НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Волгоградской области от 16.09.2020 № А12-46530/20

Арбитражный суд Волгоградской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград

23 сентября 2020 года Дело № А12-46530/2020

Резолютивная часть оглашена 16.09.2020

Полный текст изготовлен 23.09.2020

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Бритвина Д.М. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гавриловой И.Л., рассмотрев дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром Трансгаз Волгоград» (ИНН <***>) к Государственному учреждению - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградской области (400074, <...>, кабинет 7, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 23.05.2017, ИНН: <***>) о признании недействительным решения и по встречному заявлению Государственного учреждения - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного Фонда Российской Федерации в Волгоградской области о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Газпром Трансгаз Волгоград» финансовых санкций в размере 500 рублей, с участием в деле в качестве заинтересованных лиц: Государственного Учреждения - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградской области №2 (ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 12.09.2002, ИНН: <***>), Государственного учреждения – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградский области №3, ФИО1

при участии в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «Газпром Трансгаз Волгоград» - ФИО2- по доверенности от 27.04.2020г. №024/15-190, ФИО3 – по доверенности от 04.03.2020, №027/15-140,

от Государственного учреждения - Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного Фонда Российской Федерации в Волгоградской области – ФИО4 - по доверенности от 03.09.2019г., №09/244,

от Государственного Учреждения - Центра предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградской области №2 -ФИО5 – по доверенности от 02.03.2020 №346,

от Государственного учреждения – Центра предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградский области №3 - ФИО6 – по доверенности от 20.08.2020, №5,

от ФИО1 – лично, паспорт,

У С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «Газпром Трансгаз Волгоград» (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Государственному учреждению - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградской области (далее – ответчик, Учреждение) о признании недействительным решения от 15.10.2019г. №044S19190008119 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде штрафа в размере 500 руб.

04.02.2020 от Государственного учреждения - Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного Фонда Российской Федерации в Волгоградской области поступило встречное заявление о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Газпром Трансгаз Волгоград» финансовых санкций в размере 500 руб.

Судом к участию в качестве заинтересованных лиц привлечены Государственное Учреждение - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградской области №2 (далее –Центр №2), Государственное учреждение – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградский области №3 (далее- Центр № 3), ФИО1

Заявитель и ФИО1 настаивает на удовлетворении требований.

Ответчик и остальные заинтересованные лица просят в удовлетворении требований заявителя отказать, удовлетворить встречный иск в полном объеме.

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее по тексту - Закон N 27-ФЗ), статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 167-ФЗ), Общество является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования.

Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 14 Закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Сроки представления указанных сведений, а также перечень представляемых сведений установлены в пункте 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Сведения подаются по формам, утвержденным Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.01.2017 N 3п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений".

В силу статей 8, 9, 15 Закона N 27-ФЗ указанные сведения предоставляются в соответствующий орган Пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.

Статьей 16 Закона N 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

Как следует из материалов дела, Общество 26.02.2018 года представило в территориальный орган Пенсионного Фонда сведения по форме СЗВ-СТАЖ на 342 застрахованных лица за отчетный период 2017 года.

Как указывает ответчик, в ходе документарной проверки представленных сведений установлены нарушения и несоответствия, имеющихся на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица ФИО1, а именно указание страхователем кода особых условий труда за период с 11.08.2008 по 23.09.2017 при неподтверждении занятости ФИО1 в льготных условиях дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

Согласно акту проверки № 8 от 05.04.2019 года Общество осуществляет деятельности по предоставлению услуг связи в сети технологической связи административно-производственной деятельности в границах зоны ответственности Общества без проведенного лицензирования данного вида деятельности. Сеть технологической связи не переведена в сети связи общего пользования. Кроме того, страхователем не представлены доказательства, подтверждающие постоянную занятость телефониста на работах с микротелефонной гарнитурой (устройством) на междугородных, заказных, справочных коммутаторах и на переговорных пунктах с круглосуточным действием. Паспорт на микротелефонную гарнитуру (устройство) не представлен. Территориальный орган Пенсионного фонда РФ пришел к выводу, что правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются телефонисты всех организаций, которые заняты в сетях связи общего пользования, при соблюдении условий, предусмотренных пенсионным законодательством. Занятость телефонистов на обслуживании выделенных и ведомственных (технологических) сетей организаций (ведомств) права на пенсионные льготы не дает.

Как следует из заключения данного акта, для устранения нарушения, установленного в результате проверки страхователю предлагается в течение 5 рабочих дней со дня получения акта предоставить корректирующие формы индивидуальных сведений на ФИО7 без указания кода особых условий труда за период с 11.08.2008 по 23.09.2017.

