Арбитражный суд Волгоградской области |
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Волгоград
29 августа 2022 года | Дело № А12-11282/2022 |
Резолютивная часть решения объявлена 22.08.2022
Решение суда в полном объеме изготовлено 29.08.2022
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Л.В. Костровой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.Г. Ломакиной, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ФИО1 к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Волгоградской области (ОГРН:<***>, дата присвоения ОГРН:31.12.2004, ИНН:<***>) об отмене постановления,
с привлечением к участию в деле в качестве заинтересованных лиц: ФИО2, ООО «ДНС Ритейл»,
УСТАНОВИЛ:
Из Советского районного суда г. Волгограда в Арбитражный суд Волгоградской области поступило заявление ФИО1, в котором он просит отменить постановление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Волгоградской области от 26.01.2022 №34602130200193900003 о назначении административного наказания.
Инспекция против удовлетворения требований возражает, представила отзыв.
Исследовав материалы дела, суд оснований для удовлетворения требований не усматривает.
К расчетам, в соответствии со статьей 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ, относится прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. В целях настоящего Федерального закона под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом.
При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленный абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).
В соответствии с п. 8 ст. 7 Федерального закона № 290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания), вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" до 1 июля 2019 года.
Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники является правонарушением, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что при рассмотрении обращения гражданки Чепуряевой О.С. установлено нарушение обществом с ограниченной ответственностью «ДНС Ритейл» требований, предусмотренных статьей 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) выразившееся в осуществлении расчетов без применениям контрольно-кассовой техники (далее - ККТ).
Так, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО «ДНС Ритейл»: интернет-обращение ФИО2 от 18.08.2021 г., чек по операции Сбербанк онлайн № 908966 от 13.08.2021 г., протокол допроса ФИО2 от 30.08.2021; 29.09.2021 следует, что заказ холодильника с морозильником HaierCEF537ASD и его доставка осуществлялся на сайте интернет- магазина «ДНС Ритейл» www.dns-shop.ru 12.08.2021 г. на общую стоимость 30 489 (тридцать тысяч четыреста восемьдесят девять) руб. 00 коп. Офис данного интернет- магазина располагается по адресу: 400122, г. Волгоград, ул. Моторная (р.п. Гумрак), д. 9Б.
13.08.2021 в период с 12 час. 00 мин. по 12 часов 06 мин. по адресу: 400001, <...> курьером ООО «ДНС Ритейл» осуществлен прием денежных средств за холодильник с морозильником HaierCEF537ASD, а также его доставку всего на общую сумму 30 889 (тридцать тысяч восемьсот восемьдесят девять) руб. 00 коп., в том числе наличными денежными средствами 30 000 (тридцать тысяч) руб. и 889 руб. безналичными денежными средствами посредством перевода денежных средств по номеру телефона курьера 7-917- 721-52-40, Ф.И.О. получателя - Александр ФИО3
Из протокола опроса свидетеля ФИО2 б/н от 29.09.2021г. следует, что со слов курьера в стоимость доставки товара, на общую сумму 889 руб. 00 коп. включено: доставка товара - 489 руб. 00 коп. и занос холодильника в квартиру - 400 руб. 00 коп. Контрольно-кассовая техника в момент осуществления расчета не применялась, кассовый чек не выдавался, условия получения )асс кассового чека путем его направления
на абонентский номер телефона, адрес электронной почты не оговаривался, иной документ, подтверждающий осуществление денежного расчета не выдавался.
Согласно данным автоматизированной информационной системы «Налог-3» на территории г. Волгограда за ООО «ДНС Ритейл» зарегистрировано 45 единиц ККТ, в том
числе ККТ зарегистрированная по адресу: 400122, <...>
д. 9Б модель ККТ: ШТРИХ-М-01Ф.
В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных этим законом.
Согласно п. 6 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ пользователи обязаны обеспечить
передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов,
сформированных с применением ККТ, в налоговые органы через оператора
фискальных данных с учетом положений абзаца третьего названного пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ.
Все полученные оператором фискальных данных документы записываются и
сохраняются в некорректируемом виде в базе фискальных данных.
Оператором фискальных данных, с которым ООО «ДНС Ритейл» заключило
договор, является ООО «Эвотор ОФД» ИНН <***>.
В адрес оператора фискальных данных ООО «Эвотор ОФД» Инспекцией
направлен запрос № 10-27/1/024797 от 01.09.2021 г. на представление информации об осуществленных расчетах за период с 13.08.2021 г. по 14.08.2021 г. зафиксированных
фискальными накопителями, установленными внутри контрольно-кассовой
техники, расположенной на территории города Волгограда. Из полученных сведений,
представленных оператором фискальных данных от 13.09.2021 г. № вх. 39219, установлено, что в период с 13.08.2021 г. по 14.08.2021 г. расчеты на сумму
30 889 руб. 00 коп. не фискализировались, то есть ККТ, зарегистрированная за ООО «ДНС Ритейл» на территории города Волгограда, на вышеуказанную сумму не применялась.
