600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14
г. Владимир
"16" апреля 2012 года Дело № А11-3747/2011
Резолютивная часть решения объявлена 11.03.2012. На основании части 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление полного текста мотивированного решения было отложено до 16.04.2012.
Арбитражный суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Ушаковой Е.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Евстратовой Н.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску
открытого акционерного общества "Кольчугинское автотранспортное предприятие" (ОГРН <***>), г. Кольчугино Владимирской области,
к 1. муниципальному образованию "город Кольчугино Владимирской области" в лице администрации города Кольчугино Владимирской области (ОГРН <***>), г. Кольчугино Владимирской области;
2. Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ, г.Москва;
3. Владимирской области в лице: Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области, г.Владимир, и
Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области,г.Владимир;
3-е лицо: муниципальное учреждение "Управление городским хозяйством", г. Кольчугино Владимирской области,
о взыскании 882 808 руб.,
в судебном заседании приняли участие:
от истца: ФИО1 – представитель по доверенности от 01.07.2011 на 1 год; от первого ответчика: ФИО2 – заведующий правовым отделом по доверенности от 13.05.2011 № АДМ01-26/203 на 3 года; от второго ответчика: представитель не явился, надлежаще извещен; от третьего ответчика: от ДТДХ – ФИО3 – представитель по доверенности от 30.01.2012 № 002-юр по 31.12.2012.. от третьего лица: ФИО4 – представитель по доверенности от 05.12.2011 № 21 сроком на 6 месяцев, |
установил:
открытое акционерное общество "Кольчугинское автотранспортное предприятие" (далее – ОАО "Кольчугинское АТП", предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском к администрации города Кольчугино Владимирской области (далее – администрация, ответчик) о взыскании за счет казны муниципального образования "город Кольчугино" 882 808 руб. в возмещение убытков, связанных с предоставлением услуг по перевозке отдельных категорий граждан по социальным проездным билетам в период февраль – июнь 2010 года (с учетом уточнения от 25.08.2011).
Администрация города Кольчугино не согласна с иском. В отзыве № 2442-01-26 от 06.12.2011 администрация указала на то, что на момент заключения договора от 28.12.2009 № 76 постановлением Губернатора от 22.03.2005 № 156 "О введении на территории Владимирской области социального проездного билета для отдельных категорий граждан" стоимость реализации месячных социальных проездных билетов на проезд по городским маршрутам автомобильным транспортом составляла 150 руб., размер субсидии перевозчикам за каждый реализованный билет на проезд по городским маршрутам автомобильным транспортом составлял 108 руб. Согласно пункту 6 указанного постановления субсидии юридическим лицам (перевозчикам), представляющим услуги по перевозке отдельных категорий граждан по месячным социальным проездным билетам, предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на осуществление расходов по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, а также пенсионеров, имеющих право на получение пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.01.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Данным постановлением, а также иным правовым актом субъекта Владимирской области не установлено количество поездок по социальному проездному билету. По мнению администрации, постановление главы администрации города Кольчугино от 15.01.2010 № 6, установившее 35 поездок по социальному проездному билету, не противоречит действовавшему на тот момент законодательству. Кроме того, договором от 28.12.2009 № 76 предусмотрено право перевозчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, предварительно письменно предупредив об этом другую сторону не позднее чем за 60 дней до прекращения движения по маршруту. Уведомлений о расторжении договора в одностороннем порядке от ОАО "Кольчугинское АТП" ни в адрес МУ "Управление городским хозяйством", ни в адрес Администрации города Кольчугино не поступало. Обращений со стороны перевозчика о рассмотрении вопроса о возмещении дополнительных финансовых средств (сверх получаемых) также не было.
Администрация также указала на то, что согласно данным представляемой истцом ежемесячной статотчетности (форма № 1-автотранс (срочная)) количество перевезенных пассажиров по социальным проездным билетам составляет 310 743 человека.
Определением от 21.09.2011 суд в соответствии со статьей 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству истца привлек к участию в деле в качестве ответчиков Российскую Федерацию в лице Министерства финансов Российской Федерации и Владимирскую область в лице Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
Заявлением от 29.11.2011 истец в порядке части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования к ответчикам.