16.05.2019 года УПФР в Ворошиловском районе сформировано и направлено Обществу уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором указано на необходимость предоставить корректирующую форму индивидуальных сведений на застрахованное лицо ФИО1 за период с 01.01.2017 по 23.09.2018 без указания кода особых условий труда и установлен срок его исполнения – 03.06.2019.

В связи с неисполнением Обществом данного уведомления и непредоставлением корректирующей форы СЗВ-СТАЖ к 03.06.2019, ответчиком составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированом) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 10.09.2019 № 044S18190007380, а 15.10.2019 года вынесено оспариваемое решение №044S19190008119 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде штрафа в размере 500 руб.

Основанием для привлечения ООО «Газпром трансгаз Волгоград» к ответственности послужило, по мнению Пенсионного фонда, представление страхователем недостоверных сведений в отношении 1 застрахованного лица (ФИО1) в части отражения льготных периодов работы, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в суд.

Порядок представления страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений о застрахованных лицах, в том числе сведений о страховом стаже, о заработной плате (доходе), о начисленных и уплаченных страховых взносах (далее - индивидуальные сведения) определен в Инструкции N 766н (действовшей с 21.12.2016 до 22.04.2020)

Согласно Закону N 27-ФЗ контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в Фонд, осуществляется органами Фонда (пункт 1 статьи 8). Страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах (статья 15). Органы Фонда имеют право требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных данным законом (статья 16).

Инструкция N 766н установила для территориальных органов Фонда более строгие требования по проверке достоверности, правильности и полноты представляемых страхователями сведений. Так, в соответствии с пунктом 35 названной инструкции территориальный орган Фонда проверяет индивидуальные сведения и вносит их на лицевые счета застрахованных лиц ежемесячно - в течение месяца со дня получения территориальным органом Фонда сведений, представленных страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ. На основании пункта 37 Инструкции N 766н представленные страхователем индивидуальные сведения, содержащие ошибки и (или) несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у Фонда, а также не соответствующие установленным формам и форматам, в лицевые счета застрахованных лиц не вносятся. Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Фонда о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган уточненные индивидуальные сведения.

Как указывает заявитель и подтверждается материалами дела, отчетность по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год, в том числе в отношении ФИО1 принята УПФР в Ворошиловском районе 26.02.2018 года, следовательно срок проверки для территориального подразделения Пенсионного фонда должен быть не позднее 26.03.2018.

Вместе с тем, уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации УПФР в Ворошиловском районе сформировано и направлено Обществу только 16.05.2019, что само по себе является существенным нарушением порядка, установленного Законом N 27-ФЗ и Инструкцией N 766н, действовавшей в спорный период.

Исходя из пояснений заявителя, ФИО1 в спорные периоды (с 11.08.2008 - 23.09.2017 г.) работала в качестве телефониста междугородной телефонной связи службы связи в ООО «Газпром трансгаз Волгоград» во вредных условиях труда.

Порядок заполнения формы СЗВ-СТАЖ определен Постановлением Правления ПФ РФ от 11.01.2017 № Зп «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ )» (далее - постановление от 11.01.2017 №3п).

Согласно пункту 2.3.7 Постановления от 11.01.2017 № Зп работа застрахованного лица в условиях, дающих право на досрочное назначение пенсии, отражается в графе 9 «Особые условия труда (код)» в соответствии с Классификатором.

При этом код особых условий труда или условий для досрочного назначения пенсии указывается только в случае, если за период работы в условиях, дающих право на досрочное назначение пенсии, уплачены страховые взносы по дополнительному тарифу (пункт 2.3.8 Постановления от 11.01.2017 №3п).

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона № 400-ФЗ периоды работы, предусмотренные пунктами 1-18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как пояснил представитель Общества, поскольку работа ФИО1 в качестве телефониста междугородной телефонной связи была отнесена к вредным условиям труда, ООО «Газпром трансгаз Волгоград» начиная с 11.08.2008 г. по 01.01.2017 г. уплачивались ежемесячно страховые взносы по дополнительному тарифу в пенсионный фонд, а с 01.01.2017 года оплата дополнительного тарифа производилась согласно статьи 428 Налогового кодекса Российской Федерации в Межрайонную ИФНС № 10 по Волгоградской области.

Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются.

Согласно трудовой книжке ФИО1 с 11 августа 2008 года по 01 июня 2010 года работала телефонистом междугородной телефонной связи 1 класса 3 разряда Центральной службы связи ООО «Газпром трансгаз Волгоград» (приказ о приеме на работу № 19-к от 11.08.2008. 01.06.2010 ФИО1 переведена телефонистом междугородной телефонной связи 1 класса 4 разряда Центральной службы связи ООО «Газпром трансгаз Волгоград» (основание приказ о переводе на № 37-к от 25.06.2010 г.), где работает по настоящее время.

