НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение АС Ульяновской области от 15.10.2012 № А72-9335/12

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

16 октября 2012г. Дело № А72-9335/2012

Объявлена резолютивная часть 15 октября 2012г. Решение изготовлено в полном объеме – 16 октября 2012г.

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ирина Вячеславовна Ипполитова, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эльмуковой О.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Ульяновск,

к Открытому акционерному обществу «Чердаклинское автотранспортное предприятие», Ульяновская обл., Чердаклинский район, р.п. Чердаклы,

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – Кандрашин А.А., доверенность от 19.06.2012г.;

от ответчика – Егоров В. Г., генеральный директор, решение №4 от 17.06.2012 г.;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области к Открытому акционерному обществу «Чердаклинское автотранспортное предприятие» с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Открытое акционерное общество «Чердаклинское автотранспортное предприятие» заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не оспорило.

Из материалов дела следует:

Открытое акционерное общество «Чердаклинское автотранспортное предприятие» (далее - ОАО «Чердаклинское АТП») зарегистрировано в качестве юридического лица (ОГРН 1087310001382 , ИНН 7310105408).

09.02.2011 г. Открытому акционерному обществу «Чердаклинское автотранспортное предприятие» выдана лицензия № АСС-73-012682 на перевозку пассажиров автотранспортом по РФ сроком на пять лет.

18.09.2012г. при проведении проверки ОАО «Чердаклинское АТП» сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выявлены нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- допущены нарушения режима труда и отдыха водителей: не обеспечена установленная продолжительность рабочего времени водителей за учетный период один месяц. При установленной норме продолжительности рабочего времени водителей в августе 2012 года не более 184 часов, водитель Юденичев В.А. отработал 218 часов 35 минут. Превышено нормальное число рабочих часов на 34 часа 35 минут (путевые листы от 01.08.2012 № 002873, от 02.08.2012 № 002884, от 03.08.2012 №002896, от 04.08.2012 № 002909, от 07.08.2012 № 002932, от 08.08.2012 № 002949, от 09.08.2012 № 002961, от 10.08.2012 № 002975, от 14.08.2012 № 003005, от 15.08.2012 № 003018, от 16.08.2012 № 003026, от 17.08.2012 № 003042, от 18.08.2012 № 003049, от 21.08.2012 № 003082, от 22.08.2012 № 003089, от 23.08.2012 № 003102, от 24.08.2012 № 003115, от 27.08.2012 № 003138, от 28.08.2012 № 003145, от 29.08.2012 № 003161, от 30.08.2012 № 003168); сокращена установленная продолжительность междусменного отдыха водителей. При минимальной продолжительности междусменного отдыха водителей 12 часов, водителю Юденичеву Валерию Александровичу с 08.08.2012 на 09.05.2012 предоставлен междусменный отдых продолжительностью 10 час. 15 мин. (путевые листы от 08.08.2012 № 002949, от 09.08.2012 № 002961);

- на автобусе марки ПАЗ-32053 гос. peг. знак АС 736 73, используемом для перевозки пассажиров в междугородном сообщении (по междугородному автобусному маршруту регулярного сообщения № 523 «Вислая Дубрава - Ульяновск (дом связи (Новый город)»), места для сидения не оборудованы ремнями безопасности. Документы, подтверждающие наличие ремней безопасности отсутствуют (путевой лист от 18.09.2012 № 003462, письмо ОАО «Автопассервис» от 18.09.2012 № 2416);

- автобус марки ПАЗ-3205 гос. peг. знак АС 736 73, используемый для осуществления регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении (по междугородному автобусному маршруту регулярного сообщения № 523 «Вислая Дубрава - Ульяновск (дом связи (Новый город)»), не оснащен в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха. Документы, подтверждающие оснащение в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха автобуса марки ПАЗ-32053 гос. peг. знак АС 736 73, отсутствуют (путевой лист от 18.09.2012 №003462);

- отсутствует паспорт междугородного автобусного маршрута регулярного сообщения № 523 «Вислая Дубрава - Ульяновск (дом связи (Новый город)» (путевой лист от 18.09.2012 №003462);

- отсутствует согласованное расписание движения автобусов на междугородный автобусный маршрут регулярного сообщения № 523 «Вислая Дубрава - Ульяновск (дом связи (Новый город)» (путевой лист от 18.09.2012 № 003462).

По результатам проверки составлен акт проверки № 25/38 и выдано предписание об устранении выявленных нарушении.

