г. Владимир
"01" декабря 2016 г. Дело № А11-1307/2016
Резолютивная часть решения объявлена 24.11.2016. Решение в полном объеме изготовлено 01.12.2016.
Арбитражный суд Владимирской области в составе: судьи Кочешковой М. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шестериковой Ю. В., рассмотрев в судебном заседании дело по иску
товарищества собственников жилья "Союз", г. Владимир, ул. Безыменского, д. 9в; ОГРН 1053303647176, ИНН 3329035958,
к 1. Муниципальному образованию город Владимир, в лице Управления муниципальным имуществом г. Владимира, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 47; ОГРН 1033302008233, ИНН 3302008241;
2. Управлению муниципальным имуществом г. Владимира, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 47; ОГРН 1033302008233, ИНН 3302008241;
3. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Владимира, г. Владимир, ул. Горького, д. 95; ОГРН 1023301457739, ИНН 3302011981,
третье лицо: муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр", г. Владимир, ул. Михайловская. д. 24; ОГРН 1063328013264, ИНН 3328441523,
о взыскании 230 201 руб. 30 коп.,
при участии:
от истца: Шуинова И. В. (доверенность от 08.10.2015 сроком действия до 08.10.2018), Хугашвили М. Р. (доверенность от 08.10.2015 сроком действия до 08.10.2018), Хугашвили Р. М., председателя правления;
от первого ответчика: Ковлагиной Е. С. (доверенность от 11.01.2016 № 26-08/2 сроком действия по 31.12.2016);
от второго ответчика: Ковлагиной Е. С. (доверенность от 11.01.2016 № 26-08/2 сроком действия по 31.12.2016);
от третьего ответчика: представитель не явился (надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства);
от третьего лица: представитель не явился (надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства),
установил.
Истец, товарищество собственников жилья "Союз", г. Владимир (далее - ТСЖ "Союз"), обратился в Арбитражный суд Владимирской области с иском к ответчику, муниципальному образованию город Владимир, в лице Управления муниципальным имуществом г. Владимира, г. Владимир (далее - МО г. Владимир в лице УМИ г. Владимира), о взыскании 230 201 руб. 30 коп., из них:
- задолженности в сумме 153 761 руб. 79 коп. за содержание общего имущества собственников в доме, расположенном по адресу: г. Владимир, ул. Безыменского, д. 9В, за период с декабря 2014 года по декабрь 2015 года, и пени за просрочку платежа в сумме 7874 руб. 67 коп.;
- задолженности в сумме 47 277 руб. 75 коп. по отчислениям взносов на капитальный ремонт по встроено-пристроенным помещениям в доме, расположенном по адресу: г. Владимир, ул. Безыменского, д. 9В, и пени за просрочку платежа в сумме 2421 руб. 26 коп.;
- задолженности в сумме 7057 руб. 05 коп. по отчислениям взносов на капитальный ремонт по квартире № 80 в доме, расположенном по адресу: г. Владимир, ул. Безыменского, д. 9В, за период с апреля 2014 года по декабрь 2015 года, и пени за просрочку платежа в сумме 597 руб. 64 коп.;
- задолженности в сумме 10 360 руб. 35 коп. по отчислениям взносов на капитальный ремонт по квартире № 20 в доме, расположенном по адресу: г. Владимир, ул. Безыменского, д. 9В, за период с апреля 2014 года по декабрь 2015 года, и пени за просрочку платежа в сумме 850 руб. 79 коп.
Определением арбитражного суда от 19.09.2016, по ходатайству истца, в соответствии со статьей 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Управление муниципальным имуществом г. Владимира , г. Владимир (далее - УМИ г. Владимира), Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Владимира, г. Владимир (далее - УЖКХ администрации г. Владимира).
Определением арбитражного суда от 19.09.2016 на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр", г. Владимир (далее - МБУ "Молодежный центр").
