600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14
тел. (4922) 32-29-10, факс (4922) 42-32-13
http://vladimir.arbitr.ru
г. Владимир Дело № А11-7715/2014
22 сентября 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2014 года.
Решение в полном объёме изготовлено 22 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Владимирской области в составе: судьи Тимчука Н.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кунцевич Т.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (600033 Владимирская область, г. Владимир, ул. Офицерская, д. 33а; ИНН 3327818840, ОГРН 1043301818669) о привлечении арбитражного управляющего Бабушкина Сергея Ивановича (Владимирская область, г. Владимир) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии представителей сторон: от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области – Морозовой Н.Г. (по доверенности от 01.09.2014 № 20 сроком действия до 01.09.2015); от арбитражного управляющего Бабушкина Сергея Ивановича – не явились, извещены в установленном порядке; информация о движении дела была размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://vladimir.arbitr.ru, установил.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (далее – Управление Росреестра по Владимирской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Бабушкина Сергея Ивановича (далее – арбитражный управляющий Бабушкин С.И., конкурсный управляющий) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Арбитражный управляющий Бабушкин С.И. отзыв на заявление не представил.
На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 16.09.2014 объявлялся перерыв в течение дня.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено по имеющимся в нём доказательствам в отсутствие конкурсного управляющего.
Выслушав представителя Управления Росреестра по Владимирской области, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 22.01.2013 по делу № А11-9801/2011 общество с ограниченной ответственностью "ЭкоТех" (далее – ООО "ЭкоТех", должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство; определением от 22.01.2013 конкурсным управляющим должника утверждён член некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Объединение" Бабушкин Сергей Иванович.
В ходе мониторинга информации, размещённой на официальном сайте Арбитражного суда Владимирской области в информационного-телекомму-никационной сети Интернет, а также в результате анализа поступивших уведом-лений о собраниях кредиторов должника Управление Росреестра по Владимирской области обнаружило в действиях арбитражного управляющего Бабушкина С.И. признаки нарушения пункта 1 статьи 12, пункта 1 статьи 13 пункта 1 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)").
Данные обстоятельства явились основанием для вынесения Управлением Росреестра по Владимирской области определения от 09.06.2014 № 00143314 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Управление Росреестра по Владимирской области, изучив материалы административного расследования и усмотрев в действиях арбитражного управляющего Бабушкина С.И. признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 30.07.2014 составило протокол № 00203314 об административном правонарушении и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности.
Арбитражный суд, рассмотрев материалы дела, оценив в рамках статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности и взаимосвязи представленные Управлением Росреестра по Владимирской области доказательства, приведённые им доводы, пришёл к выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего Бабушкина С.И. признаков вменяемого состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Федерального закона "О несос-тоятельности (банкротстве)" при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Правила, применяемые в период конкурсного производства, установлены статьями 124-149 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" организация и проведение собраний кредиторов осуществляется арбитражным управляющим.
В силу пункта 1 статьи 143 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий обязан представлять собранию кредиторов отчёт о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже, чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлен более продолжительный период или сроки предоставления отчёта.
Иная периодичность проведения собраний кредиторов не устанавливалась.
Как видно из материалов дела, за период проведения конкурсного производства по инициативе конкурсного управляющего собрания кредиторов ООО "ЭкоТех" были проведены 19.06.2013 и 18.07.2013.
Исходя из периодичности, установленной пунктом 1 статьи 143 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", отчёт конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должен быть представлен собранию кредиторов не позднее 18.10.2013.
Однако собрание кредиторов с повесткой дня, включающей отчёт конкурсного управляющего, было проведено конкурсным управляющим 27.11.2013, то есть с нарушением установленного срока более чем на 1 месяц.
