АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: (8442) 23-00-78 Факс: (8442) 24-04-60
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А12-1101/2012
г.Волгоград от « 02 » мая 2012 г.
Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2012 г.
Полный текст решения изготовлен 02 мая 2012 г.
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Лаврик Н.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Москаленко И.А , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «ТопАгро» (403016, Волгоградская область, Городищенский район, п. Самофаловка, пер. Проезжий, 19; ИНН 3435074684, ОГРН 1053477064970) к Волгоградской области в лице главного распорядителя средств областного бюджета - Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области (400131, г.Волгоград, ул. Коммунистическая, 19; ИНН 3444049941, ОГРН 1023403456944), с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора - Администрации Волгоградской области (400098, г.Волгоград, пр. Ленина, 9; ИНН 3444051965, ОГРН 1023403444547), Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (400131, г.Волгоград, ул. Порт-Саида, 7; ИНН 3444130624, ОГРН 1063444006922) - о взыскании 45 969 270 руб.
при участии в судебном заседании:
от истца - представителя Мязина А.Н. по доверенности от 29.12.2011;
от 3-лица КБФПиК - зам. начальника судебно-правового отдела Костиниковой Е.И. по доверенности от 25.05.2011 № 15,
в отсутствие представителей Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области, Администрации Волгоградской области, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «ТопАгро» (далее - ООО «ТопАгро», Общество, истец ) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к Волгоградской области в лице Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области (далее - ответчик) о взыскании за счет казны Волгоградской области 45 969 270 руб. невыплаченной компенсации (субсидии), в связи с реализацией Обществом инвестиционного проекта «Строительство свиноводческого комплекса на 104 тысячи голов в год путем расширения комплекса на 26 тысяч голов в год с законченным производственным циклом в п. Самофаловка Городищенского района Волгоградской области» по инвестиционному соглашению от 27.08.2010 № С-135/10.
Цена иска сложилась из следующих, не выплаченных до 30.12.2011 сумм, финансирование которых предусмотрено Законом Волгоградской области от 20.12.2010 № 2139-ОД «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»:
- 13 690 100 руб. невыплаченной субсидии на компенсацию части затрат на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту подводящих подъездных путей, ЛЭП, газопроводов, объектов водоснабжения , на сооружение внешних канализационных трубопроводов при условии нового строительства проведения реконструкции, модернизации животноводческих комплексов, ферм и внедрения новых технологий производства животноводческой продукции, а так же части затрат на изготовление и (или) приобретение проектно-сметной документации на строительство семейных молочных ферм;
- 16 610 160 руб. невыплаченной субсидии на компенсацию части затрат на приобретение технологического оборудования, племенного молодняка сельскохозяйственных животных и быстровозводимых животноводческих производственных зданий для содержания свиней и КРС за счет собственных средств и по лизингу;
- 15 669 010 руб. - частично невыплаченной субсидии на уплату процентов по инвестиционным кредитам (из 30 455 361 руб. предусмотренных бюджетом).
Определением арбитражного суда от 20.02.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) привлечены Администрация Волгоградской области и Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее - КБФПиК).
Определением суда от 05.03.2012 судебное разбирательство назначено на 29.03.2012, а определением от 29.03.2012 судебное заседание отложено на 28.04.2012.
До принятия решения по делу истец на основании части 1 статьи 49 АПК РФ уменьшил размер исковых требований на сумму 34 825 960 руб.
При этом сообщил: Ответчик погасил задолженность за 2011 год в сумме 15 669 010 руб., образовавшуюся в результате невыплаты возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам в части, возмещаемой за счет средств областного бюджета. Оплата произведена 06.03.2012 платежными поручениями №№ 218 - 231.
Помимо этого ответчик частично погасил задолженность за 2011 год в сумме 8 816 850 руб., образовавшуюся в результате невыплаты субсидий на компенсацию части затрат на выполнение работ по строительству реконструкции , капитальному ремонту подводящих подъездных путей, ЛЭП, газопроводов, объектов водоснабжения, на сооружение внешних канализационных трубопроводов при условии нового строительства проведения реконструкции, модернизации животноводческих комплексов, ферм и внедрения новых технологий производства животноводческой продукции, а так же части затрат на изготовление и (или) приобретение проектно-сметной документации на строительство семейных молочных ферм. Оплата произведена платежным поручением от 28.03.2012 №201.
