НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Воронежской области от 10.10.2022 № А14-1903/2022

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  ВОРОНЕЖСКОЙ  ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Воронеж                                                                                                Дело № А14-1903/2022

«10» октября 2022 года

Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Д.В. Ливенцевой,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.И. Илларионовой рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

публичного акционерного общества «АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА» в лице филиала публичного акционерного общества «Ил» - ВАСО (ОГРН: 1027739118659 ИНН: 7714027882), г. Воронеж, ул. Циолковского, д. 27,

Государственному учреждению – Воронежскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1023601551071, ИНН 3666016915), г. Воронеж, ул. Станкевича, д. 43,

о признании недействительным приказа от 25.11.2021 № 223-Ф об отказе в финансовом обеспечении в 2021 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя;

обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, взыскании 3000 руб. расходов по уплате государственной пошлины

при участии в заседании:

от заявителя: Медведева А.А. – представитель по доверенности от 27.07.2022 № 71, паспорт, диплом о наличии высшего юридического образования;

от заинтересованного лица: Губарева В.С.  – консультант правового отдела по доверенности от 20.01.2020 б/н, паспорт, диплом о наличии высшего юридического образования; 

у с т а н о в и л:

публичное акционерное общество «АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА» в лице филиала публичного акционерного общества «Ил» - ВАСО (далее – заявитель, ПАО «ИЛ») обратилось в арбитражный суд Воронежской области с заявление к Государственному учреждению – Воронежскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ Воронежское РО Фонда социального страхования Российской Федерации, заинтересованное лицо, фонд) о признании недействительным приказа от 25.11.2021 № 223-Ф об отказе в финансовом обеспечении в 2021 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя; обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, взыскании 3000 руб. расходов по уплате государственной пошлины,

Определением суда от 23.03.2022 заявление ПАО «ИЛ» принято судом к производству. 

Рассмотрение дела откладывалось.

В ходе судебного заседания представитель заявителя поддержала заявленные требования, указывая на то, что в адрес общества не поступало уведомление об отсутствии или некорректно представленных обществом документах, а также ссылаясь на несвоевременность направление приказа от 25.11.2021 в адрес общества и отсутствие в оспариваемом приказе конкретизации документов, которые не представлены заявителем.

Представитель заинтересованного лица возражала против заявленных требований, указывая на то, что в сопроводительном письме, направленном в адрес страхователя были указаны причины отказа. Правилами N 580н предусмотрены конкретные причины отказа в финансовом обеспечении, которые были указаны в оспариваемом приказе, конкретизация документов, не представленных страхователем правилами N 580н не предусмотрена.

В судебном заседании 03.10.2022 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 17 час. 00 мин. 10.10.2022. Информация о времени и месте продолжения судебного заседания размещалась в информационном окне в сети Интернет на сайте Арбитражного суда Воронежской области.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ПАО «ВАСО» в силу Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон № 125-ФЗ) является страхователем по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

01.11.2021 ПАО «ВАСО» прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к ПАО «АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА». ПАО «ВАСО» стало филиалом ПАО «АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА»-ВАСО.

02.08.2021 ПАО «ВАСО»  обратилось в отделение Фонда социального страхования с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санитарно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

По результатам рассмотрения представленных страхователем документов Фондом был принят приказ от 25.11.2021 № 223-Ф об отказе в финансовом обеспечении в 2021 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя, с указанием в качестве причины для отказа предоставление неполного комплекта документов.

Полагая, что вынесенный приказ 25.11.2021 № 223-Ф не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, филиал публичного акционерного общества «Ил» - ВАСО обратился в арбитражный суд с требованием о признании указанного ненормативного акта недействительным.

Изучив материалы дела, оценив доводы сторон, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определяет порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законом случаях определяются Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Согласно абзацу 4 пункта 1 статьи 1 Закона N 125-ФЗ обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусматривает, в том числе, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Как определено статьей 3 Закона N 125-ФЗ, для целей его применения, субъекты страхования - застрахованный, страхователь, страховщик; страхователем признается юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 этого Федерального закона; страховщиком является - Фонд социального страхования Российской Федерации.

