НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Воронежской области от 11.06.2008 № А14-2102/08

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Воронеж_ Дело № А14-2102/2008

69/10

« 11 »_ июня 2008 г.

Арбитражный суд Воронежской области в составе: _____ _ ______ _____

  судьи_Есаковой М.С. единолично ___________________________________

при ведении протокола судебного заседания судьей Есаковой М.С. ______

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению военного комиссариата Левобережного и Железнодорожного районов г.Воронежа, г.Воронеж____________________________________________________________

к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Воронежской области, г.Воронеж_____________________________

о признании частично незаконным в сумме 475 руб. 90 коп. пункта 2 раздела II предписания № 6 от 26.02.2008 _____

при участии в заседании:

от заявителя  :Зениной Татьяны Васильевны – представителя по доверенности от 10.04.2008 № 36у (до 01.10.2008, неполная), паспорт 20 04 282718, выдан Коминтерновским РУВД г.Воронеж 22.06.2004________ ___

Лушиной Ларисы Семеновны – представителя по доверенности от 10.04.2008, № 36у (до 01.10.2008, неполная), паспорт 20 01 589259, выдан Левобережным РУВД г.Воронежа 12.09.2001___ _____________________

от ТУ ФС ФБН в Воронежской области:    Голевой Елены Вячеславовны – главного специалиста-эксперта по доверенности от 14.04.2008, № 5 (до 01.10.2008, неполная), паспорт 20 03 042433, выдан 28.05.2002 Коминтерновским РУВД г.Воронежа ___________

Установил:

Военным комиссариатом Левобережного и Железнодорожного районов г.Воронежа (далее по тексту – Военный комиссариат, заявитель по делу) заявлены требования о признании частично незаконным в сумме 4464 руб. 26 коп. пункта 2 раздела II предписания № 6 от 26.02.2008 территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Воронежской области по устранению выявленных нарушений, а также пункта 4 раздела II предписания № 6 от 26.02.2008 территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Воронежской области (даже по тексту – ТУ ФСФБН в Воронежской области) по устранению выявленных нарушений о незаконном расходовании внебюджетных средств в сумме 42060 руб.

Военным комиссариатом заявлено об уточнении требований.

ТУ ФСФБН в Воронежской области не возражает.

Уточнения требований приняты судом в порядке статей 41,49 АПК РФ.

Таким образом, рассмотрению подлежат требования военного комиссариата Левобережного и Железнодорожного районов г.Воронежа о признании частично незаконным в сумме 475 руб. 90 коп. пункта 2 раздела II предписания № 6 от 26.02.2008 ТУ ФСФБН в Воронежской области (неправомерная выплата денежной компенсации среднего заработка во время прохождения военных сборов).

ТУ ФСФБН в Воронежской области требования заявителя не признает, ссылаясь на правомерность своих действий.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, суд установил:

ТУ ФСФБН в Воронежской области на основании удостоверений от 11.01.2008 № 03/1 и от 21.01.2008 № 1-1 руководителя ТУ ФСФБН в Воронежской области проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности военного комиссариата Левобережного и железнодорожного районов г.Воронежа за 2007 год, результаты которой отражены в акте от 20.02.2008.

По итогам проверки Военному комиссариату направлено предписание, содержащее в том числе и требование о возмещении и перечислении в федеральный бюджет 10652 руб. неправомерно выплаченной денежной компенсации за время прохождения военных сборов.

Не согласившись с вынесенным ТУ ФСФБН в Воронежской области предписанием в части указания о неправомерности выплаты ЗАО «Воронежстальмост» компенсации среднего заработка Доманина Д.С. и Закамулина А.В., а также выплаты ОАО «Воронежсинтезкаучук» компенсации среднего заработка Герасименко В.Г. в общей сумме 4464 руб. 26 коп., военный комиссариат Левобережного и Железнодорожного районов г.Воронежа обратился в суд с заявленными требованиями.

В ходе судебного разбирательства Военный комиссариат признал неправомерность выплаты в качестве компенсации предприятиям за время нахождения их работников на военных сборах денежных средств в сумме 10176 руб. 10 коп., получатели компенсации вернули указанную сумму Военному комиссариату, и последний перечислил ее ТУ ФСФБН в Воронежской области.

Таким образом, Военный комиссариат Левобережного и Железнодорожного районов г.Воронежа не согласился с утверждением ТУ ФСФБН в Воронежской области о неправомерности перечисления ОАО «Воронежсинтезкаучук» 475 руб. 90 коп. компенсации среднего заработка за время нахождения на военных сборах работника данного предприятия Герасименко В.Г.

В обоснование уточненных требований заявитель указывает на то, что Военным комиссариатом также была проведена работа по проверке выплаты денежной компенсации, в ходе которой от предприятий и организаций были затребованы дополнительные документы, которыми подтверждена правильность расчета выплаты денежной компенсации ОАО «Воронежсинтезкаучук» за время нахождения на военных сборах Герасименко В.Г.

