АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владимир Дело № А11-4483/2010
“18” октября 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 15.10.2010 года.
Полный текст решения изготовлен 18.10.2010 года.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв с 15.010.2010 до 18.10.2010.
Арбитражный суд Владимирской области в составе:
судьи
Андриановой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Андриановой Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоСервис" о признании незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности письма Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 23.04.2010 № ДЦТ-1180-02-07 об отклонении заявки общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСервис» о включении в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по Владимирской области на 2011 год объемов покупки электрической энергии (мощности) заявителя на оптовом рынке электрической энергии (мощности); а также об обязании Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области включить заявку общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСервис» в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по Владимирской области на 2011 год объемов покупки электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности),
при участии:
от заявителя – Игнатенко А.А. – доверенность от 11.03.2010,
от заинтересованного лица - Меньшова М.А. – по доверенности от 17.05.2010 № ДЦТ-03-08,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоСервис" (далее – Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности письма Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области (далее – Департамент) от 23.04.2010 № ДЦТ-1180-02-07 об отклонении заявки общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСервис» о включении в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по Владимирской области (далее – ЕЭС России по Владимирской области) на 2011 год объемов покупки электрической энергии (мощности) заявителя на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (далее – ОРЭМ); об обязании Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области включить заявку общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСервис» в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по Владимирской области на 2011 год объемов покупки электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности).
В обосновании своих требований заявитель сослался на то, что все документы, предусмотренные "Порядком формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации", утвержденные Приказом ФТС России № 125-Э/1 от 10.06.2009 были представлены в Департамент цен и тарифов в полном объеме.
В своем письме Департамент не указал какие именно документы не представлены.
По его мнению, вывод Департамента о том, что Форма 14 заполнена неверно является ошибочным.
Департамент требования заявителя отклонил, указав на то, что в нарушение п. 11 "Порядка формирования сводного прогнозного баланса" представленная 30.03.2010 Обществом информация о договорных объемах потребления (производств) на различном рынке электрической энергии в 2007 году и мощности в 2008 году не согласована с соответствующим гарантирующим поставщиком (энергоснабжающей или энергосбытовой организацией), что и явилось основанием для отклонения заявки Общества.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Обществом в Департамент направлена заявка от 29.03.2010 № 80 о включении в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по Владимирской области на 2011 год объемов покупки электрической энергии (мощности) Обществом по ОРЭМ.
Письмом от 23.04.2010 № ДЦТ-1180-02-67 предложение Общества по покупке электрической энергии (мощности) с ОРЭМ на 2011 год отклонено в связи с непредставлением обосновывающих документов.
Не согласившись с данным письмом, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с Приказом ФСТ РФ от 10.06.2009 № 125-э/1 "Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации" основными задачами формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России (далее - ЕЭС России) по субъектам Российской Федерации (далее - сводный прогнозный баланс) являются:
- удовлетворение спроса потребителей электрической энергии и мощности;
- обеспечение надежного энергоснабжения потребителей;
- минимизация затрат на производство и поставку электрической энергии (мощности);
- обеспечение сбалансированности суммарной стоимости электрической энергии и суммарной стоимости мощности, поставляемой на оптовый рынок электрической энергии (мощности) (далее - ОРЭМ) и отпускаемой с него;
- соблюдение качества электрической энергии.
Сводный прогнозный баланс формируется в целях:
а) расчетов тарифов (цен) на электрическую энергию и мощность и размеров платы за указанные в Основах ценообразования услуги, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
б) заключения участниками ОРЭМ договоров купли-продажи электрической энергии и мощности на оптовом рынке в соответствии с Правилами оптового рынка.
Основой для формирования сводного прогнозного баланса по ЕЭС России в целом являются предложения, разрабатываемые:
организациями, осуществляющими экспортно-импортные операции, по объемам покупки (продажи) электрической энергии (мощности) с целью последующей поставки на экспорт (импорт),
покупателями - участниками ОРЭМ (гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями, крупными потребителями),
поставщиками (производителями) электрической энергии и мощности оптового и розничного рынков,
сетевыми организациями, оказывающими услуги по передаче электрической энергии (мощности), в части объемов электрической энергии (мощности) для компенсации потерь, в том числе от экспортно-импортных операций, и величин присоединенной и заявленной мощности потребителей услуг сетевых организаций.
Покупатели - участники ОРЭМ, поставщики (производители) электрической энергии и мощности оптового рынка, поставщики (производители) электрической энергии и мощности розничного рынка и сетевые организации, в том числе и организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, разрабатывают предложения по формированию сводного прогнозного баланса в увязке с экономическими показателями (приложение 2) и направляют их Системному оператору (РДУ) и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Участники ОРЭМ для включения в сводный прогнозный баланс объемов поставки и/или покупки электрической энергии (мощности) на ОРЭМ прилагают к предложениям по формированию сводного прогнозного баланса по каждой новой ГТП следующие документы:
- справку о сроках введения энергопринимающих установок (генерирующих объектов) в эксплуатацию, согласованную Системным оператором;
- информацию о договорных объемах потребления (производства) на розничном рынке электрической энергии в 2007 году и мощности в 2008 году, согласованную с соответствующим гарантирующим поставщиком (энергоснабжающей или энергосбытовой организацией).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов определяют уровень потребности субъекта Российской Федерации (региона) в электрической энергии и мощности на основе прогноза электропотребления с учетом динамики его изменения за предыдущие 3 года, во взаимодействии с Системным оператором проверяют соответствие прогнозу электропотребления региона указанных в пункте 10 предложений, выполняют оценку возможных социально-экономических последствий для региона при выводе новых организаций на ОРЭМ, формируют консолидированные по соответствующему субъекту Российской Федерации предложения по формированию сводного прогнозного баланса и направляют их и предложения вышеуказанных организаций в Федеральную службу по тарифам для утверждения сводного прогнозного баланса с приложением обоснования внесенных изменений.
О результатах рассмотрения предложений, в том числе об изменениях, внесенных в предложения вышеназванных организаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов информируют Системного оператора (РДУ) и участников формирования баланса с указанием конкретных изменений и их обоснованием в сроки, определенные графиком прохождения документов (приложение 1).
Как следует из материалов дела Обществом к предложению по формированию сводного баланса на 2011 год, не представлена информация о договорных объемах потребления (производства) на розничном рынке электрической энергии в 2007 и мощности в 2008 году, согласованная с соответствующим гарантирующим поставщиком (энергоснабжающей или энергосбытовой организацией).
При таких обстоятельствах Департамент обоснованно отклонил предложения Общества по покупке электрической энергии (мощности) с ОРЭМ на 2011 год письмом от 23.04.2010 № ДЦТ-1180-02-07.
Довод Общества о том, что форма № 14 "Договорные объемы потребления (производства) на розничном рынке электроэнергии в 2007 и мощности в 2008 году" представлена в составе заявки, не принят судом, так как в данной форме объемы не согласованы с генерирующим поставщиком.
При таких обстоятельствах требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г.Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца со дня его вынесения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.
Судья
Андрианова Н.В.