НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Волгоградской области от 26.01.2021 № А12-30344/20

Арбитражный суд Волгоградской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город  Волгоград

Дело № А12-30344/20

26 января 2021 года 

Арбитражный суд Волгоградской области в составе  судьи  В.В. Репниковой,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению товарищества собственников жилья «Череповецкая, 5» (ИНН 3460016894, ОГРН 1143443021182) к инспекции государственного жилищного надзора  Волгоградской области (ИНН 3445079787, ОГРН 1063460031580) об оспаривании постановления о назначении административного наказания,

с участием в деле в качестве заинтересованного лица акционерного общества «Волгоградгоргаз»,

без вызова сторон,

Установил:

              Товарищество собственников жилья «Череповецкая, 5» (далее – ТСЖ «Череповецкая, 5», Товарищество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области № 04/8414 от 29 октября 2020 года о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

              Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее – Инспекция, ответчик) представила письменный отзыв, в котором заявленные требования не признала, просила отказать в удовлетворении требований.

              Акционерное общество «Волгоградгоргаз» (далее – АО «Волгоградгоргаз», заинтересованное лицо) письменный отзыв не представило.

              Рассмотрев дело в порядке упрощенного производства, изучив представленные доказательства, арбитражный суд считает, что постановление административного органа  подлежит отмене по следующим основаниям.

              Из материалов дела следует, что в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области поступило обращение акционерного общества "Волгоградгоргаз" от 09.10.2020 № 14/21814, содержащее сведения о невыполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в многоквартирном доме (далее – МКД) № 5 по ул. Череповецкая в Волгограде, находящемся в управлении ТСЖ «Череповецкая, 5».

              Инспекцией установлено, что между АО "Волгоградгоргаз" и ТСЖ «Череповецкая, 5» заключен договор от 01.01.2019 № 385/19-ВДГО (далее - Договор) на оказание услуг по техническому обслуживанию, аварийно-диспетчерскому обеспечению и ремонта внутридомового газового оборудования, входящего в состав общего имущества данного многоквартирного дома.

              В соответствии с пунктом 7.1 Договора, настоящий договор вступает в силу с 01.01.2019 и действует до 31.12.2021 (сроком на 2 года)

              Пунктом 2.1 Договора предусмотрено, что техническое обслуживание производится в объеме и сроки, согласованные сторонами, с предварительным уведомлением ТСЖ "Череповецкая, 5" о дате проведения работ и в присутствии представителя ТСЖ "Череповецкая, 5".

              В силу подпункта 3.3.2 пункта 3.3 Договора предусмотрена обязанность заказчика (ТСЖ "Череповецкая, 5") обеспечить доступ представителям исполнителя (АО "Волго- градгоргаз") к обслуживаемым объектам.

              Объем работ по техническому обслуживанию, аварийно-диспетчерскому обеспечению и ремонту внутридомового газового оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, подлежащий выполнению АО "Волгоградгоргаз", установлен подпунктами 1.4.1., 1.4.2., 1.4.3. Договора.

              Приложением № 2 к Договору утвержден график выполнения работ.

              В соответствии с графиком, являющимися неотъемлемой частью указанного Договора от 01.01.2019 № 385/19-ВДГО, сотрудниками АО "Волгоградгоргаз" выполнены работы по техническому обслуживанию газового оборудования указанного многоквартирного дома, за исключением газового оборудования, относящегося к общему имуществу многоквартирного дома № 5 по ул. Череповецкая в Волгограде и расположенного в квартирах №№ 2-12, 15-19, 22, 23, 26, 29, 31, 32, 34, 35, 37-39, 41-45, 47, 49-51, 54-59, 61, 62, 64, 66-69, 71-75, 77, 80, 81, 84, 85, 87, 88, 90, 93, 97-105, 107-109, 111, 112, 114-121, 123-125, 127-129, 132-138, 140, 141.

              Инспекция пришла к выводу о нарушении Товариществом требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Правительством Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания № 491), Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее - Минимальный перечень), Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416 (далее - Правила № 416), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - ПиН), Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 "О мерах по обеспечению безопасности, использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (далее - Правила № 410).

              По мнению инспекции, ТСЖ «Череповецкая, 5» не обеспечило выполнение специализированной организацией работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в многоквартирном доме, находящемся в управлении ТСЖ «Череповецкая, 5».