18.09.2012 года государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ОАО «Чердаклинское АТП» составлен протокол об административном правонарушении № 380001 за осуществление лицензируемого вида деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ. Подписью генеральный директорОАО «Чердаклинское АТП» Егорова В. Г. удостоверен факт получения копии протокола об административном правонарушении. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ Егорову В. Г.разъяснены.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявление о привлечении к административной ответствен­ности подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:

Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об ад­министративных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на … юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В данном случае, событием правонарушения в протоколе от 18.09.2012 года№ 380001 указано, что ОАО «Чердаклинское АТП» допущены нарушения:

-режима труда и отдыха водителей, не обеспечена установленная продолжительность рабочего времени водителей за учетный период один месяц. При установленной норме продолжительности рабочего времени водителей в августе 2012 года не более 184 часов водитель Юденичев В.А. отработал 218 часов 35 минут Превышено нормальное число рабочих часов на 34 часа 35 минут (путевые листы от 01.08.2012 № 002873, от 02.08.2012 № 002884, от 03.08.2012 №002896, от 04.08.2012 № 002909, от 07.08.2012 № 002932, от 08.08.2012 № 002949, от 09.08.2012 № 002961, от 10.08.2012 № 002975, от 14.08.2012 № 003005, от 15.08.2012 № 003018, от 16.08.2012 № 003026, от 17.08.2012 № 003042, от 18.08.2012 № 003049, от 21.08.2012 № 003082, от 22.08.2012№ 003089, от 23.08.2012 № 003102, от 24.08.2012 № 003115, от 27.08.2012 № 003138, от 28.08.2012 № 003145, от 29.08.2012 № 003161, от 30.08.2012№ 003168);

-сокращена установленная продолжительность междусменного отдыха водителей. При минимальной продолжительности междусменного отдыха водителей 12 часов, водителю Юденичеву Валерию Александровичу с 08.08.2012 на 09.05.2012 предоставлен междусменный отдых продолжительностью 10 час. 15 мин. (путевые листы от 08.08.2012 № 002949, от 09.08.2012 №002961);

- На автобусе марки ПАЗ-32053 гос. рег. знак АС 736 73, используемом для перевозки пассажиров в междугородном сообщении (по междугородному автобусному маршруту регулярного сообщения № 523 «Вислая Дубрава - Ульяновск (дом связи (Новый город)»), места для сидения не оборудованы ремнями безопасности. Документы, подтверждающие наличие ремней безопасности отсутствуют (путевой лист от 18.09.2012 № 003462, письмо ОАО «Автопассервис» от 18.09.2012 № 2416);

- Автобус марки ПАЗ-3205 гос. рег. знак АС 736 73, используемый для осуществления регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении (по междугородному автобусному маршруту регулярного сообщения № 523 «Вислая Дубрава - Ульяновск (дом связи
 (Новый город)»), не оснащен в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха. Документы, подтверждающие оснащение в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха автобуса марки ПАЗ-32053 гос. рег. знак АС 736
 73, отсутствуют (путевой лист от 18.09.2012 № 003462);

- Отсутствует паспорт междугородного автобусного маршрута регулярного сообщения № 523 «Вислая Дубрава - Ульяновск (дом связи (Новый город)» (путевой лист от 18.09.2012 № 003462);

- Отсутствует согласованное расписание движения автобусов на междугородный автобусный маршрут регулярного сообщения № 523 «Вислая Дубрава - Ульяновск (дом связи (Новый город)» (путевой лист от 18.09.2012 № 003462).

В силу пп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 (далее – Положение), установлены лицензионные требованиям при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.

В силу п.п. д), з), и) п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. №280 лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно абз. 2, 3, 7 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

В соответствии с п. 3-6 разд. II Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.

Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта.

Расписание, касающееся перевозок в междугородном сообщении, помимо сведений, указанных в пункте 5 настоящих Правил, содержит временной график прибытия транспортных средств в остановочный пункт.

Согласно п. 51, абз. 1, 2, 4 п. 52, п. 54, 55, п. 18, приложения 3,4 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200, расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения автобусов между остановочными пунктами.

Расписание движения должно разрабатываться с учетом необходимости обеспечить:

- удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;

- использование вместимости автобусов по установленным нормам;

- минимальные затраты времени пассажирами на поездки;

- регулярность движения автобусов на всем протяжении маршрута;

- создание необходимых удобств пассажирам в пути следования;

- соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов согласно трудовому законодательству;

- соответствие машино-часов работы автобусов количеству, предусмотренному трансфинпланом;

- эффективное использование автобусов.

Автотранспортные предприятия и организации обязаны составлять следующие виды расписаний движения:

сводное маршрутное расписание для городских, пригородных и междугородных сообщений в табличной форме (Приложения 12 и 13);

рабочие маршрутные расписания, выдаваемые для исполнения каждому водителю при выезде из гаража или на диспетчерском пункте (Приложения 15, 16, 17).

Расписание движения для городских и пригородных маршрутов составляют на летний и осенне-зимний периоды года и отдельно для рабочих и выходных (субботних и воскресных) дней.

Сроки переходов на новые расписания движения по отдельным маршрутам могут изменяться в зависимости от местных климатических и других условий.

Расписания движения автобусов для городских и пригородных маршрутов ежегодно утверждаются по согласованию с местными Советами народных депутатов, транспортными управлениями (управлениями пассажирского автомобильного транспорта).

Указанные управления составляют на 2 года сводные расписания движения для междугородных маршрутов (на летний и осенне-зимний периоды). Сводные расписания движения автобусов для междугородных межобластных маршрутов утверждаются Республиканским объединением "Росмежавтовокзал", для межреспубликанских маршрутов - Министерством автомобильного транспорта РСФСР по согласованию с органами управления автомобильным транспортом других союзных республик.

