НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Волго-Вятского округа от 11.11.2008 № А17-6132/08

АРБИТРАЖНЫЙ СУД  ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново                                                                                         дело № А-17-6132/2008

11 ноября  2008 года

(дата оглашения  резолютивной части решения)

12 ноября   2008 года

(дата  изготовления решения в полном объеме)

Судья Арбитражного  суда Ивановской области Калиничева М.С.,

при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Павлычевой И.А.,

рассмотрев в судебном  заседании дело

по заявлению ООО «Жилищно-строительная компания»

об оспаривании  Постановления  о назначении административного наказания № 5-3-П/08 от 24.09.2008 года, вынесенного Департаментом  строительства и архитектуры Ивановской области,

при участии в заседании:

- от  заявителя  -  Ламакин А.А. по доверенности от 05.06.2008 года,

- от Департамента  строительства и архитектуры Ивановской области –  Морозов М.В. по доверенности от 30.07.2008 года, Воеводин А.А. по доверенности от 20.10.2008 года,
установил:

            ООО «Жилищно-строительная компания» (далее ООО «ЖСК», заявитель)   обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением об оспаривании  Постановления о назначении административного наказания № 5-3-П/08 от 24.09.2008 года, вынесенного  первым заместителем начальника Департамента  строительства и архитектуры Ивановской области (далее Департамент), которым ООО «ЖСК» привлечено к административной ответственности  по  ч.2  ст. 14.28 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме  300 000 руб.

            В обоснование заявленных требований ООО  «ЖСК» указало на пропуск Департаментом срока давности привлечения к административной ответственности пояснив, что  пунктом 2 статьи  19 Закона Российской Федерации от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закона N 214-ФЗ)  установлен срок опубликования  застройщиком  проектной декларации. ООО «ЖСК» опубликовало  проектную декларацию 1 февраля 2006 года. По мнению заявителя, срок давности  привлечения к административной ответственности  в данном случае начинает  течь с момента опубликования  проектной декларации, а правонарушение не является длящимся.  ООО «ЖСК» также указало, что  Департамент при рассмотрении  дела об административном  правонарушении не учел  характера   совершенного правонарушения и сделал неправомерный вывод об отсутствии оснований для применения   ст. 2.9 КоАП РФ. Заявитель пояснил, что  отсутствие в опубликованной в сети Интернет проектной декларации  ряда сведений не  представляло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, так как  способ обеспечения  исполнения обязательств застройщика по договору  долевого участия в строительстве закреплен п.1 ст. 13  Закона  № 214-ФЗ. Отсутствие в проектной декларации информации, предусмотренной п.12 ч.1 ст. 21 Закона № 214-ФЗ, связано  с отсутствием в данной норме разъяснения  понятия «иные договоры и сделки». Заявитель также указал, что на дату вынесения оспариваемого Постановления  многоквартирный жилой дом  введен в эксплуатацию; большинству участников долевого строительства  квартиры  переданы по актам  приема-передачи; ни один из дольщиков  не обратился в суд  с заявлением о признании сделки недействительной, как совершенной под влиянием заблуждения.      

Административный орган считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, пояснив, что  за нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости срок давности    составляет один год.   Совершенное ООО «ЖСК» административное  правонарушение является длящимся, так как в данном случае имеет место длительное, непрекращающееся  ненадлежащее выполнение обязанности по размещению проектной  декларации. Довод заявителя о том, что   правонарушение  окончено  в момента размещения  проектной декларации Департамент считает несостоятельным, пояснив, что  ООО «ЖСК» привлечено к ответственности не по факту невыполнения в установленный срок  обязанности по опубликованию проектной декларации, а за размещение в сети «Интернет» проектной декларации, содержащей неполную информацию.  Довод заявителя о малозначительности совершенного правонарушения Департамент отклонил, указав, что   значительный промежуток времени участники долевого  строительства и иные  заинтересованные лица были лишены возможности всесторонне и в полном объеме знакомиться   с информацией, содержащейся  в проектной документации.

Рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении,  заслушав лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

ООО "ЖСК", являясь застройщиком, осуществляло деятельность по строительству  многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными  помещениями, расположенного  в г. Иваново   на пересечении  ул. Велижская-Лежневская.  ООО «ЖСК» привлекало  денежные средства граждан  для строительства  вышеназванного объекта недвижимости на основании договоров долевого участия.

