АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005 http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60 |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. ВолгоградДело № А12-13206/2010
3 сентября 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 30 августа 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 3 сентября 2010 года.
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Репниковой В.В.
При ведении протокола судебного заседания судьей Репниковой В.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ворошиловском районе г.Волгограда (далее – УПФР в Ворошиловском районе г.Волгограда, заявитель) к обществу с ограниченной ответственностью «Энергонадзор-Сервис» (далее – ООО «Энергонадзор-Сервис», общество, ответчик)
о взыскании штрафа в размере 17835 рублей,
при участии в судебном заседании:
от истца – Жемчужников А.А., доверенность от 23.07.2010,
от ответчика – Шашкин А.П., директор
УПФР в Ворошиловском районе г.Волгограда обратилось с заявлением в арбитражный суд к ООО «Энергонадзор-Сервис» о взыскании финансовых санкций в размере 17 835 рублей за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Ответчик факт совершения правонарушения признал и просил снизить сумму штрафа ввиду наличия обстоятельств, смягчающих ответственность.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» ООО «Энергонадзор-Сервис» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 1.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь представляет в орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Как следует из материалов дела, ответчик представил сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2009 год, с нарушением срока – 22 марта 2010 года.
В соответствии с п.3 ст.17 Федерального закона от 1.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Решением УПФР в Ворошиловском районе г. Волгограда № 4 от 9 апреля 2010 года ООО «Энергонадзор-Сервис» привлечено к ответственности, предусмотренной п.3 ст.17 Федерального закона от 1.04.1996 г. № 27-ФЗ, в виде финансовых санкций в размере 17 835 рублей.
Суд считает привлечение к ответственности обоснованным.
Факт представления обществом сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2009 год с нарушением срока и размер платежей в Пенсионный фонд за 2009 год, исходя из которого исчислен штраф, подтверждается ведомостью уплаты страховых взносов и протоколом к ведомости от 22 марта 2010 года и не оспаривается ответчиком.
Вместе с тем, при определении размера штрафа, подлежащего взысканию с ответчика, суд считает возможным учесть обстоятельства, смягчающие ответственность.
Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, то есть является специальным по отношению к Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Из анализа норм Федеральных законов № 167-ФЗ, № 212-ФЗ от 24.07.2009, № 27-ФЗ следует, что на правоотношения, связанные с контролем за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, распространяются нормы Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», в частности, положения главы 6 «Нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и ответственность за их совершение», определяющие обстоятельства, смягчающие ответственность.
Позиция, согласно которой возможно применение обстоятельств, смягчающих ответственность, при определении суммы штрафа, предусмотренного п.3 ст.17 Федерального закона от 1.04.1996 № 27-ФЗ, сформулирована в пункте 15 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 № 79 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании".
В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются:
1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения;
4) иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Согласно п.4 ст.44 Федерального закона № 212-ФЗ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.
Судом установлены следующие обстоятельства, смягчающие налоговую ответственность ООО «Энергонадзор-Сервис»:
- неблагоприятное материальное положение организации, что подтверждается бухгалтерским балансом за 6 месяцев 2010 года, согласно которому у общества отсутствуют основные средства, убыток от основной деятельности составил 266 000 рублей, имеется кредиторская задолженность в размере 715 000 рублей, в том числе, перед персоналом организации – 181 000 рублей,
- прием на работу бухгалтера 10 марта 2010 года, после наступления срока сдачи отчетности,
- незначительный пропуск срока представления сведений о персонифицированном учете и отсутствие негативных последствий совершенного правонарушения,
- несоразмерность суммы наложенного штрафа в размере 17 835 рублей и тяжести совершенного правонарушения,
- совершение правонарушения впервые.
С учетом совокупности изложенных обстоятельств суд полагает, что сумма штрафа за совершенное правонарушение может быть снижена до 1 000 рублей.
Кроме того, суд считает возможным на основании п.2 ст.333.22 НК РФ с учетом материального положения ответчика снизить размер государственной пошлины до 100 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 169-170 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление удовлетворить частично.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Энергонадзор-Сервис» в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ворошиловском районе г.Волгограда штраф в размере 1000 рублей, а также государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 100 рублей.
В удовлетворении остальной части заявления отказать.
Общество с ограниченной ответственностью «Энергонадзор-Сервис» зарегистрировано по адресу: 400074, г.Волгоград, ул.Козловская, д.52А, зарегистрировано в качестве юридического лица 1 декабря 2003 года инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ворошиловскому району г.Волгограда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 257 и ч. 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший судебный акт.
Судья В.В. Репникова