НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Воронежской области от 27.11.2013 № А14-8913/13

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Воронеж Дело №А14-8913/2013

« 28 » ноября 2013 года

Резолютивная часть решения оглашена 27.11.2013 г.

Мотивированное решение изготовлено 28.11.2013 г.

Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Пименовой Т.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сноповой И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Промстиль» (ОГРН 1053600454148, ИНН 3665052011)

к 1. Управлению занятости населения Воронежской области (ОГРН 1093668003615, ИНН 362140580),

2. Правительству Воронежской области (ОГРН 1043600176168, ИНН 3664002931),

3. Государственной инспекции труда в Воронежской области (ОГРН 1023601541842, ИНН 3666082883),

4. Управлению Федеральной миграционной службы по Воронежской области (ОГРН 1053600520379, ИНН 3664068971),

5. Департаменту труда и социального развития Воронежской области (ОГРН 1093668028574, ИНН 3664098260),

6. Департаменту экономического развития Воронежской области (ОГРН 1093668004660, ИНН 3664095502),

7. Департаменту по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (ОГРН 109366802445, ИНН 3666159102),

о признании незаконным решения Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Воронежской области от 28.06.2013 года и действия управления занятости Воронежской области в части отклонения заявки ООО «Промстиль» о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2014 год и заявки в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2013 год и обязании восстановить нарушенные права и законные интересы заявителя,

при участии

от заявителя: Нестеровой Любови Викторовны, представителя по доверенности от 10.01.2013 года № 1 (сроком на 1 год), паспорт,

от Управления занятости населения Воронежской области: Кривошеева Владимира Григорьевича, начальника отдела трудовой миграции управления занятости по доверенности от 03.09.2013 года № 84-01-32/2013 (сроком на 1 год копия в деле), паспорт, Ефремовой Надежды Михайловны, начальника отдела по доверенности от 18.11.2013 года №84-01-32/2388и (сроком на 1 год), паспорт РФ, Никонкова Олега Михайловича, ведущего советника отдела правовой и контрольной работы по доверенности от 26.09.2013 года № 84-01-32/1991и (сроком на 1 год копия в деле), служебное удостоверение,

от Правительства Воронежской области: Никонкова Олега Михайловича, представителя по доверенности от 17.09.2013 года №19-13/762 (сроком на один год копия в деле), служ. удостоверение,

от Государственной инспекции труда в Воронежской области: не явилась, извещена,

от Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области: Лиманского Юрия Борисовича, начальника отдела по вопросам трудовой миграции по доверенности от 23.09.2013 года №23/83 (сроком на один год копия в деле), служ. удостоверение,

от Департамента труда и социального развития Воронежской области: Томилиной Галины Дмитриевны, консультанта правового отдела по доверенности от 04.12.2012 года №01-04-10917 (сроком на один год копия в деле), служ. удостоверение,

от Департамента экономического развития Воронежской области: не явился, извещен,

от Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области: Башлыковой Елены Александровны, заместителя начальника отдела лицензирования по доверенности от 30.08.2013 года №51-01-20/1471и (сроком на один год копия в деле), паспорт РФ,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Промстиль» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Воронежской области, Управлению занятости населения по Воронежской области о признании незаконным решения Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Воронежской области от 28.06.2013 года и действия управления занятости Воронежской области в части отклонения заявки о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2014 год и заявки в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2013 год и обязании восстановить нарушенные права и законные интересы заявителя.

По ходатайству ООО «Промстиль» судом произведена замена ответчика, Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Воронежской области, на Правительство Воронежской области, Государственную инспекцию труда в Воронежской области, Управление Федеральной миграционной службы по Воронежской области, Департамент труда и социального развития Воронежской области, Департамент экономического развития Воронежской области, Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области.

Определением от 10.09.2013 года заявление принято к производству, и предварительное судебное заседание по его рассмотрению назначено на 01.10.2013 года.

Определением от 01.10.2013 года назначено судебное разбирательство по рассмотрению заявления по существу на 29.10.2013 года.

Определением от 07.11.2013 года рассмотрение дела отложено на 19.11.2013 года.

