НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ульяновской области от 20.02.2006 № А72-871/06

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ульяновск

20.02.2006г. Дело №А72-871/2006-9/85

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Д.М.Замалетдиновой,

при ведении протокола судебного заседания судьей Замалетдиновой Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Муниципального унитарного предприятия «ЖКХ п.Мирный»

к Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

3-и лица: Прокуратура Чердаклинского района Ульяновской области

Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Мирновское сельское поселение»

об отмене постановления №0024 от 18.01.2006г.

при участии в заседании:

от заявителя – Линьков А.Н., директор, распоряжение №67а-р от 19.04.2004г.; Гаврилов С.Г., юрисконсульт, по доверенности от 11.05.05г.

от ответчика – не явился (уведомлен, расписка-извещение от 17.02.06г.)

от 3-х лиц: от Прокуратуры Чердаклинского района – Чашленков Д.А., помощник прокурора, удостоверение №125032

от Администрации МУ «Мирновское сельское поселение» - Артемов А.Е., глава администрации, удостоверение №1

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось муниципальное унитарное предприятие «ЖКХ п.Мирный» с заявлением об отмене постановления Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №0024 от 18.01.2006г. по делу об административном правонарушении.

Ответчик явку представителя в судебное заседание не обеспечил, хотя извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской извещением от 17.02.2006г. Учитывая положения ст. 156 АПК РФ и принимая во внимание, что представленных документов достаточно для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Глава администрации МУ «Мирновское сельское поселение» поддерживает требования заявителя.

Представитель Прокуратуры Чердаклинского района Ульяновской области считает факт совершения МУП «ЖКХ п.Мирный» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.8 КоАП РФ доказанным.

Из материалов дела следует  , что Прокуратурой Чердаклинского района Ульяновской области проведена проверка исполнения МУП «ЖКХ п.Мирный» законодательства в области обеспечения прав потребителей.

В ходе проверки установлено, что в нарушение п.5 ст.55 закона РФ №3266-1 «Об образовании», ст.ст.2,6 Федерального закона №122-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» с 23.07.2005г. на основании письма директора МУП «ЖКХ п.Мирный» Чердаклинский РКЦ ОГУП «ИВЦ ЖКХ» производит начисления за предоставленные жилищно-коммунальные услуги Селиверстовой Р.А. в полном объеме.

По факту выявленного правонарушения 09.12.05г. в отношении МУП «ЖКХ п.Мирный» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст.14.8 КоАП РФ.

18.01.2006г. ответчиком вынесено постановление №0024 о привлечении МУП «ЖКХ п.Мирный» к административной ответственности по ч.3 ст.14.8 КоАП РФ за непредоставление потребителю льгот, установленных законом, в виде административного штрафа в размере 5 МРОТ, что составило 5 000 руб.

Заявитель, оспаривая данное постановление, сослался на отсутствие списков граждан, имеющих право на льготы.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд считает требование заявителя обоснованным и подлежащим удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с ч.3 ст.14.8 КоАП РФ непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

При этом согласно ст.1.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за административное правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Предоставление в данном случае льгот обусловлено постановлением Главы Администрации Ульяновской области №134 от 08.12.2004г. «О льготах по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в сельской местности», в соответствии с которым возмещение расходов предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг осуществляется ежемесячно в соответствии с заключенными договорами и на основании списков граждан, имеющих право на льготы.

Судом установлено, что во исполнение указанного постановления №134 от 08.12.2004г. между МУП «ЖКХ п.Мирный» и администрацией Мирновского сельсовета заключен договор №43 от 14.01.2005г. в силу п.2.2.2 которого, Администрация Мирновского сельсовета обязуется предоставлять МУП «ЖКХ п.Мирный» списки лиц, имеющих право на льготы. Однако, как следует из пояснений главы администраций МО «Мирновское сельское поселение», с июля 2005г. указанные списки заявителю не представлялись. Отсутствие списков лиц, имеющих право на льготы, обусловлено тем, что в соответствии с постановлением Главы Чердаклинского района Ульяновской области №466-р от 14.07.05гг. медицинские и педагогические работники, проживающие в сельской местности утратили право на льготы по коммунальным услугам. Другие источники информации о лицах, имеющих право на льготы у МУП «ЖКХ п.Мирный» отсутствуют.

Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что в 2003г. в п.Мирный создан расчетно-кассовый центр и с этого времени все средства на возмещение расходов предприятию жилищно-коммунального хозяйства на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг перечислялись Администрацией п.Мирный непосредственно через РКЦ, минуя счета МУП «ЖКХ п.Мирный». Списки лиц, имеющих право на льготы Администрация также направляла непосредственно в РКЦ.

На основании вышеизложенного суд полагает, что вина МУП «ЖКХ п.Мирный» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.8 КоАП РФ материалами дела не доказана, поэтому постановление Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №0024 от 18.01.2006г. является незаконным и подлежит отмене на основании п.2 ст. 24.5 КоАП РФ, п.2 ст.211 АПК РФ. Производство об административном правонарушении прекратить в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №0024 от 18.01.2006г признать незаконным и отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия «ЖКХ п.Мирный» прекратить.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья Д.М.Замалетдинова