НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Волгоградской области от 02.08.2019 № А12-19394/19

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград Дело № А12-19394/2019

«12» августа 2019 года

Резолютивная часть решения в порядке упрощенного производства изготовлена 02 августа 2019 года

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Калашниковой О.И., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Государственного унитарного предприятия Волгоградской области «Волгоградавтотранс» (ИНН 3443016862, ОГРН 1023402985066) к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (ИНН 3444119910, ОГРН 1053444090270) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Государственное унитарное предприятие Волгоградской области «Волгоградавтотранс» (далее – заявитель, ГУП ВО «Волгоградавтотранс», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (далее – административный орган) от 29.05.2019 № ВС/2019-54 о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Ознакомившись с заявлением, суд счел возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Изучив материалы дела, арбитражным судом установлены следующие обстоятельства.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.11.2007 № 282-ФЗ (далее - Федеральный закон № 282-ФЗ) респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные (документированная информация по формам федерального статистического наблюдения), необходимые для формирования официальной статистической информации.

Обязанность юридических лиц представлять в Росстат и его территориальные органы статистическую информацию предусмотрена также Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 (далее Положение - № 620).

Основными требованиями при предоставлении статистической информации, необходимой для проведения федеральных статистических наблюдений, являются полнота, достоверность, своевременность (ст.4 Федерального закона № 282-ФЗ).

Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (п.4 Положения№ 620).

ГУП ВО «Волгоградавтотранс» подлежит Федеральному статистическому обследованию по форме № 1-предприятие и было обязано в установленный срок предоставить в Волгоградстат достоверную статистическую отчетность.

В адрес ООО «Авико ТЦ» направлялось письмо от 13.03.2019 (исх № ЕЯ-3 7-07/491-др) о необходимости предоставления в срок не позднее 1 апреля 2019 года отчетности по форме № 1-предприятие за 2018 год. На сайте Волгоградстата для ООО «Авико ТЦ» формировался также перечень форм для предоставления в органы статистики.

Форма федерального статистического наблюдения № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации» утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от «27» июля 2018 г. № 461 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий» и должна представляться юридическими лицами всех форм собственности (кроме субъектов малого предпринимательства, государственных муниципальных учреждений, банков, страховых и прочих финансовых и кредитных организаций), в территориальные органы Росстата 1 апреля после отчетного периода.

Респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения письменного уведомления от субъектов официального статистического учета предоставляют субъектам официального статистического учета исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений и подписанным должностным лицом, установленным в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, или необходимые пояснения.

ГУП ВО «Волгоградавтотранс» нарушен порядок предоставления в установленный срок, первичных статистических данных, а 05.04.2019 предоставлены недостоверные первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения № 1-предприятие за 2018 год. Откорректированные отчеты предоставлены заявителем 11.04.2019, 22.04.2019, 30.04.2019., 07.05.2019, 29.05.2019.

По данному факту за предоставление недостоверных первичных статистических данных по форме № 1 (предприятие) за 2018 год начальником отдела статистики торговли и услуг Волгоградстата при участии представителя общества составлен протокол № 20-08/2019 от 22 мая 2019 года.

Постановлением Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области от 29.05.2019 по делу об административном правонарушении № ВС/2019-54 ГУП ВО «Волгоградавтотранс» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ н респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

Основанием для освобождения юридического лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

В рассматриваемом случае, в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что предприятие предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.

Порядок привлечения заявителя к административной ответственности соблюден, нарушений процессуальных требований со стороны ответчика при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное заявителем правонарушение как малозначительное, не установлено.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чём должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания

В рассматриваемом случае исключительные обстоятельства, дающие возможность считать совершённое административное правонарушение малозначительным, судом не установлены.

Доводы заявителя о наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение суд признает необоснованными.

Административным органом при назначении административного наказания юридическому лицу в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учтены характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельство, смягчающее административную ответственность - совершение правонарушения впервые, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, учитывая, что в рассматриваемом случае минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет менее ста тысяч рублей, суд не вправе назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

В соответствии с положениями статьи 4.1.1. КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В рассматриваемом случае основания для применения указанной нормы у суда отсутствуют.

Суд учел, что заявителем были представлены множественные недостоверные статистические данные, выразившиеся в существенном искажении данных по расходам на тепловую энергию (увеличение в 2,7 раза), расходам на воду (увеличение в 21,8 раз), остатках на складе (данные на начало 2018 года не соответствовали аналогичным данным на конец 2017 года), налогах и сборах, включаемых в себестоимость продукции (увеличение в 2,7 раз), земельному налогу (увеличе6ние на 175%), транспортному налогу (увеличение на 158 %), расходам по оплате работ и услуг сторонним организациям (увеличение в 4,5 раза), расходам по оплате работ и услуг сторонних организаций по транспортировке грузов автомобильным транспортом (увеличение в 775, 5 раз), здравоохранению (снижение до 8, 5 %), сбору и обработке сточных вод, утилизации твердых отходов (увеличение в 3,5 раза), в отчете за 2018 год отсутствовали данные по выплате пособия по временной нетрудоспособности, суточных, данные по показателю инвестиции, прочих услугах. При этом заявитель исправлял недостоверные статистические данные также неоднократно, в отчетах от 11.04.2019, 22.04.2019, 30.04.2019., 07.05.2019, 29.05.2019.

Таким образом, назначенное административным органом наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей соответствует характеру совершенного административного правонарушения и цели предупреждения совершения новых правонарушений.

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для замены административного штрафа на предупреждение.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности не имеется.

Руководствуясь статьями 211, 226-229 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления Государственного унитарного предприятия Волгоградской области «Волгоградавтотранс» о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области от 29.05.2019 № ВС/2019-54 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня его принятия через Арбитражный суд Волгоградской области.

Судья О.И. Калашникова