НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Владимирской области от 22.01.2024 № А11-7559/2023

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

600005, г. Владимир, Октябрьский проспект, 19

http://www.vladimir.arbitr.ru; http://www.my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владимир

5 февраля 2024 года Дело № А11-7559/2023

Резолютивная часть решения объявлена 22.01.2024.

В полном объеме решение изготовлено 05.02.2024.

Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Андрианова П.Ю.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Поляковой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области (600007, г. Владимир, ул. Мира, д. 61, ИНН 3328101238, ОГРН 1023303351697) о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Викон" (601125, Владимирская область, Петушинский район, п. Вольгинский, ул. Старовская, д. 30, этаж 1, помещ. 4, ИНН 3321014956, ОГРН 1023301104034) штрафа в сумме 8 000 руб.

В судебном заседании приняли участие:

от Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области – не явились, извещены;

от ООО "Викон" – не явились, извещены;

информация о движении дела была размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://vladimir.arbitr.ru.

Суд установил:

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области (далее – заявитель, ОСФР по Владимирской области, Фонд) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Викон" (далее – заинтересованное лицо, Общество) штрафа в сумме 8 000 руб. предусмотренного абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", за непредставление страхователем в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, по форме СЗВ-М (тип формы "дополняющая") за периоды: май 2020 года, февраль 2021 года, по форме СЗВ-М (тип формы "исходная") за периоды: ноябрь 2020 года, с февраля по декабрь 2022 года.

В процессе рассмотрения дела ОСФР по Владимирской области поддержало заявленное требование.

ООО "Викон" отзыв на заявление в материалы дела не представило, требование по существу не оспорило.

Проанализировав доводы участвующего в деле лица, а также представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, ОСФР по Владимирской области проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления ООО "Викон" сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании представленных страхователем сведений о застрахованных лицах.

В ходе проведения проверки установлено, что Общество представило в ОСФР по Владимирской области сведения по форме СЗВ-М (дополняющая) за период май 2020 года в отношении 1 застрахованного лица 07.07.2020, ранее не указанного в форме СЗВ-М (исходная) за указанный период; сведения по форме СЗВ-М (дополняющая) за период февраль 2021 года в отношении 1 застрахованного лица 02.04.2021, ранее не указанного в форме СЗВ-М (исходная) за указанный период; сведения по форме СЗВ-ТД за ноябрь 2020 года за ноябрь 2020 года представлены страхователем 17.11.2020 в отношении 1 застрахованного лица на бумажном носителе (вместе с тем сведения по форме СЗВ-М за предшествующий период – октябрь 2020 года были представлены 03.11.2020 на 28 застрахованных лиц по ТКС); сведения по форме СЗВ-М (тип формы "исходная") за периоды: февраль 2022 года в отношении 2 застрахованных лиц не представлены, за март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2022 года в отношении 1 застрахованного лица не представлены.

По результатам проведенной проверки ОСФР по Владимирской области пришло к выводу о нарушении страхователем срока представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах, установленного пунктами 2-2.2, 2.4 статьи 11, а также порядка, установленного пунктом 2 статьи 8 Федерального закона № 27-ФЗ.

Выявленные нарушения отражены в актах проверки от 19.10.2020 № 043S18200008694, от 14.04.2021 № 043S18210003398, от 20.05.2021 № 043S18210005101, от 22.02.2023 № 043S18230000805, 043S1823000806, 043S18230000807, 043S18230000808, 043S18230000809, 043S18230000810, 043S18230000811, 043S18230000812, 043S18230000813, 043S18230000814, 043S18230000815.

По результатам рассмотрения материалов проверки ОСФР по Владимирской области приняты решения от 18.11.2020 № 043S19200008377, от 24.05.2021 № 043S19210003751, от 28.06.2021 № 043S19210005677, от 27.03.2023 № 043S19230001226, 043S19230001227, 043S19230001228, 043S19230001229, 043S19230001230, 043S19230001231, 043S19230001232, 043S19230001233, 043S19230001234, 043S19230001235, 043S19230001236 о привлечении Общества к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде штрафа в общем размере 8 000 руб.

В адрес Общества ОСФР по Владимирской области направлены требования об уплате штрафа в размере 8 000 рублей.

Неуплата страхователем финансовых санкций в установленный в требованиях срок послужила основанием для обращения ОСФР по Владимирской области в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив в совокупности, имеющиеся в материалах дела документы, арбитражный суд пришел к выводу о частичной обоснованности предъявленного ОПФ РФ по Владимирской области требования.

Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ) устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании (преамбула Закона).

Понятие "страхователь" закреплено в статье 1 названого Федерального закона, согласно которой к страхователям, в числе прочих, относятся юридические лица, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

Заинтересованное лицо в соответствии с абзацем 4 статьи 1 Федерального закона № 27-ФЗ является страхователем, производящим выплаты физическим лицам, следовательно, должно исполнять все возложенные на него действующим законодательством обязанности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

В силу статьи 15 названного Федерального закона страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица (абзац 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ).

В силу статьи 15 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь вправе дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.04.2020 № 211н утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, которая вступила в силу 27.07.2020 (далее – Инструкция № 211н).

В пункте 40 данной Инструкции указано, что в случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок.

Согласно пункту 38 Инструкции № 211н при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).

Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.

Пунктом 40 рассматриваемой Инструкции определено, что за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ.

В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.

Страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за май 2020 года должны быть предоставлены страхователем не позднее 15.06.2020.

Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за ноябрь 2020 года должны быть предоставлены страхователем не позднее 15.12.2020.

Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за февраль 2021 года должны быть предоставлены страхователем не позднее 15.03.2021.

Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за февраль 2022 года должны быть предоставлены страхователем не позднее 15.03.2022.

Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за март 2022 года должны быть предоставлены страхователем не позднее 15.04.2022.

Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за апрель 2022 года должны быть предоставлены страхователем не позднее 16.05.2022.

Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за май 2022 года должны быть предоставлены страхователем не позднее 15.06.2022.

Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2022 года должны быть предоставлены страхователем не позднее 15.06.2020.

Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июль 2022 года должны быть предоставлены страхователем не позднее 15.08.2022.

Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за август 2022 года должны быть предоставлены страхователем не позднее 15.09.2022.

Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за сентябрь 2022 года должны быть предоставлены страхователем не позднее 17.10.2022.

Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за октябрь 2022 года должны быть предоставлены страхователем не позднее 15.11.2022.

Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за ноябрь 2022 года должны быть предоставлены страхователем не позднее 15.12.2022.

Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за декабрь 2022 года должны быть предоставлены страхователем не позднее 16.01.2023.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки сведений ОСФР по Владимирской области было установлено, сведения по форме СЗВ-М тип "исходная" за май 2020 года были представлены страхователем 08.06.2020 года в отношении 49 застрахованных лиц. Отсутствие сведений об одном застрахованном лице в первоначально представленном отчете по форме СЗВ-М с типом "исходная" за май 2020 года послужило основанием для представления страхователем 07.07.2020 отчета по форме СЗВ-М тип "дополняющая" за май 2020 года в отношении 1 застрахованного лица, ранее не указанного в форме СЗВ-М (исходная) за указанный период.

Кроме того, сведения по форме СЗВ-М тип "исходная" за февраль 2021 года были представлены страхователем 09.03.2021 года по ТКС в отношении 11 застрахованных лиц. Сведения по форме СЗВ-М тип "дополняющая" за февраль 2021 года страхователь представил 02.04.2021 года по ТКС в отношении 1 застрахованного лица, не указанного ранее в исходной форме.

При таких обстоятельствах представление Обществом дополнительных сведений по форме СЗВ-М за май 2020 года, февраль 2021 года в отношении застрахованных лиц в рассматриваемом случае носило характер исправления ранее представленных сведений.

В силу части 4 статьи 215Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

Доказательства направления в адрес Общества уведомления о необходимости исправления ошибок в первоначально представленных отчетах по форме СЗВ-М за май 2020 года, февраль 2021 года заявителем не представлены.

Привлечение страхователя к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ, за нарушении срока представления сведений в связи с представлением страхователем отчетов по форме СЗВ-М (дополняющая) за май 2020 года, февраль 2021 года в отношении 1 застрахованного лица, ранее не указанного в исходных формах, является необоснованным.

Согласно пункту 2.4 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ (в редакции до 01.01.2023 года) страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случае приёма на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, подачи зарегистрированными застрахованными лицами; заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со статьёй 66 Трудового кодекса РФ либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьёй 66.1 Трудового кодекса РФ следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счёта; фамилию, имя, отчество; сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 данного Федерального закона.

Исходя из пункта 2.5 статьи 11 Федерального закона №27-ФЗ (в редакции до 01.01.2023 года), указанные в пункте 2.4 настоящей статьи сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, представляются:

1) с 1 января 2020 года - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место случаи, указанные в пункте 2.4 настоящей статьи. При представлении указанных сведений впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя.

