600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владимир Дело № А11-4624/2015
"28" октября 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена – 21.10.2015.
Полный текст решения изготовлен – 28.10.2015.
В судебном заседании 20.10.2015 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 21.10.2015 до 09 час. 45 мин.
Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Ушаковой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дьяковой К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление фонда местных сообществ "Фонд развития города Коврова" о признании незаконным отказа в государственной регистрации права, выраженного в сообщении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области в лице Камешковского отдела от 02.04.2015 № 33/023/014/2014-428; об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области в лице Камешковского отдела зарегистрировать право фонда местных сообществ "Фонд развития города Коврова" на объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Строителей, д. 15, стр. 2,
при участии представителей:
от фонда местных сообществ "Фонд развития города Коврова": Романова А.А. – по доверенности от 01.07.2013 (сроком действия на 3 года);
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области: Окунева А.В. – по доверенности от 27.05.2015 № 65 (сроком действия до 31.12.2015);
от администрации города Коврова: не явились;
установил:
фонд местных сообществ "Фонд развития города Коврова" (далее – ФМС "Фонд развития города Коврова", Фонд) обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконным выраженного в сообщении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области в лице Камешковского отдела (далее – Управление, регистрирующий орган) от 02.04.2015 № 33/023/014/2014-428 отказа в государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Строителей, д. 15, стр. 2.
В качестве способа восстановления своих нарушенных прав и законных интересов Фонд просил суд обязать Управление зарегистрировать право ФМС "Фонд развития города Коврова" на вышеуказанный объект недвижимости.
В обоснование заявленного требования Фонд указал, что представленные на государственную регистрацию документы (постановления главы муниципального образования г. Ковров от 08.02.2007 №162 "О предоставлении земельного участка", от 14.09.2007 № 1510 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка", от 19.11.2008 № 2286 "Об утверждении проекта раздела земельного участка", договор аренды земельного участка от 09.02.2007 № 8-01/6864 с дополнительными соглашениями, разрешение на строительство от 06.06.2008 №RU33303000-42 и адресная справка на земельный участок, выданная Управлением строительства и архитектуры администрации г. Коврова от 01.07.2009 № 20/1761-011) позволяет идентифицировать объект незавершенного строительства как магазин, его месторасположение и вид разрешенного использования.
При этом заявитель подчеркнул, что отсутствие действующего договора аренды земельного участка не может служить основанием для отказа в регистрации права, поскольку строительство спорного объекта недвижимости (магазина) осуществлялось в период действия договора аренды находящегося в собственности земельного участка от 09.02.2007 № 8-01/6864 с дополнительными соглашениями к нему, что подтверждается справками о стоимости выполненных работ и затрат по строительству пристроенного двухэтажного нежилого помещения – магазина, за период с 2008 по 2009 годы.
Фонд обратил внимание суда на то, что им в регистрирующий орган был представлен полный пакет документов, предусмотренный пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Данные документы содержат описание объекта незавершенного строительства, подтверждают права пользования земельным участком под таким объектом и легальность его строительства.
При таких обстоятельствах, по мнению заявителя, у заинтересованного лица отсутствовали законные основания для отказа в государственной регистрации права собственности на спорный объект незавершенного строительства (магазин).
Подробнее позиция Фонда отражена в заявлении от 29.04.2015.
Управление в отзыве на заявление от 03.06.2015 и в дополнении к нему просило отказать в удовлетворении рассматриваемого требования, указав на законность и обоснованность оспариваемого отказа. При этом Управление пояснило, что на государственную регистрацию было представлено разрешение на строительство многоэтажного жилого дома с встроенно-пристроенным блоком обслуживания (первая очередь строительства) от 06.11.2008 № RU33303000-66, разрешение на строительство многоэтажного жилого дома с встроенно-пристроенным блоком обслуживания (вторая очередь строительства) от 12.01.2009 № RU 33303000-12, разрешение на строительство многоэтажного жилого дома с встроенно-пристроенным блоком обслуживания (третья очередь строительства) от 06.06.2008 № RU33303000-42, выданные администрацией города Коврова Владимирской области. В разрешениях на строительство в качестве объекта строительства указан многоэтажный жилой дом с встроено-пристроенным блоком обслуживания по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Строителей, д. 15, корпус 1. Между тем заявленный к регистрации объект (объект незавершенного строительства) находится по другому адресу (г. Ковров, ул. Строителей, д. 15, строение 2), что не позволило установить идентичность объекта, заявленного к регистрации, объекту, указанному в разрешениях на строительство.
Определением арбитражного суда от 19.08.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, была привлечена администрация города Коврова Владимирской области.