В силу пункта 6 части 1 статьи 18 Закона N 125-ФЗ страховщик имеет право принимать решение о направлении страхователями в размере, определяемом ежегодно федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год, части сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников; на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Финансовое обеспечение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

С целью реализации подпункта 6 пункта 1 статьи 18 Закона N 125-ФЗ приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2012 N 580н утверждены Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - Правила N 580н).

Пунктом 1 Правил N 580н установлено, что эти Правила определяют порядок и условия финансового обеспечения страхователем предупредительных мер.

Согласно пункту 2 Правил N 580н финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации на текущий финансовый год.

Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году.

В соответствии с пунктом 4 Правил N 580н страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер (далее - заявление) в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года. Заявление с прилагаемыми к нему документами (копиями документов) и сведениями представляется страхователем либо лицом, представляющим его интересы, на бумажном носителе либо в форме электронного документа.

С заявлением представляются:

- план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, форма которого предусмотрена приложением к Правилам, разработанный с учетом перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников), с указанием суммы финансирования;

- копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников).

Для обоснования финансового обеспечения предупредительных мер страхователь дополнительно к прилагаемым к заявлению документам представляет документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер, в том числе:

а) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 Правил:

- копию локального нормативного акта о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда;

- копию гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда на указанном количестве рабочих мест.

д) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктами "д" и "н" пункта 3 Правил:

- заключительный акт врачебной комиссии по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников (далее - заключительный акт);

- списки работников, направляемых на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте;

- копию лицензии организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников на территории Российской Федерации;

- копии договоров с организацией, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников, и (или) счетов на приобретение путевок;

- калькуляцию стоимости путевки.

Документы (копии документов), указанные в пункте 4 Правил, за исключением документов, предусмотренных настоящим пунктом, представляются страхователем либо лицом, представляющим его интересы (пункт 5 ПравилN 580н).

В соответствии с пунктом 9 Правил от 10.12.2012 N 580н решение территориального органа Фонда оформляется приказом и в течение 3 рабочих дней с даты его принятия или получения согласования из Фонда направляется страхователю (в случае принятия решения об отказе в финансовом обеспечении или при отказе Фонда в согласовании - с обоснованием причин отказа).

Согласно пункта 10 Правил от 10.12.2012 N 580н территориальный орган Фонда принимает решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях:

а) если у страхователя имеются недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи страхователем заявления в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации;

б) представленные документы содержат недостоверную информацию;

в) если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены;

г) при представлении страхователем неполного комплекта документов.

Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер по другим основаниям не допускается.

Страхователь вправе повторно, но не позднее срока, установленного пунктом 4 Правил, обратиться с заявлением в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации (пункт 10 Правил № 580н).

02.08.2021 ПАО «ВАСО»  обратилось в отделение Фонда социального страхования с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санитарно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

По результатам рассмотрения представленных страхователем документов Фондом был принят приказ от 25.11.2021 № 223-Ф об отказе в финансовом обеспечении в 2021 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя, с указанием в качестве причины для отказа предоставление неполного комплекта документов.

К указанному приказу было приложено письмо от 29.11.2021 № 12-29/3612-5260 в котором разъяснено, какие документы отсутствуют в представленном истцом комплекте, а именно: документ, подтверждающий полномочия представителя, а также в нарушение подпунктов «а», «д» пункта 4 Правил № 580н страхователем не представлены документы, обосновывающие финансовое обеспечение проведения специальной оценки условий труда, приобретения путевок на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, и работников не ранее чем за 5 лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

Согласно пункта 5 Правил от 10.12.2012 N 580н документы (копии документов), указанные в пункте 4 Правил, за исключением документов, предусмотренных настоящим пунктом, представляются страхователем либо лицом, представляющим его интересы.

В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности, которые оно приобретает (принимает) на себя, согласно статье 53 Гражданского кодекса, через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. При этом лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.

Частью 1 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – ФЗ от 26.12.1995 N 208-ФЗ) установлено, что руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Исполнительные органы подотчетны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров.

Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества (часть 2 статьи 69 ФЗ от 26.12.1995 N 208-ФЗ).

Согласно пунктам 1, 5 статьи 185 Гражданского кодекса доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.

