НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Вологодской области от 25.01.2006 № А13-17004/05

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

25 января 2006 года                         г.Вологда             Дело № А13-17004/2005-07

Арбитражный суд Вологодской области в составе: судьи Богатыревой В.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мамоновой А.Е.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предпринимателя Исаковой Валентины Петровны

 при участии от заявителя - Викторовой М.И. по доверенности от 07.02.2005, от предпринимателя – Исаковой В.П., предпринимателя,

у с т а н о в и л:

          Управление государственного автодорожного надзора по Вологодской области (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области суд с заявлением о привлечении предпринимателя Исаковой Валентины Петровны к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), на основании протокола об административном правонарушении от 14.12.2005 № 000760 и приложенных к нему материалов. Представитель административного органа в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Предприниматель Исакова В.П. отзыв на заявленные требования не представила, в судебном заседании факты административного правонарушения оспаривает частично, ссылаясь на невозможность составления графика работы водителей в связи с отсутствием постоянного маршрута, единичные случаи отдельных нарушений, принятие мер по устранению выявленных нарушений.

Исследовав письменные доказательства, заслушав объяснения представителя административного органа, предпринимателя Исакову В.П., суд считает заявленные требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежащими удовлетворению.

Как усматривается из материалов дела, начальником отдела УГАДН Поповым В.В., государственным инспектором Слободиным А.А. проведена внеплановая проверка по соблюдению предпринимателем Исаковой В.П. лицензионных требований и условий в связи с дорожно-транспортным происшествием, которое произошло 28.11.2005 в 17час.50 мин. в г.Череповце с участием автобуса МБ-0305 государственный .№ АА743/35, принадлежащего предпринимателю Исаковой В.П. По результатам проверки оформлен акт от 14.12.2005 и составлен протокол об административном правонарушении от 14.12.2005 № 000760, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП.

В акте и протоколе отражено, что предпринимателем не составляются графики работы (сменности) водителей; выявлены нарушения продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха водителей, которая должна составлять не менее 12 часов; к перевозкам допускаются водители, трудовые договоры с которыми не оформлены, путевая документация ведется с нарушениями (путевые листы не имеют учетного номера, не указан номер лицензионной карточки, № водительского удостоверения, сведения, идентифицирующие предпринимателя (п/листы от 8 и 9 декабря 2005 года); не осуществляется учет данных о квалификации водителей, общем стаже их водительской деятельности и на определенных типах АТС, о сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в ДТП, допущенных нарушения.

Административный орган при проверке пришел к выводу о нарушении предпринимателем Исаковой В.П. пунктов 3.1.2, 3.3.2 приказа Минтранса РФ от 09.03.95 № 27 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 «О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей», пункта 25 приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей». В связи с чем, обратился в суд с заявлением о привлечении  предпринимателя Исаковой В.П. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензии), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (статья 2.4. КоАП ).

В силу абзаца 3 части 3 статьи 23.1 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП должностные лица управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП.

Как усматривается из материалов дела, Вологодским областным отделение РТИ предпринимателю Исаковой В.П. выдана лицензия от 19.06.2003 регистрационный номер АСС-35-021634 на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации. Срок действия лицензии с 27.06.2003 по 26.06.2008.

Обязанность соблюдать условия лицензирования закреплена в статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В пункте 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 № 402, определены лицензионные  требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, в том числе выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 3.3.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.95 № 27 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и отдыха.

Пункт 3 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденному приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 (зарегистрировано в Минюсте РФ 01.11.2004 № 6094) предусматривает, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графика работы (сменности) водителей. Расписание и графики движэения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

В силу пункта 4 названного Положения графики работы (сменности) на линии составляются работодателями для всех категорий водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированием учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графики работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

Предприниматель в судебном заседании ссылается на невозможность составления графика работы водителей в связи с отсутствием постоянного маршрута, единичные случаи отдельных нарушений (по режиму отдыха водителей). Указанные предпринимателем доводы с учетом требований, предусмотренных названными выше приказами Минтранса РФ, не могут служить основанием для освобождения ответчика от административной ответственности.

Материалами дела: протоколом от 14.12.2005 № 000760, подписанным предпринимателем и отразившем в нем свои объяснения, актом от 14.12.2005 и приложенными материалами подтверждается факт административного правонарушения.

Таким образом, в действиях предпринимателя Исаковой В.П. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью  3 статьи 14.1 КоАП.

В силу статьи 4.2 Кодекса при назначении наказания суд учитывает обстоятельства, смягчающие ответственность, - совершение административного правонарушения впервые, принятие мер по устранению допущенных нарушений и назначает административный штраф в  размере тридцати минимальных размеров оплаты.

При таких обстоятельствах требование административного органа о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, статьями 167, 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области

р е ш и л:

наложить на предпринимателя Исакову Валентину Петровну (место жительства: Вологодская обл., г.Череповец, ул.Архангельская, д.5а, кв.10; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 35 номер 001177483 от 01.12.95, основной государственный регистрационный номер записи 304352830300632) административный штраф в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда в сумме 3000 руб.

          Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Вологодской области в течение десяти дней после его принятия.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты штрафа:

          ИНН 3525019769 КПП 352501001 УФК МФ РФ по Вологодской области (Финансовое управление Администрации г.Вологды счет 40101810700000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской области г.Вологды БИК 041909001 ОКАТО 19401000000 код 925 1 16 30030 03 3000 140 Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты.

 Судья                                                                                                    В.А.Богатырева