При отсутствии у зарегистрированного лица случаев, указанных в пункте 2.4 настоящей статьи, сведения о трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя на такое зарегистрированное лицо представляются не позднее 15 февраля 2021 года;

2) с 1 января 2021 года:

-в случаях перевода на другую постоянную работу, подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место перевод на другую постоянную работу или подача соответствующего заявления;

-в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона № 27-ФЗ страхователи обязаны представлять сведения на 25 и более работающих у них застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, который устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации.

Согласно абзацу 4 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ (в редакции до 01.01.2023 года) за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1 000 рублей.

Сведения по форме СЗВ-ТД за ноябрь 2020 года были представлены страхователем 17.11.2020 года на бумажном носителе в отношении 1 застрахованного лица. При этом доказательства наличия у застрахованного лица обязанности предоставлять сведения за ноябрь 2020 года в отношении иного количества лиц (превышающего 25), а, соответственно, и представлять указанные сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, ОСФР по Владимирской области не обоснована и документально не подтверждена.

На основании изложенного, привлечение страхователя к ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ, является необоснованным.

В связи с изложенным, требование ОСФР по Владимирской области в части взыскания с Общества штрафа в размере 2 000 руб. удовлетворению не подлежит.

В ходе проверки сведений, предусмотренных п. 2.4. ст. 11 Федерального закона №27-ФЗ (форма СЗВ-ТД) и сведений, предусмотренных п. 2.2. ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ (форма СЗВ-М), были выявлены расхождения, а именно: на Якубович И.А. представлены сведения по форме СЗВ-ТД с кадровым мероприятием "приём" 04.03.2019 года и сведения с кадровым мероприятием "увольнение" 29.12.2022 года; на Кондрашину В.В. представлены сведения по форме СЗВ-ТД с кадровым мероприятием "увольнение" 15.02.2022 года, что подтверждает факт работы указанных лиц в данной организации, однако, сведения по форме СЗВ-М за февраль 2022 года в отношении Якубович И.А. и Кондрашиной В.В. представлены не были. В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ в адрес страхователя почтовым отправлением 12.01.2023 года было направлено уведомление об устранении ошибок и несоответствий. До настоящего времени сведения по форме СЗВ-М за февраль 2022 года в отношении 2 указанных застрахованных лиц ООО "Викон" не представлены.

В ходе проверки сведений, предусмотренных п.2.4 ст. 11 Федерального закона №27-ФЗ (форма СЗВ-ТД) и сведений, предусмотренных п.2.2. ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ (форма СЗВ-М), были выявлены расхождения, а именно: на Якубович И.А. представлены сведения по форме СЗВ-ТД с кадровым мероприятием "приём" 04.03.2019 года и сведения с кадровым мероприятием "увольнение" 29.12.2022 года, что подтверждает факт работы указанного лица в данной организации, однако, сведения по форме СЗВ-М за март 2022 года в отношении Якубович И.А. представлены не были. В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ в адрес страхователя почтовым отправлением 12.01.2023 года было направлено уведомление об устранении ошибок и несоответствий. До настоящего времени сведения по форме СЗВ-М за март 2022 года в отношении 1 указанного застрахованного лица ООО "Викон" не представлены.

В ходе проверки сведений, предусмотренных п. 2.4. ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ (форма СЗВ-ТД) и сведений, предусмотренных п. 2.2. ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ (форма СЗВ-М), были выявлены расхождения, а именно: на Якубович И.А. представлены сведения по форме СЗВ-ТД с кадровым мероприятием "приём" 04.03.2019 года и сведения с кадровым мероприятием "увольнение" 29.12.2022 года, что подтверждает факт работы указанного лица в данной организации, однако, сведения по форме СЗВ-М за апрель 2022 года в отношении Якубович И.А. представлены не были. В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ в адрес страхователя почтовым отправлением 12.01.2023 года было направлено уведомление об устранении ошибок и несоответствий. До настоящего времени сведения по форме СЗВ-М за апрель 2022 года в отношении 1 указанного застрахованного лица ООО "Викон" не представлены.