Истец заявлениями от 19.09.2016, от 02.11.2016, уточняя исковые требования, просил суд взыскать:
- с МО г. Владимир в лице УМИ г. Владимира неосновательное обогащение, включающее в себя задолженность за содержание общего имущества собственников, в сумме 153 761 руб. 79 коп. и пени в сумме 7357 руб. 50 коп. за период с декабря 2014 года по декабрь 2015 года;
- с УМИ г. Владимира неосновательное обогащение, включающее в себя задолженность по взносам на капитальный ремонт в части нежилых помещений, в сумме 47 277 руб. 75 коп. и пени в сумме 2262 руб. 24 коп. за период с декабря 2014 года по декабрь 2015 года;
- с УЖКХ администрации г. Владимира неосновательное обогащение, включающее в себя задолженность по взносам на капитальный ремонт в части жилых помещений, в сумме 17 417 руб. 40 коп. и пени в сумме 1414 руб. 13 коп. за период с апреля 2014 года по декабрь 2015 год.
На основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принял уточнение исковых требований в части взыскания основного долга и пени.
Таким образом, иск подлежит рассмотрению по уточненным требованиям.
Ответчики, МО г. Владимир в лице УМИ г. Владимира, УМИ г. Владимира, в отзывах на иск от 08.04.2016 № 66, от 03.08.2016 № 170, от 07.09.2016 № 199, от 13.10.106 № 223, считая себя ненадлежащими ответчиками, просили суд отказать в удовлетворении заявленных требований. 30.01.2015 зарегистрировано право оперативного управления на нежилые помещения площадью 559,5 кв. м, за МБУ "Молодежный центр". По мнению ответчиков, расходы по содержанию общего имущества, а также взносы на капитальный ремонт общего имущества в части нежилых помещений с 30.01.2015 подлежат оплате МБУ "Молодежный центр".
Кроме того, постановлением администрации г. Владимира от 30.12.2014 № 5022 УМИ г. Владимира определено как главный распорядитель средств, выделенных из бюджета города на оплату взносов на капитальный ремонт в части нежилых помещений. Следовательно, надлежащим ответчиком в период до государственной регистрации права оперативного управления МБУ "Молодежный центр" являлось МО г. Владимир в лице УМИ г. Владимира.
Ответчик, УЖКХ администрации г. Владимира, в отзыве на иск от 13.10.2016 и дополнении к отзыву от 20.10.2016 требования истца считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению. При этом указал, что надлежащим ответчиком по делу является МО г. Владимир в лице УЖКХ администрации г. Владимира. Постановлением администрации г. Владимира от 25.04.2014 № 1528 УЖКХ администрации г. Владимира определено как главный распорядитель средств городского бюджета.
Третье лицо, МБУ "Молодежный центр", в отзыве на иск от 19.10.2016 № 441 сообщило, что ТСЖ "Союз" отказывается вести переговоры по заключению с МБУ "Молодежный центр" договора на содержание общего имущества дома; в связи с отсутствием надлежащим образом заключенного договора с января 2015 года и по настоящее время оплата содержания нежилых встроено-пристроенных помещений не производится.
Представители ответчика, УЖКХ администрации г. Владимира, и третьего лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в их отсутствие по имеющимся доказательствам.
Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела, выслушав представителей сторон, арбитражный суд установил следующее.
Муниципальное образование г. Владимир является собственником встроенно-пристроенных помещений, расположенных по адресу:
г. Владимир, ул. Безыменского, д. 9 "в" (свидетельство о государственной регистрации права от 30.04.2013 серия 33 АЛ № 617009); а также – квартир №№ 20, 80, находящихся в этом же доме.
По данным истца, за МО г. Владимир в лице УМИ г. Владимира числится задолженность за содержание общего имущества собственников в сумме 153 761 руб. 79 коп. и пени за несвоевременное внесение платы за содержание общего имущества в сумме 7357 руб. 50 коп.; за УМИ г. Владимира - задолженность по взносам на капитальный ремонт в части нежилых помещений в сумме 47 277 руб. 75 коп. и пени за несвоев-ременное внесение платы по взносам за капитальный ремонт в сумме 2262 руб. 24 коп.; за УЖКХ администрации г. Владимира - задолженность по взносам на капитальный ремонт в части жилых помещений в сумме 17 417 руб. 40 коп. и пени за несвоевременное внесение платы по взносам за капитальный ремонт в сумме 1414 руб. 13 коп.
Ненадлежащее исполнение ответчиками обязанностей по внесению платы за содержание и ремонт общего имущества дома, а также взносов на капитальный ремонт послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Проанализировав материалы дела, арбитражный суд считает иск подлежащим удовлетворению частично, исходя из нижеследующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно - техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Аналогичные положения предусмотрены частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Следовательно, ответчик, будучи собственником жилого и нежилого помещений, расположенных в многоквартирном доме, обязан нести расходы по содержанию общего имущества и расходы на коммунальные услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника и пропорциональна размеру общей площади принадлежащего ему имущества.
В статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, согласно которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснаб-жение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).
На основании части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Из материалов дела следует, что договорные отношения между истцом и ответчиком отсутствуют.
В заявленных требованиях истец просит взыскать с МО г. Владимир в лице УМИ г. Владимира, сумму задолженности за содержание общего имущества собственников в части нежилых помещений в сумме 153 761 руб. 79 коп. и с УМИ г. Владимира сумму задолженности по взносам на капитальный ремонт в части нежилых помещений в размере 47 277 руб. 75 коп.
Истцом представлен расчет задолженности за содержание общего имущества, из которого следует, что задолженность в сумме 153 761 руб. 79 коп. образовалась за период с декабря 2014 года по декабрь 2015 года.
Из расчета задолженности по взносам на капитальный ремонт усматривается, что сумма задолженности в размере 47 277 руб. 75 коп. рассчитана за период с декабря 2014 года по декабрь 2015 года.
Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что порядок расчета ежемесячной платы за содержание и ремонт общего имущества не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации (статье 249 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьям 39, 156 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации) и не оспаривается ответчиками.
Изучив представленные в дело документы (в том числе расчеты задолженности, счета-фактуры и т. д.) и принимая во внимание вышеизложенное, арбитражный суд находит требования ТСЖ "Союз" о взыскании задолженности за содержание общего имущества дома в части нежилых помещений, задолженности по отчислениям на капитальный ремонт в части нежилых помещений подлежащим удовлетворению частично.
В соответствии с постановлением администрации города Владимира от 16.04.2014 № 1413 "Об утверждении порядка оплаты расходов на коммунальные услуги и содержание неиспользуемых нежилых помещений (зданий), включенных в состав муниципальной казны города Владимира, о внесении изменения в постановление администрации города Владимира от 21.04.2011 № 257 и признании утратившими силу некоторых муници-пальных правовых актов" управление муниципальным имуществом г. Владимира определено главным распорядителем средств бюджета города по оплате расходов на коммунальные услуги и содержание неиспользуемых муниципальных нежилых помещений (зданий), включенных в состав муниципальной казны города Владимира. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
Из постановления администрации города Владимира от 30.12.2014 № 5022 "Об утверждении порядка оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Владимир, в части нежилых помещений, включенных в состав муниципальной казны города Владимира" следует, что управление муниципальным имуществом г. Владимира определено главным распорядителем средств бюджета города по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Владимира, в части нежилых помещений, включенных в состав муниципальной казны города Владимира.
Указанное постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.04.2014.
Отсутствие между сторонами договора на техническое обслуживание, содержание и ремонт общего имущества, а также – на уплату взносов на капитальный ремонт в многоквартирном доме означает лишь отсутствие договорных отношений между контрагентами.
Факт оказания соответствующих услуг ответчику без установленных сделкой оснований порождает между исполнителем и собственником внедоговорные обязательства вследствие неосновательного обогащения (статья 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Суд установил, что управляющей организацией в спорном многоквартирном доме в заявленный период являлось ТСЖ "СОЮЗ". Доказательств управления домом в спорный период иной управляющей организацией, как и принятия собственниками решения о самостоятельном управлении домом, суду не представлено.
Факт оказания ТСЖ "СОЮЗ" услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома подтверждается материалами дела. Доказательств, свидетельствующих о невыполнении истцом спорных услуг либо о выполнении их ненадлежащим образом, в материалы дела не представлено.
Начисления по оплате стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества производились в соответствии с тарифами, установленными решениями общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, а также постановлениями администрации города Владимира.
В соответствии с частью 5 статьи 1 Закона Владимирской области от 06.11.2013 № 121-ОЗ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении двух календарных месяцев, следующих за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 6 настоящей статьи.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 30.12.2013 № 1502 утверждена региональная программа капитального ремонта на период с 2014 года по 2043 год.
Таким образом, обязанность по уплате ежемесячных взносов возникла у собственников помещений с апреля 2014 года.
