НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Воронежской области от 08.12.2014 № А14-10212/14

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

  город Воронеж Дело №А14-10212/2014

«08» декабря 2014г. (объявлена резолютивная часть)

«15» декабря 2014г. (изготовлен полный текст)

Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Домаревой В.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Водолазской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (ОГРН 1073667025728, ИНН 3666145300), г. Воронеж

к муниципальному автономному учреждению «Центр детского отдыха «Перемена», г. Воронеж (ОГРН 1033600035160, ИНН 3666073790)

о взыскании задолженности в размере 2142976,99 руб.

при участии в заседании:

от заявителя:

Фроловой М.Е., представителя по доверенности №01-32/4092 от 16.09.2014, служебное удостоверение,

Барановой В.Ю., представителя по доверенности №01-36/128 от 10.01.2014, паспорт,

от МАУ «ЦДО «Перемена»: не явился, надлежаще извещен,

установил:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (далее – Управление, Пенсионный фонд, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с муниципального автономного учреждения «Центр детского отдыха «Перемена» (далее – МАУ «ЦДО «Перемена») задолженности в общей сумме 2142976,99 руб., в т.ч.: 961753,69 недоимка по страховым взносам на ОПС в ПФ на страховую часть, 174860,67 руб. недоимка по страховым взносам на ОПС в ПФ на накопительную часть, 117753,28 руб. недоимка по страховым взносам на ОМС в ФФОМС, 93783,17 руб. недоимка по страховым взносам на ОМС в ТФОМС, 257122,57 руб. задолженность по пени, начисленной на недоимку по страховым взносам на ОПС в ПФ на страховую часть, 47434,80 руб. задолженность по пени, начисленной на недоимку по страховым взносам на ОПС в ПФ на накопительную часть, 30232,41 руб. задолженность по пени, начисленной на недоимку по страховым взносам на ОМС в ФФОМС, 25606,24 руб. задолженность по пени, начисленной на недоимку по страховым взносам на ОМС в ТФОМС, 192350,74 руб. задолженность по штрафу (п.1 ст.47 Закона №212-ФЗ) по страховым взносам на ОПС в ПФ на страховую часть, 34972,13 руб. задолженность по штрафу (п.1 ст.47 Закона №212-ФЗ) по страховым взносам на ОПС в ПФ на накопительную часть, 23550,66 руб. задолженность по штрафу (п.1 ст.47 Закона №212-ФЗ) по страховым взносам на ОМС в ФФОМС, 18756,63 руб. задолженность по штрафу (п.1 ст.47 Закона №212-ФЗ) по страховым взносам на ОМС в ТФОМС, 164800 руб. задолженность по штрафу (ст.48 Закона №212-ФЗ).

Определением суда 15.08.2014 заявление принято к производству.

Предварительное судебное заседание окончено 16.09.2014, в порядке ст.137 АПК РФ суд перешел к судебному разбирательству в данном судебном заседании.

Судебное разбирательство откладывалось.

Все лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного заседания 01.12.2014 извещены надлежащим образом.

МАУ «ЦДО «Перемена» явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом.

В порядке ст. 156 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие надлежаще извещенного неявившегося представителя МАУ «ЦДО «Перемена».

В судебном заседании представитель заявителя представил уточненное заявление о взыскании страховых взносов, пени и штрафов №13-39/036/12944 от 19.11.2014, которое на основании ст. 49 АПК РФ судом принято к рассмотрению.

Представитель заявителя поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении, с учетом уточнений.

Как следует из материалов дела, Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Воронеже проведена плановая выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов, полноты и достоверности представленных страхователем в Пенсионный фонд сведений индивидуального (персонифицированного) учета за период с 01.01.2010 по 31.12.2012.

В ходе проведения проверки были выявлены нарушения статей 7,8,9,15,28 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон №212-ФЗ), а именно занижение базы для начисления страховых взносов на сумму выплат в натуральной форме в виде бесплатного питания.

Ответчиком в адрес Пенсионного фонда направлено письмо №264-ЦДО от 28.05.2014 направлено письмо, в котором МАУ ЦДО «Перемена» сообщает о невозможности исполнения требования №046/050/366-2013 от 15.05.2013 о предоставлении копии документов в связи с большим документооборотом.