В ходе проверки сведений, предусмотренных п.2.4. ст.11 Федерального закона № 27-ФЗ (форма СЗВ-ТД) и сведений, предусмотренных п. 2.2. ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ (форма СЗВ-М), были выявлены расхождения, а именно: на Якубович И.А. представлены сведения по форме СЗВ-ТД с кадровым мероприятием "приём" 04.03.2019 года и сведения с кадровым мероприятием "увольнение" 29.12.2022 года, что подтверждает факт работы указанного лица в данной организации, однако, сведения по форме СЗВ-М за май 2022 года в отношении Якубович И.А. представлены не были. В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ в адрес страхователя почтовым отправлением 12.01.2023 года было направлено уведомление об устранении ошибок и несоответствий. До настоящего времени сведения по форме СЗВ-М за май 2022 года в отношении 1 указанного застрахованного лица ООО "Викон" не представлены.

В ходе проверки сведений, предусмотренных п. 2.4. ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ (форма СЗВ-ТД) и сведений, предусмотренных п. 2.2. ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ (форма СЗВ-М), были выявлены расхождения, а именно: на Якубович И.А. представлены сведения по форме СЗВ-ТД с кадровым мероприятием "приём" 04.03.2019 года и сведения с кадровым мероприятием "увольнение" 29.12.2022 года, что подтверждает факт работы указанного лица в данной организации, однако, сведения по форме СЗВ-М за июнь 2022 года в отношении Якубович И.А. представлены не были. В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона №27-ФЗ в адрес страхователя почтовым отправлением 12.01.2023 года было направлено уведомление об устранении ошибок и несоответствий. До настоящего времени сведения по форме СЗВ-М за июнь 2022 года в отношении 1 указанного застрахованного лица ООО "Викон" не представлены.

В ходе проверки сведений, предусмотренных п. 2.4. ст. 11 Федерального закона №27-ФЗ (форма СЗВ-ТД) и сведений, предусмотренных п. 2.2. ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ (форма СЗВ-М), были выявлены расхождения, а именно: на Якубович И.А. представлены сведения по форме СЗВ-ТД с кадровым мероприятием "приём" 04.03.2019 года и сведения с кадровым мероприятием "увольнение" 29.12.2022 года, что подтверждает факт работы указанного лица в данной организации, однако, сведения по форме СЗВ-М за июль 2022 года в отношении Якубович И.А. представлены не были. В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ в адрес страхователя почтовым отправлением 12.01.2023 года было направлено уведомление об устранении ошибок и несоответствий. До настоящего времени сведения по форме СЗВ-М за июль 2022 года в отношении 1 указанного застрахованного лица ООО "Викон" не представлены.

В ходе проверки сведений, предусмотренных п. 2.4. ст. 11 Федерального закона №27-ФЗ (форма СЗВ-ТД) и сведений, предусмотренных п. 2.2. ст. 11 Федерального закона №27-ФЗ (форма СЗВ-М), были выявлены расхождения, а именно: на Якубович И.А. представлены сведения по форме СЗВ-ТД с кадровым мероприятием "приём" 04.03.2019 года и сведения с кадровым мероприятием "увольнение" 29.12.2022 года, что подтверждает факт работы указанного лица в данной организации, однако, сведения по форме СЗВ-М за август 2022 года в отношении Якубович И.А. представлены не были. В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона №27-ФЗ в адрес страхователя почтовым отправлением 12.01.2023 года было направлено уведомление об устранении ошибок и несоответствий. До настоящего времени сведения по форме СЗВ-М за август 2022 года в отношении 1 указанного застрахованного лица ООО "Викон" не представлены.

В ходе проверки сведений, предусмотренных п. 2.4. ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ (форма СЗВ-ТД) и сведений, предусмотренных п.2.2. ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ (форма СЗВ-М), были выявлены расхождения, а именно: на Якубович И.А. представлены сведения по форме СЗВ-ТД с кадровым мероприятием "приём" 04.03.2019 года и сведения с кадровым мероприятием "увольнение" 29.12.2022 года, что подтверждает факт работы указанного лица в данной организации, однако, сведения по форме СЗВ-М за сентябрь 2022 года в отношении Якубович И.А. представлены не были. В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ в адрес страхователя почтовым отправлением 12.01.2023 года было направлено уведомление об устранении ошибок и несоответствий. До настоящего времени сведения по форме СЗВ-М за сентябрь 2022 года в отношении 1 указанного застрахованного лица ООО "Викон" не представлены.