Данное обстоятельство подтверждается письмом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области от 08.04.2014 № 03-07-03/00882/1, уведомлением о проведении собрания кредиторов, назначенного на 27.11.2013, и свидетельствует о невыполнении арбитражным управляющим Бабушкиным С.И. обязанностей, предусмотренных пунктом 1 статьи 12, пунктом 1 статьи 143 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" по проведению собраний кредиторов и предоставлению собранию кредиторов отчётов о своей деятельности и информации о финансовом состоянии должника и его имуществе в установленный срок.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражными управляющими собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 56, при организации проведения собрания кредиторов арбитражный управляющий уведомляет о проведении собрания конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, а также иных лиц, имеющих право на участие в собрании.
Пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что надлежащим уведомлением признаётся направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия, представитель саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, утверждённый в деле о банкротстве, представитель органа по контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.
В силу пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Судом установлено, что собрания кредиторов ООО "ЭкоТех" были проведены арбитражным управляющим Бабушкиным С.И. 19.06.2013, 18.07.2013 и 27.11.2013.
Однако в орган по контролю и надзору в период с момента введения процедуры конкурсного производства (22.01.2013) и по 31.12.2013 поступило только одно уведомление о проведении собрания кредиторов должника, назначенного на 19.06.2013 (вх. № 08-08/6487 от 10.06.2013). Данное обстоятельство подтверждается служебной запиской начальника отдела общего обеспечения Управления Росреестра по Владимирской области Казимирского В.Л. от 09. 06.2014.
О проведении собрания кредиторов, назначенного на 27.11.2013, конкурсный управляющий должен был надлежащим образом уведомить представителя органа по контролю и надзору не позднее 22.11.2013, вместе с тем этого сделано не было.
Таким образом, арбитражным управляющим Бабушкиным С.И. не исполнена обязанность по надлежащему и своевременному и уведомлению лиц, имеющих право на участие в собрании кредиторов, о проведении собрания кредиторов должника.
В соответствии с пунктом 2 статьи 129 Федерального закона "О несос-тоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества, привлечь оценщика для оценки имущества должника.
Правила проведения инвентаризации имущества утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 "Об утвержде-нии методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
Согласно пункту 2 статьи 124 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.
Поскольку в соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данными в пункте 16 постановления от 08.04.2003 № 4 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" по истечении установленного срока конкурсное производство может быть продлено судом в исключительных случаях, предполагается, что, действуя разумно и добросовестно конкурсный управляющий обязан осуществить весь комплекс мероприятий по оценке и реализации имущества должника в установленный законом срок, то есть в срок не позднее шести месяцев.
Указанный срок отводится именно для того, чтобы конкурсный управляющий осуществил все предусмотренные законом действия, в том числе: принял в ведение имущество должника; провёл инвентаризацию такого имущества; привлёк оценщика для оценки имущества должника; принял меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; принял меры по обеспечению сохранности имущества должника; осуществил реализацию имущества и осуществил расчёты с кредиторами.
Как следует из материалов дела, процедура конкурсного производства в отношении ООО "ЭкоТех" введена определением арбитражного суда от 22.01.2013.
Из отчёта конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 27.11.2013 видно, что инвентаризация и оценка имущества конкурсным управляющим за период исполнения им обязанностей руководителя должника не проведены.
Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" не установлены конкретные сроки, в течение которых конкурсный управляющий обязан провести инвентаризацию и оценку имущества должника.
Вместе с тем в силу пункта 2 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации сроки должны быть разумными, не влекущим затягивание конкурсного производства, и, соответственно, увеличение расходов на процедуру.
В силу пункта 4 статьи 20.3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Какие-либо документы, свидетельствующие о принятии конкурсным управляющим мер, направленных на выявление и поиск имущества, проведение его оценки, в материалах дела отсутствуют.
Бездействие конкурсного управляющего в течение одиннадцати месяцев не соответствует принципам разумности и добросовестности, не отвечает интересам должника и кредиторов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Федерального закона "О несос-тоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий обязан представлять собранию кредиторов отчёт о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже, чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлен более продолжительный период или сроки предоставления отчета.
Пунктом 2 указанной статьи установлены общие требования, предъявляемые к отчёту конкурсного управляющего о своей деятельности.