Также ответчик частично погасил задолженность за 2011 год в сумме 10 340 100 руб., образовавшуюся в результате невыплаты субсидий на компенсацию части затрат на приобретение технологического оборудования, племенного молодняка сельскохозяйственных животных и быстровозводимых животноводческих производственных зданий. Оплата произведена платежным поручением от 28.03.2012 № 200.
Заявление истца об уменьшении размера исковых требований на сумму 34 825 960 руб. принимается судом к рассмотрению, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
В судебном заседании представитель истца настаивал на взыскании с ответчика 11 143 310,00 руб., сославшись на следующие обстоятельства:
Согласно выписке из протокола заседания комиссии по определению хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение из областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на выполнение работ по строительству реконструкции, капитальному ремонту подводящих подъездных путей, ЛЭП, газопроводов, объектов водоснабжения, на сооружение внешних канализационных трубопроводов при условии нового строительства проведения реконструкции , модернизации животноводческих комплексов, ферм и внедрения новых технологий производства животноводческой продукции, а так же части затрат на изготовление и (или) приобретение проектно-сметной документации на строительство семейных молочных ферм от 19.12.2011 истец включен в реестр получателей субсидии по договорам: № 163-СМР от 01.10.2010, № 65-от 20.09.2010; № 166-СМР от 01.08.2011; №3 от 25.02.2010 в сумме 13 690 100 руб. Из указанной суммы после предъявления иска и до вынесения решения суда по настоящему делу частично уплачено 8 816 850 руб. Сумма невыплаченных субсидий на момент рассмотрения спора по существу составляет 4 873 250 руб.
Согласно выписке из протокола заседания комиссии по определению сельскохозяйственных производителей и перерабатывающих организаций, имеющих право на получение из областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на приобретение технологического оборудования, племенного молодняка сельскохозяйственных животных и быстровозводимых животноводческих производственных зданий от 19.12.2011, истец включен в реестр получателей субсидии по договору финансовой аренды ( лизинга) № 0410101 от 05.10.2011 в сумме 16 610 160 руб. Из указанной суммы после предъявления иска и до вынесения решения ответчиком частично уплачено 10 340 100 руб. Сумма невыплаченных субсидий на момент рассмотрения спора составляет 6 270 060 руб.
Ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства. Однако явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, об уважительности причин неявки не сообщил, возражений против исковых требований не представил.
Судебное разбирательство проводится исходя из норм статьи 156 АПК РФ, согласно которым неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного ответчика и непредставление им отзыва на исковое заявление или дополнительных доказательств, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся документам.
Представитель КБФПиК просит оставить уточнённые требования истца без удовлетворения на том основании, что все предусмотренные в бюджете Волгоградской области для истца денежные средства перечислены до принятия окончательного судебного акта по настоящему делу.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные документы, суд считает, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Как усматривается из материалов дела, между Администрацией Волгоградской области и ООО «ТопАгро» (именуемым «Инвестор») заключено инвестиционное соглашение от 27.08.2010 №С-135/10 о предоставлении Обществу государственной поддержки в связи с реализацией им инвестиционного проекта «Строительство свиноводческого комплекса на 104 тысяч голов в год путем расширения комплекса на 26 тысяч голов в год с законченным производственным циклом в п.Самофаловка Городищенского района Волгоградской области» (далее по тексту - Соглашение).
В соответствии с пунктом 4.1. указанного Соглашения, Инвестор получает право на использование государственной поддержки в следующих формах: предоставление государственных гарантий Волгоградской области; возмещение из областного бюджета разницы в процентных ставках по кредитам, полученным в российских кредитных организациях под реализацию инвестиционных проектов в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита, путем предоставления субсидий; обеспечение земельных участков инженерными коммуникациями.
В соответствии с пунктами 3.3., 4.5. Соглашения общая сумма государственной поддержки в 2011 году не может превышать 660 млн. рублей.
В силу пункта 4.4. Соглашения, предоставление Инвестору государственной поддержки осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Постановлением Администрации Волгоградской области № 185-п от 08.06.2009 утверждена долгосрочная областная целевая программа «Развитие агропромышленного комплекса Волгоградской области на 2009-2012 годы».
