НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Владимирской области от 14.10.2013 № А11-6059/13

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

  600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14

тел. (4922) 32-29-10, факс (4922) 42-32-13

е-mail: vladimir.info@arbitr.ru, http://vladimir.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Владимир Дело №А11-6059/2013

14 октября 2013 года.

Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 14 октября 2013 года.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании от 10.10.2013 объявлен перерыв до 14.10.2013.

Арбитражный суд Владимирской области в составе: судьи Рыжковой О.Ю., при ведении протокола судебного заседания до перерыва помощником судьи Кавиной И.В. после перерыва секретарем судебного заседания Дьяковой К.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Компания «Дистрибьюция и логистика», Владимирская область, г. Муром, ИНН 3334017873, ОГРН 1123334000173, об отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу, г. Москва, от 04.06.2013 по делу об административном правонарушении № 03-13/1352-2ю,

при участии представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Компания «Дистрибьюция и логистика» – не явились, извещены (почтовое уведомление № 36287);

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу – не явились, извещены (ходатайство от 10.10.2013 № у1-17290/13 о рассмотрении дела в отсутствии представителя Управления);

информация о движении дела была размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://vladimir.arbitr.ru,

установил.

Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Дистрибьюция и логистика» (далее – заявитель, Общество, ООО «Дистрибьюция и логистика») обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее – заинтересованное лицо, Управление, МРУ Росалкогольрегулирование по ЦФО) от 04.06.2013 по делу об административном правонарушении № 03-13/1352-2ю.

В обоснование заявленного требования Общество указало, что не оспаривает факт совершения правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывает на возможность признания его малозначительным в связи с отсутствием какой-либо угрозы для жизни и здоровья человека.

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу с требованием Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Дистрибьюция и логистика» не согласилось, указав в отзыве от 09.09.2013 № у1-15149/13 на законность и обоснованность постановления от 04.06.2013 № 03-13/1352-2ю о привлечении Общества к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

ООО «Дистрибьюция и логистика», адрес места нахождения и осуществления вида деятельности: 602266, Владимирская область, г. Муром, Владимирское шоссе, д.5, осуществляющее деятельность по оптовой реализации пива и пивных напитков, совершило административное правонарушение, выразившиеся в уклонении от подачи декларация об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения № 8 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012г. №815) (далее - Правила) за 1 квартал 2013 года в срок до 10.04.2013 как в электронном виде, так и на бумажном носителе.

По факту выявленного нарушения должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО составлен протокол от 29.05.2013 № 03-13/1352-1ю об административном правонарушении и 04.06.2013 заместителем руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО вынесено постановление № 03-13/1352-2ю по делу об административном правонарушении о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Общество, не согласившись с данным постановлением, оспорило его в арбитражный суд с указанием на возможность применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Арбитражный суд, изучив материалы дела, оценив в рамках статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, приведенные ими доводы и возражения, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.

Согласно частям 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет обжалуемое решение в полном объеме.

В процессе рассмотрения дела арбитражный суд установил, что факт совершения Обществом вменяемого административного правонарушения подтвержден документально.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта") организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Порядок предоставления деклараций и форма деклараций установлены Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 (далее – Правилами)

Пунктом 10 указанных Правил определено, организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларацию об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению № 8.

В силу пункта 15 названных правил декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Пунктом 16 Правил представления деклараций установлено, что декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях.

Декларации (за исключением деклараций по формам, предусмотренным приложениями № 11 и 12) представляются в Федеральную службу в электронной форме (пункт 18 Правил представления деклараций).

В соответствии с пунктом 21 Правил декларации на бумажных носителях представляются организациями и индивидуальными предпринимателями в территориальные органы и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации через своего представителя или направляются почтовым отправлением с описью вложения.

Формат представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утвержден Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 237 «О формате представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей».

Таким образом, законодательно определена обязанность представления декларации утвержденной формы приложения № 8 в электронном виде в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка или на бумажном носителе в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка организациями, осуществляющими закупку, хранение и поставку алкогольной продукции (пива и пивных напитков).

Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как видно из материалов дела Обществом в установленный законом срок до 10.04.2013 декларация об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме Приложения № 8 к Правилам не представлена.

Данное обстоятельство Обществом не оспаривается.

С учетом изложенного в действиях ООО Компания "Дистрибьюция и логистика" имеется состав правонарушения, предусмотренный статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности Общество обязано выполнять требования действующего законодательства. В рассматриваемом случае у него имелась возможность для соблюдения положений законодательства. Однако ООО Компания "Дистрибьюция и логистика" не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

При таких обстоятельствах вывод МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО о виновности Общества в совершении вменяемого правонарушения, является правильным.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, а также перечисленных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом при рассмотрении дела не установлено.

Довод Общества о возможности квалификации правонарушения в качестве малозначительного судом не принимается.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом согласно пункту 18.1 указанного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Суд считает, что ООО Компания "Дистрибьюция и логистика" как профессиональный участник рынка в сфере оборота алкогольной продукции, имеющий соответствующую лицензию, должно было проявить осмотрительность в целях соблюдения требований норм действующего законодательства.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Обстоятельств, которые свидетельствовали бы об исключительности случая вменяемого Обществу административного правонарушения, что позволило бы признать его малозначительным, не установлено.

Таким образом, суд не находит оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом не установлено нарушения административным органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; наказание назначено в минимальном размере санкции статьи 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного постановление МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО от 04.06.2013 № 03-13/1352-2ю по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, а требование Общества – не подлежащим удовлетворению.

Вопрос о взыскании государственной пошлины по данному делу судом не рассматривается, так как согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

отказать обществу с ограниченной ответственностью Компания "Дистрибьюция и логистика" в удовлетворении заявленного требования.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области.

Судья

О.Ю. Рыжкова