НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Волгоградской области от 20.02.2012 № А12-23656/2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.ru e-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: (8442) 23-00-78 факс: (8442) 24-04-60

_____________

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А12-23656/2011

г. Волгоград от « 20 » февраля 2012 г.

Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 20 февраля 2012 г.

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Лаврик Н.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Москаленко И.А , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 16А; ИНН 3448004130, ОГРН 1033401195288) к Департаменту муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда (400131, г. Волгоград, ул. Советская, 4; ИНН 3444129509, ОГРН 1053444109861), с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора - Департамента финансов администрации Волгограда (400131, г. Волгоград, пр. Ленина, 15; ИНН 3444056709, ОГРН 1023403440675), Администрации Волгограда (400131, г. Волгоград, ул. Володарского, 5; ИНН 3444059139, ОГРН 1023403433822), Открытого акционерного общества «Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгограда» (400120, г. Волгоград, ул. Череповецкая, 11/4; ИНН 3445061691, ОГРН 1033400476757), Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Емкор» (400057, г. Волгоград, пер. Ачинский, 3; ИНН 3447027544, ОГРН 1083461004835), Общества с ограниченной ответственностью «Кировская Жилищная Компания» (400021, г. Волгоград, ул. Кирова, 96 Б; ИНН 3448046437, ОГРН 1093461000973), Общества с ограниченной ответственностью УК «Управдом Кировский» (400079, г. Волгоград, ул. Кирова, 151 А; ИНН 3447028280, ОГРН 1093461003096), Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» Кировского района (400021, г. Волгоград, ул. Кирова, 96 Б; ИНН 3445103447, ОГРН 1093460002305),

о взыскании 63 565 руб. 41 коп.

при участии в судебном заседании:

от ответчика - Ускова В.А. по доверенности от 10.01.2012 № 9/Д;

от Департамента финансов - Мельниковой О.А. по доверенности от 27.07.2011 № 12-11/3291, Копытиной В.Э. по доверенности от 02.11.2010 № 12-11/4800;

от Администрации Волгограда - Колягиной Е.А. по доверенности от 21.06.2011 № 05-ид/85,

в отсутствие остальных участников дела, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания,

установил:

Муниципальное унитарное предприятие «Волгоградское коммунальное хозяйство» (далее - МУП «ВКХ», истец) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к Департаменту муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда (далее - Департамент, ответчик) о взыскании задолженности в размере 63 565 руб. 41 коп, образовавшейся за период декабрь 2010 - март 2011 гг.

Иск мотивирован ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств, предусмотренных договором от 06.07.2009 № 81/ПР-09 «на возмещение расходов от предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг ветеранам труда города-героя Волгограда за счет средств городского бюджета».

Заявленная к взысканию задолженность образовалась по многоквартирным жилым домам, находящимся в Кировском районе г. Волгограда.

Определениями арбитражного суда от 20.12.2011 и от 11.01.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) привлечены: Департамент финансов администрации Волгограда, Администрация Волгограда, ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда», ООО «Управляющая компания «Емкор», ООО «Кировская Жилищная Компания», ООО «Управляющая компания «Управдом Кировский», ООО «УК ЖКХ» Кировского района .

Определением от 26.01.2012 судебное разбирательство назначено на 16.02.2012 г. По ходатайству истца в заседании объявлялся перерыв в порядке статьи 163 АПК РФ до 12 час. 30 мин. 20.02.2012. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Волгоградской области. После перерыва заседание продолжено в том же судебном составе.

От истца поступило ходатайство от 20.02.2011 о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, в котором также указано, что МУП «ВКХ» исковые требования поддерживает в полном объеме.

