НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Волгоградской области от 20.02.2024 № А12-31116/2023

Арбитражный суд Волгоградской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград Дело № А12-31116/2023

20 февраля 2024 года

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Т.В. Двояновой, рассмотрев в порядке упрощенного производства материалы дела по заявлению Центрального банка Российской Федерации (Банк России) в лице Отделения по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Волгоград) к главному менеджеру по офисным продажам офиса продаж «Волгоградский» филиала публичного акционерного общества «Страховая компания «Росгосстрах» в Волгоградской области ФИО1 о привлечении к административной ответственности, с привлечением к участию в деле в качестве заинтересованного лица ФИО2

без вызова сторон

у с т а н о в и л:

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) в лице Отделения по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Волгоград) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит привлечь главному менеджера по офисным продажам офиса продаж «Волгоградский» филиала публичного акционерного общества «Страховая компания «Росгосстрах» в Волгоградской области ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Определением от 13.12.2023 на основании положений п. 3 ч. 1 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ, Кодекс) указанное заявление принято судом в порядке упрощенного производства.

Исходя из положений части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон, судебное разбирательство по правилам главы 19 Кодекса не проводится. В связи с этим арбитражный суд не извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, ко дню принятия решения арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, направленной ему в порядке, установленном АПК РФ.

Ответчик, будучи надлежащим образом извещен, отзыв на заявление не представил.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд приходит к следующим выводам.

Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 30 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее - Закон № 4015-1) субъекты страхового дела обязаны соблюдать требования страхового законодательства. Общие требования о лицензировании, предъявляемые к субъектам страхового дела, установлены Законом № 4015-1. Дополнительные требования к осуществлению деятельности в сфере страхования также определены Федеральным законом № 40-ФЗ, Правила ОСАГО.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона № 4015-1 надзор за деятельностью субъектов страхового дела осуществляется в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений, регулируемых Законом № 4015-1, страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела, а также в целях предупреждения неустойчивого финансового положения страховой организации.

Статьей 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» установлено, что Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями, к которым, в том числе, относятся субъекты страхового дела.

В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 1 Федерального закона № 99- ФЗ1 положения данного закона не распространяются на отношения, связанные с лицензированием страховой деятельности. Согласно части 3 той же статьи Федерального закона № 99-ФЗ лицензирование страховой деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующей сфере деятельности.

Действующим законодательством не предусмотрено издание отдельного нормативного акта, содержащего лицензионные требования (условия) при осуществлении страховой деятельности. Условия для осуществления страховой деятельности установлены Законом № 4015-1, пункт 5 статьи 30 которого обязывает субъектов страхового дела соблюдать требования страхового законодательства, в том числе нормы Федерального закона № 40-ФЗ.

Из совокупности указанных норм следует, что соблюдение лицензионных требований, прежде всего, означает соблюдение при осуществлении деятельности, предусмотренной лицензией на страхование, норм страхового законодательства, в том числе Федерального закона № 40-ФЗ, Правил ОСАГО.

Согласно данным из Единого государственного реестра субъектов страхового дела ПАО СК «Росгосстрах» является страховой организацией, осуществляющей обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании лицензии ОС № 0001-03, выданной Банком России 06.06.2018.

В Центр защиты прав потребителей в г. Ростов-на-Дону Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центрального банка Российской Федерации (далее - Центр) поступило обращение ФИО2 (далее - Потерпевший) (вх. № ОЭ-179749 от 17.10.2023) по вопросу возможных нарушений ПАО СК «Росгосстрах» (далее - Страховщик) требований страхового законодательства Российской Федерации, регламентирующих порядок заключения, изменения и расторжения договора ОСАГО.

С целью проверки информации, изложенной в обращении Потерпевшего, Центром в адрес Страховщика направлены запросы от 20.10.2023 №С59-3/71558, от 14.11.2023 №С59-3/76366 о предоставлении сведений и документов.

По результатам анализа представленных Страховщиком ответов и документов от 30.10.2023 №26-03-04/1560 и от 16.11.2023 № 26-03-04/1918 установлено следующее.

Между Потерпевшим и Страховщиком 21.07.2023 был заключен договор ОСАГО серии XXX № 0328857413 со сроком страхования с 25.07.2023 по 24.07.2024 в отношении транспортного средства Toyota Rav4 (далее - ТС), имевшего на дату заключения договора государственный регистрационный знак иностранного государства 36FZ959, свидетельство о регистрации транспортного средства серии PG № 326081, выданные в Республике Армения.

20.09.2023 Потерпевший обратился в представительство Страховщика по адресу: <...> с заявлением о внесении изменений в полис ОСАГО серии XXX № 0328857413 в связи с постановкой на учет указанного в нем ТС на территории Российской Федерации.