По общему смыслу и содержанию Гражданского кодекса доверенность может быть выдана на совершение представителем от имени представляемого сделок, а также на любое представительство интересов.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений.

Как следует из материалов дела и установлено судом, лицом, имеющем право действовать без доверенности от имени ПАО «ВАСО» на момент подачи заявления в Фонд социального страхования (02.08.2021) являлось ПАО «АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ПАО «АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА»лицом, имеющем право без доверенности действовать от имениПАО «АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА» является ПУБЛИЧНОЕ АО «ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ».

Согласно имеющейся в деле доверенности 15.07.2021 № 20-22/0290, выданной управляющим директором управляющей организации – ПАО «АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА» Ярковым С.В., управляющий директор Шарафеев Ф.М. был уполномочен представлять ПАО «ВАСО» в государственных внебюджетных фондах, включая, но не ограничиваясь: ПФР, ФСС РФ, ФОМС России, в также в их территориальных подразделениях.

В свою очередь Шарафеев Ф.М.  в порядке передоверия, на основании доверенности от 15.07.2021 № 103 уполномочил главного инженера Сухий В.С. представлять интересы общества (включая филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения) в рамках своей компетенции исходя из должностных обязанностей: в органах  государственной власти субъектов РФ; в органах местного самоуправления; в учреждениях и организациях любых организационно-правовых форм; в лицензирующих и сертифицирующих органах РФ.

Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами от имени акционерного общества подписано его главным инженером Сухий В.С.

Между тем, доверенность на имя Сухий В.С. к заявлению ПАО «ВАСО» приложена не была, что подтверждается копией сопроводительного письма к заявлению от 30.07.2021 № 37. В перечне приложений к заявлению доверенность на лицо, подписавшее заявление не указана.

Доверенность от 15.07.2021 № 103 была направлена в адрес фонда (03.08.2021) уже после истечения срока  на подачу заявления (02.08.2021), что не оспаривается лицами, участвующими в деле. Продление данного срока Правилами N 580н не предусмотрено.

Также суд учитывает, что сопроводительное письмо, поступившее в фонд 02.08.2021, было подписано представителем ПАО «ВАСО» Осиповым А.С., доверенность которому была выдана 03.08.2021, т.е. после подачи заявления в фонд.

Кроме того, из пояснений фонда, данных в ходе судебного разбирательства, в составе представленного заявителем комплекта документов к заявлению не были приложены следующие документы, подлежащие обязательному предоставлению страховщику вместе с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер: список лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами; вместо договора о специальной оценки условий туда приложен договор о проведение медосмотров, договора о спецоценке условий труда не было приложено к заявлению от 02.08.2022, также не представлено в суд; калькуляция стоимости путевки; в представленном суду плане финансового обеспечения в 2021 году предупредительных мер, указаны недостоверные сведения, а именно, планируемые расходы на спецоценку условий труда запланированы страхователем в сумме 192 000 рублей, однако, в представленном отделению фонда Плане ФОПМ в 2021 году, данные расходы указаны в сумме 720000 рублей; списки лиц, достигших предпенсионного возраста; приложения к договору с санаторием «им.Цюрупы»; приложения к договору с санаторием «ООО РЖД Здоровье»; справки формы 070/У не заверены печатью страхователя; доверенности представителей страхователя.

При этом, согласно подпунктов «а» и «д» пункта 4  Правил № 580н с заявлением представляются, в том числе копию гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда на указанном количестве рабочих мест;калькуляцию стоимости путевки, которые заявителем представлены не были.

Оценив вышеуказанные обстоятельства и представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что обществом не соблюдены предусмотренные Правилами требования и условия для финансового обеспечения предупредительных мер, в связи с чем, у фонда имелись предусмотренные подпунктом "г" пункта 10 Правил N 580н основания для отказа обществу приказом от 25.11.2021 № 223-Ф в финансовом обеспечении предупредительных мер в 2021 году.

Процессуальный закон обязывает лиц, участвующих в деле, доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, а арбитражному суду предписывает оценивать эти доказательства (в том числе их взаимную связь в совокупности) по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и отражать результаты оценки доказательств в судебном акте (статьи 8, 9, 65, 71 АПК РФ).

В нарушение приведенных положений процессуального заявителем не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих своевременное предоставление в фонд всех необходимых документов.  