11 августа 2008 года между ООО «Газпром трансгаз Волгоград» и ФИО1 заключен трудовой договор № 753, в соответствии с которым она была принята на работу в должности телефониста междугородной телефонной связи 1 класса 3 разряда Центральной службы связи с 11.08.2008.

Пунктом 2.6 указанного договора предусмотрено, что работа в должности телефониста междугородной телефонной связи 1 класса 3 разряда относится к вредным условиям труда.

Кроме того, ФИО1 за период с 2008-2017 гг. производилась доплата за работу во вредных условиях труда в размере 4 % (приказ № 872 от 30.09.2008).

Согласно карт аттестаций рабочего места № 50490000008, 50490010 работнику к ежегодному отпуску предоставлялись дополнительные дни за выполнение работу во вредных условиях труда.

Кроме того, работа во вредных условиях труда за период с 2008 по 2017 гг. подтверждается табелями учета использования рабочего времени во вредных условиях труда.

Из карт аттестации N 50490000008, № 50490010 рабочего места телефониста междугородной телефонной связи следует, что вид работ:постоянно работающие с микротелефонной гарнитурой на междугородних, заказных коммутаторах.

Оценка труда по степени вредности опасности: 3,1. Предусмотрено льготное пенсионное обеспечение Список N 2, вид производства 23100000 XXIX Связь, позиция в Списке профессии, должности 23100000-19093.

Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Закон № 426-ФЗ) установлен порядок проведения специальной оценки условий.

Частью 1 статьи 3 Закона № 426-ФЗ предусмотрена специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Из пункта 2 части 1 статьи 15 Закона № 426-ФЗ следует, что организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются результаты проведения специальной оценки условий труда, в том числе перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах.

Результаты специальной оценки подлежат применению - с даты утверждения отчета о специальной оценке условий труда.

При этом, установление работникам гарантий (компенсаций) за работу во вредных и (или) опасных условиях труда по результатам проведения специальной оценки условий труда осуществляется со дня вступления в силу соответствующих результатов проведения специальной оценки условий труда (с момента утверждения отчета о ее проведении).

Как следует из представленных материалов, Обществом проводилась специальная оценка условия труда, аттестация рабочих мест по условиям труда в отношении должности телефониста междугородной телефонной связи.

Более того, 08 ноября 2013 года Министерством труда и занятости населения Волгоградской области была проведена государственная экспертиза по факту выполнения Обществом требований Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 № 342н (далее Порядок).

В результате проверки, нарушений по аттестации рабочего места: телефониста междугородной телефонной связи не выявлено, аттестация рабочего места проведена в соответствии с требованиями Порядка, что подтверждается заключением государственной экспертизы № К-024/13.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Согласно части 2 статьи 30 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

При этом, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Закона № 400-ФЗ принято Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 655 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - Постановление № 655).

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.

Указанным Списком предусмотрены телефонисты междугородней телефонной связи, постоянно работающие с микротелефонной гарнитурой (устройством) на междугородних, заказных, справочных коммутаторах и на переговорных пунктах с круглосуточным действием (раздел XXIX - связь, позиция - 23100000-19093).

В соответствии с данным Списком телефонистам необходимо подтверждение двух условий: постоянная работа с микротелефонной гарнитурой (устройством) и работа на междугородных коммутаторах с круглосуточным действием.

Как установлено судом, ФИО1 в период с 11.08.2008 по 23.09.2017, работая в должности телефониста, постоянно использовала микротелефонную гарнитуру (устройство) на междугородном, заказном, справочном коммутаторе с круглосуточным действием. Узел связи обеспечивал местную и междугороднюю телефонную связь.

Согласно паспорту МК-1 РВ1.220.078ПС в центральной службе связи ООО «Газпром трансгаз Волгоград» эксплуатируется междугородный телефонный коммутатор на базе 40 международных каналов. Режим работы круглосуточный, 15 комплектов заказных линий; 20 прямых абонентов, 10 комплектов соединительных линий.

Телефонисты, работающие на коммутаторе данного типа использовали микротелефонные гарнитуры типа PANASONIC RP-TCA 400 Е-К с круглосуточным дежурством и полной рабочей сменой с обслуживанием абонентов.

Согласно распоряжений № 2007/3 от 05.09.2007 г., №2011/13 от 24 ноября 2011 года микротелефонные гарнитуры индивидуально были закреплены за телефонистами, имели свой внутренний номер; определен порядок санитарной обработки, место хранения микротелефонных гарнитур, о чем свидетельствуют фотоматериалы.