Пунктом 3.5.3. Программы предусмотрено, что компенсация части затрат на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту подводящих подъездных путей, ЛЭП, газопроводов, объектов водоснабжения , на сооружение внешних канализационных трубопроводов при условии нового строительства, проведения реконструкции, модернизации животноводческих комплексов, ферм и внедрения новых технологий производства животноводческой продукции производится ежеквартально за счет средств областного бюджета организациям агропромышленного комплекса и сельскохозяйственным товаропроизводителям, включая вновь зарегистрированные организации, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, занимающимся производством сельскохозяйственной продукции и (или) строительством животноводческих объектов. Основанием для выплаты субсидий являются документы, подтверждающие объем выполненных работ. Порядок предоставления субсидий устанавливается нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.
Для указанных целей Постановлением Администрации Волгоградской области № 195-п от 08.12.2008 утвержден Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту подводящих подъездных путей, ЛЭП, газопроводов, объектов водоснабжения, на сооружение внешних канализационных трубопроводов при условии нового строительства, проведения реконструкции, модернизации животноводческих комплексов, ферм и внедрения новых технологий производства животноводческой продукции , а также части затрат на изготовление и (или) приобретение проектно-сметной документации на строительство семейных молочных ферм.
Законом Волгоградской области от 20.12.2010 № 2139-ОД «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» на указанные цели предусмотрено финансирование в сумме 240 134 200 руб. (Приложение № 10 к Закону № 2139-ОД).
Главным распорядителям средств областного бюджета по данной статье расходов является Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области (Приложение № 13 к Закону № 2139-ОД ).
Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области 19.12.2011 принято решение о выплате ООО «ТопАгро» компенсации части затрат на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту подводящих подъездных путей, ЛЭП, газопроводов , объектов водоснабжения, на сооружение внешних канализационных трубопроводов при условии нового строительства, проведения реконструкции, модернизации животноводческих комплексов, ферм и внедрения новых технологий производства животноводческой продукции, а также части затрат на изготовление и (или) приобретение проектно-сметной документации на строительство семейных молочных ферм в сумме 13 690 100 руб. До 30.12.2011 выплата указанной суммы Обществу не произведена.
Пунктом 3.5.4. Программы предусмотрено, компенсация затрат по уплате первоначального взноса в случае приобретения технологического оборудования и быстровозводимых животноводческих производственных зданий на условиях финансовой аренды (лизинга), а также компенсация не более 20% собственных средств на приобретение технологического оборудования и быстровозводимых животноводческих производственных зданий производится ежеквартально за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, включая вновь зарегистрированные организации, крестьянским (фермерским) хозяйствам , индивидуальным предпринимателям, занимающимся производством сельскохозяйственной продукции и (или) строительством животноводческих объектов, для комплектации вновь строящихся и реконструируемых животноводческих ферм и комплексов. Основанием для выплаты субсидий являются документы, подтверждающие факт приобретения технологического оборудования и быстровозводимых животноводческих производственных зданий. Порядок предоставления субсидий устанавливается нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.
Для указанных целей Постановлением Администрации Волгоградской области от 13.10.2008 № 96-п утвержден Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на приобретение технологического оборудования, племенного молодняка сельскохозяйственных животных и быстровозводимых животноводческих производственных зданий для содержания свиней и крупного рогатого скота за счет собственных средств и по лизингу.
Законом Волгоградской области от 20.12.2010 № 2139-ОД «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» на названные цели предусмотрено финансирование в сумме 140 590 000 руб. (Приложение № 10 к Закону № 2139-ОД).
Главным распорядителям средств областного бюджета по данной статье расходов является Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области (Приложение №13 к Закону № 2139-ОД).
Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области 19.12.2011 принято решение о выплате ООО «ТопАгро» компенсации части затрат на приобретение технологического оборудования, племенного молодняка сельскохозяйственных животных и быстровозводимых животноводческих производственных зданий для содержания свиней и крупного рогатого скота за счет собственных средств и по лизингу в сумме 16 653 300 рублей . До 30.12.2011 выплата указанной суммы Обществу не произведена.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2009 № 90 утверждены Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
В свою очередь Постановлением Администрации Волгоградской области от 04.05.2009 № 113-п утвержден Порядок возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственным потребительским кооперативам Волгоградской области части затрат на уплату процентов по кредитам и займам.
В соответствии с указанными нормативными актами, возмещение производится как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств областного бюджета.
Законом Волгоградской области от 20.12.2010 № 2139-ОД «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» на указанные цели предусмотрено финансирование в сумме 102 167 500 руб. (Приложение № 10 к Закону № 2139-ОД).
