НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ульяновской области от 16.10.2006 № А72-7276/06

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

16.10.2006г. Дело № А72-7276/06-10/394

Арбитражный суд Ульяновской области

в составе судьи М.А.Семеновой,

при ведении протокола судебного заседания судьей М.А.Семеновой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

и.о. прокурора Инзенского района Ульяновской области

к обществу с ограниченной ответственностью «Черемушки»

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1, по удостоверению;

от ответчика – ФИО2, представитель по доверенности от 06.10.2006г.;

установил:

в Арбитражный суд Ульяновской области обратился и.о. прокурора Инзенского района Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответствен­ности общества с ограниченной ответственностью «Черемушки» по ч.2 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных пра­вонарушениях за нарушение правил обязательной сертификации, выразившееся в реализации топлива, не соответствующего требованиям ГОСТа.

Из материалов дела усматривается следующее:

общество с ограниченной ответственностью «Черемушки» зарегистрировано 05.09.2001г. администрацией Инзенского района Ульяновской области.

Прокуратурой Инзенского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о сертификации, метрологических правил и норм обществом с ограниченной ответственностью «Черемушки».

В ходе проверки установлено, что обществоэксплуатирует находящуюся в его собственности АЗС, расположенную по адресу: <...>. В процессе реализации бензина АИ-76, АИ-92 и дизельного топлива общество допустило нарушение правил обязательной сертификации, т.е. реализацию сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, а именно: бензин Нормаль-80 (ГОСТ Р 51105-97 п.4.2) по октановому числу: фактически 75,5 ед., по норме – не менее 76,0 ед., дизельное топливо Л-0,2-62 (ГОСТ 305-82 п.2.2) по температуре вспышки: фактически 20 градусов, по норме не ниже 62 градусов.

Факт правонарушения подтверждается актом проверки, проведенной в период с 05.09.2006г. по 11.09.2006г. госинспектором отдела (инспекции) в Ульяновской области ПМТУ Ростехрегулирования и помощником прокурора Инзенского района в присутствии главного бухгалтера ООО «Черемушки», актом от 05.09.2006г. отбора в присутствии названных лиц образцов реализуемых нефтепродуктов, протоколами испытаний от 08.09.2006 г. № 1519, от 11.09.2006г. № 509.

По результатам проверки 11.09.2006г. ответчику выданы предписания об устранении выявленных нарушений в установленный срок.

14.09.2006г. по факту нарушения правил обязательной сертификации и.о. прокурора Инзенского района в отношении общества с ограниченной ответственностью «Черемушки» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.19.19 КоАП РФ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вместе с материалами проверки направлено на рассмотрение в арбитражный суд.

Заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив предс­тавленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.

Суд считает, что материалами дела подтвержден факт совершения ответчиком правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных право­нарушениях.

Суд не принимает доводы заявителя о том, что 15.09.2006г.   им были отобраны пробы нефтепродуктов с участием специалиста ООО «МИР» (свидетельство об аккредитации энергоаудита №0229-0704 от 30.07.2004г.) и проведенная экспертиза показала соответствие отобранных проб всем необходимым требованиям – как следует из представленной самим заявителем накладной №1 спорная партия бензина и диз.топлива была возвращена поставщику 08.09.2006г  .

Однако, суд, основываясь на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 09.04.2003 N 116-О, с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих ответственность обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения считает возможным освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Суд полагает, что рассмотрением дела об административном правонарушении достигнуты цели административного наказания, заявитель не знал о том, что топливо не соответствует требованиям нормативных документов, на соответствие которым оно сертифицировано, осознал общественную опасность нарушений правил обязательной сертификации и принял меры к устранению выявленного нарушения, возвратив поставщику на момент подписания акта топливо, явившееся предметом правонарушения.

Кроме того, суд учитывает процессуальные нарушения, допущенные заявителем – в нарушение требований ст.27.10 КоАП РФ акт отбора образцов составлен не в присутствии двух понятых, а в присутствии помощника прокурора и главного бухгалтера ООО «Черемушки». Однако, суд не может принять данный факт в качестве безусловного основания для признания отсутствия вины общества в совершении правонарушения, поскольку правонарушение заявителем признано, выявленная с нарушением правил обязательной сертификации продукция возвращена поставщику.Также из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.09.2006г. следует, что директор Общества отсутствовал при его принятии, в материалы дела представлена лишь ксерокопия реестра заказной корреспонденции о направлении только 15.09.2006г. в адрес ООО «Черемушки» и его директора ФИО3 почтового отправления.

В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.2.9, ч.2 ст.19.19, 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст.202-206 Ар­битражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.19.19 КоАП РФ в отношении ООО «Черемушки» в связи с малозначительностью, ог­раничившись устным замечанием.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.

Судья М.А.Семенова