НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Владимирской области от 05.04.2010 № А11-3422/2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

  600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владимир

“ 12 ” апреля 2010 года Дело № А11-3422/2009

Дело рассмотрено по существу 05.04.2010 года. В соответствии с частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление решения в полном объеме отложено до 12.04.2010 года.

Арбитражный суд Владимирской области в составе:

судьи

Ушаковой Е.П.

при ведении протокола судебного заседания судьёй Ушаковой Е.П.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску открытого акционерного общества "Владимирпассажиртранс", г.Владимир,

к 1. Владимирской области в лице Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области, г.Владимир;

2. Департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области, г.Владимир,

3. Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (Управление Федерального казначейства по Владимирской области),

3-е лицо: Администрация города Владимира, г.Владимир,

о взыскании 39 332 553 руб. 58 коп.,

в судебном заседании приняли участие представители:

от истца: Костюченко А.Н. – начальник юридического отдела по доверенности от 11.01.2010 № 01/03 по 31.12.2010; Фомина Н.А. – главный экономист по доверенности от 18.01.2010 № 64/03 по 31.12.2010;

от первого ответчика: Андрианов П.Ю. – консультант отдела управления внутренним долгом и правового обеспечения по доверенности от 05.11.2009 № ДФБНП-04-16 на 1 год, удостоверение № 65;

от второго ответчика: Неповинных А.А. – по доверенности от 22.04.2009 на 1 год;

от третьего ответчика: Кирсанов А.К. – заместитель начальника юридического отдела УФК по доверенности от 20.01.2010 № 4 по 31.12.2012, в порядке передоверия рег. № 1-14;

от 3-го лица: Сысоев Д.Н. – по доверенности от 23.12.2009 № 01-01-08/8598 до 10.02.2011,

установил:

Открытое акционерное общество "Владимирпассажиртранс" (далее – ОАО "Владимирпассажиртранс", общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском к Владимирской области в лице Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области (далее – Департамент финансов) о взыскании за счет казны Владимирской области 56 431 078 руб. в возмещение убытков, связанных с предоставлением услуги по перевозке отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам (далее – ЕСПБ) в период с 01.03.2007 по 31.12.2008.

Департамент финансов считает иск необоснованным, поскольку расходы перевозчика (истца) возмещены полностью в соответствии с действующим законодательством. По мнению ответчика, представленный истцом расчет убытков не может служить подтверждением суммы фактических расходов истца, связанных с предоставлением услуг отдельным категориям граждан по месячным социальным проездным билетам. Ответчик считает необоснованным использование в расчете неполученных доходов предельной стоимости месячного проездного билета для граждан и нормативного количества поездок для граждан.

Определением от 01.10.2009 суд в соответствии со статьёй 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлек к участию в деле в качестве ответчика Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области (далее – Департамент транспорта).

Департамент транспорта считает требования истца необоснованными, поскольку в рассматриваемый период с марта 2007 года по декабрь 2008 года Губернатором Владимирской области не принимались нормативные правовые акты об утверждении стоимости месячных проездных билетов для граждан для проезда автомобильным и городским электротранспортом в г. Владимире, вследствие чего примененное истцом в расчете выпадающих доходов соотношение (автобус и троллейбус) не может быть использовано в качестве обоснования для возмещения убытков.

Ответчик отметил, что норматив количества поездок городским транспортом в месяц для отдельных льготных категорий граждан ниже норматива количества поездок для работающих граждан.

Департамент транспорта указал на то, что Российская Федерация, заменив ранее действовавшие льготы денежными выплатами, передавала из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации средства в виде субвенций на осуществление расходов по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации.

В соответствии со статьями 26.2, 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляются самостоятельно за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Обязанность Российской Федерации по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение.

Поскольку в соответствии с пунктом "ж" статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, суд определением от 03.11.2009 в соответствии с частями 5, 7 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству Департамента транспорта привлек Российскую Федерацию в лице Министерства финансов Российской Федерации в качестве соответчика.

Министерство финансов Российской Федерации иск не признало и указало, что постановление Федеральной службы государственной статистики от 09.01.2007 № 2 "Об утверждении порядка заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта" (далее - Порядок расчетов) не может применяться в данном случае. Утверждение истца об отсутствии методики расчетов полной компенсации затрат транспортных предприятий при перевозке льготной категории граждан является необоснованным, поскольку на территории Владимирской области постановлением Губернатора от 22.03.2005 № 156 "О введении на территории Владимирской области социального проездного билета для отдельных категорий граждан" утвержден Порядок компенсации выпадающих доходов перевозчиков, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по перевозке отдельных категорий граждан по месячным социальным проездным билетам.