Администрация города Коврова Владимирской области в отзыве на заявление от 07.09.2015 № 04-41-3/2175 возразила против удовлетворения заявленного требования, пояснив при этом, что заявителю не выдавалось разрешение на строительства объекта недвижимости – магазин; данный объект не соответствуют объекту, указанному в разрешении на строительство от 06.06.2008 № RU 33303000-42; земельный участок по строительство магазина Фонду также не предоставлялся, в связи с чем незавершенный строительством магазин является самовольной постройкой.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, ФМС "Фонд развития города Коврова" 23.12.2014 обратился в Управлениес заявлением о государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Строителей, д. 15, стр. 2.
Управление письмом от 02.04.2015 № 33/023/014/2014-428 отказало Фонду в государственной регистрации права собственности на данный объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Строителей, д. 15, стр. 2, на основании положений пункта 1 статьи 18, абзацев 4, 10 пункта 1 статьи 20, пункта 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и по причине отсутствия правоустанавливающих документов на незавершенный строительством объект (магазин).
Фонд, полагая, что оспариваемый отказ противоречит положениям действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, судебная защита нарушенных прав направлена на восстановление прав, целью защиты является восстановление нарушенного или оспариваемого права.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
При этом факт нарушения обжалованным ненормативным актом, решением или действием прав и законных интересов заявителя, а также возможность восстановления нарушенных прав по результатам рассмотрения данного дела должен доказать последний.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правовые позиции сторон и представленными ими доказательства, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.
Как усматривается из материалов дела, 09.02.2007 между администрацией города Коврова Владимирской области (арендодателем) и ФМС "Фонд развития города Коврова" (арендатором) заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка № 8-01/6864, по условиям которого арендодатель предоставил, а арендатор принял по акту приема-передачи от 12.02.2007 в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым № 33:20:01 54 06:0028, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Владимирская область, Ковров, ул. Строителей, д. 15, корпус 1, для использования в целях строительства многоэтажного жилого дома с встроено-пристроенным блоком обслуживания в границах, указанных в плане земельного участка, прилагаемом к настоящему договору, общей площадью 11 098 кв.м. Срок аренды участка установлен с 12.02.2007 по 31.01.2010 (пункт 2.1 договора).
ФМС "Фонд развития г. Коврова" получены разрешения на строительство многоэтажного жилого дома с встроено-пристроенным блоком обслуживания, расположенного по адресу: Владимирская область, г.Ковров, ул. Строителей, д. 15, а именно: от 11.12.2007 №RU 33303000-66 (I очередь строительства) - 9-этажного 3-секционного кирпично-панельного жилого дома (прямоугольного здания с подвалом и теплым чердаком, состоящего из трех блок-секций с размерами в плане 18,6 * 14,4 кв.м каждая), корпус 1, сроком действия разрешения до 31.12.2009; от 12.03.2008 № RU 33303000-66 (II очередь строительства) - 9- этажной блок-секции №4 кирпично-панельного жилого дома (прямоугольного здания с подвалом и теплым чердаком, состоящего из одной секции с размерами в плане 18,6 * 14,4 м), корпус 1, сроком действия разрешения до 31.12.2009; от 06.06.2008 № RU 33303000-42 (III очередь строительства) - блока обслуживания кирпичного двухэтажного здания с размерами в плане 25,2 * 25,2 м, корпус 1, сроком действия разрешения до 31.12.2009.
04.05.2007 между заявителем и обществом с ограниченной ответственностью "Строительное управление ДСК" заключен договор №16/п-07 подряда на выполнение работ по строительству 9-этажного 3-секционного кирпично-панельного жилого дома по адресу: г. Ковров, ул. Строителей, д. 15, корпус 1 (I, II очереди строительства).
Впоследствии, 27.05.2008, между теми же сторонами подписан договор генерального подряда на строительство объекта недвижимости № 27/05/ГП, согласно которому генеральный подрядчик принял на себя обязательства по строительству объекта недвижимости: пристроенного двухэтажного нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Ковров, ул. Строителей, д. 15, корпус 1 (III очередь строительства).
Согласно постановлению главы города Коврова от 21.08.2008 № 1564 произведен раздел земельного участка с кадастровым номером 33:20:015406:0028, расположенного по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Строителей, д. № 15, корпус 1, площадью 11 098 кв.м, в результате которого был образован земельный участок с кадастровым номером 33:20:015406:30, для использования в целях строительства многоэтажного жилого дома с встроено-пристроенным блоком обслуживания, общей площадью 5981 кв.м.