Инспекцией в адрес ООО «ДНС Ритейл» письмом от 16.09.2021 № 10-27/1/026139
направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении 01.10.2021 г. ООО «ДНС Ритейл» в ответ на вышеуказанное определение представлены следующие документы:
- Договор № 1 от 25.01.2021 г. заключённый между ООО «ДНС Ритейл» и транспортной
компанией ИП ФИО4;
-Дополнительное соглашение от 05.02.2021 г. к договору № 1 от 25.01.2021 г.;
-Кассовый чек № 72 от 13.08.2021 г.;
-Наряд на выдачу товара № Е-00939896 от 12.08.2021 г.;
-Письмо ИП ФИО4 от 22.09.2021 г.;
-Акт приемки передачи № 3T1-013925 от 13.08.2021 г.
-Транспортная накладная на доставку интернет-заказа № -Е-31909778 от 12.08.2021 г.
-Акт оказания услуг по интернет-заказу № Е-31909778 от 12.08.2021;
-Расшифровка по интернет-заказу Е-31909778 от 12.08.2021 г.
-Отчет выездного специалиста на интернет-заказ Е-31909778 от 12.08.2021 г.
Так, согласно пункту 2.1 вышеуказанного договора следует что «Перевозчик обязуется оказывать Заказчику на основании его заявки Услугу перевозки Товара с Сотрудником Заказчика по адресу, указанному в Заявке с выполнением погрузо- разгрузочных работ и/или связанных с поднятием Товара на соответствующий этаж здания (дома) и/или Услуги перевозки Товара (без Сотрудника Заказчика) с вручением Покупателю (вместе именуемые - Услуги), а Заказчик обязуется своевременно оплачивать оказанные Перевозчиком Услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором».
Кроме того, в силу пункта 2.4 перевозчик вправе привлекать для исполнения настоящего договора третьих лиц, оставаясь ответственным за их действия перед Заказчиком, заранее уведомив об этом Заказчика.
Дополнительным соглашением от 05.02.2021 г. к договору № 1 от 25.01.2021 г. установлены правила приема денежных средств, а также порядка применения ККТ.
Согласно пункту 2.5 вышеуказанного дополнительного соглашения в соответствии с условиями настоящего договора Перевозчик обязуется от имени Заказчика и с использованием удаленного доступа к контрольно-кассовой технике Заказчика (онлайн-касса) осуществлять действия по приему от Покупателей денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за Товар и услуги Доставки.
В силу пункта 2.7 указанного дополнительного соглашения принятые от Покупателей денежные средства не позднее 12-00 следующего дня (по времени места проведения расчетов) подлежат сдаче Перевозчиком в кассу Заказчика, расположенную по адресу: <...>. Перевозчик передает Заказчику наличные денежные средства, терминальные слипы и другие документы, подтверждающие произведенный расчет, Отчет выездного специалиста (по форме согласно Приложению № 8). Заказчик, имеющий возражение по отчету выездного специалиста, должен сообщить о них Перевозчику в момент передачи Отчета. Денежные средства, поступающие к Перевозчику в качестве оплаты Товара, являются собственностью Заказчика.
Актом приема передачи № ЗТ1-013925 от 13.08.2021 г. подтверждается факт передачи товара - «Холодильник HAIERCEF537 ASD» от ООО «ДНС Ритейл» к ИП ФИО4
Нарядом на выдачу товара № Е-00939896 от 12.05.2021 г. подтверждается факт передачи товара - «Холодильник HAIERCEF537 ASD» от ИП ФИО4 к Покупателю - ФИО2.
Согласно ответу от 22.09.2021 ФИО4 по запросу ООО «ДНС Ритейл» о применении ККТ следует, что ККТ на интернет-заказ № Е-31909778 применялась, пробит кассовый чек № 72 от 13.08.2021 г. в 19 час. 35 мин. на общую сумму 30 489 руб. 00 коп.
Из показаний свидетеля ФИО2 установлено, что итоговая сумма расчета за холодильник с морозильником HaierCEF537ASD и его доставка составила 30 889 руб. 00 коп. в представленном кассовом чеке итоговая сумма расчета составляет 30 489 руб. 00 коп., наблюдается расхождение суммы оплаты в 400 (четыреста) руб. 00 коп.
Согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) ККТ, включенная в реестр контрольно- кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных этим законом.
Согласно п. 2 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ при осуществлении расчёта пользователь
обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на представленные абонентский номер или адрес электронной почты (при наличии технической возможности
для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес
электронной почты), если иное не установлено Федеральным законом № 54-ФЗ.
Кроме того, пунктом 1 ст. 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ определены обязательные реквизиты, которые должен содержать кассовый чек и бланк строгой
отчетности, в том числе направляемые покупателю (клиенту) в электронной форме, за
исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.
