оборудования осуществляет игру на свой риск. В свою очередь электронная программа путем выпадения случайных комбинаций чисел определяет вариант исхода игры. Размер выинрыша зависит от количества набранных баллов. При этом результат игры не зависит от умения, навыков, возраста, знаний и других индивидуальных качеств игрока, а определяется программой, заложенной в автомате. После окончания игры сумма выигрыша выплачивается игроку наличными денежными средствами. На момент проверки выигрыш посетителя составил 400 руб., который и был ему выплачен оператором клуба. Данное подтверждается и пояснениями работника ООО «ИнтерЛот».

При этом,  опрошенный свидетель пояснил, что никаких лотерейных билетов оператором  ему не предлагалось.

Таким образом, правило использования развлекательного оборудования, о которых было заявлено ООО «Парус» и ООО «ИнтерЛот», в клубе, расположенном по адресу: г. Ноябрьск, ул. Советска, д. 82, не выполняются, договор возмездного оказания услуг с посетителями не заключается.

Фактически выигрыш определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса оборудования, без участия организатора или его работников, и в последующем вручается клиенту непосредственно владельцем игрового оборудования ввиду механического удаления. Данные действия свидетельствуют о наличии признаков азартной игры.

Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр, без разрешения является нарушением Федерального закона № 244-ФЗ и образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган.

Из представленных документов усматривается, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ и Федерального закона от 29.12.2006 №138-Ф3 и за нарушения которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В этой связи суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса, а поэтому заявление прокурора г. Ноябрьска подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 169-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «ИнтерЛот» (ИНН 6670301283, ОГРН 1106670021941), место нахождения: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Камчатская, д.43, оф.301, к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить административный штраф в размере сорока тысяч рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель Прокуратура Ямало-Ненецкого автономного округа, счет 40101810500000010001 в РКЦ г. Салехард, БИК 047182000, ИНН 8901002488, КПП 890101001, КБК 116 9001 001 0000 140.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок.

Судья

Д.П. Лисянский