Администрация города Владимира, привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, считает иск обоснованным. Администрация указала, что в соответствии с пунктом 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета. Установление и реализация мер социальной поддержки законодательством Российской Федерации отнесены к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Исходя из расчёта ОАО "Владимирпассажиртранс", Российская Федерация свои обязательства выполнила. В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ ответственность за причинение убытков должна быть возложена на субъект Российской Федерации – Владимирскую область.

В процессе судебного разбирательства истец в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, неоднократно уточнял исковые требования и их размер. Суд принял эти уточнения.

Истец в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявил отказ от иска в отношении Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации и Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.

Суд принял отказ истца от иска в отношении Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации и Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.

По требованию к Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области и Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В окончательном виде истец настаивает на взыскании с Владимирской области в лице Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области за счет казны Владимирской области 39 332 553 руб. 58 коп. в возмещение убытков, связанных с предоставлением услуги по перевозке отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам в период с 01.03.2007 по 31.12.2008.

Свои требования истец основывает на статьях 16, 125, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьях 85, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Истец пояснил, что в расчете исковых требований применен метод расчета затрат, предусмотренный Порядком заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта, утвержденным постановлением Росстата от 09.01.2007 № 2.

Расчет основан на данных о количестве реализованных единых социальных проездных билетов (далее – ЕСПБ); о количестве поездок по ЕСПБ в месяц на двух видах транспорта в соответствии с пунктом 28 Порядка заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта, утвержденного постановлением Росстата от 09.01.2007 № 2, равном 50; о доле общества в выполненной транспортной работе; о средневзвешенном тарифе для расчета предельной стоимости ЕСПБ – расчетный тариф, определяемый исходя из действующих тарифов для проезда автомобильным и городским электрическим транспортом и долей объемов социальных перевозок; о полученных субвенциях и субсидиях на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта; о сумме выручки от реализации ЕСПБ.

Ответчики не признали уточненные требования, заявили о невозможности применения Порядка, утвержденного постановлением Росстата от 09.01.2007 № 2.

Дело рассматривается по существу по уточненным требования.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы и пояснения представителей истца, ответчиков и третьего лица, арбитражный суд установил следующее.

Согласно Федеральному закону № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием федеральных законов" О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 01.01.2005 года были отменены все льготы по проезду на всех видах городского пассажирского транспорта отдельным категориям граждан.

01.01.2005 вступили в действие новые редакции статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающих полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Одновременно закон предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.

В целях реализации указанных законов было принято постановление Губернатора Владимирской области № 156 от 22.03.2005 "О введении на территории Владимирской области социального проездного билета для отдельных категорий граждан", которым с 1 апреля 2005 года на территории Владимирской области был установлен единый порядок предоставления льготного проезда гражданам при наличии единого месячного социального проездного билета городским транспортом общего пользования, кроме такси.

В приложении №1 к указанному постановлению определен перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение единого социального проездного билета, сформированный на основе разграничения полномочий между органами государственной власти (федеральные полномочия) и органами государственной власти Владимирской области, как субъекта Российской Федерации (региональные полномочия).

Предельная (расчетная) стоимость единого месячного социального проездного билета складывается из номинальной стоимости и доплаты за каждый проданный проездной билет. Предельная стоимость месячных социальных проездных билетов определяется в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 и пунктом 2 постановления Губернатора области от 22.03.2005 № 155 "О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора Владимирской области от 22.03.2004 № 184 "О предельной стоимости месячных проездных билетов на поездки в городском и пригородном автомобильном транспорте на территории Владимирской области".

В силу вышеуказанных законов и постановления Губернатора Владимирской области обязанность по финансированию транспортным предприятиям затрат, связанных с перевозкой граждан, имеющих региональные льготы, возложена на субъект Российской Федерации - Владимирскую область.

В постановлении Губернатора Владимирской области от 22.03.2005 №155 было рекомендовано главе г.Владимира А.П. Рыбакову установить нормативное количество поездок для определения предельной (расчетной) стоимости месячных социальных проездных билетов для проезда автомобильным и городским электротранспортном отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации (согласно приложению), а также пенсионерам, имеющим право на получение пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", - "40".