Согласно Постановлению Губернатора Владимирской области от 30.12.2013 № 1501 "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" установлен на 2014 – 2016 годы минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Владимирской области в размере 6 руб. 50 коп. на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
Из выписки из протокола № 10/1 от 12.02.2014 итогов голосования заочного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома 9-В по ул. Безыменского г. Владимира следует, что в результате голосования собственников помещений принято решение, что фонд капитального ремонта многоквартирного дома формировать за счет обязательных взносов собственников на специальном счете, уполномочить ТСЖ "Союз" открыть специальный счет в филиале "Россельхозбанк" и по решению общего собрания собственников совершать операции с денежными средствами для капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома
Дополнительный офис в г. Владимире Владимирского Регионального филиала ОАО "Россельхозбанк" в письме без даты и номера сообщил, что ТСЖ "Союз" 13.02.2014 в учреждении банка открыт специ- альный банковский счет для формирования фонда капитального ремонта № 40703810041120000009; письмом от 21.04.2016 № 041-01-24 сообщил, что 20.04.2016 счет № 40703810041120000009 закрыт и открыт 20.04.2016 специальный счет для формирования фонда капитального ремонта № 40705810541120000002.
Ответчик доказательства внесения платы за содержание общего имущества дома за период с декабря 2014 года по декабрь 2015 года и по взносам на капитальный ремонт за период с декабря 2014 года по декабрь 2015 года в материалы дела не представил.
Принимая во внимание изложенное, требования истца о взыскании долга за содержание общего имущества в части нежилых помещений подлежат удовлетворению в сумме 22 891 руб. 80 коп. за период с 01.12.2014 по 29.01.2915, задолженность по взносам на капитальный ремонт в части нежилых помещений подлежит удовлетворению в сумме 7038 руб. 87 коп. за период с 01.12.2014 по 29.01.2915, являющейся для ответчика неосновательным обогащением, подлежащим возмещению на основании статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В остальной части требования о взыскании задолженности за содержание общего имущества в части нежилых помещений и задолженности по взносам на капитальный ремонт в части нежилых помещений удовлетворению не подлежат, поскольку согласно свидетельству о государственной регистрации права от 30.01.2015 серия 33 АМ № 098371 на помещение, назначение: нежилое, площадью 559,5 кв. м, этаж 1, кадастровый (условный) номер: 33:22:032104:3909, адрес (место-положение): г. Владимир, ул. Безыменского, д. 9 "в", за МБУ "Моло-дежный центр" зарегистрировано право оперативного управления.
В пункте 4 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294 и 296 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
В абзаце 2 пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что в силу абзаца 5 пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками.
Исходя из смысла статей 210, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества. На лиц, владеющих имуществом на праве оперативного управления, распространяются требования пункта 3 статьи 30 и пунктов 1, 2 и 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и внесению платы на жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно пункту 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
При таких обстоятельствах учреждение, которому собственник недвижимого имущества в данном многоквартирном доме передал спорное помещение в оперативное управление, являлось потребителем услуг, оказываемых предприятием как организацией, обслуживавшей названное здание, и, соответственно, обязано возместить расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме пропорционально своей доли в праве общей собственности на это имущество, а также взносы на капитальный ремонт помещений. Доказательств обратного в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлено.
Требование истца о взыскании неосновательного обогащения, включающего в себя задолженность по взносам на капитальный ремонт в части жилых помещений в сумме 17 417 руб. 40 коп. суд считает подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Постановлением администрации города Владимира от 25.04.2014 № 1528 "Об утверждении порядка оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Владимир, в части жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности" управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира определено главным распорядителем средств бюджета города по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Требования истца о взыскании пени за несвоевременное внесение платы за содержание общего имущества в части нежилых помещений и за несвоевременное внесение платы по взносам за капитальный ремонт в части нежилых помещений, пени за несвоевременное внесение платы по взносам за капитальный ремонт в части жилых помещений также следует признать правомерными.
В соответствии с частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
Пунктом 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта проценты в размере, установленном в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи. Уплата указанных процентов осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.
Согласно представленным истцом расчетам, пени за просрочку внесения платы за содержание общего имущества в части нежилых помещений составляет 7357 руб. 50 коп., пени за просрочку внесения платы по взносам за капитальный ремонт в части нежилых помещений – 2262 руб. 24 коп.
Данные расчеты свидетельствуют об исчислении пени исходя из сумм ежемесячных платежей и 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации 8,25% годовых. В расчетах указано количество дней просрочки.