Решением от 04.06.2013 №06/050/366-2013 выездная проверка была приостановлена в связи с необходимостью истребования документов.

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Центрального района г. Воронежа от 19.07.2013 директору МАУ ЦДО «Перемена» Чубур В.Б. объявлено устное замечание в связи с неисполнением требования №046/050/366-2013 от 15.05.2013 о предоставлении Управлению документов.

Пенсионным фондом 27.11.2013 вынесено требование №046/050/366/1-2013 на основании которого, в соответствии со ст. 37 Закона №212-ФЗ ответчику необходимо представить в течение десяти дней со дня вручения требования документов необходимые для проведения проверки, а именно: расчетная ведомость за июнь 2010г., за июль 2010г., за август 2010г., за сентябрь 2010г., за октябрь 2010г., за декабрь 2010г., за июль 2011г., за август 2011г., за октябрь 2011г., а также трудовые договоры, договоры гражданско-правового характера с перечисленными в требовании лицами.

Решением Управления от 27.11.2013 №046/05/366-2013 проверка возобновлена.

Результаты проверки отражены в акте от 23.12.2013 №046/050/366-2013.

По результатам рассмотрения указанного акта и других материалов проверки, заместителем начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Воронеже 29.01.2014 вынесено решение №046/050-366-2013, в соответствии с которым ответчик привлечен к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 47, ст. 48 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон №212-ФЗ), статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного» (далее – Закон №27-ФЗ) а именно:

- за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов начислен штраф в общей сумме 269630,16руб.;

- за непредставление в установленный срок в орган контроля за уплатой страховых взносов копий документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, в количестве 824шт., в виде штрафа в сумме 164800,00руб;

- за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе ОПС, за отчетный период 1 полугодие 2010 г. в виде штрафа в сумме 720,39 руб.;

- за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе ОПС, за отчетный период год 2010 г. в виде штрафа в сумме 1197,13 руб.;

- за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе ОПС, за отчетный период 9 месяцев 2011 г. - в сумме 3272,22 руб.;

- за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе ОПС, за отчетный период год 2011 г. в виде штрафа в сумме 1039,52руб.;

- за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе ОПС, за отчетный период 1 квартал 2012 г. в виде штрафа в сумме 313,13 руб.;

- за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе ОПС, за отчетный период 1 полугодие 2012г. в виде штрафа в сумме 361,26 руб.;

- за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе ОПС, за отчетный период 9 месяцев 2012 г. в виде штрафа в сумме 517,00 руб.;

- за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе ОПС, за отчетный период год 2012 г. в виде штрафа в сумме 960,22 руб.

Согласно решению ответчику предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в размере 1348150,81 руб., и пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в размере 354834,90руб. Решение вручено ответчику нарочно 30.01.2014 согласно отметке на стр. 21 решения.

На основании указанного решения в адрес ответчика направлено требование №120-ВП от 13.02.2014, которым Обществу предложено уплатить указанные начисления в размере 2142976,99руб. в срок до 05.03.2014.

Поскольку в установленный срок указанное требование не было исполнено ответчиком Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа в судебном порядке.

Ответчик в подтверждение своих возражений ссылается на тот факт, что им подписано условие о предоставлении бесплатного питания в трудовых договорах и договорах на оказание услуг в разделе условия оплаты труда. Кроме того пояснил, что начисление выплат отражено в расчетных ведомостях по начислению заработной платы по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в графе «натуральный доход», а также расходы на питание были отражены индивидуально, персонифицировано по каждому работнику. В тоже время сумма дохода по каждому работнику неодинаковая.

Заявитель полагает, что доводы МАУ ЦДО «Перемена» свидетельствуют о том, что данные выплаты входят в систему оплаты труда работников учреждения, и выплачивались не безотносительно трудового вклада работников. Таким образом, приняв на себя обязанность по предоставлению своим работникам бесплатного питания МАУ ЦДО «Перемена» надлежало стоимость сумм питания включать в базу при определении страховых взносов за 2010-2011 годы.

Изучив доводы, изложенные в заявлении и отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению в связи следующим.

На основании ч. 1 ст. 5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В пп. 1.2 ст. 18 указанного закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 15 ФЗ № 212-ФЗ в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.

