НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Владимирской области от 14.03.2019 № А11-1013/19

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14

тел. (4922) 32-29-10, факс (4922) 42-32-13

http://vladimir.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владимир

14 марта 2019 года

                                   Дело № А11-1013/2019

Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи: Рыжковой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Волковой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Петушинском районе Владимирской области (601143, Владимирская область, г. Петушки, Полевой проезд, д. 1 А; ИНН 3321017178, ОГРН 1023301104188) о взыскании с государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Петушинская районная больница" (601144, Владимирская область, Петушинский р-н, д. Старые Петушки, ул. Шоссейная, д. 3;
ОГРН 1033301401352, ИНН 3321004154) задолженности в сумме 308 500 руб.,

при участии представителей:

от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Петушинском районе Владимирской области – не явились, извещены надлежащим образом;

от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Петушинская районная больница" – Рамазановой Т.М. (по доверенности
от 15.01.2019 № юр-92/01-24, сроком действия по 31.12.2019);

информация о движении дела была размещена в картотеке арбитражных дел в сети Интернет по веб-адресу: http://vladimir.arbitr.ru, установил.

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Петушинском районе Владимирской области (далее – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Петушинская районная больница" (далее – Учреждение, ГБУЗ "Петушинская районная больница") финансовых санкций за непредставление страхователем в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе  обязательного пенсионного страхования,
за август 2018 года в сумме 308 500 руб.

Представитель ГБУЗ "Петушинская районная больница" по существу факт несвоевременного представления сведений не оспорила, просила уменьшить размер штрафных санкций.

В соответствии со статьей 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 14.03.2019 арбитражный суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание по делу.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено по имеющимся в нем доказательствам в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, выслушав представителя заинтересованного лица, арбитражный суд установил следующее.

ГБУЗ "Петушинская районная больница" зарегистрирована в качестве юридического лица 31.01.2003 Администрацией Петушинского района
Владимирской области, о чем Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петушинскому району Владимирской области внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц
(ОГРН 1033301401352).

Как следует из материалов дела, Управлением выявлен факт несвоевременного представления Учреждением индивидуальных сведений за август 2018 года,
о чем 08.10.2018 составлен акт № 043
S18180009267 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

В адрес Учреждения направлено уведомление о вызове страхователя для рассмотрения материалов проверки в Управление.

Заинтересованное лицо на рассмотрение материалов проверки не явилось, возражения не представило.

По результатам проверки Управлением принято решение от 07.11.2018
№ 043
S19180009167 о привлечении ГБУЗ "Петушинская районная больница"
к ответственности, предусмотренной пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования,
в виде финансовой санкции в размере 308 500 руб.

Управление направило в адрес Учреждения требование от 29.11.2018 № 043S01180015552 об уплате финансовых санкций в сумме 308 500 руб. в срок до 21.12.2018.

Указанное требование не было исполнено Учреждением в установленный срок, что послужило основанием для обращения Управления в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела документы арбитражный суд пришел к выводу об обоснованности предъявленного Управлением требования.

ГБУЗ "Петушинская районная больница" в соответствии с абзацем 4 статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее – Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ) является страхователем, производящим выплаты физическим лицам, следовательно, должен исполнять все возложенные на него действующим законодательством обязанности.

В преамбуле Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ определено, что данный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Этим же правовым актом определены обязанность (статья 15), объем и сроки (статья 11) представления таких сведений.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996
№ 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика.

Следовательно, сведения о застрахованных лицах за август 2018 года должны быть предоставлены не позднее 15.09.2018.

Как следует из материалов дела, Учреждение представило в Управление индивидуальные сведения о застрахованных лицах 19.09.2018, то есть с нарушением установленного законодательством срока.

Абзацем третьим статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ предусмотрена ответственность страхователей за непредставление в установленные сроки сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 названного Федерального закона, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений в виде взыскания финансовых санкций в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.

Таким образом, Управление обоснованно привлекло ГБУЗ "Петушинская районная больница" к ответственности в виде штрафа в размере 308 500 руб.

В  постановлении от 19.01.2016 № 2-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений принятие решения об учете смягчающих ответственность обстоятельств при применении санкций, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2009  
№ 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" за нарушение положений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке: если санкция была применена должностным лицом фонда, суд (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочий при судебном обжаловании решений о применении мер ответственности), рассмотрев соответствующее заявление привлекаемого к ответственности лица, не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему штрафа.

Право оценки представленных лицами, участвующими в деле, доказательств и определения размера санкции с учетом соразмерности, признания того или иного обстоятельства смягчающим ответственность, в силу прямого указания статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принадлежит суду на основании объективного исследования имеющихся в деле доказательств, которые суд оценивает по своему внутреннему убеждению.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в пункте 2.2 постановления от 14.07.2003 № 12-П, и постановлениях от 27.04.2001 № 7-П,                     от 17.07.2002 № 13-П, определении от 09.04.2003 № 172-О, при рассмотрении административных дел необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности. Данная правовая позиция имеет общий характер и касается любых правоприменителей.

Учитывая отсутствие каких-либо неблагоприятных последствий, признание ГБУЗ "Петушинская районная больница" факта совершения правонарушения, совершение правонарушения впервые, незначительный срок просрочки, действие принципа соразмерности, предполагающего дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, суд счел возможным снизить размер штрафа, установленного решением Управления, в связи с чем, требование подлежит удовлетворению в сумме 3085 руб.

В остальной части требование Управления удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьями 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации на заинтересованное лицо с учетом его финансового положения относятся расходы по государственной пошлине в сумме 500 руб.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

взыскать с государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Петушинская районная больница" (601144, Владимирская область, Петушинский р-н, д. Старые Петушки, ул. Шоссейная, д. 3;
ОГРН 1033301401352, ИНН 3321004154) в пользу государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Петушинском районе Владимирской области (601143, Владимирская область, г. Петушки, Полевой проезд, д. 1 А; ИНН 3321017178, ОГРН 1023301104188) финансовые санкции за несвоевременное представление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в сумме 3085 руб., в доход федерального бюджета расходы по уплате государственной пошлины в сумме 500 руб.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

В удовлетворении остальной части требования отказать.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд
(г. Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца с момента его принятия.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (г. Нижний Новгород) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                              О.Ю. Рыжкова