Таким образом, ООО «ДНС Ритейл» осуществив прием денежных средств
13.08.2021 г. в период с 12 час. 00 мин. по 12 час. 06 мин. на общую сумму 30 889 руб. 00
коп., а по факту сформировав чек на общую сумму 30 489 руб. 00 коп., не применило ККТ на сумму 400 (четыреста) руб. 00 коп., тем самым, нарушив положения ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», что является основанием для
привлечения к административной ответственности предусмотренной статьей 14.5 ч. 2
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в ходе проверки установлено, что ООО «ДНС Ритейл» не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов.
Руководителем ООО «ДНС Ритейл» - ФИО1 не были приняты все меры по недопущению должностными лицами ООО «ДНС Ритейл» 13.08.2021 расчетов без применения ККТ на сумму 400 руб. 00 коп.
В результате чего, руководителем ООО «ДНС Ритейл» - ФИО1 нарушен порядок работы, с денежной наличностью, выразившийся в несоблюдении законодательства Российской Федерации о применении контрольно- кассовой техники.
Факт нарушения подтверждается: актом проверки № 005501 выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» от 29.10.2021 г протоколом об административном правонарушении № 34602130200193900002 о 10.12.2021.
Протокол № 34602130200193900002 от 10.12.2021 составлен в отсутствии ФИО1,
надлежащим образом извещенного о дате и времени составления протокола.
Постановлением инспекции №34602130200193900003 от 26.01.2022 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 руб.
В соответствии ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административно правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего в время совершения административного правонарушения.
Частью 2 ст. 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющи административную ответственность за административное правонарушение либо иньи образом улучшающий положение лица, совершившего административно правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которо совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и отношении которого постановление о назначении административного наказания н исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственности за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение ЛИЦЕ обратной силы не имеет.
Статьей 2.4. КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Санкцией части 2 ст. 14.5 КоАП РФ установлено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размер; суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
Согласно сведениям базы АИС Налог - 3 Пром, ФИО1 к административной ответственности ранее за совершение однородных правонарушений привлекается (постановление о назначении административного наказания от 02.08.202] №111/2021, вступившее в силу по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ вынесенное начальников Межрайонной ИФНС России № 11 по Волгоградской области), по которому не истек срок давности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ.
В соответствии со ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородногс административного правонарушения.
При назначении наказания административный орган исходил из конкретных обстоятельств совершенного ФИО1 правонарушения, в том числе, совершение административного правонарушения повторно, а также необходимости соблюдения принципа соразмерности наказания совершенному деянию.
Доказательств невозможности соблюдения ФИО1 требований действующего законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не представлено.
Заявитель считает, что в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, введенной КоАП РФ Федеральным законом №70-ФЗ от 26.03.2022г., и вступившей в силу 06.04.2022 г., - если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 и 5 ст. 3.5 настоящего Кодекса, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличного исполнительного органа, имеющий статус юридического лица, не подлежат административной ответственности.
Суд доводы заявителя считает ошибочными.
В силу пункта 5 Закона № 70-ФЗ от 26.03.2022 если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, не подлежат административной ответственности.
Следовательно, для прекращения производства по делу в отношении должностного лица общества необходимо соблюдение вышеуказанных условий, а именно юридическому лицу штраф должен быть установлен в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ.
Кроме того, при рассмотрении материалов административного дела, обстоятельств, исключающих административную ответственность ФИО1, административным органом не установлено.
Согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» ККТ, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных этим законом.
Согласно п. 2 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ при осуществлении расчёта пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на представленные абонентский номер или адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено Федеральным законом № 54-ФЗ.
Кроме того, пунктом 1 ст. 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ определены обязательные реквизиты, которые должен содержать кассовый чек и бланк строгой отчетности, в том числе направляемые покупателю (клиенту) в электронной форме, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.
Таким образом, осуществив прием денежных средств 13.08.2021 г. в период с 12 час. 00 мин. по 12 час. 06 мин. на общую сумму 30 889 руб. 00 коп. а по факту сформировав чек на общую сумму 30 489 руб. 00 коп. не применило ККТ на сумму 400 (четыреста) руб. 00 коп. тем самым нарушив положения ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», что является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Доказательств невозможности соблюдения лицом требований действующего законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не представлено.
Кроме того, инспекция правомерно указала, что довод о неправомерности привлечения к административной ответственности постановлением №34602130200193900003 от 26.01.2022 руководителем ООО «ДНС Ритейл» ФИО1 не заявлен.
Таким образом, действия ФИО5 квалифицированы верно, существенных нарушений при привлечении к ответственности не допущено.
Иные доводы заявителя о незаконности оспариваемого постановления не свидетельствуют.
При таких обстоятельствах суд оснований для отмены оспариваемого постановления налогового органа не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления отказать.
Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в апелляционном порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты его принятия.
В соответствии с ч. 2 ст. 257 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба подается через арбитражный суд Волгоградской области.
Решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».
По ходатайству указанных лиц копии решений (определений) на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Судья Кострова Л.В.