При попытке переоформления полиса ОСАГО в программном обеспечении Страховщика поступило информационное сообщение о невозможности переоформления договора ОСАГО, о чем заявитель был проинформирован сотрудником офиса. Одновременно ему было сообщено о том, что по результатам уточнения ситуации в службе технической поддержки ему будет предоставлена соответствующая информация о наличии или отсутствии возможности переоформления договора ОСАГО.

30.09.2023 службой технической поддержки пользователей ПАО СК «Росгосстрах» на заявку IT-9263085 сотрудника Волгоградского филиала ПАО СК «Росгосстрах» предоставлена информация о невозможности внесения изменений в полис ОСАГО Потерпевшего, необходимости досрочного прекращения действия договора ОСАГО серии XXX № 0328857413 и заключения нового договора ОСАГО

Данная информация также была доведена до потерпевшего.

11.10.2023 от Потерпевшего посредством функционала личного кабинета на сайте Страховщика в адрес ПАО СК «Росгосстрах» поступило заявление о досрочном прекращении действия договора ОСАГО серии XXX № 0328857413 с указанием основания: «в связи со сменой страны регистрации авто». Данное заявление было рассмотрено и удовлетворено, действие указанного договора ОСАГО было прекращено. При этом часть страховой премии в размере доли страховой премии, предназначенной для осуществления страхового возмещения и приходящейся на неистекший срок действия договора обязательного страхования, Потерпевшему не выплачивалась.

Статьей 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Федеральный закон № 40-ФЗ) понятию договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (договор обязательного страхования) дано следующее определение: договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы); договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом № 40-ФЗ, правилами обязательного страхования, и является публичным.

В силу статьи 4 Федерального закона № 40-ФЗ владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом № 40-ФЗ и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 4 Федерального закона № 40-ФЗ.

Владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего на территорию Российской Федерации, обязан иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях Федерального закона № 40-ФЗ или в рамках международных систем страхования.

Как следует из статьи 6 Федерального закона № 40-ФЗ, объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

Таким образом, в силу действующего законодательства договор ОСАГО заключается в целях защиты имущественных интересов, риск которым может быть причинен при использовании транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 40-ФЗ порядок реализации определенных Федеральным законом № 40-ФЗ и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Банком России в правилах обязательного страхования.

Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П утверждены Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Правила ОСАГО).

Пункт 1.4 Правил ОСАГО предусматривает форму и обязательные реквизиты страхового полиса обязательного страхования.

Данная форма договора ОСАГО единая и не отличается для транспортных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации или на территории иностранного государства.

Пунктом 9 статьи 15 Федерального закона № 40-ФЗ предусмотрено, что при получении от страхователя сообщения об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) предоставленных при заключении этого договора, страховщик вносит изменения в страховой полис обязательного страхования, а также в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 40-ФЗ, не позднее пяти рабочих дней с даты внесения изменений в страховой полис обязательного страхования.

Пунктом 1.9 Правил ОСАГО установлено, что если в договоре обязательного страхования указывается ограниченное использование транспортного средства, то страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику до передачи управления транспортным средством водителю, не указанному в страховом полисе обязательного страхования, о появлении у него права на управление данным транспортным средством, а также об изменении периода использования транспортного средства по сравнению с указанным в договоре обязательного страхования периодом. Страхователь обязан сообщить страховщику об увеличении периода использования транспортного средства до истечения указанного в договоре обязательного страхования периода использования транспортного средства. Страхователь обязан сообщить в письменной форме страховщику о замене собственника транспортного средства, указанного в страховом полисе обязательного страхования, за исключением случая, когда страхователь воспользовался правом досрочно прекратить действие договора обязательного страхования в соответствии с абзацем третьим пункта 1.14 Правил ОСАГО.

Замена транспортного средства, указанного в страховом полисе обязательного страхования, изменение срока страхования, а также замена страхователя не допускаются.

При изложенных обстоятельствах действующее законодательство не содержит запрета на замену в договоре ОСАГО сведений о государственном регистрационном знаке транспортного средства и данных о виде документа о транспортном средстве, если при этом не меняется само транспортное средство.

При этом согласно пункту 1.10 Правил ОСАГО при получении от страхователя заявления об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленных при заключении договора обязательного страхования, страховщик вправе требовать уплаты дополнительной страховой премии соразмерно увеличению степени риска исходя из страховых тарифов по обязательному страхованию, действующих на день уплаты дополнительной страховой премии, и при ее уплате обязан внести изменения в страховой полис обязательного страхования.

Изменения в страховой полис обязательного страхования фиксируются путем внесения соответствующей записи в раздел "Особые отметки" с указанием даты и времени внесения изменений и заверения изменений подписью представителя страховщика и печатью страховщика или путем выдачи переоформленного (нового) страхового полиса обязательного страхования в течение двух рабочих дней с даты возвращения страхователем ранее выданного страхового полиса. Возвращенный страхователем страховой полис обязательного страхования хранится у страховщика вместе со вторым экземпляром переоформленного страхового полиса. На первоначальном и переоформленном страховых полисах обязательного страхования делается отметка о переоформлении с указанием даты переоформления и уникальных номеров первоначального и переоформленного страховых полисов обязательного страхования.