              По данным фактам должностным лицом Инспекции в отношении ТСЖ «Череповецкая, 5» 21 октября 2020 года составлен протокол № 04/8414 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.23 КоАП РФ.

              Постановлением Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области № 04/8414 от 29 октября 2020 года ТСЖ «Череповецкая, 5» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.23 КоАП РФ,  назначенное наказание – штраф в размере 40 000 рублей.

    Согласно части 1 статьи 9.23 КоАП РФ нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

              Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.23 КоАП РФ, является нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

              Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

              Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством РФ.

              Пунктом 10 Правил содержания № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

              Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором (пункт 42 Правил содержания № 491).

              В соответствии с частью 1.2 статьи 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок (правила) их оказания и выполнения установлены Правительством Российской Федерации в постановлении от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (далее по тексту - Минимальный перечень).

              Пунктом 21 Минимального перечня установлены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме: организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов; организация технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений; при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, - организация проведения работ по их устранению.

              Подпунктами "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416 установлено, что управление многоквартирным домом обеспечивается, помимо прочего, выполнением следующих стандартов:

              в) подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе: разработка с учетом Минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом - формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме; расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ); обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и пользования этим имуществом, а также организация предварительного обсуждения этих проектов;

              д) организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: определение способа оказания услуг и выполнения работ; подготовка заданий для исполнителей услуг и работ; выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме; заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; заключение договоров, в том числе, на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем; осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества.

              Согласно пункту 3 Правил № 416 управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

              Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования” утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных (далее - Правила № 410), которые устанавливают порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению.

              Согласно пункту 5 Правил № 410 обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений многоквартирных домов.            

              Согласно пункту 4 Правил № 410 безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг): а) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; б) аварийно-диспетчерское обеспечение; в) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; г) замена оборудования.

              В силу пункта 6 Правил № 410 работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном Правилами № 410, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.

              Услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме № 5 по ул. Череповецкая в Волгограде и аварийно-диспетчерскому обслуживанию осуществляет АО "Волгоградгоргаз" на основании Договора от 01.01.2019 № 385/19-ВДГО.

              Согласно пункту 16 Правил № 410 техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем.

              Пунктом 17 Правил № 410 предусмотрено, что заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются:

а) в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений;

б) в отношении внутридомового газового оборудования в домовладении - собственник домовладения;

в) в отношении внутриквартирного газового оборудования – собственник (пользователь) расположенного в многоквартирном доме помещения, в котором размещено такое оборудование.

              В соответствии с пунктом 46 Правил № 410 выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в сроки и с периодичностью, которые предусмотрены договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с настоящими Правилами.

              Конкретные дата и время выполнения указанных работ в конкретном многоквартирном доме (помещении многоквартирного дома) и домовладении планируются исполнителями путем составления соответствующих графиков (годовых, квартальных и месячных), информация о которых доводится до сведения заказчиков через средства массовой информации и сеть «Интернет», путем размещения объявлений на расположенных в местах общего доступа (в том числе в непосредственной близости от указанных многоквартирных домов и домовладений) информационных стендах, путем направления электронных или почтовых сообщений, а также иными доступными способами, позволяющими уведомить о времени и дате выполнения этих работ.

              В силу пункта 47 Правил № 410 в случае отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя в жилые или нежилые помещения для выполнения работ (оказания услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на основании уведомлений, доведенных до сведения заказчика способами, предусмотренными пунктом 46 настоящих Правил, такой допуск осуществляется с соблюдением порядка, предусмотренного пунктами 48 - 53 настоящих Правил.

              Так, в пункте 48 Правил № 410 установлено, что исполнитель обязан уведомить способом, предусмотренным договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а если такой способ не указан в договоре, средствами почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заказчиком такого  уведомления, о дате, времени и перечне работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не позднее чем за 20 дней до их проведения.

              Исполнитель направляет заказчику способом, позволяющим определить дату получения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для заказчика дате (датах) и времени допуска сотрудников исполнителя для выполнения работ и разъяснением последствий бездействия заказчика или его отказа в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию (пункт 49 Правил № 410).