Главным распорядителям средств областного бюджета по данной статье расходов является Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области (Приложение №13 к Закону № 2139-ОД)
На момент подачи иска затраты Общества на уплату процентов по инвестиционным кредитам за сентябрь 2011 года в общей сумме 30 455 361 руб. возмещены в части 15 010 678 руб., подлежащей возмещению за счет средств федерального бюджета, а в части 15 533 683 руб., подлежащей возмещению за счет средств областного бюджета, возмещение не произведено .
Истцом 16.01.2012 получено письмо ответчика № 18-07-04/14/80 с приложением выписок из протоколов заседания комиссии по определению сельскохозяйственных производителей, имеющих право на получение субсидий.
Согласно выписке из протокола заседания комиссии по определению хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение из областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на выполнение работ по строительству реконструкции, капитальному ремонту подводящих подъездных путей, ЛЭП, газопроводов, объектов водоснабжения, на сооружение внешних канализационных трубопроводов при условии нового строительства проведения реконструкции , модернизации животноводческих комплексов, ферм и внедрения новых технологий производства животноводческой продукции, а так же части затрат на изготовление и (или) приобретение проектно-сметной документации на строительство семейных молочных ферм от 19.12.2011, ООО «ТопАгро» включено в реестр получателей субсидии по договорам: № 163-СМР от 01.10.2010; № 65-от 20.09.2010; № 166-СМР от 01.08.2011; № 3 от 25.02.2010 в сумме 13 690 100 руб.
Согласно выписке из протокола заседания комиссии по определению сельскохозяйственных производителей и перерабатывающих организаций, имеющих право на получение из областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на приобретение технологического оборудования, племенного молодняка сельскохозяйственных животных и быстровозводимых животноводческих производственных зданий от 19.12.2011, истец включен в реестр получателей субсидии по договору финансовой аренды (лизинга) № 0410101 от 05.10.2011 в сумме 16 610 160 руб .
Кроме того, указанным письмом ответчиком за истцом признано право на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам в размере 15 669 010 руб.. возмещаемых за счет средств областного бюджета, в том числе: 266 288,00 руб. возмещения за 08.2011-09.2011 гг. по кредитному договору № 57/09-Ю от 18.06.2009; - 2 069 122 руб. возмещения за 09.2011 по кредитным договорам № 109/08-Ю от 02.06.2008; № 179/08-Ю от 01.09.2008; № 210/08-Ю от 01.12.2008; № 011/09-Ю от 25.02.2008; № 080/09-Ю от 10.07.2009; № 115/09-Ю от 29.09.2009 ; № 146/09-Ю от 01.12.2009; - 4 201 769 руб. возмещения за 08.2010-09.2011 по кредитному договору № 077/10-Юот 15.06.2010; - 9 131 831 руб. возмещения за 10.2010-09.2011 гг. по кредитным договорам № 129/10-Ю от 07.10.2010; № 139/10-Ю от 11.10.2010 г.
На основании пункта 1 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 данной статьи.
В соответствии с пунктом 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета
Расходные обязательства Волгоградской области по уплате Обществу субсидий в общей сумме 45 877 083 руб. в срок до 30.12.2011 (последний рабочий день) исполнены не были.
Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для подачи в арбитражный суд настоящего иска.
Принимая решение, арбитражный суд исходит из следующего:
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг .
Согласно пункту 3 названной статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации акты бюджетного законодательства, регулирующие предоставление субсидий вышеуказанным категориям лиц, должны определять категории и/или критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий .
Такие акты также содержат указание на цели, порядок и условия предоставления субсидий и порядок их возврата в случае нарушения установленных при их предоставлении условий.
Как указано в пункте 1 совместного Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2010 № 30/64, под денежным обязательством согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации понимается обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки , заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
Статьей 45 Конституции Российской Федерации закреплены государственные гарантии защиты прав и свобод (часть 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (часть 2).
К способам защиты гражданских прав, предусмотренным статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, относится, в частности возмещение убытков, под которыми понимаются, в том числе расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления его нарушенного права (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
В свою очередь в статье 16 указанного Кодекса закреплена обязанность возмещения Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием убытков , причиненных гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления.
Согласно статье 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред , причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Таким образом, гражданским законодательством установлены дополнительные гарантии для защиты прав граждан и юридических лиц от незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, направленные на реализацию положений статей 52, 53 Конституции Российской Федерации.