Изменения в страховой полис по выбору страхователя могут быть внесены в электронном виде или путем переоформления полиса обязательного страхования на бумажном носителе. В последнем случае страхователю выдается переоформленный (новый) полис обязательного страхования на бумажном носителе.

Страховщик вносит в автоматизированную информационную систему обязательного страхования информацию об изменении сведений, указанных страхователем в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленных при заключении договора обязательного страхования, не позднее пяти рабочих дней с даты внесения изменений в страховой полис обязательного страхования.

Принимая во внимание, что Потерпевший обратился в офис Страховщика 22.09.2023 и предоставил документы, являющиеся основаниями для внесения изменений в полис ОСАГО, требования об уплате разницы в страховых премиях ему не выставлялись, изменения в полис ОСАГО потерпевшего должны были быть внесены не позднее 26.09.2023 (в течение двух рабочих дней с даты подачи заявления).

Однако Страховщиком данная обязанность не была выполнена, Потерпевшему рекомендовано досрочно расторгнуть действующий со Страховщиком договор ОСАГО.

Вместе с тем, действующим законодательством такого основания, как смена места регистрации ТС, для расторжения договора ОСАГО не предусмотрено. Отсутствие у Страховщика технической возможности для внесения изменений в полис ОСАГО также не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления обратившегося лица о внесении изменений в полис ОСАГО.

По информации Страховщика должностным лицом, взаимодействовавшим с Потерпевшим и осуществлявшим прием заявления о внесении изменений полис ОСАГО, являлась главный менеджер по офисным продажам Офиса продаж «Волгоградский» Филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Волгоградской области ФИО1.

Административный орган пришел к выводу, что бездействие главного менеджера по офисным продажам ФИО1, выразившееся в незаконном отказе во внесении изменений в полис ОСАГО в соответствии с требованиями Федерального закона № 40-ФЗ и Правил ОСАГО, образует признаки события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Отделением по Волгоградской области Южного главного управления ЦБ РФ 08.12.2023 в отношении главного менеджера по офисным продажам Офиса продаж «Волгоградский» Филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Волгоградской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № ТУ-18-ДЛ-23-11100/1020-1 по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ Отделение обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении главного менеджера по офисным продажам Офиса продаж «Волгоградский» Филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Волгоградской области ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В качестве объективной стороны административного правонарушения ПАО страховая компания «Росгосстрах» вменяется осуществление лицензируемого вида деятельности с нарушением законодательства о страховой деятельности.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Устанавливая наличие оснований для привлечения лица к административной ответственности, суд проверяет, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 6 статьи 24.6 КоАП РФ и разъяснениями, данными в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные сроки не подлежат восстановлению, поэтому, в случае их пропуска, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ).

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении 90 дней со дня совершения правонарушения. Срок давности привлечения к ответственности по делу об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, рассматриваемому судьей, составляет 90 дней.

Указанный срок является пресекательным, его восстановление и продление законом не предусмотрено.

При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Как следует из частей 1, 2 статьи 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.

В силу примечания к статье 4.8 КоАП РФ ее положения не применяются, если другими статьями настоящего Кодекса установлен иной порядок исчисления сроков, а также при исчислении сроков административных наказаний.

Таким образом, положения части 1 статьи 4.8 КоАП РФ об исчислении срока, определенного периодом, со следующего дня после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока, не отменяют установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ порядок исчисления срока для вынесения постановления по делу об административном правонарушении со дня совершения административного правонарушения.

В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Вменяемое в вину должностного лица правонарушение не является длящимся, а фактически считается оконченным с момента неисполнения ответчиком соответствующей обязанности и указанной административным органом в протоколе об административном правонарушении (27.09.2023). Именно с этого времени подлежит исчислению девяностодневный срок давности привлечения к административной ответственности.

В рассматриваемом случае девяностодневный срок давности привлечения к административной ответственности со дня, следующего после истечении срока исполнения ответчиком соответствующей обязанности 27.09.2023), на момент принятия судебного акта истек.

Таким образом, срок давности привлечения должностного лица Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ истек.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" суд в случае пропуска срока давности принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Как установлено ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе при отсутствии события административного правонарушения, отсутствия состава административного правонарушения, истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, приведенной в пункте 13.1 постановления Пленума от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 22.09.2015 N 9-АД15-13, от 08.06.2015 N 302-АД14-4203, от 17.03.2016 N 46-АД16-3 и др., суд не вправе по истечении срока давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения заявления делать выводы о виновности лица, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении.

Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Центрального банка Российской Федерации в лице Отделения по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации о привлечении главного менеджера по офисным продажам Офиса продаж «Волгоградский» Филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Волгоградской области ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать в связи с истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Волгоградской области в течение пятнадцати дней со дня принятия решения.

Судья Т.В. Двоянова