НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Вологодской области от 16.12.2005 № А13-9918/05

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

16 декабря 2005 года                  г. Вологда                  Дело № А13-9918/2005-28

Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Тарасовой О.А. 

при ведении протокола судебного заседания судьей Тарасовой О.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области

к индивидуальному предпринимателю Звягиной Людмиле Николаевне

о взыскании 439 140 руб. 91 коп.,

при участии от заявителя Удаловой Н.Н. по доверенности от 27.10.2005 № 364, Беляковой М.Л. по доверенности от 16.11.2005 № 396,

у с т а н о в и л:

инспекция Федеральной налоговой службы по городу Вологде (далее – инспекция) обратилась с заявлением в Арбитражный суд Вологодской области о взыскании с индивидуального предпринимателя Звягиной Людмилы Николаевны (далее – предприниматель) задолженности в сумме 439 140 руб. 91 коп.

          Предприниматель о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако в судебное заседание не явился, в связи с чем дела рассмотрено в его отсутствие.

Ответчик отзыв на заявление инспекции не представил.

В связи с реорганизацией налоговых органов суд произвел замену ответчика на его правопреемника – межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

           Исследовав доказательства по делу, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично.

Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка предпринимателя по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2002 по 31.12.2003.

По результатам проведенной проверки инспекцией составлен акт от 09.03.2005 № 2, в котором зафиксированы нарушения, выявленные в период проверки.

На основании указанного акта налоговым органом принято решение от 31.03.2005 № 2 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -НК РФ) в виде штрафа за неуплату НДС в сумме 25 501 руб. 79 коп., за неуплату единого социального налога (далее-  ЕСН) в сумме 1 208 руб. 73 коп., налога с продаж в сумме 1 309 руб. 36 коп., за неуплату сбора на содержание муниципальной милиции, благоустройство территории, на нужды образования (далее –сбор) в сумме 7 руб. 20 коп., за неуплату ЕСН (работодатель) в сумме 1 715 руб. 28 коп, неуплату налога на доходы в сумме 1 010 руб. 40 коп.; по статье 123 НК РФ в виде штрафа в сумме 1 001 руб.;  по пункту 2 статьи 119 НК РФ в виде штрафа за непредставление налоговых деклараций по НДС в сумме 202 660 руб. 11 коп., по налогу на доходы в сумме 4 546 руб. 80 коп., декларации по ЕСН в сумме 5 439 руб. 29 коп., расчета местного сбора на содержание муниципальной милиции, благоустройство территории, на нужды образования в сумме 32 руб. 40 коп.; декларации по налогу с продаж в сумме 5 892 руб. 12 коп.; по пункту 1 статьи 126 НК РФ штрафа в сумме 4 900 руб.

Кроме того, указанным решением налогоплательщику предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 127 508 руб. 94 коп., пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 24 118 руб. 82 коп., налог на доходы (работодатель) в сумме 5 052 руб., пени по налогу на доходы (налогоплательщик) в сумме 523 руб. 39 коп., ЕСН в сумме 6 043 руб. 65 коп., пени по ЕСН в сумме 626 руб. 13 коп., ЕСН (работодатель) в сумме 8 576 руб. 40 коп., пени по ЕСН (работодатель) в сумме 2 161 руб. 43 коп., налог с продаж в сумме 6 546 руб. 80 коп., пени по налогу с продаж в сумме 1 280 руб. 74 коп., сбор на содержание муниципальной милиции, благоустройство территории, на нужды образования в сумме 36 руб., пени за неуплату сбора в сумме 7 руб. 60 коп., налог на доходы в сумме 5 005 руб., пени по налогу на доходы в сумме 1 330 руб. 52 коп.

Поскольку требования об уплате налогов, пени и штрафных санкций предпринимателем в добровольном порядке не исполнено, инспекция обратилась в арбитражный суд для принудительного взыскания указанных сумм.

В соответствии с пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на органа или лицо, которые приняли акт, решение.

  Таким образом, обязанность доказать обоснованность начисления налогов в проверяемых периодах возлагается на налоговый орган.

  1. Согласно решению инспекции предпринимателю начислен налог на добавленную стоимость за первый, второй, третий, четвертый кварталы 2003 года в общей сумме 127 508 руб. 94 коп.

