НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Владимирской области от 28.02.2006 № А11-18828/05

г. Владимир Дело № А11-18828/2005-К2-22/780/15

“ 28 ” февраля 2006 г.

Арбитражный суд Владимирской области в составе:

судьи

Т. К. Кузьминой

при ведении протокола судебного заседания

судьей Т.К. Кузьминой

рассмотрел в судебном заседании заявление

межрайонной инспекции

Федеральной налоговой службы № 8 по Владимирской области о взыскании с муниципального образовательного учреждения "Буторлинская средняя общеобразовательная школа"штрафа в суме 5652 руб.

при участии

от заявителя

-Чижовой Е.В. – по доверенности от 07.02.2006 № 03-14/1 (срок действия 1 год);

от заинтересованного лица – не явились (почтовое уведомление № 8863);

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Владимирской области (далее – Инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с муниципального образовательного учреждения "Буторлинская средняя общеобразовательная школа" (далее – Учреждение) штрафа в сумме 5652 руб., наложенного решением налогового органа от 06.06.2005 № 08-13/194, принятым по результатам камеральной проверки декларации по налогу на имущество организаций за 2004 год.

Учреждение, надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного разбирательства, не представило отзыв на заявление, его представитель не явился в судебное заседание. В материалы дела представлено письмо Управления образования администрации Вязниковского района от 10.02.2006 № 01-14/112, в котором Управление просит снизить сумму штрафа. В обоснование ходатайства оно сослалось на тяжелое финансовое состояние школы, которая финансируется за счет средств местного бюджета и является образовательным учреждением, оказывающим социально значимые услуги.

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил, что Инспекцией проведена камеральная проверка декларации по налогу на имущество организаций за 2004 год, представленной МОУ " Буторлинская средняя общеобразовательная школа" 29.03.2005.

Рассмотрев материалы камеральной проверки, руководитель инспекции принял 06.06.2005 решение № 08-13/194 о привлечении Учреждения к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 5652 руб. по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учреждению было направлено требование № 1786 от 16.06.2005 об уплате штрафа в срок до 26.06.2005. Требование им не исполнено, штраф добровольно не уплачен.

В соответствии со статьёй 104 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обратился в арбитражный суд за принудительным взысканием штрафа.

Оценив представленные в материалы дела документы, арбитражный суд признал требование заявителя подлежащим удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Из декларации усматривается, что при исчислении налога за 2004 год Учреждением применена льгота, предусмотренная пунктом 7 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 7 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации организации освобождаются от налогообложения в отношении объектов социально – культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.

Согласно представленной Учреждением справке к льготируемым объектам социально-культурной сферы им отнесены шесть жилых домов, находящихся в деревнях Буторлино и Усады, учитываемых на балансе Учреждения и используемых им для долгосрочного проживания физических лиц.

Данная льгота заявлена Учреждением неправомерно, поскольку жилые дома не относятся к объектам социально-культурной сферы.

Вместе с тем налоговым органом исследована возможность применения Учреждением льготы, предусмотренной пунктом 6 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой Кодекса освобождаются от налогообложения организации в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

Из представленных в материалы дела сметы доходов и расходов Учреждения и сведений Финансового управления администрации округа Вязники о суммах финансирования организаций округа Вязники по объектам жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса усматривается, что содержание жилых домов, находящихся на балансе Учреждения, не финансировалось в 2004 году ни из областного, ни местного бюджетов.

Из изложенного следует, что Учреждением необоснованно занижена налогооблагаемая база по налогу на имущество за 2004 год на 1284522 руб. Данное обстоятельство повлекло занижение налога на 28259 руб.

Поэтому арбитражный суд признал правомерным привлечение Учреждения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 5652 руб.

Вместе с тем, в силу пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Главы 16 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьёй 114 Налогового кодекса Российской Федерации.

В данном случае на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации смягчающими ответственность обстоятельствами арбитражным судом признано то, что Учреждение впервые привлекается к налоговой ответственности, является бюджетной организацией, финансируемой из местного бюджета. Кроме того, арбитражный суд учел то, что налогоплательщик является средней общеобразовательной школой, то есть предоставляет социально значимые услуги.

При таких обстоятельствах дела арбитражный суд снижает размер штрафа до 1413 руб. Соответственно в остальной сумме требование налогового органа не подлежит удовлетворению.

Согласно пункту 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на Учреждение подлежит отнесению государственная пошлина в сумме 125 руб. пропорционально удовлетворённому требованию.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 180, 212, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Взыскать муниципального образовательного учреждения "Буторлинская средняя общеобразовательная школа", расположенного по адресу: Владимирская область, Вязниковский район, деревня Буторлино, зарегистрированного 07.05.2001 администрацией Вязниковского района (регистрационный номер 155), в доход бюджета штраф в сумме 1413 руб., а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 125 руб.

Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.

Отказать в удовлетворении заявления в остальной сумме (4239 руб.).

Решение может быть обжаловано в срок, не превышающий месяца со дня его принятия, в порядке апелляционного производства.

Судья

Т.К. Кузьмина

Резолютивная часть решения объявлена 21.02.2006.