НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ульяновской области от 19.06.2006 № А72-1934/06

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ульяновск                                                         Дело N А72-1934/06-22/78

26июня 2006 года

Резолютивная часть решения объявлена 19 июня 2006 года. Полный текст решения изготовлен 26 июня 2006 года.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Панк­ратовой Нины Ивановны,

при ведении протокола судебного заседания судьей Панкрато­вой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску

Главного  управления Министерства  Российской Федерации по  делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по  Ульяновской области,  г. Ульяновск

к Закрытому акционерному обществу «Авиастар-СП»,  г.Ульяновск

о взыскании  1 233 568 руб. 00 коп.

при участии в заседании:

от истца –  Т.Х.Хаярова, доверенность

от ответчика – С.В.Сапаркина, доверенность

УСТАНОВИЛ:

Главное  управление Министерства  Российской Федерации по  делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по  Ульяновской области,  г. Ульяновск обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявле­нием к Закрытому акционерному обществу «Авиастар-СП»,  г.Ульяновск о взыскании  1 233 568 руб. 00 коп. -  основного  долга.

Определением суда  от  25.04.2006г. удовлетворено  ходатайство  истца об уменьшении  размера исковых  требований   до 1 212 879 руб. 65  коп. -  основного  долга.

Ответчик  исковые требования не  признал, так как Указ Президента РФ № 177 от 18 февраля 2005г. «О  ежемесячном денежном   поощрении отдельных  категорий военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания», которым истец  обосновывает свои  требования, предусматривает источник финансирования.      Пунктом  2 Президент  РФ  постановляет обеспечить финансирование  расходов, связанных  с реализацией настоящего  Указа Правительству РФ.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителейсторон, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

При этом суд исходил из следующего:

27.01.2005г. ЗАО  «Авиастар-СП» и Главное  управление  Министерства Российской  Федерации  по  делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий стихийных  бедствий по  Ульяновской области (далее -  Главное  управление) заключили договор № 8-005 юр на  содержание  объектовых подразделений ОГПС-2 и ПЧ-18 Главного управления Министерства Российской  Федерации  по  делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий стихийных  бедствий по  Ульяновской области на ЗАО «Авиастар-СП» за выполнение  работ  и  оказание  услуг в области  пожарной  безопасности, по  условиям  которого  Главное  управление силами  ОГПС-2, ПЧ-18 осуществляет несение  круглосуточной  службы по  организации предупреждения пожаров и их тушения на  охраняемом объекте в соответствии  с порядком, установленным нормативными документами Государственной противопожарной  службы МЧС России. Перечень объектов определен дислокацией участков, постов  и дозоров (приложение № 1), обслуживаемых личным  составом ОГПС-2, ПЧ-18.

Штатная  численность  личного  состава ОГПС-2, ПЧ-18 составляет 91 единица, которая  комплектуется на  условиях договора и содержится в полном  объеме за  счет средств ЗАО «Авиастар-СП» (п.1.2.договора).

Здания, сооружения, помещения, пожарная  и другая техника, а также  оборудование, снаряжение и имущество,  переданные в пользование  подразделению Главного  управления в лицее ПЧ-18, являются собственностью ЗАО «Авиастар-СП» и числятся на  его  балансе. Передача  движимого  имущества от ЗАО «Авиастар-СП» к Главному управлению осуществляется на основании  доверенности на  получение  материальных  ценностей  (п.1.3. договора).

Согласно  п.3.3.договора сумма договора, то  есть  расходы  на  содержание  указанной  в п.1.2. договора численности  личного  состава ОГПС-2, ПЧ-18 , включающие в себя все виды довольствия, определяется годовыми (ежеквартальными)  сметами.