В постановлении Губернатора от 22.03.2005 № 156 (с последующими изменениями) (пункт 5) рекомендовано установить стоимость единых месячных социальных проездных билетов на проезд автомобильным и городским электрическим транспортом до 01.01.2008 в размере 150 рублей, с 01.01.2008 – в размере 175 рублей.

В приложении № 2 к постановлению приведен Порядок компенсации выпадающих доходов перевозчиков, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по перевозке отдельных категорий граждан по социальным проездным билетам.

Компенсация выпадающих доходов перевозчиков осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на осуществление расходов по обеспечению равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан. Департамент финансов в соответствии с ос сводной бюджетной росписью в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств перечисляет указанные средства на лицевой счет Департамента транспорта, открытый в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области. Департамент транспорта перечисляет поступившие средства местным бюджетам в доходы соответствующих муниципальных образований на счета по учету средств местных бюджетов, открытые в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области. Согласно пункту 5 Порядка компенсация выпадающих доходов перевозчиков, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по перевозке отдельных категорий граждан по месячным социальным проездным билетам, производится органами местного самоуправления на основе договоров, заключаемых с перевозчиками, пропорционально количеству проданных социальных проездных билетов.

ОАО "Владимирпассажиртранс" зарегистрировано в качестве юридического лица 12.02.2007, ОГРН 1073328001240. Согласно Уставу основным направлением деятельности общества является выполнение работ по перевозке пассажиров автомобильным и электрическим транспортом.

В спорный период общество осуществляло регулярные перевозки льготной категории граждан в соответствии с заключенными с Управлением транспорта и связи администрации г.Владимира (заказчиком) договорами № 16 от 19.03.2007 и № 42 от 25.12.2007 на перевозку отдельных категорий граждан по месячным социальным проездным билетам города Владимира в городском сообщении электротранспортом и представляло необходимые отчеты и сведения для компенсации выпадающих доходов.

В пункте 2.1 указанных договоров предусмотрено, что "заказчик" оплачивает услуги перевозчика в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете по статье "Субсидии на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан". Средства перечисляются платежным поручением на расчетный счет исполнителя при наличии средств на счете заказчика не позднее 10 дней с момента представления отчетов о количестве реализованных месячных социальных проездных билетов, выполненных рейсов с предоставлением права проезда по городским социальным проездным билетам и выставленному заказчику счету-фактуре.

Доля общества в выполненной транспортной работе определена в постановлениях главы города Владимира "О порядке распределения средств на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан" от 26.03.2007 № 1130, от 20.04.2007 № 1589, от 15.06.2007 № 2405, от 17.07.2007 № 2817, от 09.08.2007 № 3144, от 14.09.2007 № 3570, от 23.10.2007 № 4120, от 21.11.2007 № 4502, от 26.12.2007 № 5150, от 15.02.2008 № 530, от 21.03.2008 № 1071, от 17.04.2008 № 1499, от 21.05.2008 № 1927, от 28.07.2008 № 2806, от 20.08.2008 № 3106, от 12.09.2008 № 3402, от 10.10.2008 № 3701, от 17.11.2008 № 4279, от 18.12.2008 № 4734, от 21.01.2009 № 78.

Количество реализованных единых социальных проездных билетов подтверждено ежемесячными справками по продаже ЕСПБ.

С учетом доли общества в выполненной транспортной работе выручка общества от реализации ЕСПБ за период с марта по декабрь 2007 года составила 24 478 609 руб. 53 коп., за 2008 год – 34 948 043 руб. 01 коп.

По данным истца, за счет субвенций на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан в 2007 году была получена компенсация в сумме 16 802 256 руб., в том числе: по федеральным льготникам – 8 693 868 руб., по региональным льготникам – 8 108 388 руб.; в 2008 году получена компенсация в сумме 23365251 руб., в том числе: по федеральным льготникам – 17 077 651 руб., по региональным льготникам – 6 287 600 руб.

В соответствии с представленным истцом уточненным расчетом (с учетом заявления от 26.03.2010 об уменьшении размера исковых требований на 230400 руб.) убытки, возникшие у ОАО "Владимирпассажиртранс" в результате реализации постановления Губернатора Владимирской области № 156 от 22 марта 2005 года "О введении на территории Владимирской области социального проездного билета для отдельных категорий граждан" составили 39 332 553 руб. 58 коп.