              Согласно пункту 50 Правил № 410 заказчик обязан сообщить в течение 7 календарных дней со дня получения извещения, указанного в пункте 49 настоящих Правил, способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для заказчика дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней обеспечения допуска сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Если заказчик не может обеспечить допуск сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение в течение ближайших 10 дней, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения указанных работ.

              При невыполнении заказчиком положений пункта 50 настоящих Правил исполнитель повторно направляет заказчику письменное извещение в соответствии с пунктом 49 настоящих Правил, а заказчик обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию о дате и времени возможного допуска к выполнению работ по техническому обслуживанию или ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (пункт 51 Правил № 410).

              В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

              Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

              По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).

              Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

              В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

              В соответствии с частями 1, 2, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

              Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

              Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

              Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

              Как следует из материалов дела, АО "Волгоградгоргаз" письмами от 03.07.2020 № 05-106 и от 06.08.2020 № 05-161 уведомило ТСЖ "Череповецкая, 5" о проведении работ по техническому обслуживанию общедомового газового оборудованию многоквартирного дома № 5 по ул. Череповецкая на 05.08.2020 и 03.09.2020 и необходимости обеспечения доступа к газовому оборудованию, входящему в состав общего имущества многоквартирного дома для проведения указанных работ.

              Работы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в указанном МКД проведены АО "Волгоградгоргаз" не в полном объеме в связи необеспечением допуска представителям специализированной организации к газовому оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в домах и расположенному в жилых помещениях.

              По данному факту АО "Волгоградгоргаз" от 05.08.2020 и 03.09.2020 составлены акты о невозможности проведения работ по техническому обслуживанию газового оборудования в соответствии с Договором в связи с отсутствием допуска к внутридомовому газовому оборудованию.

              Инспекция вменяет в вину ТСЖ «Череповецкая, 5» невыполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования многоквартирных домов, находящихся в управлении данной организации, которая выразилась в не обеспечении ТСЖ «Череповецкая, 5» допуска представителей АО «Волгоградгоргаз» к газовому оборудованию, находящемуся в жилых помещениях.

              Между тем, как следует из материалов дела, ТСЖ «Череповецкая, 5» выполнило обязанности по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования, возложенные на управляющую организацию, заключив со специализированной организацией договор о техническом обслуживании и ремонте газового оборудования, определив сроки и периодичность указанных работ, уведомив собственников квартир после получения уведомлений АО «Волгоградгоргаз» о необходимости обеспечения доступа в квартиры.

              В оспариваемом постановлении не указано, в чем заключаются виновные действия ТСЖ «Череповецкая, 5», образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.23 КоАП РФ.

              В заявлении указано, что ТСЖ «Череповецкая, 5» уведомляло о датах и времени проведения осмотров жителей находящихся в управлении многоквартирных домов посредством размещения соответствующих объявлений на информационных стендах в подъездах, что не оспаривается Инспекцией.

              Суд отмечает, что согласно актам о невозможности выполнения работ, составленными АО «Волгоградгоргаз», техническое обслуживание газового оборудования, в том числе, в жилых помещениях, проводилось в рабочие дни 5 августа 2020 года в рабочее время – с 9 до 17 часов, 3 сентября 2020 года – с 9.30 до 16 часов, когда проживающие граждане трудоспособного возраста находились на работе.

              Кроме того, заявитель указывает, что граждане пенсионного возраста отказались открыть дверь работникам АО «Волгоградгоргаз» по соображениям безопасности и в связи с пандемией коронавирусной инфекции.

              Суд учитывает то, что законодательством Российской Федерации запрещен доступ в жилые помещения без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан и допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая (статья 3 Жилищного кодекса Российской Федерации).

              Таким образом, Товарищество приняло все зависящие от него меры по обеспечению доступа представителей АО «Волгоградгоргаз»  в жилые помещения многоквартирного жилого дома, обратного Инспекцией не доказано.

              Учитывая отсутствие доказательств вины Товарищества, суд считает, что в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.23 КоАП РФ, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит отмене.

              Руководствуясь статьями 167-170, 211  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд

РЕШИЛ:

              Заявление товарищества собственников жилья «Череповецкая, 5» удовлетворить.

              Постановление  инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области № 04/8414 от 29 октября 2020 года о привлечении товарищества собственников жилья «Череповецкая, 5»  к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признать незаконным и отменить.

           Решение может быть обжаловано в  Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Волгоградской области в течение пятнадцати дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                          В.В. Репникова