Доводы заявителя о том, что в адрес общества не поступало уведомление об отсутствии или некорректно представленных документов, обосновывающих финансовое обеспечение предупредительных мер отклоняется судом, поскольку Правилами N 580н (действующими в момент спорных правоотношений) не предусмотрено направление фондом данного рода уведомлений.

Также заявитель указывает на то, что  приказ от 25.11.2021 № 223-Ф аргументирован непредставлением документов, при этом заинтересованным лицом не конкретизировано какие документы не были представлены страхователем.

Между тем, одновременно с приказом об отказе в финансовом обеспечении в 2021 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя от 25.11.2021 № 223-Ф обществу было направлено сопроводительное письмо от 29.11.2021 № 12-29/3612-5260, в котором фондом социального страхования подробно указаны причины отказа, в том числе на соответствующие пункты Правил N 580н.

С учетом конкретных обстоятельств дела, само по себе отсутствие в приказе подробного указания на несоответствие заявления  страхователяПравилам N 580н, не влечет признание оспариваемого приказа не действительным.

Кроме того, заявитель указывает на несвоевременное направление приказа от 25.11.2021 в адрес общества.

В силу пунктов 8,9 Правил N 580н решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, объеме финансового обеспечения предупредительных мер или об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер принимается:

а) в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 25 000,0 тыс. рублей включительно - территориальным органом Фонда в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в пункте 4 Правил;

б) в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет более 25 000,0 тыс. рублей - территориальным органом Фонда после согласования с Фондом.

В этом случае территориальный орган Фонда в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 Правил, направляет их на согласование в Фонд.

Фонд согласовывает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.

Решение территориального органа Фонда оформляется приказом и в течение 3 рабочих дней с даты его принятия или получения согласования из Фонда направляется страхователю (в случае принятия решения об отказе в финансовом обеспечении или при отказе Фонда в согласовании - с обоснованием причин отказа).

Как усматривается из материалов дела, письмо об отказе в финансовом обеспечении от 24.08.2021 № 02-09-11/06-10-20055 поступило в адрес государственного учреждения Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования с Фонда социального страхования РФ только 24.11.2021. Данное обстоятельство подтверждается самим письмом с отметкой о его поступлении в региональное отделение.   

25.11.2021 территориальным фондом был изготовлен приказ об отказе в финансовом обеспечении в 2021.

Поскольку приказ об отказе в финансовом обеспечении в 2021 должен быть направлен в адрес заявителя в течение 3 рабочих дней с даты его принятия или получения согласования из Фонда, последний день его направления истекает 29.11.2021 (27.11.2021 и 28.11.2021 – выходные дни).

Оспариваемый приказ был направлен в адрес заявителя 29.11.2021, т.е. с соблюдением установленного Правилами N 580н срока на направление решения об отказе в финансовом обеспечении в адрес заявителя.

По смыслу статьи 198 АПК РФ условием удовлетворения заявленных в порядке главы 24 АПК РФ требований выступает нарушение оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства с соблюдением положений статьи 71 АПК РФ, суд приходит к выводу о том, что в данном случае отсутствует совокупность предусмотренных главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для признания рассматриваемого ненормативного правового акта недействительным.

В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В связи с вышеизложенным, суд находит приказ заинтересованного лица законным и обоснованным, поскольку он принят с учетом фактических обстоятельств, действующего законодательства, в связи с чем оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.

По общему правилу, установленному частью 1 статьи 110 АПК РФ, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В силу статьи 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

При обращении в суд с иском заявителем уплачена государственная пошлина в размере 3000 руб. (платежное поручение от 04.02.2022 № 614).

Учитывая, что в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме, расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180-181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований публичного акционерного общества «АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА» в лице филиала публичного акционерного общества «Ил» - ВАСО (ОГРН: 1027739118659 ИНН: 7714027882), г. Воронеж о признании недействительным приказа Государственного учреждения – Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1023601551071, ИНН 3666016915), г. Воронеж от 25.11.2021 № 223-Ф об отказе в финансовом обеспечении в 2021 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя; обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в  месячный срок после его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Воронежской области.

Судья                                                                                                    Д.В. Ливенцева