Кроме того, согласно п. 1.5.7, 2.3, 2.9, 2.10 инструкции по охране труда для телефониста ИОТ -049-2 телефонист не имел право приступать к работе при обнаружении несоответствия рабочего места требованиям инструкции по охране труда, а именно при подготовке к работе телефонист осуществлял административно-производственный контроль за состоянием условий охраны труда и проверял: рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности; укомплектованность рабочего места необходимой оснасткой (телефонной гарнитурой, шнуровых пар, приборов индикации, переключателей) и ее исправность.

Телефонисты должны были обязательно быть обеспечены индивидуальными микротелефонными устройствами (гарнитурами). Все гарнитуры должны быть занумерованы. Гарнитуры телефонистов должны постоянно содержаться в исправном состоянии. Гарнитуры должны систематически подвергаться санитарной обработке, (п. 1.5.3, 1.5.4, 1.5.5 ИОТ- 049-2 инструкции по охране труда для телефониста).

Согласно производственным инструкциям, действовавшим с 2008 года и по 2017 г. на телефониста междугородной телефонной связи Центральной службы связи, были возложены должностные обязанности по: обслуживанию особо сложных магистральных соединений, в том числе федеральной электросвязи, подключение промежуточных коммутационных пунктов; обслуживанию коммутаторов, принятие заказов на междугородные, транзитные переговоры при выполнении всех операций, осуществление соединений абонентов; выполнению всех функций справочной службы; контролю качества слышимости и окончание переговоров, ведению учета продолжительности междугородных переговоров; обслуживанию абонентов по междугородным телефонам каналам, радиоканалам, исходящей и входящей связи с городских и учрежденческих телефонных станций, строго соблюдая очередность соединений по категорийности абонентов; выполнению соединения по обходным соединительным линиям при невозможности выполнения заказа по основным магистральным линиям; выдаче точных и полных ответов на наводимую справку при строгом соблюдении нормативов времени поиска информации; выявлению ухудшения качества связи и сдача неисправных каналов или приборов рабочего места сменному инженеру на проверку; вызову руководителей при чрезвычайных ситуациях; определению и устранению несложных повреждений на рабочем месте (неисправности шнуров, клапанов, сигнальных ламп и др.).

Телефонист междугородней телефонной связи должна при этом была знать: состав оборудования; принцип телефонной передачи; назначение коммутаторов и их составных частей; назначение защитных устройств; порядок предоставления междугородных телефонных соединений, структуру и подчиненность, обслуживающих учреждений, предприятий и организаций; инструкции по охране труда по профессии и по видам выполняемых работ для телефониста междугородней телефонной связи и др.

Согласно приказу Общества № 614 от 24.08.2017 года льгота у ФИО1 отменена с 24.09.2017 на основании результатов специальной оценки труда.

Таким образом, периодом для досрочного пенсионного обеспечения у ФИО1, считается с 11.08.2008 по 23.09.2017.

Кроме того, вопреки доводам ответчика, лицензия А013419 № 14407 на предоставление услуг местной телефонной связи и лицензия № 722288, выданные заявителю и действовавшие в спорный период, подтверждают осуществление присоединения сети связи лицензианта к сети общего пользования (пункт 3 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией №14407).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что трудовые функции, условия и характер деятельности подтверждаются представленными доказательствами и установленными в ходе рассмотрения дела обстоятельствами, в связи с чем периоды работы ФИО1 в должности телефониста междугородной телефонной связи службы связи с 11 августа 2008 года по 23 сентября 2017 года обоснованно включены Обществом в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, следовательно у страхователя обязанность по корректировке формы СЗВ-СТАЖ за 2017 год отсутствует.

При таких обстоятельствах, решение Государственного учреждения - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного Фонда Российской Федерации в Волгоградской области от 15.10.2019г. №044S19190008119 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования подлежит признанию недействительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 201, 229 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования общества с ограниченной ответственностью «Газпром Трансгаз Волгоград» удовлетворить.

Признать недействительным решение Государственного учреждения - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного Фонда Российской Федерации в Волгоградской области от 15.10.2019г. №044S19190008119 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Обязать Государственное учреждение - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного Фонда Российской Федерации в Волгоградской области устранить допущенные нарушения.

Во встречном иске Государственного учреждения - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного Фонда Российской Федерации в Волгоградской области отказать.

Взыскать с Государственного учреждения - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного Фонда Российской Федерации в Волгоградской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Газпром Трансгаз Волгоград» расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с момента его вынесения через Арбитражный суд Волгоградской области.

Судья Д.М. Бритвин