  Согласно статье 166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

          В соответствии со статьей 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога.

Как следует из решения инспекции от 31.03.2005 № 2, налогоплательщиком не представлялись в налоговый орган декларации по налогу на добавленную стоимость за налоговые периоды 2003 года.

         Сумма реализованных товаров (работ, услуг) за указанный период налоговым органом была определена в ходе встречных проверок, по результатам которых инспекция установила, что НДС с реализация налогоплательщика в первом квартале 2003 года составил 23 000 руб., во втором квартале 2003 года – 134 570 руб. 33 коп., в третьем квартале 2003 года – 220 980 руб. 04 коп., в   четвертом квартале 2003 года – 65 448 руб. 67 коп (том 1, л.д. 131).

        В ходе рассмотрения дела в подтверждение начисления указанных сумм налоговым органом представлены документы из материалов встречной проверки (том 2, л.д. 34-36). Из представленных документов следует, что предприниматель при реализации товаров (работ, услуг) не во всех  счетах-фактурах дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг) предъявлял к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму НДС. Также из материалов дела следует, что налоговая отчетность по налогу на добавленную стоимость налогоплательщиком  в инспекцию не представлялась.

 В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 и пунктом 12 статьи 167 НК РФ в случае, если налогоплательщик не определил, какой способ определения момента определения налоговой базы он будет использовать для целей исчисления и уплаты налога, то применяется способ определения момента определения налоговой базы по мере отгрузки и предъявлении покупателю расчетных документов, - день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг).

        Таким образом, начисление НДС с реализации товаров (работ, услуг) по факту отгрузки товаров (работ, услуг) является обоснованным.

       Однако согласно представленным документам общий объем реализации составит 2 147 198 руб. 90 коп., налог на добавленную стоимость с указанной реализации составит 500 136 руб. 32 коп., в том числе НДС, неуплаченный с авансов, в сумме 70 696 руб. 54 коп.  (том 2, л.д. 37).

 Как следует из материалов дела, в ходе проведения выездной налоговой проверки предпринимателем были представлены документы в обоснование заявленных налоговых вычетов за проверяемые периоды.

 Статьей 171 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии  со статьей 166 НК РФ, на установленные налоговые вычеты.

  В соответствии с пунктом 2 указанной статьи вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им продавцу товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи или для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ. Согласно же пункту 1 статьи 172 названного Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

  В силу статьи 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется по итогам каждого налогового периода, как разница между общей суммой налога, исчисленной в виде соответствующей налоговой ставке процентной доли налоговой базы, и суммой налоговых вычетов.

         По результатам проверки сумма принятых налоговым органом налоговых вычетов составила 419 420 руб. 52 коп.

        Таким образом, налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет, составит 80 715 руб. 80 коп., в том числе за первый квартал 2003 года налог к уплате составит 18 994 руб., за второй квартал 2003 года налог к возмещению составит 22 440 руб., в третьем квартале 2003 года налог к уплате составит 78 711 руб. 45 коп., в четвертом квартале налог к уплате составит 5 450 руб. 74 коп. (том 2, л.д. 38).

В силу пункта 1 статьи 174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

  Поскольку налог на добавленную стоимость в установленные сроки налогоплательщиком не уплачивался, начисление пени в порядке статьи 75 НК РФ является обоснованным. Следовательно, с предпринимателя подлежат взысканию пени по НДС в сумме 18 567 руб. 02 коп. (том 2, л.д. 14).

         В соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.

         Поскольку налог на добавленную стоимость налогоплательщиком не исчислялся и не уплачивался, привлечение его к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ является правомерным, однако размер взыскиваемого штрафа следует исчислять исходя из сумм неуплаченного налога.

         Решением инспекции от 31.03.2005 № 2 налогоплательщик привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость за первый и третий квартал 2003 года (подпункт а пункта 1 резолютивной части решения инспекции).

         Следовательно, штраф составит 15 053 руб. 20 коп., в том числе за первый квартал 2003 года в сумме 3 798 руб. 90 коп. (18 994 руб. 50 коп. х 20 %), за третий квартал 2003 года – 11 254 руб. 30 коп. (78 711 руб. 45 коп. – 22 440 руб.) х 20%).