В период с 4 по 8 сентября 2008 года   Департаментом проведена   внеплановая выездная проверка  соблюдения обязательных требований  нормативных документов в области  долевого строительства   в отношении ООО «ЖСК». В ходе проверки Департамент установил, что размещенная ООО «ЖСК» на сайте www.ooojsk.ru проектная декларация на многоквартирный жилой дом на пересечении  ул. Велижская-Лежневская  не содержит  всей необходимой информации о проекте строительства, предусмотренной ст. 21 Закона Российской Федерации от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а именно:

-о планируемой стоимости строительства многоквартирного дома (подпункт 9.1. пункта 9 части 1 ст. 21 Закона № 214 ФЗ);

-о способе обеспечения исполнения обязательств застройщика по договору (пункт 11 части 1 ст. 21 Закона№ 214-ФЗ);

-об иных договорах и сделках на основании которых привлекаются денежные средства для строительства (создания) многоквартирного дома, за исключением  привлечения денежных средств на основании договоров участия в долевом строительстве (пункт 12 части 1 ст. 21 Закона № 214-ФЗ)

19 сентября 2008 года по выявленным в ходе проверки фактам   заместителем начальника Департамента в отношении ООО «ЖСК» составлен протокол  об административном правонарушении № 5П-ВП/08 по части 2  ст.  14.28 КоАП РФ.
            24 сентября   2008 года на основании протокола об административном правонарушении и иных материалов административного дела Департаментом вынесено Постановление № 5-3-П/08, которым ООО «ЖСК» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 300 000 руб.

  Не согласившись с указанным постановлением административного органа, ООО "ЖСК" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 и части 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"  отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирного дома с принятием на себя обязательств, после исполнения которых у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, регулируются названным  Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 19 и частью 2 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ от 30.12.2004,  проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства.

Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в указанный в части 1 статьи 23 названного Федерального закона контролирующий орган.

Согласно статье 21 Федерального закона N 214-ФЗ от 30.12.2004 информация о проекте строительства должна соответствовать проектной документации и содержать информацию: о планируемой стоимости строительства многоквартирного дома (подпункт 9.1 пункта 9 части 1 статьи 21); об иных договорах и сделках, на основании которых привлекаются денежные средства для строительства (создания) многоквартирного дома, за исключением привлечения денежных средств на основании договоров (пункт 12 части 1 статьи 21); о способе обеспечения исполнения обязательств застройщика по договору (пункт 11 части 1 статьи 21).

Как следует из пояснений заявителя,   ООО «ЖСК»  осуществило размещение   на сайте www.ooojsk.ru проектной декларации на многоквартирный жилой дом на пересечении  ул. Велижская-Лежневская  01.02.2006 года.  Данный факт подтверждается представленным заявителем договором на оказание  информационных услуг по регистрации домена от 01.02.2006 года  и справкой исполнителя по договору -   ООО «Альянс»  В ходе проверки административный орган, установив  факт наличия на сайте www.ooojsk.ru проектной декларации, каких либо обстоятельств, свидетельствующих о ее несвоевременном размещении не выявил, доказательств, опровергающих довод заявителя о дате размещения информации  (01.02.2006 года) не представил.

При данных обстоятельствах суд  приходит к выводу, что действия, образующие объективную сторону вменяемого Обществу административного правонарушения, выразившиеся   в размещении  в   сети Интернет неполной проектной декларации, были совершены Обществом 01.02.2006 года.

В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу  части 1 статьи 4.5 КоАП РФ  за нарушение законодательства РФ об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении  одного года со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ). 

Совершенное Обществом правонарушение связано с совершением конкретных действий по размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации, содержащей неполную информацию, которые как установлено выше были совершены  01.02.2006 года. Правонарушение считается оконченным  с указанной даты.

Довод административного органа  о том, что  в отличии от  правонарушения, связанного с несвоевременным опубликованием и (или) размещением проектной декларации,  которое является оконченным в момент наступления соответствующего срока, правонарушение,  связанное с размещением неполной информации, носит длящийся характер суд отклоняет. Не размещение информации, равно  как и  размещение неполной информации, являются действием (бездействием),   связанным с   неисполнением (ненадлежащим исполнением)  обязанности  по размещению информации. Соответственно,   порядок исчисления срока давности привлечения  к ответственности за данные правонарушения, соотносящиеся как общее и частное (полное не  размещение  информации и не размещение части информации),  исчисляется с  конкретной даты  -   даты наступления  срока исполнения обязанности (даты ненадлежащего исполнения обязанности) и как  длительное, непрекращающееся,  ненадлежащее выполнение обязанности рассматриваться не может.

Согласно статье 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административных правонарушениях. В соответствии с абзацем четвертым пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение . . . об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (ч. 2 ст. 211 АПК РФ).

Вопрос о государственной пошлине судом не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

            1.  Требования ООО «Жилищно-строительная компания» удовлетворить.

2. Постановление  о назначении административного наказания № 5-3-П/08 от 24.09.2008 года, вынесенное первым заместителем начальника Департамента  строительства и архитектуры Ивановской области, признать незаконным и отменить полностью.

3. Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Судья                                                                                                             М.С. Калиничева