НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ульяновской области от 02.05.2007 № А72-2595/07

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

02.05.2007 г.Дело № А72-2595/07-4/135

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Каданцева Ю.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Каданцевым Ю.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

индивидуального предпринимателя Макарова Сергея Ивановича

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ульяновской области

об оспаривании постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ульяновской области от 11.04.2007 г. № 19 о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании:

от заявителя – Макаров С.И., паспорт,

от ответчика – не явились, извещены;

установил:

В Арбитражный суд Ульяновской области обратился индивидуальный предприниматель Макаров Сергей Иванович с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ульяновской области об оспаривании постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ульяновской области от 11.04.2007 г. № 19 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 14.5 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель Макаров Сергей Иванович не согласился с постановлением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ульяновской области и обжаловал его в судебном порядке.

Оспаривая данное постановление, заявитель ссылается на следующие обстоятельства:

- арендуемая торговая точка разделена на две секции (секция 1 и секция 2), которые находятся друг против друга, в обеих секциях работает один продавец;

- при продаже товара сотруднику налогового органа чек пробит был через контрольно-кассовую машину, находящуюся во второй секции торговой точки, следовательно, при осуществлении денежных расчетов применялась контрольно-кассовая техника.

Налоговый орган явку представителя в суд не обеспечил, запрашиваемые судом материалы дела об административном правонарушении не представил. Ответчик о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (как видно из уведомления о вручении почтового отправления, отправление вручено ответчику 28.04.2007 г.), поэтому дело рассматривается в отсутствие ответчика в соответствии со ст.156 АПК РФ.

Из материалов дела усматривается следующее:

16.02.2007г. в 14 час. 35 мин. должностным лицом налогового органа проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере применения контрольно-кассовой техники при расчете за приобретенные товары, либо оказанные услуги торговой точки, расположенной по адресу: Ульяновская область, р.п. Чердаклы, ул. Советская, д.5, принадлежащей индивидуальному предпринимателю Макарову Сергею Ивановичу.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 11 от 16.02.2007г., в котором указано, что 16.02.2007г. в 14 час. 35 мин. при реализации очередному покупателю толстовки мужской по цене 250 руб. продавец Макарова Л.В. не применила контрольно-кассовый аппарат ввиду ее отсутствия в данной торговой точке.

Оспариваемым постановлением от 11.04.2007г. № 19, индивидуальный предприниматель Макаров Сергей Иванович привлечен к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ, наложен штраф в размере 3.000 рублей за осуществление денежных расчетов за оказание услуг без применения контрольно-кассовой техники.

Заявителем также представлен чек контрольно-кассовой машины на сумму 250 руб., пробитый 16.02.2007 г. в 14 час. 23 мин. и сменный отчет (копии указанных документов имеются в деле на листе 12).

Заслушав представителя заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к следующим выводам:

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении наличных денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику.

Пунктом 2 ст. 2 вышеназванного Закона предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели, согласно порядку, определенному Правительством Российской Федерации, в случае оказания услуг населению могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи бланков строгой отчетности.

Судом установлено, что предпринимателем приняты меры по соблюдению его продавцом правил осуществления денежных расчетов при продаже товаров. Индивидуальный предприниматель Макаров С.И. использует контрольно-кассовую машину ОКА-102Ф, зарегистрированную 08.08.2003 г. Межрайонной инспекцией МНС России № 10 по Ульяновской области.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что чек на приобретенный товар был пробит продавцом Макаровой Л.В. в 14 час. 23 мин., то есть до начала проверки, о чем свидетельствует приложенная к материалам дела контрольно-кассовая лента и чек на сумму 250 руб.

Федеральный закон от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» не содержит требование о количестве контрольно-кассовых аппаратов, необходимых на торговой точке. Следовательно, заявитель не обязан устанавливать контрольно-кассовую технику в каждом из своих отделов, находящихся в непосредственной близости друг от друга.

Учитывая, что обязанность по применению контрольно-кассовой техники при реализации товаров за наличный расчет заявителем выполнена (что подтверждается чеком контрольно-кассовой машины, пробитым в 14 час. 23 мин., то есть до начала проверки, начавшейся в 14 час. 35 мин.), следует сделать вывод о том, что при реализации проверяющему лицу толстовки за 250 руб. индивидуальным предпринимателем Макаровым Сергеем Ивановичем не было совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.14.5 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При данных обстоятельствах оспариваемое постановление подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении прекращению в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАп РФ, за отсутствием события правонарушения.

Суд, руководствуясь ст. ст.30.6, 30.7 Кодек­са РФ об административных правонарушениях, статьями 207, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ульяновской области от 11.04.2007 г. № 19 о привлечении индивидуального предпринимателя Макарова Сергея Ивановича к ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции.

СудьяЮ.А.Каданцев