В силу положений статьи 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Ответчик просит отказать в удовлетворении иска по основаниям, изложенным в письменном отзыве от 10.12.2011. В обоснование возражений указал: По ряду многоквартирных жилых домов Кировского района г. Волгограда в Департамент муниципальных выплат за получением возмещения расходов от предоставления гражданам льгот обратилось, помимо истца, ещё несколько управляющих организаций, с которыми также ранее были заключены договоры, аналогичные договору от 06.07.2009 № 81/ПР-09. С целью недопущения нецелевого расходования бюджетных средств Департамент пытался определить конкретного адресата для проведения соответствующих выплат, но к положительному результату это не привело. Решением Волгоградской городской Думы от 07.09.2011 № 49/1488 в Постановление от 15.02.2000 № 9/77 «Ветеран труда города-героя Волгограда» внесены изменения, а именно - ветеранам труда Волгограда с 01.10.2011 взамен скидки на оплату жилищно-коммунальных услуг предусмотрена ежемесячная денежная выплата. Из-за изменения законодательства денежные средства для возмещения расходов от предоставления льгот ветеранам труда в смете расходов Департамента на 2012 год не предусмотрены.

Представители Администрации и Департамента финансов полагают, что истец не доказал правомерность своих исковых требований, в связи с чем, поддерживают позицию ответчика.

Третьи лица - ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда», ООО «Управляющая компания «Емкор», ООО «Кировская Жилищная Компания», ООО «Управляющая компания «Управдом Кировский», ООО «УК ЖКХ» Кировского района, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства , но явку в заседание своих представителей не обеспечили и письменных объяснений по существу спорных правоотношений не представили. Дело рассматривается в их отсутствие, по правилам части 5 статьи 156 АПК РФ.

Исследовав имеющиеся доказательства, выслушав объяснения участников дела, суд считает, что иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям:

Как установлено материалами дела, между Департаментом муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда с одной стороны и МУП «ВКХ» с другой стороны заключен договор от 06.07.2009 № 81/ПР-09. Данный договор определяет порядок взаимодействия сторон по представлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг ветеранам труда города-героя Волгограда.

Аналогичные по природе договоры заключены Департаментом с исполнителями коммунальных услуг - ООО «Управляющая компания «Емкор», ООО «Кировская Жилищная Компания», ООО «Управляющая компания «Управдом Кировский», ООО «УК ЖКХ» Кировского района.

Из содержания спорного договора от 06.07.2009 № 81/ПР-09 следует, что: - МУП «ВКХ» направляет Департаменту ежемесячно списки граждан-льготников; - между сторонами проводится сверка, акт сверки составляется и подписывается сторонами в двух экземплярах; - Департамент формирует и направляет в финансовый орган (Департамент финансов администрации Волгограда) заявку для поступления денежных средств, необходимых для возмещения затрат, связанных с оплатой услуг ЖКХ.

В соответствии с пунктом 2.2.4 спорного договора от 06.07.2009 № 81/ПР-09 Департамент перечисляет истцу денежные средств на возмещение расходов, понесенных за предоставленные ветеранам труда Волгограда льготы в пределах фактически выделенного целевого финансирования из городского бюджета и по мере поступления денежных средств из Департамента финансов администрации Волгограда на счет Департамента муниципальных выплат.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству выяснено, что спор касается льготников (имеющих звание «Ветеран труда Волгограда»), которые проживают в многоквартирных жилых домах Кировского района Волгограда.

Согласно доводам истца, задолженность в заявленном размере 63 565 руб. 41 коп. сформировалась за расчетные периоды: декабрь 2010 г., январь - март 2011 г.

За спорные расчетные периоды акты сверок между сторонами не оформлялись. Заявки для выделения целевого финансирования из городского бюджета ответчик в финансовый орган не направлял из-за наличия нескольких претендентов на получение выплат от предоставления ветеранам труда Волгограда льгот по оплате услуг ЖКХ.

Истец просит взыскать с Департамента денежную сумму в размере 63 565 руб. 41 коп. именно как договорную задолженность.

Принимая решение, суд первой инстанции исходит из следующего:

Спорный договор № 81/пр-09 от 06.07.2009 подлежит исполнению за счет средств городского бюджета Волгограда. Ответчик является получателем бюджетных средств.