Суд принял это уточнение.
Истец просит взыскать с Российской Федерации за счет казны Российской Федерации – 84 484 руб. 73 коп., с Владимирской области за счет казны Владимирской области – 798 323 руб. 27 коп. в возмещение убытков, связанных с предоставлением услуг по перевозке отдельных категорий граждан по социальным проездным билетам в период февраль – июнь 2010 года.
Второй ответчик (Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ) считает иск необоснованным из-за недоказанности наличия убытков. В отзыве № 28-12-15 от 07.12.2011 Министерство финансов пояснило, что в 2010 году постановлением Губернатора Владимирской области № 156 была установлена стоимость реализации единых месячных социальных проездных билетов в размере 150 руб. Указанным постановлением был установлен размер компенсации перевозчикам за каждый реализованный месячный социальный проездной билет соответствующего вида, который определялся на последующий период путем индексации установленного на текущий год соответствующего размера компенсации, которая производится согласно устанавливаемому Минэкономразвития России индексу потребительских цен на очередной финансовый год и утверждается постановлением Губернатора области, в том числе на 2010 год: на проезд по городским маршрутам автомобильным транспортом, за исключением городов Владимир, Ковров - 108 руб.
Стоимость единого месячного социального проездного билета в 2010 году, а также порядок и размер компенсации перевозчикам выпадающих доходов был определен и составлял 258 руб.
Постановлением администрации Владимирской области от 30.03.2009 № 27 "Об установлении предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении" был установлен предельный тариф на одну поездку, который составлял 10 руб. Следовательно, законодательством Владимирской области было установлено, что социальный проездной билет дает право на совершение 25,8 поездок в месяц.
В то же время, постановлением Главы администрации города Кольчугино от 15.01.2010 "О форме социального проездного билета" было установлено, что социальный проездной билет дает право на 35 поездок в городском сообщении в течение одного месяца. По мнению Минфина, Администрация города Кольчугино Владимирской области, установив количество поездок больше, нежели установлено при расчете стоимости единого социального проездного билета администрацией Владимирской области, фактически взяла на себя обязательства осуществлять компенсацию выпадающих доходов перевозчиков.
Минфин России считает себя ненадлежащим ответчиком по данному делу, так как им в полном объёме выполнены обязательства по оказанию финансовой помощи в виде предоставления субвенций субъекту Российской Федерации - Владимирской области в 2010 году по осуществлению расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Владимирской области.
Определением от 07.12.2011 суд с учетом фактических обстоятельств рассматриваемого дела привлек Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской областик участию в деле в качестве второго процессуального представителя ответчика – Владимирской области.
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики в отзыве от 07.02.2012 №ДФБНП-34-10-28 указал, что ОАО "Кольчугинское АТП" ежемесячно представляет статистическую отчетность о работе пассажирского автомобильного транспорта (форма №1 - автотранс (срочная)), которая является единственно верным источником реального пассажирооборота. Департаментом финансов сделан расчет, из которого следует, что сумма возмещения составляет 397 407 руб. (федеральные и региональные льготники). Департамент финансов также указал на то, что в представленных ФГУП "Почта России" ведомостях по продаже социальных проездных билетов содержатся категории граждан, которые льготой по проезду не могут пользоваться вообще (пенсионеры МВД, не достигшие пенсионного возраста). Нормативным правовым актом, устанавливающим расходные обязательства, является постановление главы города Кольчугино от 15.01.2010 № 6 "О форме социального проездного билета". Размер софинансирования из местного бюджета определяется на уровне 5 процентов от расходного обязательства 135 501 руб. 06 коп. (в Соглашении указана сумма 171 685 рублей).
Департамент транспорта и дорожного хозяйства считает себя ненадлежащим ответчиком из-за отсутствия договорных отношений с истцом. Департамент указал на отсутствие доказательств разделения убытков от перевозки федеральных и региональных льготников, что не позволяет установить субъект ответственности по внедоговорному вреду.