Факт неоплаты задолженности ответчиками, МО г. Владимир в лице УМИ г. Владимира, УМИ г. Владимира, за содержание общего имущества и по взносам за капитальный ремонт за период с 01.12.2014 по 29.01.2015 подтвержден материалами дела.
Доказательства оплаты пени в добровольном порядке ответчиками суду не представлены. Расчет пени судом проверен.
Учитывая, что материалами дела подтверждены факты нарушения обязательства по своевременной и полной оплате долга за содержание общего имущества в части нежилых помещений, а также по взносам на капитальный ремонт в части нежилых помещений, ответчик должен нести ответственность в виде уплаты пеней в сумме 2140 руб. 49 коп. за несвоевременное внесение платы за содержание общего имущества в части нежилых помещений за период с 01.12.2014 по 29.01.2015, пеней за несвоевременное внесение платы по взносам за капитальный ремонт в сумме 658 руб. 17 коп. в части нежилых помещений за период с 01.12.2014 по 29.01.2015.
В остальной части требования о взыскании пени удовлетворению не подлежат.
Факт неоплаты задолженности ответчиком по взносам за капитальный ремонт в части жилых помещений за период с декабря 2014 года по декабрь 2015 года подтвержден материалами дела.
Доказательства оплаты пени в добровольном порядке суду не представлены. Расчет пени судом проверен.
Учитывая, что ответчиком нарушены обязательства по внесению взносов за капитальный ремонт в части жилых помещений, он должен нести ответственность в виде уплаты пеней в предъявленном истцом размере, в сумме 1414 руб. 13 коп.
Изучив доводы и пояснения, изложенные в отзыве на исковое заявление, арбитражный суд пришел к выводу, что в рассматриваемом случае в качестве надлежащего ответчика следует признать Муниципальное образование в лице УМИ г. Владимира по требованиям истца, предъявленным по нежилым помещениям; Муниципальное образование в лице УЖКХ администрации г. Владимира - по требованиям истца, предъявленным по жилым помещениям.
Расходы по государственной пошлине в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации взыскиваются пропорционально удовлетворенным требованиям в пользу истца с ответчика, МО г. Владимир в лице УМИ г. Владимира, в сумме 1074 руб. 30 коп.; с ответчика, МО г. Владимир в лице УЖКХ администрации г. Владимира, в сумме 630 руб. 24 коп.
Государственная пошлина в сумме в сумме 14 руб., излишне уплаченная истцом по платежному поручению от 12.02.2016 № 15, подлежит возврату ему из федерального бюджета в соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 17, 49, 104, 110, 156, 167-171, 176, 180, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
1. Взыскать с муниципального образования город Владимир в лице Управления муниципальным имуществом города Владимира, г. Владимир, за счет средств казны муниципального образования город Владимир в пользу товарищества собственников жилья "СОЮЗ", г. Владимир, неосновательное обогащение, включающее в себя задолженность за содержание общего имущества собственников в сумме 22 891 руб. 80 коп. и пени за несвоевременное внесение платы за содержание общего имущества в сумме 2140 руб. 49 коп., задолженность по взносам на капитальный ремонт в сумме 7038 руб. 87 коп., пени за несвоевременное внесение платы по взносам за капитальный ремонт в сумме 658 руб. 17 коп. и расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1074 руб. 30 коп.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
2. Взыскать с муниципального образования город Владимир в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Влади-мира, г. Владимир, за счет средств казны муниципального образования город Владимир в пользу товарищества собственников жилья "СОЮЗ", г. Владимир, неосновательное обогащение, включающее в себя задол-женность по взносам на капитальный ремонт в сумме 17 417 руб. 40 коп., пени за несвоевременное внесение платы по взносам за капитальный ремонт в сумме 1414 руб. 13 коп. и расходы по уплате государственной пошлины в сумме 630 руб. 24 коп.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
3. В остальной части иска отказать.
4. Возвратить истцу, товарищества собственников жилья "СОЮЗ", г. Владимир, из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 14 руб., уплаченную им по платежному поручению от 12.02.2016 № 15.
Основанием для возврата государственной пошлины является настоящее решение.
Подлинное платежное поручение от 12.02.2016 № 15 остается в материалах дела в связи с частичным возвратом истцу государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца с момента принятия решения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, г.Нижний Новгород, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья М. Ю. Кочешкова