Отношения, обусловленные договором № 81/пр-09 от 06.07.2009, регулируются бюджетным и гражданским законодательством.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.

Под денежным обязательством, исходя из норм статьи 6 БК РФ, понимается обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения .

На основании статьи 12 БК РФ финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. В этот период (с 01.01. по 31.12.) начинается и заканчивается исполнение всех бюджетов, входящих в бюджетную систему государства.

Нормами статьи 161 БК РФ предусмотрено, что казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Положения, установленные статьей 161 БК РФ, распространяются и на органы местного самоуправления (муниципальные органы).

В нарушение требований статьи 65 АПК РФ истец не представил суду доказательств, отвечающих требованиям их допустимости и относимости, о факте предоставлении ветеранам труда Волгограда в спорный период льгот по оплате услуг за отопление и горячее водоснабжение.

Представленные истцом таблицы со сведениями о предоставлении гражданам льгот и о произведенных начислениях никем не подписаны, не подтверждены первичной учетной документацией, а поэтому не могут иметь доказательственного значения.

Акты сверок по Кировскому району города Волгограда за спорные расчетные периоды между сторонами не оформлялись. Имеющиеся в материалах дела акты сверок касаются предоставления льгот ветеранам труда по другим районам Волгограда. Спора по ним не имеется и, как пояснили стороны, выплаты произведены.

Таким образом, конкретное денежное обязательство, которое подлежит исполнению за счет средств бюджета города Волгограда (касательно льготников, проживающих в Кировском районе Волгограда) судом не установлено, поскольку истцом заявленные исковые требования должным образом не доказаны.

Кроме того, сам по себе спорный договор № 81/пр-09 от 06.07.2009 является сделкой, совершенной под отлагательным условием (пункт 1 статьи 157 Гражданского кодекса Российской Федерации), поскольку при его заключении стороны не знали и не могли знать поступят ли денежные средства из Департамента финансов на счет ответчика для последующего перечисления истцу.

Из содержания договора можно сделать вывод, что для наступления у ответчика обязанности произвести перечисление истцу денежных средств необходимо установить факт выделения целевого финансирования из городского бюджета и поступления денежных средств из Департамента финансов на лицевой счет ответчика.

Однако такой факт материалами дела не установлен.

С заявками для выделения целевого финансирования на декабрь 2010, январь - март 2011 гг. ответчик в финансовый орган не обращался. Данное обстоятельство ответчиком не оспаривалось.

Между тем заявленные исковые требования (с учетом условий спорного договора) истец до принятия судом решения не изменял.

С иском о возмещении вреда в соответствии со статьями 1069, 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации истец также не обратился.

При указанных обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленного иска.

По правилам статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на истца.

С учетом произведенного судом зачета на сумму 2 542 руб. 62 коп. по платежному поручению от 14.04.2011 № 2253 на перечисление в доход бюджета государственной пошлины в размере 4 000 руб. истцу на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит выдача справка на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в сумме 1 457 руб. 38 коп.

Руководствуясь статьями 102, 104, 110, 112, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска Муниципальное унитарное предприятие «Волгоградское коммунальное хозяйство» о взыскании с Департамента муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда задолженности в размере 63 565 руб. 41 коп, образовавшейся за период с декабря 2010 по март 2011 гг. по договору от 06.07.2009 № 81/ПР-09 отказать.

Возвратить Муниципальному унитарному предприятию «Волгоградское коммунальное хозяйство» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 457 руб. 38 коп. как излишне уплаченную по платежному поручению от 14.04.2011 № 2253, выдав справку на указанную сумму.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья Н.В. Лаврик 

Информацию о движении дела можно получить по телефону (8442) 24-09-46, а также на сайте Арбитражного суда Волгоградской области: http://volgograd.arbitr.ru/.