В силу п.п. 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

В соответствии с п. 4.1, 11, 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, п. 7.9 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров 4 Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Запрещается эксплуатация:

автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

троллейбусов и трамваев при наличии хотя бы одной неисправности по соответствующим Правилам технической эксплуатации;

транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр;

транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;

транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше - опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории;

направлять для движения по дорогам с асфальто- и цементно-бетонным покрытием тракторы и другие самоходные машины на гусеничном ходу.

Согласно абз. 1, 3 п. 8 разд. II, абз. 1, 2 п. 25 разд. III Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Материалами дела: путевыми листами от 01.08.2012 № 002873, от 02.08.2012 № 002884, от 03.08.2012 №002896, от 04.08.2012 № 002909, от 07.08.2012 № 002932, от 08.08.2012 № 002949, от 09.08.2012 № 002961, от 10.08.2012 № 002975, от 14.08.2012 № 003005, от 15.08.2012 № 003018, от 16.08.2012 № 003026, от 17.08.2012 № 003042, от 18.08.2012 № 003049, от 21.08.2012 № 003082, от 22.08.2012 № 003089, от 23.08.2012 № 003102, от 24.08.2012 № 003115, от 27.08.2012 № 003138, от 28.08.2012 № 003145, от 29.08.2012 № 003161, от 30.08.2012 № 003168, письмом ОАО «Автопассервис» от 18.09.2012 № 2416 , протоколом об административном правонарушении№ 380001 от 18 сентября 2012 г.подтверждено, что обществом допущены нарушения режима труда и отдыха водителей, на автобусе марки ПАЗ-32053 гос. peг. знак АС 736 73, используемом для перевозки пассажиров в междугородном сообщении (по междугородному автобусному маршруту регулярного сообщения № 523 «Вислая Дубрава - Ульяновск (дом связи (Новый город)»), места для сидения не оборудованы ремнями безопасности, автобус марки ПАЗ-3205 гос. peг. знак АС 736 73, используемый для осуществления регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении (по междугородному автобусному маршруту регулярного сообщения № 523 «Вислая Дубрава - Ульяновск (дом связи (Новый город)»), не оснащен в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха, отсутствует паспорт междугородного автобусного маршрута регулярного сообщения № 523 «Вислая Дубрава - Ульяновск (дом связи (Новый город)», отсутствует согласованное расписание движения автобусов на междугородный автобусный маршрут регулярного сообщения № 523 «Вислая Дубрава - Ульяновск (дом связи (Новый город)» (путевой лист от 18.09.2012 № 003462).

ОАО «Чердаклинское АТП» с выявленными нарушениями согласилось, правонарушение признало.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В данном случае, факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела.

Суд считает, что материалами проверки: путевыми листами от 01.08.2012 № 002873, от 02.08.2012 № 002884, от 03.08.2012 №002896, от 04.08.2012 № 002909, от 07.08.2012 № 002932, от 08.08.2012 № 002949, от 09.08.2012 № 002961, от 10.08.2012 № 002975, от 14.08.2012 № 003005, от 15.08.2012 № 003018, от 16.08.2012 № 003026, от 17.08.2012 № 003042, от 18.08.2012 № 003049, от 21.08.2012 № 003082, от 22.08.2012 № 003089, от 23.08.2012 № 003102, от 24.08.2012 № 003115, от 27.08.2012 № 003138, от 28.08.2012 № 003145, от 29.08.2012 № 003161, от 30.08.2012 № 003168, письмом ОАО «Автопассервис» от 18.09.2012 № 2416 , протоколом об административном правонарушении№ 380001 от 18 сентября 2012 г. доказан факт совершения ответчиком административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно статье 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Вина ОАО «Чердаклинское АТП»заключается в не принятии всех зависящих от общества мер, направленных на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Суд считает, что у ОАО «Чердаклинское АТП» имелась возможность для соблюдения условий лицензии, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Арбитражный суд считает вину Общества в совершении правонарушения установленной, поскольку судом не выявлено обстоятельств, препятствующих выполнению ОАО «Чердаклинское АТП» требований действующих нормативных актов.

Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Допущенные нарушения связаны с несоблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения, то есть с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.

С учетом изложенного, обстоятельств правонарушения, учитывая, что ОАО «Чердаклинское АТП» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3. ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Исходя из положений ч. 2 ст. 204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается, поэтому в данном случае госпошлина в федеральный бюджет не взыскивается.

Руководствуясь статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Открытое акционерное общество «Чердаклинское автотранспортное предприятие» (ОГРН1087310001382, ИНН7310105408), зарегистрированное по адресу: 433400, Ульяновская обл., Чердаклинский р-н, р.п. Чердаклы, ул. Пионерская, 14а к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30.000 (тридцать тысяч) руб. 00 коп.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.

Банковские реквизиты для оплаты штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Ульяновской обл. (УГАДН по Ульяновской области)

ИНН 7303006237 БИК 047308001

КПП 732501001

Код ОКАТО 73401 000 000,

Штраф КоАП РФ,

код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 6000 140

р/с 40101810100000010003

в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск

Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.

При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке судом будет направлен судебный акт для принудительного взыскания.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

Судья И.В. Ипполитова