Постановлением главы города Коврова от 19.11.2008 № 2286 утвержден проект раздела земельного участка с кадастровым номером 33:20:015406:30, расположенного по адресу: г. Ковров, ул. Строителей, д.15, корпус 1, площадью 5981 кв.м, на несколько земельных участков и установлено разрешенное использование вновь образованных земельных участков, а именно: с кадастровым номером 33:20:015406:27 (ул. Строителей, д. 15, корпус 1) - для строительства многоэтажного дома площадью 4675 кв.м, с кадастровым номером 33:20:015406:36 (ул. Строителей, д. 15, корпус 2) - для строительства административного здания площадью 449 кв.м, с кадастровым номером 33:20:015406:37 (ул. Строителей, д. 15, корпус 3) - для строительства магазина площадью 875 кв.м.
В соответствии с дополнительным соглашением от 11.12.2008 №8-02/4836 к договору аренды земельного участка от 09.02.2007 арендатору предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 33:20:015406:30, общей площадью 5981 кв.м, расположенный по адресу: г. Ковров, ул. Строителей, д.15, корпус 1.
После завершения строительства I и II очередей многоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: г. Ковров, ул. Строителей, д. 15, корпус 1, истцу выдано разрешение на ввод данного объекта (I и II очереди) в эксплуатацию от 28.08.2009 № RU 333033000-26.
Дополнительным соглашением от 28.12.2009 № 8-02/5603 к договору аренды от 09.02.2007 № 8-01/6864 земельного участка с кадастровым номером 33:20:01 5406:30 данный договор аренды расторгнут с 28.08.2009.
Управлением строительства и архитектуры администрации г. Коврова 01.07.2009 Фонду выдана адресная справка№ 20/1761-011, согласно которой образованным в результате раздела земельным участкам присвоены следующие почтовые адреса:
- ул. Строителей, д. 15, корпус 1 - земельный участок площадью 4675 кв.м., предназначенный для строительства многоэтажного жилого дома;
- ул. Строителей, д. 15, строение 1 - земельный участок площадью 449 кв.м., предназначенный для строительства административного здания;
- ул. Строителей, д. 15, строение 2 - земельный участок площадью 857 кв.м., предназначенный для строительства магазина.
02.12.2009 глава города Коврова распорядился предоставить истцу в аренду земельный участок с кадастровым номером 33:20:015406:37, площадью 875 кв. м, расположенный по адресу: г. Ковров, ул. Строителей, д. 15, корпус 3, для строительства магазина, сроком аренды до 31.01.2010. Однако данный договор заключен не был.
В указанный период времени истец фактически продолжал строительство объекта недвижимости: блока обслуживания - кирпичного двухэтажного здания с размерами в плане 25,2 * 25,2 м, корпус 1 (III очередь строительства). В настоящее время по адресу: г. Ковров, ул. Строителей д. 15, строение 2, находится самостоятельный незавершенный строительством объект недвижимого имущества - магазин, площадью застройки 646,2 м.
23.10.2009 ФМС "Фонд развития г. Коврова" обращался к администрации города Коврова Владимирской области за разрешением на строительство магазина по адресу: г. Ковров, ул. Строителей, д. 15, строение 2, в чем ему было отказано.
Срок действия разрешения на строительство от 06.06.2008 № RU 33303000-42 истек 31.12.2009 и в дальнейшем не продлевался.
В апреле 2012 года Фонд обратился в Арбитражный суд Владимирской области с иском о признании права собственности на объект незавершенного строительства, находящийся по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Строителей, д. 15, корпус 1, строение 2.
Вступившим в законную силу решением арбитражного суда от 09.01.2013 по делу № А11-2769/2012 в удовлетворении иска заявителю было отказано.
Письмом Управления от 24.08.2012 № 08/034/2012-346 заявителю также было отказано и в государственной регистрации права собственности на незавершенный строительством объект (магазин), расположенный по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Строителей, д. 15, строение 2, в связи с отсутствием правоустанавливающего документа, являющегося основанием для государственной регистрации права собственности.
ФМС "Фонд развития города Коврова", исходя из обстоятельств осуществления строительства магазина в период действия вышеуказанного договора аренды земельного участка с учетом положений пункта 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" и наличия разрешения на строительство от 06.06.2008 № RU 33303000-42 объекта недвижимости – блока обслуживания, который, согласно утверждению заявителя, является магазином, строительство которого не завершено, обратился в Управление за государственной регистрацией права собственности на данный объект.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о государственной регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В соответствии с абзацем 3 статьи 1 Закона о регистрации недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, - земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона о государственной регистрации в редакции на момент подачи обществом заявления о государственной регистрации права государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов; правовая экспертиза документов и проверка законности сделки; установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; внесение записей в ЕГРП при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
Статьей 13 Закона о государственной регистрации предусмотрена обязанность регистрирующего органа при проведении государственной регистрации осуществить правовую экспертизу документов и проверить законность сделки.