Третье лицо – МУ "Управление городским хозяйством" пояснило, что продажа социальных проездных билетов производилась в отделениях почтовой связи Кольчугинского почтамта на основании договора № 4 от 11.01.2009 на оказание услуг по реализации социальных проездных билетов между МУ "УГХ" (заказчиком) и УФПС Владимирской области – филиала ФГУП "Почта России" (исполнителем).
В соответствии со статьёй 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 02.03.2012 был объявлен перерыв до 11.03.2012.
Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.
Согласно Федеральному закону № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием федеральных законов" О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 01.01.2005 года были отменены все льготы по проезду на всех видах городского пассажирского транспорта отдельным категориям граждан.
01.01.2005 вступили в действие новые редакции статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Одновременно закон предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
В целях реализации указанных законов было принято постановление Губернатора Владимирской области от 22.03.2005 № 156 "О введении на территории Владимирской области социального проездного билета для отдельных категорий граждан", которым с 1 апреля 2005 года на территории Владимирской области был установлен единый порядок предоставления льготного проезда гражданам при наличии единого месячного социального проездного билета городским транспортом общего пользования, кроме такси.
В соответствии с пунктами 4, 5 данного постановления предельная стоимость единого месячного социального проездного билета складывается из номинальной стоимости и доплаты за каждый проданный проездной билет.
Согласно пункту 4 постановления с 01 марта 2009 года стоимость реализации месячных социальных проездных билетов на проезд по городским маршрутам автомобильным транспортом составляет 150 руб.; размер субсидии перевозчикам за каждый реализованный месячный социальный проездной билет на проезд по городским маршрутам автомобильным транспортом на 2010 года составляет 108 руб.
Таким образом, предельная (расчетная) стоимость единого месячного социального проездного билета в 2010 году на основании указанного постановления губернатора Владимирской области составила 258 руб.
Постановлением администрации Владимирской области от 30.03.2009 № 27 "Об установлении предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении" был установлен предельный тариф на одну поездку, который составлял 10 руб.
В приложении №1 к указанному постановлению определен перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение единого социального проездного билета, сформированный на основе разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации (федеральные полномочия) и органами государственной власти Владимирской области, как субъекта Российской Федерации (региональные полномочия).
Предельная стоимость месячных социальных проездных билетов определяется в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 и пунктом 2 постановления Губернатора области от 22.03.2005 № 155 "О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора Владимирской области от 22.03.2004 № 184 "О предельной стоимости месячных проездных билетов на поездки в городском и пригородном автомобильном транспорте на территории Владимирской области", как произведение действующих тарифов на нормативное количество поездок.
15.01.2010 главой администрации города Кольчугино Владимирской области принято постановление № 6 "О форме социального проездного билета", согласно которому на территории муниципального образования "город Кольчугино" введен социальный проездной билет, дающий право на 35 поездок в городском сообщении в течение одного месяца.
На основании постановления Губернатора Владимирской области от 30.03.2009 № 27 "Об установлении предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении" предельный тариф на перевозку пассажиров на территории муниципального образования "город Кольчугино" в 2010 году установлен в размере 10 руб. за одну поездку.
Таким образом, предельная (расчетная) стоимость месячного социального проездного билета в 2010 году, установленного на основании постановления главы администрации города Кольчугино Владимирской области от 15.01.2010 № 6, составляла 350 руб. (35 поездок х 10 руб.)
Одним из основных видов деятельности ОАО "Кольчугинское автотранспортное предприятие" (ОГРН <***>) является оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами и легковыми автомобилями.
В спорный период ОАО "Кольчугинское АТП" (перевозчик) осуществляло регулярные перевозки пассажиров по муниципальному заказу на городских автобусных маршрутах города Кольчугино Владимирской области в соответствии с заключенным с МУ "Управление городским хозяйством" (заказчиком) договором № 76 от 28.12.2009 на транспортное обслуживание пассажиров по месячным социальным проездным билетам.