Налогоплательщик решением инспекции от 31.03.2005 № 2 привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по НДС за первый и третий квартал 2003 года  (подпункты з, и пункта 1 резолютивной части решения инспекции).

Согласно пункту 2 статьи 163 НК РФ налоговый период по НДС установлен как квартал.

На основании положений статьи 174 НК РФ срок для представления декларации по налогу на добавленную стоимость за первый квартал 2003 года установлен не позднее 20.04.2004, за третий квартал 2003 года не позднее 20.10.2003.

Просрочка представления декларации, превышающая 180 дней, в силу пункта 2 статьи 119 НК РФ влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов от суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, и 10 процентов от суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.

          Поскольку предпринимателем налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за данные периоды не представлены, налоговый орган привлек налогоплательщика к ответственности по пункту 2 статьи 119 НК РФ правомерно. Однако штраф подлежит исчислению исходя из суммы налога, начисленной в третьем и четвертом кварталах 2003 года. Следовательно, штраф за непредставление налоговой декларации по НДС за первый квартал 2003 года составит 39 783 руб. 45 коп. (18 944 руб. 50 коп. х 30 % + 18 944 руб. 50 коп. х 10 % х 18 месяцев), за непредставление налоговой декларации по НДС за третий квартал 2003 года составит 118 067 руб. 17 коп. (78 711 руб. 45 коп. х 30 % + 78 711 руб. 45 коп. х 10 % х 12 месяцев).

         2. В решении инспекции от 31.03.2005 № 2 установлено, что предпринимателем не исчислен и не уплачен налог на доходы физических лиц за 2003 год в сумме 5 052 руб.

 В соответствии со статьей 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

При этом налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 НК РФ.

Согласно статье 221 НК РФ при исчислении налоговой базы право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 названного Кодекса, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

В соответствии со статьей 236 НК РФ объектом налогообложения индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

      Согласно статье 237 НК РФ налоговая база налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период, как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.В соответствии с  представленными документами доход предпринимателя в проверяемом периоде составил 2 352 361 руб. 93 коп. В то же время согласно расчету налога на доходы физических лиц за 2003 год налоговым органом установлена общая сумма дохода предпринимателя за проверяемый период 2 315 154 руб. 73 коп., в расходы принята сумма в размере 2 276 292 руб. При таких обстоятельствах судом принимается сумма налога, подлежащая к уплате за 2003 год, исчисленная налоговым органом исходя из вышеперечисленных сумм в сумме 5 052 руб.      

Согласно пункту 6 статьи 227 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог предпринимателем не был исчислен и в установленный срок не был уплачен.

Начисление пени в порядке статьи 75 НК РФ и привлечение к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ является правомерным.

В пункте 42 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 указано, что если в предыдущем периоде у налогоплательщика имеется переплата определенного налога, которая перекрывает или равна сумме того же налога, заниженной в последующем периоде и подлежащей уплате в тот же бюджет (внебюджетный фонд), и указанная переплата не была ранее зачтена в счет иных задолженностей по данному налогу, состав правонарушения, предусмотренный статьей 122 НК РФ, отсутствует, поскольку занижение суммы налога не привело к возникновению задолженности перед бюджетом (внебюджетным фондом) в части уплаты конкретного налога.

         Согласно выписке из лицевого счета налогоплательщика, представленной заявителем, у предпринимателя имелась переплата по данному налогу в сумме 497 руб. 26 коп. (том 2, л.д. 30).

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 № 20-П, пени являются компенсацией потерь казны в результате недополучения  налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

         Таким образом, сумма пени по налогу на доходы физических лиц составит 431 руб. 78 коп. ((5 052 руб.- 497 руб. 26 коп.) х 237 дня х 0,04%), штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ составит 910 руб. 95 коп. ((5 052 руб.- 497 руб. 26 коп.) х 20 %).

Согласно пункту 1 статьи 229 НК РФ налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Следовательно, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2003 год должны быть представлен в инспекцию не позднее 30 апреля 2004 года.