На основании пункта 1 статьи 16 Закона о государственной регистрации государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.
В статье 16 Закона о государственной регистрации приведен перечень документов, которые представляются для государственной регистрации вместе с заявлением.
Правила регистрации прав собственности на объект незавершенного строительства установлены специальными нормами Закона о государственной регистрации, закрепленными в статье 25.
Согласно пункту 2 статьи 25 Закона о государственной регистрации право собственности на объект незавершенного строительства регистрируется на основании документов, указанных в настоящей статье.
Пунктом 4 указанной статьи Закона о государственной регистрации установлено, что в случае, если земельный участок, отведенный для создания объекта недвижимого имущества, принадлежит заявителю на ином праве, чем право собственности, право собственности заявителя на объект незавершенного строительства регистрируется на основании документов, подтверждающих право пользования данным земельным участком, разрешения на строительство и документов, содержащих описание объекта незавершенного строительства с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.
Таким образом, необходимым условием для осуществления государственной регистрации прав на объект незавершенного строительства является наличие у заинтересованного лица прав на соответствующий земельный участок, разрешения на строительство и документов, содержащих описание объекта незавершенного строительства.
Как следует из материалов дела, для осуществления государственной регистрации прав на объект незавершенного строительства с заявлением о государственной регистрации от 07.08.2013 Фондом представлены, в том числе, договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 09.02.2007 № 8-01/6864 с дополнительными соглашениями к нему от 11.12.2008 № 8-02/4836, от 28.12.2009 № 8-02/5603; кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства от 08.02.2014; разрешения на строительство от 06.11.2008 № RU33303000-66, от 12.01.2009 № RU 33303000-12, от 06.06.2008 № RU 33303000-42, адресные справки Управления строительства и архитектуры администрации города Коврова Владимирской области от 13.08.2014 № 17-34/1356 и от 01.07.2009 № 20/1762-011; кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 33:20:015406:37 по состоянию на 29.10.2009 № 3320/201/09-6290 и иные документы.
При проведении правовой экспертизы представленных документов, у регистратора возникла необходимость направления запросов в администрацию города Коврова Владимирской области, Управление строительства и архитектуры администрации города Коврова Владимирской области относительно выдачи ФМС "Фонд развития города Коврова" разрешения на строительство незавершенного строительством объекта (магазина), расположенного по адресу: г. Ковров, ул. Строителей, д. 15, строение 2 (запросы от 26.12.2014).
Письмом от 26.12.2014/17-34/2256 Управление строительства и архитектуры администрации города Коврова сообщило, что Фонду разерешение на строительство объекта по адресу: г. Ковров, ул. Строителей, д.15, строение 2, не выдавалось; земельный участок для строительства объекта по указанному адресу ФМС "Фонд развития города Коврова" не предоставлялся, земельно-правовые отношения не оформлялись. Кроме того, дополнительно направлено письмо от 21.08.2014 № 17-34/1428 на имя ФМС "Фонд развития города Коврова" о том, что ввиду отсутствия документов, подтверждающих право на строительство магазина на земельном участке с кадастровым номером 33:20:015406:37, справка от 13.08.2014 № 17-34/1356 (адресная справка, представленная заявителем на государственную регистрацию) выдана ошибочно и считается аннудированной.
Администрация города Коврова Владимирской области в лице Управления экономики, имущественных и земельный отношений письмом от 29.12.2014 № 08-01-06/42-78 также информировало регистрирующий орган о том, что земельно-правовые документы на земельный участок, расположенный по адресу: г. Ковров, ул. Строителей, д.15, строение 2, с разрешенным использованием – для строительства магазина, не оформлялись.
Государственным регистратором 30.12.2014 была приостановлена государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 30.01.2015, о чем в адрес Фонда направлено уведомление №23/014/2014-428. В данном уведомлении отражено, что Фондом в нарушение пункта 1 статьи 17 Закона о регистрации не представлены документы, которые могли бы явиться основанием для государственной регистрации права собственности; одновременно обращено внимание заявителя на то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона о государственной регистрации правообладатель, сторона (стороны) сделки или уполномоченное им (ими) на то третье лицо вправе подать заявление о приостановлении государственной регистрации на срок не более трех месяцев.