В соответствии с пунктом 2.12 договора (в редакции дополнительного соглашения) ОАО "Кольчугинское АТП" обязано осуществлять перевозку пассажиров по месячным социальным проездным билетам формы № 4 (длительного пользования для проезда в городском сообщении, предоставляющим право на фиксированное количество поездок в течение указанного срока действия), установленной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", а также в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 22.03.2005 №156 "О введении на территории Владимирской области социального проездного билета для отдельных категорий граждан" и постановлением главы администрации города Кольчугино от 15.01.2010 № 6 "О форме социального проездного билета".
Всего за период с февраля 2010 года по июнь 2010 года на территории города Кольчугино было реализовано 10504 месячных социальных проездных билетов, в том числе: в феврале - 1830 билетов; в марте - 1700 билетов; в апреле- 2056 билетов; в мае - 2532 билета; в июне - 2386 билетов.
Согласно информации, представленной истцу администрацией города Кольчугино письмом от 27.10.2011 № 2014/01-32, за период с 01.02.2010 по 30.06.2010 федеральным льготникам было реализовано 1 005 социальных проездных билетов, что составляет 9,57% от общего количества проданных социальных проездных билетов; региональным льготникам было реализовано 9 499 социальных проездных билетов, что составляет 90,43% от общего количества проданных социальных проездных билетов.
В указанный период льготными категориями граждан по реализованным социальным проездным билетам было использовано 359284 талона общей стоимостью 3 592 840 руб., в том числе: за февраль – 60681 талон, за март – 58222 талона, за апрель – 70865 талонов, за май – 87277 талонов, за июнь – 82239 талонов.
Истец пояснил, что предприятие не вело подсчет талонов по категориям льготников, поскольку данная обязанность перевозчика не предусмотрена действующим законодательством и договором. Отрывные талоны на каждую поездку по социальным проездным билетам передавались кондукторами на хранение. В июне 2011 года истцом был произведен детальный подсчет общего количества использованных отрывных талонов социальных проездных билетов, в результате которого было выявлено, что стоимость оказанных услуг по перевозке льготных категорий граждан превысила размер полученного возмещения.
По данным истца, за оказание услуг по перевозке отдельных категорий граждан по месячным социальным проездным билетам в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области № 156 от 22.03.2005 за указанный период времени ОАО "Кольчугинское АТП" возмещено 2 710 032 руб., из расчета 258 руб. за один социальный проездной билет.
Согласно расчету истца, убытки ОАО "Кольчугинское АТП" за оказание услуг по перевозке отдельных категорий граждан по месячным социальным проездным билетам за период с февраля 2010 года по июнь 2010 года с учетом фактического количества использованных талонов и с учетом предельной (расчетной) стоимости месячного социального проездного билета, установленного на основании постановления главы администрации города Кольчугино Владимирской области от 15.01.2010 № 6, составили 882 808 руб.:
3 592 840 руб. - 2 710 032 руб. = 882 808 руб.
Истец считает, что обеспечивая выполнение принятых на себя Российской Федерацией и Владимирской областью социальных обязательств, он понес убытки в размере заявленной суммы исковых требований.
Размер убытков, предъявленных к возмещению Российской Федерации и Владимирской области, истец рассчитал с учетом процентного соотношения реализации социальных проездных билетов федеральным и региональным льготникам, соответственно 9,57% и 90,43%.
На истца, как на коммерческую организацию, не возложено бремя расходов по реализации правовых актов органов государственной власти. Выполнение этой обязанности юридическим лицом противоречит целям его деятельности.
Право транспортной организации на возмещение расходов за счет средств соответствующего бюджета в связи с предоставлением льгот по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа предусмотрено пунктом 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 122-ФЗ) с 01.01.2005 отменены льготы по проезду отдельным категориям граждан.
Одновременно закон предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
Во исполнение закона № 122-ФЗ постановлением Губернатора Владимирской области от 22.03.2005 № 156 (с последующими изменениями) на территории Владимирской области установлены порядок проезда на транспорте общего пользования по единому социальному проездному билету для отдельных категорий граждан. Рекомендовано установить стоимость единых месячных социальных проездных билетов на проезд автомобильным и городским электрическим транспортом –150 руб.; размер субсидии перевозчикам за каждый реализованный месячный социальный проездной билет на проезд по городским маршрутам автомобильным транспортом на 2010 год составляет 108 руб.