       Поскольку в установленный срок налоговая декларация предпринимателем не представлена, период просрочки ее представления превышает 180 дней, привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 НК РФ является правомерным, штраф составит 4 546 руб. 80 коп. (5 052 руб. х 30 % + 5 052 руб. х 10 % х 6 месяцев).

3. Решением инспекции от 31.03.2005 № 2 установлено, что предпринимателем не уплачен ЕСН за 2003 год.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 235  НК РФ предприниматель является плательщиком единого социального налога.

Согласно пункту 3 статьи 236 НК РФ объектом обложения единым социальным налогом для предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Как установлено выше, доход налогоплательщика от предпринимательской деятельности составил 2 315 154 руб. 73 коп.

   В соответствии с пунктом 3 статьи 237 НК РФ налоговая база налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 НК РФ, определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 настоящего Кодекса.

         Таким образом, налоговая база по единому социальному налогу за 2003 год составит 42 862 руб. 73 коп. (том 2, .д. 17).

  Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, применяются налоговые ставки, установленные пунктом 3 статьи 241 НК РФ. При налоговой базе до 100 000 руб. ставка налога составит 13,2 %, в том числев Федеральный бюджет 9,6 %, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 0,2 %, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 3,4 %.

          Таким образом, сумма единого социального налога, подлежащего уплате в бюджет, составит 5 657 руб. 88 коп., в том числе единый социальный налог, подлежащий уплате в Федеральный бюджет в сумме 4 114 руб. 82 коп., единый социальный налог, подлежащий уплате в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 85 руб. 73 коп., единый социальный налог, подлежащий уплате в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1 457 руб. 33 коп.

В соответствии с пунктом 5 статьи 244 НК РФ сумма налога подлежит уплате в бюджет не позднее 15 июля года, следующего за налоговым периодом. На эту дату налог предпринимателем не был исчислен и не уплачен.

 Следовательно, в порядке статьи 75 НК РФ с предпринимателя подлежат взысканию пени в сумме 586 руб. 16 коп. ((4 114 руб. 82 коп. х 259 дней (с 16.07.2004) х 0.04 %) + (1 457 руб. 33 коп. х 259 дней (с 16.07.2004) х 0.04 %) + (85 руб. 73 коп. х 259 дней (с 16.07.2004) х 0.04 %)).

Налогоплательщик правомерно привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату ЕСН, однако размер штрафа составит 1 483 руб. 05 коп. (4 114 руб. х 20% + 1 457 руб. 33 коп. х 20% + 85 руб. 73 коп. х 20 %).

Согласно пункту 7 статьи 244 НК РФ налогоплательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 НК РФ, в том числе индивидуальные предприниматели, представляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Поскольку декларация по налогу не представлена, просрочка ее представления превышает 180 дней, привлечение  предпринимателя к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 НК РФ является правомерным. Таким образом, штраф составит 5 092 руб. 09 коп. ((4 114 руб. 82 коп. х 30 % + 4 114 руб. 82 коп. х 10 % х 6 месяцев) + (1 457 руб. 33 коп. х 30% + 1 457 руб. 33 коп. х 10 % х 6 месяцев) + (85 руб. 73 коп. х 30 % + 85 руб. 73 коп. х 10 % х 6 месяцев)).

4. Налогоплательщику также доначислены налог на доходы физических лиц в сумме 5 005 руб. и  ЕСН в сумме  8 576 руб. 40 коп. как лицу, производящему выплаты физическим лицам.

В соответствии с пунктом 6 статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.

Из материалов дела следует, что заработная плата выплачивалась работникам 30 числа каждого месяца. Также материалами дела подтверждается правомерность начисления инспекцией налога на доходы физических лиц в сумме 5 005 руб. (том 2, л.д. 18). Пени в порядке статьи 75 НК РФ начислены в сумме 1 330 руб. 52 коп. обоснованно (том 2, л.д. 19).

Статьей 123 НК РФ за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.

Поскольку налог налогоплательщиком не перечислен, привлечение его к ответственности по статье 123 НК РФ является правомерным. Штраф исчислен в порядке, предусмотренном указанной статьей, составил 1 001 руб. (5 005 руб. х 20%) и принимается судом в размере, определенном заявителем.