В связи с обращением заявителя государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним была приостановлена на срок до 27.04.2015 (уведомление от 27.01.2015 № 33/020/014/2014-428.
С заявлением от 20.03.2015 о возобновлении ранее приостановленной государственной регистрации Фондом были представлены письмо от 31.12.2014 № 01-27/2097 о достоверности адресной справки от 01.07.2009 № 20/1761-011 и технический паспорт здания (строения) от 15.10.2009.
В соответствии с абзацами 10 и 13 пункта 1 статьи 20 Закона о государственной регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя, а также, если ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
Из материалов дела и содержания оспариваемого отказа следует, что основанием для отказа заявителю в государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства явилось отсутствие бесспорных правоустанавливающих документов относительно незавершенного строительством объекта (магазина), расположенного по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Строителей, д.15, строение 2.
Проанализировав представленные в материалы дела документы, в том числе, материалы регистрационного дела № 101330, представленную Фондом проектную документацию по строительству спорного объекта, арбитражный суд пришел к выводу о законности оспариваемого в настоящем деле отказа в государственной регистрации права собственности на незавершенный строительством объект – магазин.
Вступившим в законную силу решением арбитражного суда от 21.08.2013 по делу № А11-2561/2013 установлено, что заявителю не выдавалось разрешение на строительство самостоятельного объекта – магазина, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 33:20:015406:37 по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Строителей, д.15, строение 2.
Из письма Управления строительства и архитектуры администрации г. Коврова от 26.12.2014 № 17-34/2256 также следует, что земельный участок для строительства объекта по адресу: г. Ковров, ул. Строителей, д. 15, строение 2, ФМС "Фонд развития города Коврова" не предоставлялся, земельно-правовые отношения не оформлялись, разрешение на строительство объекта по данному адресу не выдавалось.
Из ответа Управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова от 29.12.2014 № 08-01-06/4278 усматривается, что земельно-правовые документы на земельный участок, расположенный по адресу: г. Ковров, ул. Строителей, д. 15, строение 2, для строительства магазина не оформлялись.
Администрация города Коврова Владимирской области в письме от 31.12.2014 № 01-27/2097 подтвердила, что разрешение на строительство объекта "магазин" по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Строителей, д.15, строение 2, Фонду не выдавалось. Указанный объект не соответствует объекту, поименованному в разрешении на строительство от 06.06.2008 № RU-33303000-42.
Более того, из материалов дела следует, что по иным адресам (до соответствующего разделения исходного земельного участка и присвоения образованным земельным участкам новых адресов), разрешение на строительство магазина также не выдавалось.
Проанализировав приобщенную к материалам дела проектную документацию на блок обслуживания, арбитражный суд пришел к выводу о невозможности идентификации незавершенного строительством магазина, о регистрации права собственности на который просит заявитель, с блоком обслуживания, указанным в разрешении на строительство от 06.06.2008 № RU-33303000-42 и данной проектной документации.
Наличие технического паспорта незавершенного строительством объекта (магазин) не является надлежащим подтверждением его возведения на основании разрешения на строительство от 06.06.2008 № RU-33303000-42 и соответствия поименованному в данном разрешении объекту – блок обслуживания.
При этом из кадастрового паспорта объекта незавершенного строительства от 08.02.2013 № 33:20:015406:526 не усматривается его значение – магазин.
Таким образом, при отсутствии у Фонда разрешения на строительство магазина, в том числе и по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Строителей, д.15, строение 2, у регистрирующего органа отсутствовали основания для государственной регистрации права собственности на данный объект незавершенного строительства.
При указанных обстоятельствах довод Фонда о возведении магазина в период срока действия договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 09.02.2007 № 8-01/6864 с учетом дополнительных соглашений к нему, правового значения для разрешения настоящего спора не имеет.
На основании вышеизложенного требование заявителя удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на Фонд.
Согласно статье 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статье 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации Фонду подлежит возврату из федерального бюджета 3000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по квитанции от 22.04.2015.
Руководствуясь статьями 4, 17, 65, 71, 104, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
1. В удовлетворении заявленного требования фонду местных сообществ "Фонд развития города Коврова" отказать.
2. Возвратить фонду местных сообществ "Фонд развития города Коврова" (ИНН 3305054623, ОГРН 1063332005714), расположенному по адресу: Владимирская область, г. Ковров, пр-д Северный, д. 11-А, государственную пошлину в сумме 3000 руб., уплаченную по квитанции от 22.04.2015.
Основанием для возврата государственной пошлины является настоящее решение.
3. Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (г. Нижний Новгород) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья | Е.В. Ушакова |