НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Владимирской области от 15.10.2010 № А11-4483/2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

  600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Владимир Дело № А11-4483/2010

“18” октября 2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена 15.10.2010 года.

Полный текст решения изготовлен 18.10.2010 года.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв с 15.010.2010 до 18.10.2010.

Арбитражный суд Владимирской области в составе:

судьи

Андриановой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Андриановой Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоСервис" о признании незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности письма Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 23.04.2010 № ДЦТ-1180-02-07 об отклонении заявки общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСервис» о включении в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по Владимирской области на 2011 год объемов покупки электрической энергии (мощности) заявителя на оптовом рынке электрической энергии (мощности); а также об обязании Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области включить заявку общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСервис» в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по Владимирской области на 2011 год объемов покупки электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности),

при участии:

от заявителя – Игнатенко А.А. – доверенность от 11.03.2010,

от заинтересованного лица - Меньшова М.А. – по доверенности от 17.05.2010 № ДЦТ-03-08,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоСервис" (далее – Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности письма Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области (далее – Департамент) от 23.04.2010 № ДЦТ-1180-02-07 об отклонении заявки общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСервис» о включении в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по Владимирской области (далее – ЕЭС России по Владимирской области) на 2011 год объемов покупки электрической энергии (мощности) заявителя на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (далее – ОРЭМ); об обязании Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области включить заявку общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСервис» в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по Владимирской области на 2011 год объемов покупки электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности).

В обосновании своих требований заявитель сослался на то, что все документы, предусмотренные "Порядком формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации", утвержденные Приказом ФТС России № 125-Э/1 от 10.06.2009 были представлены в Департамент цен и тарифов в полном объеме.

В своем письме Департамент не указал какие именно документы не представлены.

По его мнению, вывод Департамента о том, что Форма 14 заполнена неверно является ошибочным.

Департамент требования заявителя отклонил, указав на то, что в нарушение п. 11 "Порядка формирования сводного прогнозного баланса" представленная 30.03.2010 Обществом информация о договорных объемах потребления (производств) на различном рынке электрической энергии в 2007 году и мощности в 2008 году не согласована с соответствующим гарантирующим поставщиком (энергоснабжающей или энергосбытовой организацией), что и явилось основанием для отклонения заявки Общества.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Обществом в Департамент направлена заявка от 29.03.2010 № 80 о включении в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по Владимирской области на 2011 год объемов покупки электрической энергии (мощности) Обществом по ОРЭМ.

Письмом от 23.04.2010 № ДЦТ-1180-02-67 предложение Общества по покупке электрической энергии (мощности) с ОРЭМ на 2011 год отклонено в связи с непредставлением обосновывающих документов.

Не согласившись с данным письмом, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с Приказом ФСТ РФ от 10.06.2009 № 125-э/1 "Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации" основными задачами формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России (далее - ЕЭС России) по субъектам Российской Федерации (далее - сводный прогнозный баланс) являются:

- удовлетворение спроса потребителей электрической энергии и мощности;

- обеспечение надежного энергоснабжения потребителей;

- минимизация затрат на производство и поставку электрической энергии (мощности);

- обеспечение сбалансированности суммарной стоимости электрической энергии и суммарной стоимости мощности, поставляемой на оптовый рынок электрической энергии (мощности) (далее - ОРЭМ) и отпускаемой с него;

- соблюдение качества электрической энергии.

Сводный прогнозный баланс формируется в целях:

а) расчетов тарифов (цен) на электрическую энергию и мощность и размеров платы за указанные в Основах ценообразования услуги, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

б) заключения участниками ОРЭМ договоров купли-продажи электрической энергии и мощности на оптовом рынке в соответствии с Правилами оптового рынка.

Основой для формирования сводного прогнозного баланса по ЕЭС России в целом являются предложения, разрабатываемые:

организациями, осуществляющими экспортно-импортные операции, по объемам покупки (продажи) электрической энергии (мощности) с целью последующей поставки на экспорт (импорт),

покупателями - участниками ОРЭМ (гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями, крупными потребителями),

поставщиками (производителями) электрической энергии и мощности оптового и розничного рынков,

сетевыми организациями, оказывающими услуги по передаче электрической энергии (мощности), в части объемов электрической энергии (мощности) для компенсации потерь, в том числе от экспортно-импортных операций, и величин присоединенной и заявленной мощности потребителей услуг сетевых организаций.

Покупатели - участники ОРЭМ, поставщики (производители) электрической энергии и мощности оптового рынка, поставщики (производители) электрической энергии и мощности розничного рынка и сетевые организации, в том числе и организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, разрабатывают предложения по формированию сводного прогнозного баланса в увязке с экономическими показателями (приложение 2) и направляют их Системному оператору (РДУ) и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Участники ОРЭМ для включения в сводный прогнозный баланс объемов поставки и/или покупки электрической энергии (мощности) на ОРЭМ прилагают к предложениям по формированию сводного прогнозного баланса по каждой новой ГТП следующие документы:

- справку о сроках введения энергопринимающих установок (генерирующих объектов) в эксплуатацию, согласованную Системным оператором;

- информацию о договорных объемах потребления (производства) на розничном рынке электрической энергии в 2007 году и мощности в 2008 году, согласованную с соответствующим гарантирующим поставщиком (энергоснабжающей или энергосбытовой организацией).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов определяют уровень потребности субъекта Российской Федерации (региона) в электрической энергии и мощности на основе прогноза электропотребления с учетом динамики его изменения за предыдущие 3 года, во взаимодействии с Системным оператором проверяют соответствие прогнозу электропотребления региона указанных в пункте 10 предложений, выполняют оценку возможных социально-экономических последствий для региона при выводе новых организаций на ОРЭМ, формируют консолидированные по соответствующему субъекту Российской Федерации предложения по формированию сводного прогнозного баланса и направляют их и предложения вышеуказанных организаций в Федеральную службу по тарифам для утверждения сводного прогнозного баланса с приложением обоснования внесенных изменений.

О результатах рассмотрения предложений, в том числе об изменениях, внесенных в предложения вышеназванных организаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов информируют Системного оператора (РДУ) и участников формирования баланса с указанием конкретных изменений и их обоснованием в сроки, определенные графиком прохождения документов (приложение 1).

Как следует из материалов дела Обществом к предложению по формированию сводного баланса на 2011 год, не представлена информация о договорных объемах потребления (производства) на розничном рынке электрической энергии в 2007 и мощности в 2008 году, согласованная с соответствующим гарантирующим поставщиком (энергоснабжающей или энергосбытовой организацией).

При таких обстоятельствах Департамент обоснованно отклонил предложения Общества по покупке электрической энергии (мощности) с ОРЭМ на 2011 год письмом от 23.04.2010 № ДЦТ-1180-02-07.

Довод Общества о том, что форма № 14 "Договорные объемы потребления (производства) на розничном рынке электроэнергии в 2007 и мощности в 2008 году" представлена в составе заявки, не принят судом, так как в данной форме объемы не согласованы с генерирующим поставщиком.

При таких обстоятельствах требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г.Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца со дня его вынесения.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.

Судья

Андрианова Н.В.