Постановлением Главы администрации города Кольчугино от 15.01.2010 № 6 "О форме социального проездного билета" было установлено, что социальный проездной билет дает право на 35 поездок в городском сообщении в течение одного месяца.
Вопросы социальной защиты населения, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации).
Согласно Федеральному закону Российской Федерации "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 № 178-ФЗ (в редакции ФЗ от 22.08.2004 и от 29.12.2004) оказание мер социальной поддержки гражданам, нуждающимся в ней, производится как за счет средств субъектов Российской Федерации на основании нормативных правовых актов и региональных программ субъектов Российской Федерации, так и за счет средств Российской Федерации. При этом обязанность по учету граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, возложена на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации путем составления областного и федерального регистров.
В соответствии с пунктом 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг) судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий.
Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
В соответствии с пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предоставление субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте льготным категориям граждан отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Право на льготный проезд устанавливается нормативно - правовыми актами субъектов Российской Федерации. Величина проезда для льготной категории граждан определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно.
Обеспечение льготного проезда на общественном транспорте для отдельных категорий населения возложено полностью на субъекты Российской Федерации, что соответствует установленному статьей 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципу разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов, а также принципу самостоятельности бюджетов, установленному статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность представления финансовой помощи субъектам Российской Федерации в форме субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникших при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Средства финансовой помощи предоставляются регионам, соблюдающим равные условия доступности услуг общественного транспорта для всех льготных категорий граждан, с целью поощрения субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 № 827 утверждены Правила предоставления, расходования и учёта в 2006 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации.
Согласно выше упомянутых правил из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации - Владимирской области (Департаменту финансов бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области) были выделены субвенции. Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области является главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с порядком, утверждённым постановлением Губернатора Владимирской области от 22.03.2005 № 156, и перечисляет поступившие из областного бюджета средства в пределах лимита бюджетных обязательств в соответствующие бюджеты муниципальных образований.
Определение перечня городских и пригородных муниципальных маршрутов, порядка реализации социальных проездных билетов и компенсации выпадающих доходов перевозчиков, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по перевозке отдельных категорий граждан по месячным социальным проездным билетам, осуществляется органами местного самоуправления на основе договоров, заключаемых с перевозчиками в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления самостоятельно.
Из материалов дела следует, что Российская Федерация и Владимирская область в полном объеме выполнили обязательства по компенсации перевозчику выпадающих доходов в размере, установленном постановлением Губернатора Владимирской области № 156.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Пунктом 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
Таким образом, обязательным условием для применения к спорным правоотношениям указанной нормы права является предоставление истцом надлежащих доказательств размера расходов, понесенных им в связи с перевозкой федеральных и региональных льготников по социальным проездным билетам.
Проверив представленный истцом расчет убытков, арбитражный суд пришел к выводу о том, что данный расчет не позволяет достоверно определить реальный размер убытков от перевозки федеральных и региональных льготников, поскольку не содержит точного фактического количества поездок федеральных и региональных льготников.
Следовательно, иск удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по делу относятся на истца.
В соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации истцу подлежит возврату из федерального бюджета 1671 руб. 20 коп. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению № 605 от 19.05.2011, которое остается в материалах дела.
Руководствуясь статьями 4, 17, 65, 104, 110, 167 - 171, 176, 180, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В иске отказать.
2. Возвратить открытому акционерному обществу "Кольчугинское автотранспортное предприятие" (ОГРН <***>), г. Кольчугино Владимирской области, из федерального бюджета 1671 руб. 20 коп. госпошлины, уплаченной по платежному поручению № 605 от 19.05.2011, подлинник которого остается в материалах дела.
Основанием для возврата части госпошлины является настоящее решение.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд, г.Владимир, через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца с момента принятия решения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, г.Нижний Новгород, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья | Е.П. Ушакова |