В ходе судебного разбирательства заявитель уточнил свои требования, в силу чего просит признать незаконным решение Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Воронежской области от 28.06.2013 года и действия управления занятости Воронежской области в части отклонения заявки о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2014 год и заявки о дополнительной потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2013 год, а также обязать ответчиков (заинтересованных лиц) восстановить его нарушенные права и законные интересы путем удовлетворения заявки о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2014 год и заявки о дополнительной потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2013 год.

При проверке явки лиц в судебное заседание 07.11.2013 года установлено, что не явились Государственная инспекция труда в Воронежской области и Департамент экономического развития Воронежской области, при этом извещены о месте и времени его проведения. На основании ст. 156 АПК РФ и с учетом мнения участвующих в деле лиц, присутствующих в судебном заседании, судебное заседание проводилось в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании 19.11.2013 года заявитель поддержал доводы своего заявления, просит его удовлетворить.

Заинтересованные лица не согласны с требованиями заявителя, считают их необоснованными по изложенным в отзывах основаниям.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 19 по 27 ноября (без учета выходных дней 23 и 24 ноября).

Из материалов дела установлено.

ООО «Промстиль» осуществляет предпринимательскую деятельность, основным видом которой является производство обуви.

05.03.2013 года ООО «Промстиль» направило в Управление занятости населения Воронежской области заявку о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2014 год, в которой была указана потребность в рабочей силе из Узбекистана, въезд из которого на территорию Российской Федерации осуществляется в безвизовом порядке. Заявка содержала потребность по профессии «обувщик по индивидуальному пошиву обуви» в количестве 40 человек. ООО «Промстиль» направило также заявку о дополнительной потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2013 год, в которой была указана потребность в рабочей силе из Узбекистана по профессии «обувщик по индивидуальному пошиву обуви» в количестве 20 человек. Заявки были поданы им через официальный интернет-портал http:// migrakvota.gov.ru., а также представлены в Управление занятости населения Воронежской области на бумажном носителе.

16.07.2013 года в адрес заявителя поступило письмо с уведомлением №84-01-32/1494и от 05.07.2013 года и №84-01-32/1155и от 03.07.2013 года о результатах рассмотрения заявок ООО «Промстиль» соответственно на 2014 и на 2013 г.г.

Указанными уведомлениями ООО «Промстиль» было извещено об отказе Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Воронежской области в удовлетворении его заявок со ссылкой на подпункт «а» пункта 18 Правил определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 года №783 в связи с наличием возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов РФ и сложившейся ситуации на рынке труда Воронежской области, а также с учетом информации территориальных органов исполнительной власти о том, что выплачиваемая в ООО «Промстиль» заработная плата за 2012 год ниже минимального размера оплаты труда.

Не согласившись с указанным решением Межведомственной комиссии по вопросам привлечения иностранных работников на территории Воронежской области от 28.06.2013 года, ООО «Промстиль» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, в котором просит признать указанное решение и действия Управления занятости населения Воронежской области в части отклонения заявок незаконными и обязать Межведомственную комиссию по вопросам привлечения иностранных работников на территории Воронежской области и Управление занятости населения Воронежской области восстановить его нарушенные права и законные интересы путем удовлетворения указанных заявок.

В ходе рассмотрения дела заявитель уточнил свои требования в части их оснований, уточнение было принято судом.

Заслушав пояснения заявителя, заинтересованных лиц, исследовав материалы дела и оценив на основании ст. 71 АПК РФ все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействия) необходимо одновременное наличие указанных в ст. 198 АПК РФ оснований: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявитель просит признать решение Межведомственной комиссии по вопросам привлечения иностранных работников на территории Воронежской области от 28.06.2013 года и действия Управления занятости населения Воронежской области в части отклонения заявок незаконными.

В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государственная политика в области содействия занятости населения направлена на развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда.

Согласно статье 17 указанного Закона привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы является приоритетным правом Российской Федерации. Привлечение и использование на территории Российской Федерации иностранной рабочей силы осуществляются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

На основании ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

В силу пункта 2 статьи 18.1 данного Закона исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации.

