НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Владимирской области от 25.01.2005 № А11-18565/05

г. Владимир Дело № А11-18565/2005-К2-26/659/51

“25” января 2005 г.

Арбитражный суд Владимирской области в составе:

Т.В. Москвичевой,

при ведении протокола судебного заседания

судьей Т.В. Москвичевой,

рассмотрев в судебном заседании заявление

общества с ограниченной ответствен-

ностью «Русский каравай», г. Владимир, о признании недействительным постанов-

ления инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району

г. Владимира от 22.11.2005 № 68 о привлечении к административной ответствен-

ности,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Русский каравай»:   Потаповой Е.А.,

по доверенности № 17 от 01.12.2005,

Паламарчук Л.А., директора,

от инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Вла-

димира:   Синявской Л.В., по доверенности № 02-04-333005 от 10.01.2006 (сроком до

01.01.2007),

Кошелюка А.В., по доверенности № 09-04-06 от 10.01.2006 г.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью « Русский каравай», г.Владимир ( далее - Общество) обратилось с требованием о признании недействительным постановления инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Владимира (далее- Инспекция) от 22.11.2005 № 68 о привлечении его к административной ответственности.

В обосновании своего требования Общество указывает на отсутствие в его действиях события вмененного правонарушения, поскольку выручка была отражена в журнале кассира-операциониста, имеются расходные кассовые ордера на сумму выручки поступившей в период с 09.11.2005 по 13.11.2005. Общество также указывает на отсутствие своей вины. По его мнению, под неоприходованием денежной выручки понимается часть наличных денежных средств, не учтененных и не поступивших в кассу, то есть скрытых от налогообложения, тогда как у Общества не было намерений скрывать выручку от налогообложения.

Инспекция заявленные требования отклонила указав на законность и обоснованность привлечения Общества к административной ответственности.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

На основании поручения № 101 от 14.11.2005 должностными лицами отдела оперативного контроля инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Владимира Синявской Л.В., совместно с главным госналогинспектором Управления Федеральной налоговой службы России по Владимирской области советником налоговой службы 1 ранга Ковыловой Т.П. проведена проверка соблюдения ООО « Русский каравай» законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

В ходе проверки выявлено нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, о чем составлены акт № 35 от 15.11.2005 и протокол об административном правонарушении № 68 от 15.11.2005, согласно которых денежная выручка, полученная за период с 09.11.2005 по 13.11.2005, не оформлена приходными кассовыми ордерами и не учтена в кассовой книге. Кассовая книга организации не прошнурована и не скреплена печатью. Факт поступления денежных средств с 01.10.2005 по 13.11.2005 подтверждается фиксальным отчетом.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении руководителем Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Владимира вынесено постановление № 68 от 22.11.2005 о привлечении ООО «Русский каравай» к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 40000 руб.

Общество с указанным постановлением не согласилось, посчитав свои права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности нарушенными, в связи с чем обратилось в арбитражный суд.

Рассмотрев заявленное требование, арбитражный суд не нашел оснований для его удовлетворения.

В статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходования (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации утвержден решением совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 N 40 (далее - Порядок), раздел II которого регламентирует прием, выдачу наличных денег и оформление кассовых документов.

В пункте 13 указанного Порядка установлено, что прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам,

2

подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия.

Согласно постановлению Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" для оформления поступления наличных денег в кассу организации применяется приходный кассовый ордер (форма N КО-1).

Из положений приведенных норм следует, что документом, свидетельствующим об оприходовании в кассу денежной наличности, является приходный кассовый ордер.

Как следует из материалов дела, на поступившие в период с 09.11.2005 по 13.11.2005 наличные денежные средства приходные кассовые ордера не выписывались, следовательно, Инспекция правомерно пришла в выводу о наличии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотрено статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление Общества об отсутствии намерений сокрыть выручку от налогообложения не имеет значения, поскольку объектом правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является порядок работы с денежной наличностью и порядок ведения кассовых операций, а не уплата налогов.

Признаков малозначительности в совершенном правонарушении судом не установлено, так как неоприходование в кассу организации наличных денежных средств имело место в течение 5 дней.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требования отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Владимирской области в течение одного месяца со дня его принятия.

Судья Т.В.Москвичева