На дату рассмотрения исковых требований по существу сумма невыплаченных Обществу субсидий на компенсацию части затрат на выполнение работ по строительству реконструкции, капитальному ремонту подводящих подъездных путей, ЛЭП, газопроводов, объектов водоснабжения, на сооружение внешних канализационных трубопроводов при условии нового строительства проведения реконструкции , модернизации животноводческих комплексов, ферм и внедрения новых технологий производства животноводческой продукции, а так же части затрат на изготовление и (или) приобретение проектно-сметной документации на строительство семейных молочных ферм составляет 4 873 250 руб., а сумма невыплаченных субсидий на компенсацию части затрат на приобретение технологического оборудования, племенного молодняка сельскохозяйственных животных и быстровозводимых животноводческих производственных зданий - 6 270 060 руб.
Согласно части 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства , на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Заявлений об оспоримости каких-либо обстоятельств и о недостоверности представленных истцом доказательств ответчик не сделал, а также вопреки правилам статьи 65 АПК РФ о доказывании обстоятельств дела и раскрытии доказательств не представил суду документов, свидетельствующих о надлежащем исполнении Волгоградской область принятых на себя обязательств перед истцом.
В материалах дела достаточно доказательств, свидетельствующих об одновременном наличии в совокупности всех условий для взыскания убытков (а именно - факта ненадлежащего исполнения Волгоградской областью инвестиционного соглашения от 27.08.2010 № С-135/10, Закона Волгоградской области от 20.12.2010 № 2139-ОД, вышеупомянутых постановлений Администрации Волгоградской области и постановления Правительства РФ от 04.02.2009 № 90; - наличия убытков и доказанности их размера, - наличия причинно-следственной связи между противоправным действиями (бездействием) и возникновением убытков) .
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения уточнённых исковых требований Общества.
Как установлено частью 1 статьи 112 АПК РФ, вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом соответствующей судебной инстанции в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.
Истцу при подаче иска предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до рассмотрения дела по существу.
В пункте 20.1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» указано, что в случае принятия судебного акта в пользу лица, которому была предоставлена отсрочка уплаты госпошлины, суд взыскивает её с ответчика применительно к части 3 статьи 110 АПК РФ .
Представителем КБФПиК заявлено ходатайство об уменьшении размера подлежащей взысканию с Волгоградской области государственной пошлины в случае удовлетворения исковых требований.
Исходя из положений пункта 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, уменьшение размера государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым арбитражными судами, производится судом при документальном подтверждении такого имущественного положения плательщика, которое не позволяет уплатить госпошлину при совершении юридически значимого действия.
Предоставленные документы об имущественном положении Волгоградской области суд нашел достаточными для удовлетворения ходатайства об уменьшении размера госпошлины до 2 000 рублей.
Руководствуясь статьями 49, 102, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции
Р Е Ш И Л :
Принять к рассмотрению заявление Общества с ограниченной ответственностью «ТопАгро» об уменьшении размера исковых требований на сумму 34 733 773 руб.
Взыскать с Волгоградской области в лице главного распорядителя средств областного бюджета - Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области за счет казны Волгоградской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ТопАгро» убытки на сумму 11 143 310 руб., возникшие в том числе в связи неполной выплатой субсидии на компенсацию части затрат на выполнение работ по строительству , реконструкции и капремонту подводящих подъездных путей, ЛЭП, газопроводов, объектов водоснабжения, внешних канализационных трубопроводов , а также части затрат на изготовление (приобретение) проектно-сметной документации в размере 4 873 250 руб. и в связи с неполной выплатой субсидии на компенсацию части затрат на приобретение технологического оборудования, племенного молодняка сельскохозяйственных животных и быстровозводимых животноводческих производственных зданий для содержания свиней и КРС за счет собственных средств и по лизингу в размере 6 270 060 руб.
Взыскать с Волгоградской области в лице главного распорядителя средств областного бюджета - Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области за счет казны Волгоградской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по иску 2 000 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок путем подачи апелляционной жалобы в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Волгоградской области или в кассационном порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья Н.В. Лаврик
Информацию о движении дела можно получить по телефону (8442) 24-09-46, а также на сайте Арбитражного суда Волгоградской области: http://volgograd.arbitr.ru/.