Процедура определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирование соответствующих квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации регулируется Правилами определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 783 (далее - Правила).

В соответствии с Положением об Управлении занятости населения Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 08.06.2009 № 474 функции по организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации возложены на Управление занятости населения Воронежской области.

Пунктами 1, 15, 17, 18 Правил предусмотрено, что согласование потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объемам квот осуществляется в субъектах Российской Федерации межведомственными комиссиями по вопросам привлечения и использования иностранных работников, образованными заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами Федеральной миграционной службы, государственными инспекциями труда, трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации.

Межведомственные комиссии ежегодно, до 10 июля, рассматривают представленные уполномоченными органами субъекта Российской Федерации материалы и принимают решение о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалифицированной структуры привлечения иностранных работников.

Определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот осуществляются в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации.

В Воронежской области функции по принятию согласованных предложений о потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности осуществляются областной Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников, Положение о которой утверждено указом Губернатора Воронежской области от 08.08.2007 № 109.

В состав комиссии включены представители Правительства Воронежской области, Управления занятости населения Воронежской области, Государственной инспекции труда в Воронежской области, Департамента труда и социального развития Воронежской области, Департамента промышленности и транспорта Воронежской области, Департамента аграрной политики Воронежской области, Департамента экономического развития Воронежской области, Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области(по согласованию), Управления по взаимодействию с административными и военными органами Воронежской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (по согласованию), Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области (по согласованию), Департамента архитектуры и строительной политики и др.

По решению межведомственных комиссий и на основании пункта 18 Правил от 22.12.2006 №783 объемы привлечения иностранных работников, предусматриваемые работодателями, могут быть уменьшены, а их заявки отклонены полностью или частично по следующим основаниям:

а) наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации;

б) наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, неустраненных нарушений порядка привлечения и использования иностранных работников, допущенных при выполнении квот в предыдущем и текущем годах;

в) наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, непогашенной задолженности по оплате труда работников за период, превышающий 3 месяца, а также выявленных государственной инспекцией труда и неустраненных нарушений трудового законодательства в предыдущем и текущем годах;

г) отсутствие возможности обеспечения иностранных работников жильем в населенных пунктах, в которых предполагается привлечение этих работников работодателями.

Пунктом 20 Правил от 22.12.2006 №783 установлено право работодателей обжаловать решения межведомственных комиссий в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Заявитель, ссылаясь на острую нужду в квалифицированных работниках по профессии «обувщик по индивидуальному пошиву обуви», отсутствие на территории Воронежской области квалифицированных работников по указанной профессии, невостребованность данной вакансии среди безработного населения, принятие им активных мер по удовлетворению потребности общества в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем участия во всех ярмарках вакансий, включая межрегиональные, вместе с тем достоверных доказательств принятия всех зависящих от него мер для удовлетворения потребности в работниках за счет рабочей силы из числа граждан Российской Федерации в материалы дела не представил.

В то же время материалами дела подтверждено, что ООО «Промстиль», обращаясь в ГКУ Воронежской области Центр занятости населения Советского района г. Воронежа за предоставлением государственной услуги содействия в подборе необходимых работников, в заявлении-анкете от 22.11.2006 года просило размещать сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в банке вакансий только на территориальном уровне. Следовательно, им не использовались возможности для обеспечения приоритетного трудоустройства на имеющиеся и создаваемые рабочие места Российских граждан путем размещения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в другие Центры занятости, расположенные в других муниципальных образованиях Воронежской области, а также на межтерриториальном, федеральном уровне, в средствах массовой информации, на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной услуги. Также заявителем не предпринимались меры по подбору работников из числа Российских граждан – выпускников профессиональных учебных заведений, в то время как в 2011 году численность выпускников, завершивших обучение в государственном образовательном бюджетном учреждении начального профессионального образования Воронежской области «Профессиональный лицей №2 г. Воронежа» по профессии «обувщик по индивидуальному пошиву обуви» составила 21 человек. Ожидаемая численность выпускников данного учебного заведения по указанной профессии в 2014 году составляет 17 человек.