ТУ ФСФБН в Воронежской области не оспаривает тот факт, что дополнительно полученные документы, действительно обосновывают правомерность начисления и выплаты денежной компенсации за время прохождения военных сборов Герасименко В.Г. в сумме 475 руб. 90 коп. однако, указывает на то, что на момент вынесения оспариваемого предписания данные документы у проверяющего органа отсутствовали, и, следовательно, не могли быть учтены проверяющими. ТУ ФСФБН также указывает на возможность внесения изменений в вынесенное предписание только на основании решения суда.

Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица (статья 4 АПК РФ).

Согласно части статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействий) необходимо одновременное существование указанных в ст.198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьями 170 Трудового кодекса РФ и пунктами 1,2 статьи 6 Федерального закона от 28.03.98 № 53 «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями), граждане на время прохождения военных сборов освобождаются от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплаты среднего заработка по месту постоянной работы.

В соответствии с пунктом 24 Положения о проведении военных сборов (утверждено постановлением Правительства РФ от 29.05.2006 № 333), материальное обеспечение граждан, проходящих военные сборы, включает в себя:

а) обеспечение продовольствием по нормам пайка, установленным для личного состава воинских частей, проводящих военные сборы;

б) обеспечение имуществом по нормам, установленным для соответствующих категорий военнослужащих;

в) финансовое обеспечение в связи с призывом на военные сборы и прохождением военных сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение предусматривает выплату (возмещение) за время прохождения военных сборов, в том числе и среднего заработка (пособия) с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы (учета в государственном учреждении службы занятости населения) или минимального размера оплаты труда для граждан, не работающих и не состоящих на учете в государственном учреждении службы занятости населения (пункт 25 Положения).

Осуществление указанных расходов, производится военными комиссариатами в порядке, установленном Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 704. При этом расчет размера компенсации осуществляется с учетом времени пребывания гражданина в военном комиссариате и (или) на военных сборах, указанного в справке военного комиссариата, по форме согласно приложению № 2, выдаваемой гражданину не позднее даты его убытия из военного комиссариата (пункт 26 Положения).

В соответствии с пунктом 4 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами РФ в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (утверждены постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 704, с изменениями), выплата указанной вышеуказанной компенсации осуществляется путем перечисления на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства соответствующему военному комиссариату.

Судом установлено и подтверждено материалами дела нахождение работника открытого акционерного общества «Воронежсинтезкаучук» Герасименко В.Г. на военных сборах с 03.04.2007 по 26.04.2007 (25 календарных, 19 рабочих дней).

Исходя из представленных открытым акционерным обществом «Воронежсинтезкаучук» документов, в том числе справки-расчета среднего заработка Герасименко В.Г. за период с 01.04.2006 по 31.03.2007, военным комиссариатом Левобережного и Железнодорожного районов г.Воронеж за время прохождения военных сборов Герасименко В.Г., ОАО «Воронежсинтезкаучук» было компенсировано 8809 руб. 92 коп.

Посчитав расчет компенсации среднего заработка Герасименко В.Г. за временя нахождения на военных сборах неправомерным в связи с неправильным расчетом среднедневного заработка исходя из 19 вместо 21 рабочего дня в апреле 2007,ТУ ФСФБН в Воронежской области сделало вывод об излишнем перечислении ОАО «Воронежсинтезкаучук» в качестве компенсации и, следовательно, неправомерном расходовании средств федерального бюджета в сумме 839 руб. 04 коп.,что было отражено в акте проверки и оспариваемом предписании.

В дальнейшем ОАО «Воронежсинтезкаучук» представлена подробная справка-расчет среднего заработка Герасименко В.Г. за период с 01.04.2006 по 31.03.2007, для расчета компенсации за время прохождения военных сборов, из которой следует, что заработная плата Герасименко В.Г. начисляется исходя из почасовой тарифной ставки. Среднечасовой заработок Герасименко В.Г. за период с 01.04.2006 по 31.03.2007 составил 57 руб. 96 коп. С учетом количества подлежащих оплате за время нахождения Герасименко В.Г. на военных сборах часов – 152 (установлено по данным табеля учета рабочего времени за апрель 2007 года) и среднечасовой заработной платы Герасименко В.Г., компенсации подлежит средняя заработная плата в сумме 8809 руб. 92 коп., то есть именно та сумма, которая и была выплачена ОАО «Воронежсинтезкаучук» согласно платежному поручению № 562 от 23.08.2007.

Исходя из изложенного, требования заявителя являются правомерными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьей 170 Трудового кодекса РФ, пунктами 1,2 статьи 6 Федерального закона от 28.03.98 № 53 «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями), Положением о проведении военных сборов (утверждено постановлением Правительства РФ от 29.05.2006 № 333), Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами РФ в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (утверждены постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 704, с изменениями), статьями 4,7-11,13,65,110,167-170,180,200 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Признать частично незаконным в сумме 475 руб. 90 коп. пункт 2 раздела II предписания № 6 от 26.02.2008 территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Воронежской области.

Обязать территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Воронежской области устранить допущенные пунктом 2 раздела II предписания № 6 от 26.02.2008 в указанной части нарушения прав и законных интересов военного комиссариата Левобережного и железнодорожного районов г.Воронежа.

Решение в данной части подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия и Федеральный арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу.

Судья М.С.Есакова