Предпринимателем в 2003 году занижен ЕСН на сумму 8 576 руб. 40 коп. (том 2, л.д. 20). Расчет начисленного налога подтверждается материалами дела. Для лиц, производящих выплаты физическим лицам, ставки налога установлены в пункте 1 статьи 241 НК РФ.  Таким образом, вывод инспекции о занижении налогоплательщиком в поверяемом периоде ЕСН на сумму 8 576 руб. 40 коп. (60 260 руб. х 28 % - 8 296 руб. 40 коп.(налог, исчисленный предпринимателем)) является обоснованным. Поскольку в установленный срок налог не уплачен пени в порядке статьи 75 НК РФ в сумме 2 161 руб. 43 коп. начислены обосновано (том 2, л.д. 21). Привлечение к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ является правомерным, штраф в сумме 1 715 руб. 28 коп. (8 576 руб. 40 коп. х 20%) начислен правомерно.

5. Решением инспекции от 31.03.2005 № 2 предпринимателю начислен налог с продаж в сумме 6 546 руб. 80 коп. В обоснование доначисления указанного налога инспекция ссылается на то, что в ходе встречной поверки установлено, что за выполненные работы Звягина Л.Н. получала оплату наличными денежными средствами.

Статьей 348 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога с продаж признаются: 1) организации;  2) индивидуальные предприниматели.

         В силу статьи 349 НК РФ объектом налогообложения признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) на территории субъекта Российской Федерации. Операции по реализации товаров (работ, услуг) признаются объектом налогообложения в том случае, если такая реализация осуществляется за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт.

В соответствии со статьей 1 Закона Вологодской области от 30.11.2001 № 723 –ФЗ «О налоге с продаж» ставка налога с продаж устанавливается в размере 5 процентов.

В статье 2 указанного закона предусмотрено, что уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии со статьей 349 НК РФ, производится по итогам каждого истекшего календарного месяца в срок не позднее 20 числа следующего месяца. Плательщики налога- индивидуальные предприниматели обязаны представить налоговым органам по месту своего учета налоговую декларацию по налогу с продаж в срок, установленный НК РФ для представления деклараций по налогу на доходы физических лиц.

В материалах дела имеется квитанция к приходно-кассовому ордеру от 24.11.2003, из которой следует, что предпринимателем получены наличные денежные средства от Колягина в сумме 6 249 руб., в том числе налог с продаж 5 %. Поскольку других документов, подтверждающих обоснованность начисления налогоплательщику налога с продаж за 2003 год не представлено, суд приходит к выводу, что за 2003 год подлежит уплате предпринимателем налог с продаж в сумме 297 руб. 60 коп., исчисленный налоговым органом с данной операции (том 1, л.д.132).

Согласно выписке из лицевого счета налогоплательщика, представленной налоговым органом, по налогу с продаж у предпринимателя имеется переплата в сумме 700 руб. (том 2, л.д. 27).

Поскольку переплата по налогу перекрывает сумму начисленного налога, начисление пени в порядке статьи 75 НК РФ и привлечение к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ является неправомерным.

Поскольку налоговая декларация по налогу с продаж предпринимателем в налоговый орган не представлена,  привлечение его к ответственности по пункту 2 статьи 119 НК РФ является правомерным, штраф составит 178 руб. 56 коп. (297 руб. 60 коп. х 30% + 297 руб. 60 коп. х 10% х 6 месяцев)

6. В ходе налоговой проверки установлено, что предпринимателем не исчислен и не уплачен за 2003 год местный сбор на содержание муниципальной милиции, благоустройство территории, на нужды образования (далее- сбор), основания, порядок и сроки уплаты которого установлены Положением о местном сборе на содержание муниципальной милиции, благоустройство территории, на нужды образования, утвержденным решением Совета самоуправления города Вологды от 29.04.1997 № 58 (далее –Положение).

Согласно пункту 2 Положения плательщиками сбора являются расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории г. Вологды граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и зарегистрированные в установленном порядке в Администрации города в качестве предпринимателей, в дальнейшем именуемые физические лица.

В соответствии с пунктом 3 Положения ставка местного сбора на содержание муниципальной милиции, благоустройство территории, на нужды образования для физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью установлена в размере 3% от 12 минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда.