Указом Президента  РФ от  18.02.2005г.  № 177  « О  ежемесячном денежном  поощрении  отдельных  категорий военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания» предусмотрено выплачивать с 1 марта 2005 г. ежемесячное денежное поощрение военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации (за исключением указанных военнослужащих и сотрудников, замещающих воинские должности (должности) в центральных аппаратах соответствующих федеральных органов исполнительной власти) в размере одного оклада по воинской должности (должности).

Письмом от 07.10.2005г. № 4080-31 истец уведомил ответчика,  что  в соответствии   со  ст. 154  Федерального  закона № 122-ФЗ от  22.08.2004г. реформирование  объектовых подразделений Государственной  противопожарной  службы начинается с 1 января 2006г. Финансирование   обеспечения  деятельности  указанных  подразделений  до  реформирования  осуществляется за  счет  средств предприятий,  организаций согласно  заключенным  договорам. Согласно  п.3.3 Договора  № 8-005 юр  от  27.01.2005г. истец  просил  ответчика повторно  рассмотреть  вопрос  об  увеличении  сметы расходов на  содержание  ОГПС-2 и ПЧ-18 на  2005г. согласно  Федеральному  закону №  122-ФЗ от  22.08.2004г. и Указу Президента  РФ  № 177 от  18.02.2005г. (письмо  ГУ  МЧС России по  Ульяновской  области исх. № 2055-29  от  31.05.2005г.); корректировку  суммы предлагал  рассмотреть в ходе  переговоров;  ответ просил  дать  в течение  7  дней  с момента  получения  настоящего  уведомления в письменном виде.

Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответс­твии с условиями обязательства, требованиями закона, иных право­вых актов.

Пунктом  1.2. договора № 8-005 от 27.01.2005г. предусмотрено,  что  штатная  численность  личного  состава ОГПС-2, ПЧ-18 составляет 91 единицу и  содержится  в полном  объеме за  счет средств ЗАО «Авиастар-СП». Согласно  ст. 154  Федерального закона « О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в течение 2005 года обеспечение выполнения полномочий федеральной противопожарной службы по организации тушения пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России осуществляется с участием объектовых подразделений Государственной противопожарной службы, созданных ранее на основе договоров с организациями и финансируемых за счет их средств.

Финансирование обеспечения деятельности указанных подразделений, а также лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы до реформирования осуществляется за счет средств организаций, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

На лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, проходящих службу в территориальных и объектовых подразделениях Государственной противопожарной службы, созданных на основе договоров с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, распространяются положения, регламентирующие прохождение службы лицами рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы, а также гарантии правовой и социальной защиты, установленные законодательством Российской Федерации для лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы.

Как усматривается из  штатного  расписания 18-ой пожарной  части  1-го разряда ГУ МЧС России по  Ульяновской области и расчета выплат ежемесячного  денежного  поощрения по личному составу ОГПС-2, ПЧ-18 за 2005 г. сумма поощрения составляет  1 212 879 руб. 79  коп., исходя из штатной  численности   личного  состава  85  чел.

Расчет  выплат  ежемесячного  денежного  поощрения подтверждается  приказами ГУ МЧС РФ по Ульяновской  области о  назначении  военнослужащих на  должности  и установлении   должностных  окладов.

Учитывая вышеизложенное, исковые  требования  истца  о взыскании  1 233 568 руб. 00 коп.  подлежат удовлетворению.

Доводы  ответчика о  том,  что ежемесячные денежные  поощрения военнослужащих должны  быть  произведены за счет федерального бюджета противоречат Федеральному закону «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Феде­рации следует возложить на ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176-177, 180-182 Ар­битражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбит­ражный суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с Закрытого  акционерного  общества  «Авиастар-СП» в пользу Главного  управления Министерства  Российской Федерации по  делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по  Ульяновской области1 212 879 руб. 79 коп. -  основного  долга, и в доход федерального бюджета госпошлину в  сумме 17 564 руб. 40 коп.

Исполнительные листы  выдать после вступления решения в за­конную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке.

Судья                                                                                              Н.И. Панкратова