Согласно пункту 2 Общих правил подготовки отчётов (заключений) арбитражного управляющего, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299, конкурсный управляющий составляет отчёт о своей деятельности, а также отчёт об использовании денежных средств должника.
В силу пункта 4 указанных Правил отчёт арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утверждённым Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.
Типовые формы отчётов конкурсного управляющего утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 № 195.
При рассмотрении материалов дела суд установил, что в нарушение типовой формы отчётов в отчёте конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 27.11.2013 имеются следующие недостатки: отсутствует код ОКВЭД должника; в разделе "Сведения об арбитражном управляющем" отсутствует дата заключения договора страхования; в разделе "Сведения о лицах, привлечённых арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности" не указаны сведения о заключении договора с бухгалтером (отсутствует Ф.И.О. лица, номер и дата договора, срок его действия); отсутствуют сведения о заключении с Блохиной А.Ю. договора возмездного оказания услуг от 01.05.2013 № 1.
Таким образом, арбитражным управляющим Бабушкиным С.И. ненадлежащим образом исполнена обязанность по составлению отчёта конкурсного управляющего.
Недобросовестное исполнение конкурсным управляющим своих обязанностей нарушает права и интересы кредиторов на участие в собраниях кредиторов, на своевременное, полное и достоверное получение информации о ходе конкурсного производства, о финансовом состоянии должника и его имуществе, не позволяет осуществлять суду и кредиторам контроль за деятельностью конкурсного управляющего, не соответствует принципам разумности и добросовестности, способствует затягиванию процедуры конкурсного производства.
Арбитражный суд, изучив имеющиеся в деле материалы, пришёл к выводу, что несоблюдение арбитражным управляющим Бабушкиным С.И. требований пункта 1 статьи 12, пункта 1 статьи 13, пункта 4 статьи 20.3, пункта 2 статьи 129, пункта 1 статьи 143 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", а также положенийОбщих правил подготовки, организации и проведения арбитражными управляющими собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, Общих правил подготовки отчётов (заключений) арбитражного управляющего, Типовых форм отчётов конкурсного управляющего подтверждено документально.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Арбитражный суд, оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, пришёл к выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего Бабушкина С.И. вины в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Арбитражный управляющий Бабушкин С.И. не принял всех необходимых и надлежащих мер к исполнению обязанностей конкурсного управляющего ООО "ЭкоТех".
Доказательств невозможности исполнения обязанностей конкурсного управляющего, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), арбитражный управляющий Бабушкин С.И. не представил.
Арбитражным судом не установлено наличие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, объективно препятствовавших выполнению арбитражным управляющим Бабушкиным С.И. требований законодательства о несостоятельности (банкротстве), которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечёт административную ответственность по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трёх лет.
Поскольку наличие в действиях арбитражного управляющего Бабушкина С.И. признаков состава административного правонарушения по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждено имеющимися в деле материалами, арбитражный суд признаёт его виновным в совершении вменяемого административного правонарушения и назначает ему административное наказание в виде штрафа в размере двадцати пяти тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, а также перечисленных в статьях 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом при рассмотрении дела не установлено.
Нарушений Управлением Росреестра по Владимирской области порядка проведения проверки и процедуры привлечения арбитражного управляющего Бабушкина С.И. к административной ответственности не допущено.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом не рассматривается, поскольку действующим законодательством не предусмотрена уплата государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
привлечь арбитражного управляющего Бабушкина Сергея Ивановича, зарегистрированного по адресу: г. Владимир, мер. Коммунар, ул. Зелёная, д. 68, кв. 111, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере двадцати пяти тысяч рублей.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области в течение десяти дней с момента его принятия.
Судья Н.Г. Тимчук
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, в добровольном порядке не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу путём перечисления по следующим платёжным реквизитам: получатель платежа - УФК по Владимирской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области), ИНН 3327818840, КПП 332701001, расчётный счёт 40101810800000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области, г. Владимир, ОКТМО 17 701 000, БИК 041708001, КБК 321 1 1690040 04 6000 140.