В ходе проверки сведений, предусмотренных п. 2.4. ст. 11 Федерального закона №27-ФЗ (форма СЗВ-ТД) и сведений, предусмотренных п. 2.2. ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ (форма СЗВ-М), были выявлены расхождения, а именно: на Якубович И.А. представлены сведения по форме СЗВ-ТД с кадровым мероприятием "приём" 04.03.2019 года и сведения с кадровым мероприятием "увольнение" 29.12.2022 года, что подтверждает факт работы указанного лица в данной организации, однако, сведения по форме СЗВ-М за октябрь 2022 года в отношении Якубович И.А. представлены не были. В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ в адрес страхователя почтовым отправлением 12.01.2023 года было направлено уведомление об устранении ошибок и несоответствий. До настоящего времени сведения по форме СЗВ-М за октябрь 2022 года в отношении 1 указанного застрахованного лица ООО "Викон" не представлены.

В ходе проверки сведений, предусмотренных п. 2.4. ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ (форма СЗВ-ТД) и сведений, предусмотренных п. 2.2. ст. 11 Федерального закона №27-ФЗ (форма СЗВ-М), были выявлены расхождения, а именно: на Якубович И.А. представлены сведения по форме СЗВ-ТД с кадровым мероприятием "приём" 04.03.2019 года и сведения с кадровым мероприятием "увольнение" 29.12.2022 года, что подтверждает факт работы указанного лица в данной организации, однако, сведения по форме СЗВ-М за ноябрь 2022 года в отношении Якубович И.А. представлены не были. В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона №27-ФЗ в адрес страхователя почтовым отправлением 12.01.2023 года было направлено уведомление об устранении ошибок и несоответствий. До настоящего времени сведения по форме СЗВ-М за ноябрь 2022 года в отношении 1 указанного застрахованного лица ООО "Викон" не представлены.

В ходе проверки сведений, предусмотренных п. 2.4. ст. 11 Федерального закона №27-ФЗ (форма СЗВ-ТД) и сведений, предусмотренных п.2.2. ст. 11 Федерального закона №27-ФЗ (форма СЗВ-М), были выявлены расхождения, а именно: на Якубович И.А. представлены сведения по форме СЗВ-ТД с кадровым мероприятием "приём" 04.03.2019 года и сведения с кадровым мероприятием "увольнение" 29.12.2022 года, что подтверждает факт работы указанного лица в данной организации, однако, сведения по форме СЗВ-М за декабрь 2022 года в отношении Якубович И.А. представлены" не были. В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ в адрес страхователя почтовым отправлением 12.01.2023 года было направлено уведомление об устранении ошибок и несоответствий. До настоящего времени сведения по форме СЗВ-М за декабрь 2022 года в отношении 1 указанного застрахованного лица ООО "Викон" не представлены.

Факт непредставления Обществом в установленные законом сроки соответствующих сведений за периоды: февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2022 года подтвержден материалами дела (акты о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, формы СЗВ-М и СЗВ-ТД) и заинтересованным лицом по существу не оспорен.

Расчет штрафных санкций произведен ОСФР по Владимирской области в соответствии с требованиями законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете и признан судом арифметически верным.

Нарушений процедуры привлечения заинтересованного лица к ответственности ОСФР по Владимирской области не допущено. Решения о привлечении к ответственности Заинтересованное лицо не оспаривало.

Таким образом, ОСФР по Владимирской области обоснованно привлекло Заинтересованное лицо к ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М (тип "исходная"), за периоды: февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2022 года в соответствии с количеством застрахованных лиц в виде штрафа в общей сумме 6 000 руб.

Доказательства уплаты штрафа на момент рассмотрения настоящего дела в арбитражном суде Заинтересованным лицом не представлены.

В связи с изложенным, требование Фонда о взыскании с Общества штрафа в размере 6 000 руб. удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Поскольку исковые в данном случае требования удовлетворены частично, размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с Общества в доход федерального бюджета составляет 1 500 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Викон" (601125, Владимирская область, Петушинский район, п. Вольгинский, ул. Старовская, д. 30, этаж 1, помещ. 4, ИНН 3321014956, ОГРН 1023301104034) в пользу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области (600007, г. Владимир, ул. Мира, д. 61, ИНН 3328101238, ОГРН 1023303351697) задолженность в виде штрафа в сумме 6 000 руб., предусмотренного абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", за не представление страхователем в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (тип формы "исходная") за период: февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2022 года; в доход федерального бюджета расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

2. В остальной части в иске отказать.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца с момента его принятия.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (г. Нижний Новгород) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья П.Ю. Андрианов