Согласно имеющимся в деле сведениям руководства Профессионального лицея №2 г. Воронежа по программе профессиональной подготовки по профессии «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви» с минимальным сроком обучения 5 месяцев возможна подготовка 15-20 человек за один учебный год.

Бюджетным учреждением Воронежской области «Воронежский областной реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста» по направлению органов занятости за период 2011-2013 г.г. прошли обучение по профессии «обувщик по ремонту обуви» 10 человек. В сети «Интернет» на сайте http:// ptu7. ru размещена информация о том, что государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Ростовской области Профессиональное училище№7 подготавливает специалистов по профессии «Обувщик (широкого профиля)», на сайте http:// znaem-mozhem. ru/node/ 721 размещена информация о том, что Курское профессиональное училище-интернат подготавливает специалистов по профессии «обувщик (широкого профиля)».

Указанные возможности в подборе необходимых ему кадров Обществом с ограниченной ответственностью «Промстиль» не использовались.

Доказательств принятия мер по самостоятельной подготовке необходимых кадров для бесперебойной и успешной работы предприятия заявитель также суду не представил.

Его доводы о бездействии Управления занятости Воронежской области в подборе необходимых ему кадров опровергаются материалами дела.

Согласно представленным Обществом с ограниченной ответственностью «Промстиль» сведений о потребности в работниках Центрами занятости населения в течение 2012-2013 г.г. проводилась работа по подбору соискателей на заявленные работодателем вакантные места по профессии «обувщик по индивидуальному пошиву обуви». Однако из 14 направленных соискателей девяти соискателям отказано в приеме на работу по причине профессиональной непригодности, двое из них отказались от работы. При этом заявления в органы службы занятости населения о потребности в работниках, потребности в банке вакансий на межтерриториальном, федеральном уровне, в средствах массовой информации, на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной услуги, от ООО «Промстиль» не поступало.

Также ООО «Промстиль» не обращалось за получением государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Воронежской области.

Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.

Кроме того, материалами дела подтверждено, что в 2011 году Приложением к Приказу Федеральной службы по труду и занятости от 08.11.2011 года №260 «Уточненные сведения о рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников в 2011 году в Воронежской области» Обществу с ограниченной ответственностью «Промстиль» утверждена численность на привлечение иностранных работников в количестве 70 человек, однако, разрешений на работу иностранным гражданам оформлено всего 27, квота использована на 38,5%.

Приложением к Приказу Федеральной службы по труду и занятости от 28.12.2011 года №260 «Уточненные сведения о рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников в 2012 году в Воронежской области» Обществу с ограниченной ответственностью «Промстиль» утверждена численность на привлечение иностранных работников в количестве 39 человек, однако, разрешений на работу иностранным гражданам оформлено всего 27, квота использована на 69,2%.

Приложением к Приказу Федеральной службы по труду и занятости от 24.12.2012 года №279 «Уточненные сведения о рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников в 2013 году в Воронежской области» Обществу с ограниченной ответственностью «Промстиль» утверждена численность на привлечение иностранных работников в количестве 28 человек, однако на 19.11.2013 года разрешений на работу иностранным гражданам оформлено всего 22, квота использована на 78,5%.

Таким образом, выделенная Обществу с ограниченной ответственностью «Промстиль» квота на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации в полном объеме не использовалась на протяжении трех лет.

Согласно имеющейся в деле справке Управления занятости населения Воронежской области от 18.11.2013 года №84-01-32/2389и в первом полугодии 2013 года службой занятости населения проведено 75 ярмарок вакансий, из них – 11 общих, 64 – специализированных, в том числе в г. Воронеже проведено 24 ярмарки вакансий: 1 – общая, 23 – специализированных, в том числе: 2 – для инвалидов, 3 – для женщин, 8 – для граждан, желающих принять участие в общественных и временных работах, 5 – для молодежи, 5 – отраслевых.