В силу пункта 6 Положения уплата сбора физическими лицами производится за 1 полугодие - до 15 июля, за год - до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Пунктом 7 указанного Положения предусмотрено, что исчисление местного сбора производится юридическими и физическими лицами самостоятельно нарастающим итогом с начала года с зачетом ранее внесенных сумм.

Физические лица вместе с декларацией о доходах представляют в налоговую инспекцию расчет суммы сбора, подлежащего уплате.

Сбор, подлежащий уплате предпринимателем за 2003 год, составит 36 руб.

Согласно выписке из лицевого счета налогоплательщика, представленной налоговым органом, по уплате сбора у предпринимателя имеется переплата в сумме 108 руб. (том 2, л. д. 29).

Поскольку указанная переплата перекрывает сумму начисленного налога, начисление пени в порядке статьи 75 НК РФ и привлечение к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ является неправомерным.

        Однако в связи с тем, что налоговая декларация по начислению сбора предпринимателем в налоговый орган не представлена,  привлечение его к ответственности по пункту 2 статьи 119 НК РФ является правомерным, штраф составит  32 руб. 40 коп. (36 руб. х 30% + 36 руб. х 10 % х 6 мес.).

        7. Как следует из материалов дела, в ходе проверки налоговый орган направил предпринимателю требование от 15.12.2004 о предоставлении в 5-дневный срок документов, перечисленных в требовании. Указанное требование получено предпринимателем  15.12.2004 (том 1, л.д. 45).

         Поскольку в установленный срок истребуемые документы не были представлены, инспекция привлекла налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ в виде штрафа в сумме 4 900 руб. за непредставление 98 документов.

В силу статьи 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную в статье 126 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.

Для привлечения налогоплательщика к ответственности налоговым органом должно быть доказано: наличие у налогоплательщика истребуемых документов; обязанность их представления, предусмотренная налоговым законодательством; факт непредставления документов в установленный срок; количество непредставленных документов.

Материалами дела подтверждается, что истребуемые налоговым органом документы у предпринимателя имелись, следовательно, привлечение его к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ за непредставление 98 документов в виде штрафа в сумме 4 900 руб. (98 х 50 руб.) является правомерным (том 1, л.д. 42, 43).

   Таким образом, требования заявителя подлежат частичному удовлетворению.

Поскольку налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины, а заявленные требования инспекции судом удовлетворены частично, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенным требованиям. 

  Руководствуясь статьями 110, 167-171, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области

р е ш и л:

          взыскать с индивидуального предпринимателя Звягиной Людмилы Николаевны, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Вологде за 305352501400647 основным государственным регистрационным номером 305352501400647, по адресу: Вологодская область, город Вологда, улица Новгородская, дом 1б, квартира 10, в бюджет соответствующего уровня налог на добавленную стоимость в сумме 80 715 руб. 80 коп., налог на доходы физических лиц за 2003 год в сумме 5 052 руб., единый социальный налог за 2003 год в сумме 5 657 руб. 88 коп., налог на доходы физических лиц (работодатель) за 2003 год в сумме 5 005 руб., единый социальный налог (работодатель) за 2003 год в сумме 8 576 руб. 40 коп., налог с продаж за 2003 год в сумме 297 руб. 60 коп., сбор на содержание муниципальной милиции, благоустройство территории, на нужды образования за 2003 год в суме 36 руб., пени за неуплату налогов в сумме 23 076 руб. 91 коп., штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 19 162 руб. 48 коп., штраф по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 1 001 руб., штраф по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме  167 700 руб. 47 коп. штраф по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 4 900 руб.

         В удовлетворении остальной части требований отказать.

         Взыскать с индивидуального предпринимателя Звягиной Людмилы Николаевны, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Вологде за 305352501400647 основным государственным регистрационным номером 305352501400647, по адресу: Вологодская область, город Вологда, улица Новгородская, дом 1б, квартира 10, в федеральный бюджет госпошлину в сумме  7 511 руб. 70 коп.

         Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Вологодской области в течение  месяца после принятия.

Судья                                                                                                  О.А. Тарасова