В соответствии с п.5 ст. 15 Закона №212-ФЗ, ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.

Согласно ст. 25 Закона № 212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, начисленными за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты взносов.

Частью 1 статьи 7 Закона №212-ФЗ установлено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона). Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (в ред. Федеральных законов от 08.12.2010 N 339-ФЗ, от 03.12.2011 N 379-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 8 Закона №212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 8 Закона №212-ФЗ определено, что при расчете базы для начисления страховых взносов выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитывается как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты.

Статьей 9 Закона №212-ФЗ установлен перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, в котором благотворительное пожертвование и оплата питания работников не указаны.

Подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 9 Закона №212-ФЗ определено, что не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационные выплаты (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с бесплатным предоставлением жилых помещений, оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения.

Ст. 165 Трудового кодекса Российской Федерации установлены случаи предоставления гарантий и компенсаций. Помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных настоящим Кодексом (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации в следующих случаях:

при направлении в служебные командировки;

при переезде на работу в другую местность;

при исполнении государственных или общественных обязанностей;

при совмещении работы с получением образования;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

при вынужденном прекращении работы не по вине работника;

при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

в некоторых случаях прекращения трудового договора;

в связи с задержкой по вине работодателя выдачи трудовой книжки при увольнении работника;

в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя. Органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности (присяжные заседатели, доноры, члены избирательных комиссий и другие), производят работнику выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В указанных случаях работодатель освобождает работника от основной работы на период исполнения государственных или общественных обязанностей.

Выплаты в виде оплаты питания и благотворительное пожертвование признаются выплатами, подлежащими обложению страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды, как выплаты, произведенные в рамках трудовых отношений.

Филиалом №1 Государственного учреждения - Воронежского регионального отделения ФСС РФ не приняты к зачету расходы, произведенные страхователем МАУ ЦДО «Перемена» с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, либо не подтвержденные документами в установленном порядке в сумме 5214,61 руб. за период с 01.01.2010 по 31.12.2012.

В соответствии с положениями части 4 статьи 2 и статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» застрахованные лица имеют право на получение страхового обеспечения только при соблюдении соответствующих условий и наличии необходимых документов, оформленных в установленном законодательством Российской федерации порядке.

Таким образом, суммы начисленных выплат, которые не приняты к зачету территориальным органом ФСС РФ по результатам проверки правильности расходования средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат обложению страховыми взносами в соответствии с положениями Федерального закона №212-ФЗ на общих основаниях.

Следовательно, в нарушение положений части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ страхователем МАУ ЦДО «Перемена» не включены в базу для начисления страховых взносов выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц на общую сумму 5214,61 руб. на вышеуказанные выплаты физическим лицам не исчислены, таким образом, плательщиком страховых взносов нарушены положения части 3 статьи 15 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009.

В результате занижения базы сумма неуплаченных страховых взносов на дату принятия решения составила 1348150,81руб. Сумма пени за неуплату страховых взносов на дату принятия решения от 29.01.2014 №046/050-366-2013 составила 360396,02руб.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов. Сумма штрафа составила 434430,16рублей.

Согласно ч. 7 ст. 35 Закона №212-ФЗ при проведении выездной проверки по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации орган контроля за уплатой страховых взносов одновременно в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» проводит у плательщика страховых взносов проверку документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, предоставлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц.

В соответствии со ст. 48 Закона №212-ФЗ отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных настоящим Федеральным законом, или иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

В связи с неисполнением ответчиком требования №046/050/366/1-2013 от 27.11.2013 о предоставлении Управлению документов в количестве 824 штук МАУ ЦДО «Перемена» правомерно начислен штраф в размере 164800,00руб.

Тем самым материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается (ч.3.1 ст.70 АПК РФ) совершение ответчиком правонарушений, ответственность за которые установлена ч. 1 ст. 47, ст. 48 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ.

Вместе с тем, согласно ч. 6 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, в том числе, выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом.

Так, обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются: совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения; иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность (ч.1 ст.44 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ).

В соответствии с ч.4 ст.44 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.

Между тем, из решения от 29.01.2014 №046/050-366-2013 не усматривается, что при его вынесении органом контроля за уплатой страховых взносов были выявлены обстоятельства, смягчающие ответственность страхователя за совершенные правонарушения, которые могли быть учтены при определении размера штрафа.