В ярмарках вакансий приняли участие 517 работодателей, в т. ч. по г. Воронежу – 241, по ГКУ Воронежской области Центр занятости населения – 276, которые предоставили 3453 вакантных места. Всего с использованием общероссийского банка вакансий предложено 20234 вакантных мест.

Государственным казенным учреждением ВО ЦЗН Советского района в первом полугодии 2013 года проведены 3 ярмарки вакансий: 22.02.2013 – для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, 18.04.2013 - отраслевая (промышленность, торговля), 17.06.2013 – для граждан пенсионного и предпенсионного возраста.

В ярмарках вакансий и учебных рабочих мест приняли участие 38 работодателей, которыми предложены 337 вакансий. Ярмарки посетили более 220 соискателей, трудоустроены 32 человека.

По информации директора ГКУ ВО ЦЗН Советского района Общество с ограниченной ответственностью «Промстиль» для участия в вышеперечисленных ярмарках не заявлялось.

Согласно пункту 1 Правил от 22.12.2006 №783 определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот осуществляются в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан российской Федерации.

Таким образом, предложения исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по привлечению иностранной рабочей силы формируются на основе принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда.

Протоколом заседания рабочей группы в рамках межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Воронежской области от 19.12.2012 года №2 выработаны критерии по определению целесообразности привлечения иностранных работников на территории Воронежской области.

Одним из критериев, учитываемых при определении целесообразности объемов привлечения иностранных работников на территории Воронежской области является соответствие размера заработной платы, выплачиваемой работодателями иностранным работникам, размеру заработной платы, заявленной работодателем в заявке о потребности в привлечении и использовании иностранных работников, установленной величине прожиточного минимума по Воронежской области и обеспечение возможности оплаты труда не ниже среднеотраслевой величины по виду экономической деятельности.

Трехсторонним соглашением между правительством Воронежской области, объединением профсоюзов и объединениями работодателей на 2011-2013 г.г. (зарегистрировано в АУ ВО «Центр охраны и медицины труда» 22.04.2011 года №07/О-12) установлено, что работодатели обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам, отработавшим норму рабочего времени и выполнившим нормы труда, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области.

В четвертом квартале 2012 года установленный Постановлением Правительства Воронежской области от 05.02.2013 года №57 прожиточный минимум для трудоспособного населения Воронежской области составил 6 214 рублей.

Согласно заключению Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области от 12.08.2013 года №130-1-02/01/12771 (т. 1 л.д.58) среднемесячный доход сотрудников ООО «Промстиль» в 2012 году составил 6 078 рублей, что ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Воронежской области в 2012 году.

Указанный критерий был также правомерно учтен Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Воронежской области при отклонении заявки ООО «Промстиль» о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2014 год и заявки о дополнительной потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2013 год.

При таких обстоятельствах при принятии спорного решения Межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Воронежской области правомерно исходила из приоритетного использования национальных трудовых ресурсов и ситуации на рынке труда в Воронежской области и учла критерии, которые подлежат учету при определении целесообразности объемов привлечения иностранных работников на территории Воронежской области.

В то же время ООО «Промстиль» не представило суду неопровержимых доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав оспариваемым решением.

Его доводы о том, что среднемесячная заработная плата на предприятии более установленного на территории области прожиточного минимума, документально не подтверждена и не соответствует нормативной методике его расчета.

С учетом изложенного заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Расходы по госпошлине по настоящему делу в силу статьи 110 АПК РФ относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 7-11, 16, 65, 69, 110, 167-170, 180, 198, 201 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью «Промстиль» о признании незаконным решения Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Воронежской области от 28.06.2013 года и действий Управления занятости Воронежской области в части отклонения заявки о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2014 год и заявки о дополнительной потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2013 год, обязании заинтересованных лиц восстановить его нарушенные права и законные интересы путем удовлетворения заявки о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2014 год и заявки о дополнительной потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2013 год отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента изготовления полного текста решения в Девятнадцатый Арбитражный Апелляционный суд через Арбитражный суд Воронежской области.

Судья Т.В.Пименова