В расчете убытков истец использовал средневзвешенный тариф по двум видам транспорта (автобус-троллейбус) и количество поездок в месяц по социальному проездному билету - "50" согласно Инструкции Росстата № 2 от 09.01.2007.

По данным истца, расходы на перевозку федеральных льготников возмещены полностью, предъявленная к взысканию сумма составляет убытки от перевозки региональных льготников.

Согласно пункту 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета.

На истца, как на коммерческую организацию, не возложено бремя расходов по реализации правовых актов органов государственной власти. Выполнение этой обязанности юридическим лицом противоречит целям его деятельности.

В соответствии со статьями 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В соответствии с пунктом 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий.

Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.

Пункт 17 указанного постановления прямо предусматривает, что ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является непосредственно публично-правовое образование.

Если требования истца являются обоснованными по существу, то суммы убытков подлежат взысканию с публично-правового образования на основании статьи 16 Гражданского кодекса Российской Федерации. Взыскание производится с публично-правового образования и в случае, когда средства на возмещение неполученной платы фактически были предоставлены распорядителю бюджетных средств, но последний не исполнил возложенные на него обязанности.

Из материалов дела следует, что полученные обществом бюджетные средства не компенсировали в полном объеме расходы общества по перевозке льготных категорий граждан (региональных льготников) по ЕСПБ. В рассматриваемой ситуации суд пришел к выводу, что убытки у общества возникли в результате бездействия государственных органов, выразившегося в неисполнении обязательства по финансовому обеспечению предусмотренных постановлением Губернатора Владимирской области льгот при предоставлении транспортных услуг отдельным категориям граждан – региональным льготникам.

Следовательно, ответственность за убытки ОАО "Владимирпассажиртранс" возлагается на субъект - Владимирскую область.

Однако иск подлежит удовлетворению частично в размере 11 501 130 руб. 96 коп. из расчета нормативного количества поездок - 40 поездок, предусмотренного постановлением Губернатора Владимирской области от 22.03.2005 № 155 для определения предельной стоимости месячных социальных проездных билетов для проезда автомобильным и городским электротранспортом. Указанное постановление не было оспорено истцом в установленном порядке и не признано недействующим.

Суд считает, что в данной ситуации не может применяться постановление Федеральной службы государственной статистики от 09.01.2007 № 2 "Об утверждении порядка заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта", поскольку на территории Владимирской области постановлением Губернатора от 22.03.2005 № 156 "О введении на территории Владимирской области социального проездного билета для отдельных категорий граждан" утвержден Порядок компенсации выпадающих доходов перевозчиков, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по перевозке отдельных категорий граждан по месячным социальным проездным билетам.

Вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что фактическое количество поездок граждан по ЕСПБ превышает установленное постановлением Губернатора нормативное количество поездок.

Таким образом, с учетом положений пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации с Владимирской области в лице Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области за счет казны Владимирской области в пользу истца подлежит взысканию 11 501 130 руб. 96 коп. в возмещение убытков.

В остальной части иск удовлетворению не подлежит.

В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по делу в сумме 100 000 руб. относятся на стороны пропорционально размеру удовлетворенных требований. В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со статьёй 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьёй 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации истцу подлежит возврату из федерального бюджета 29 240 руб. 74 коп. государственной пошлины, уплаченной по платёжному поручению №846 от 06.05.2009, которое остаётся в материалах дела.

Руководствуясь статьями 4, 17, частями 1, 2 статьи 49, статьями 65, 104, частью 1 статьи 110, пунктом 4 части 1 статьи 150, статьями 167-171, 176, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. По требованию к Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области и Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации производство по делу прекратить.

2. Взыскать с Владимирской области в лице Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области, г.Владимир, за счет казны Владимирской области в пользу открытого акционерного общества "Владимирпассажиртранс", г.Владимир, 11 501 130 руб. 96 коп. (одиннадцать миллионов пятьсот одна тысяча сто тридцать рублей девяносто шесть копеек) в возмещение убытков.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

3. В остальной части иска отказать.

4.Возвратить открытому акционерному обществу "Владимирпассажиртранс", г.Владимир, из федерального бюджета 29240 руб. 74 коп. государственной пошлины, уплаченной по платёжному поручению №846 от 06.05.2009, которое остаётся в материалах дела.

Справку на возврат государственной пошлины выдать.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца с момента принятия решения.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья

Е.П. Ушакова