Согласно ч. 6 ст. 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

В соответствии ч. 4 ст. 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 28.10.1999 №14-П, от 14.07.2003 №12-П, при рассмотрении налоговых споров должны исследоваться все фактические обстоятельства дела, а не только формальные условия применения правовой нормы.

Рассматривая возможность уменьшения размера санкций, арбитражный суд, в соответствии со ст. 71 АПК РФ, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Судом принимаются во внимание тяжелое финансовое положение ответчика, связанное с необходимостью оплаты сумм штрафов по решению органа контроля за уплатой страховых взносов, размер которых сам по себе является значительным, совершение правонарушения впервые (сведения об обратном в материалах дела отсутствуют), осуществление общественно и социально значимой деятельности (предоставление социальных услуг). Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и с учетом действия принципов индивидуализации и соразмерности наказания, выражающих требования справедливости и предполагающих дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, следует признать смягчающими ответственность.

Следует отметить, что, определяя перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, пенсионное законодательство не устанавливает порядок учета судом или соответствующим органом смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Такой порядок содержится в ст. 114 НК РФ, положения которой могут быть применены к рассматриваемым правоотношениям исходя из аналогии закона.

Согласно пункту 3 данной статьи при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Налогового кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах арбитражный суд считает неправомерным привлечение ответчика к ответственности в виде штрафов по п.1 ст. 47, ст. 48 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ на общую сумму 434430,16 руб. Размер санкций подлежит уменьшению в 10 раз – до 43443,02 руб.

Принимая во внимание изложенное, государственная пошлина по делу относится на ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям, поскольку последний от ее уплаты в установленном порядке не освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 180, 181, 212-216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с муниципального автономного учреждения «Центр детского отдыха «Перемена» (ОГРН 1033600035160, ИНН 3666073790, зарегистрировано в качестве юридического лица 13.01.1998 Администрацией г. Воронежа, адрес – Плехановская ул., д. 10, г. Воронеж, 394067) в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (ОГРН 1073667025728, ИНН 3666145300, зарегистрировано в качестве юридического лица 02.04.2007 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области; адрес – Пушкинская ул., д. 5а, г. Воронеж, 394036) задолженности в общей сумме 2142976,99 руб., в т.ч.: 961753,69руб. недоимка по страховым взносам на ОПС в ПФ на страховую часть, 174860,67 руб. недоимка по страховым взносам на ОПС в ПФ на накопительную часть, 117753,28 руб. недоимка по страховым взносам на ОМС в ФФОМС, 93783,17 руб. недоимка по страховым взносам на ОМС в ТФОМС, 257122,57 руб. задолженность по пени, начисленной на недоимку по страховым взносам на ОПС в ПФ на страховую часть, 47434,80 руб. задолженность по пени, начисленной на недоимку по страховым взносам на ОПС в ПФ на накопительную часть, 30232,41 руб. задолженность по пени, начисленной на недоимку по страховым взносам на ОМС в ФФОМС, 25606,24 руб. задолженность по пени, начисленной на недоимку по страховым взносам на ОМС в ТФОМС, 192350,74 руб. задолженность по штрафу (п.1 ст.47 Закона №212-ФЗ) по страховым взносам на ОПС в ПФ на страховую часть, 34972,13 руб. задолженность по штрафу (п.1 ст.47 Закона №212-ФЗ) по страховым взносам на ОПС в ПФ на накопительную часть, 23550,66 руб. задолженность по штрафу (п.1 ст.47 Закона №212-ФЗ) по страховым взносам на ОМС в ФФОМС, 18756,63 руб. задолженность по штрафу (п.1 ст.47 Закона №212-ФЗ) по страховым взносам на ОМС в ТФОМС, 164800,00руб. задолженность по штрафу (ст.48 Закона №212-ФЗ).

Взыскать с муниципального автономного учреждения «Центр детского отдыха «Перемена» (ОГРН 1033600035160, ИНН 3666073790, зарегистрированного в качестве юридического лица 13.01.1998 Администрацией г. Воронежа, адрес – Плехановская ул., д. 10, г. Воронеж, 394067) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 33714,88руб.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд и в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Воронежской области.

Судья В.В. Домарева