НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Владимирской области от 15.03.2012 № А11-1501/2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

  600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14

тел. (4922) 32-29-10, факс (4922) 42-32-13

е-mail: info@vladimir.arbitr.ru, http://vladimir.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ 

г. Владимир Дело № А11-1501/2012

19 марта 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена - 15 марта 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено - 19 марта 2012 года.

В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд 15.03.2012 завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

Арбитражный суд Владимирской области в составе: судьи О.В.Устиновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровой И.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Владимирской области (ОГРН 1033301810970) о привлечении индивидуального предпринимателя Мосягина Александра Николаевича, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителей:

от заявителя - Нуждина В.Ф. - по доверенности от 12.01.2012 № 01-13,

от заинтересованного лица - не явился;

информация о движении дела была размещена на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в разделе "Судебное делопроизводство" по веб-адресу: http://vladimir.arbitr.ru,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Владимирской области (далее - Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Мосягина Александра Николаевича, Владимирская область, п. Вольгинский (далее – Мосягин А.Н., заинтересованное лицо), к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

В обоснование заявленного требования Управление сослалось на выявление в деятельности Мосягин А.Н. нарушений лицензионных требований и условий, а именно: нарушение труда и отдыха водителей; нарушения порядка заполнения путевых листов; использование транспортных средств, не оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GPS .

При этом Управление пояснило, что Мосягиным А.Н., допущены нарушения подпунктов «а», «б», «в» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637.

Более подробно доводы Управления изложены в его заявлении в суд.

Мосягин А.Н. согласился с требованием Управления и просил рассмотреть дело без его участия (заявление от 05.03.2012).

В соответствии со статьей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело разрешено в отсутствие представителя заинтересованного лица по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав представителя Управления, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Мосягин А.Н. обладает статусом индивидуального предпринимателя (ОГРН 305331601106817) и имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (регистрационный номер АСС 33 № 012945 сроком действия с 12.03.2010 по 11.03.2015).

В соответствии с приказом от 26.01.2012 № 25-П должностным лицом Управления проведена плановая проверка деятельности Предпринимателя на предмет соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных действующим законодательством, при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

В ходе проверки выявлены нарушения требований и условий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта по организации и осуществлению перевозок пассажиров, по обеспечению безопасности дорожного движения.

По результатам проверки оформлен акт от 22.02.2012 № 25-П.

Управление, усмотрев в действиях Мосягина А.Н. признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составило в отношении него протокол от 22.02.2012 по делу об административном правонарушении № 001571 и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд признал требование Управления обоснованным в связи с нижеследующим.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение о лицензировании).

В подпунктах «а», «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относятся, в частности, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с частью 2 пункта 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Из материалов дела следует, что режим труда и отдыха водителей устанавливается с нарушением норм, предусмотренных «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15 (п.4, п.11, п.25) в части составления ежемесячных графиков работы (сменности) водителей на линии; в части нарушения продолжительности ежедневной работы (смены) более 12часов, в части нарушения продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха водителей (менее 12 час.) то есть не выполняются требования статьи 20 пункта 1 Федерального Закона РФ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», что является нарушением требований пункта 4 (в) Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637;

- путевые листы оформляются с нарушением требований пункта 7 (1, 2), пункта 6 (4), пункта 12, пункта 16 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152, что является нарушением требований пункта 4 (в) Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637;

- не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей, что является несоблюдением требований п.2.2., п.2.3.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, чтоявляется нарушением требований пункта 4 (б) Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637;

- транспортные средства, используемые для коммерческих перевозок пассажиров не оснащены в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. т.е. не выполняются требования пункта 8 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», что является нарушением требований пункта 4 (а) Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637;

Данные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами (акт проверки от 22.02.2012 № 25-П, протокол по делу об административном правонарушении от 22.02.2012 № 001571, путевые листы, акт осмотра транспортного средства) и признаны Мосягиным А.Н. (заявление от 05.03.2012).

Арбитражным судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен полномочным должностным лицом Управления с участием Мосягина А.Н. и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд пришел к выводу о виновности Мосягина А.Н. в совершении вменяемого ему состава административного правонарушения.

Так, осуществляя деятельность по перевозке пассажиров, Мосягин А.Н. не принял всех необходимых и надлежащих мер к созданию условий для соблюдения требований, установленных законом и иными нормативными правовыми актами, по организации и перевозке пассажиров, обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им лицензируемого вида деятельности.

Доказательств невозможности соблюдения установленных требований к осуществлению лицензируемого вида деятельности Мосягин А.Н. не представил.

Наличие в рассматриваемом случае чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, объективно препятствовавших ему в соблюдении требований действующего законодательства, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, арбитражным судом не установлено.

В ходе судебного разбирательства арбитражный суд не установил обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Оценив характер совершенного Мосягиным А.Н. административного правонарушения, обстоятельства, при которых данное правонарушение было совершено, роль правонарушителя в совершении правонарушения, приняв во внимание факт осуществления предпринимательской деятельности при ненадлежащем отношении Мосягина А.Н. к соблюдению требований действующего законодательства и учитывая, что рассматриваемый случай не является исключительным, арбитражный суд не нашел оснований для квалификации в данном случае вменяемого Мосягину А.Н. административного правонарушения как малозначительного (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункты 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

В связи с изложенным, требование Управления о привлечении Мосягина А.Н. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит удовлетворению.

При назначении административного наказания суд на основании статей 4.1, 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учел признание Мосягиным А.Н. совершенного административного правонарушения, характер нарушений, и назначил ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб., составляющего минимальный размер санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопрос о распределении судебных расходов по данному делу судом не рассматривается, поскольку действующим законодательством не предусмотрена уплата государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

привлечь индивидуального предпринимателя Мосягина Александра Николаевича, (601143, Владимирская область, Петушинский район, п. Вольгинский, ул. Ставровская, д. 22, кв. 53 (ОГРН 305331601106817) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья О.В.Устинова

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Владимирской области (УГДАН по Владимирской области) Р/счет 40101810800000010002, Л/сч. 04281172860 в ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской обл. г. Владимир, БИК 041708001, ИНН 3329001652, ОКАТО 17401000000, КБК 10611690040046000140, КПП 332701001.