НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Удмуртской Республики от 27.07.2023 № А71-2489/2023

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Ижевск

03 августа 2023 года

Дело № А71- 2489/2023

резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2023 года

полный текст решения изготовлен 03 августа 2023 года

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Бушуевой Е.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Степановой М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению автономной некоммерческой организации «Центр развития бизнеса и городской среды», г. Глазов об оспаривании предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, г. Ижевск,

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Администрация муниципального образования «Город Глазов», общество с ограниченной ответственностью «Арсенал», г.Воткинск,

при участии в судебном заседании представителя заявителя по доверенности от 03.03.2023 ФИО1, представителя ответчика по доверенности от 13.01.2023 ФИО2, представителей ООО «Арсенал» - директора ФИО3, представителя по доверенности от 21.10.2022 ФИО4,

УСТАНОВИЛ:

автономная некоммерческая организация «Центр развития бизнеса и городской среды» обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 08.12.2023.

Ответчик заявленное требование не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Третье лицо - Администрация муниципального образования «Город Глазов» поддержало позицию заявителя.

Третье лицо – ООО «Арсенал» считает заявленное требование не подлежащим удовлетворению, оспариваемое предупреждение – законным.

Из материалов дела следует, что 08.09.2022 в Удмуртское УФАС России из ФАС России поступило обращение ООО «Арсенал» (исх. №320 от 07.09.2022, вх.№5373э от 08.09.2022), из содержания которого следует, что между АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» и ООО ПСК «Инжиниринг» в 2022 году был заключен договор на разработку проектной документации по объекту «Центр культурного развития» по адресу: Россия, <...> - Карла Маркса без проведения конкурентной закупочной процедуры.

При рассмотрении указанного обращения Удмуртское УФАС России пришло к выводу о том, что АНО «ЦРБ и ГС» по своей правовой природе является муниципальным автономным учреждением и осуществляет полномочия Администрации МО г.Глазов в сфере организации благоустройства территории города Глазова, в сфере создания условий для организации досуга и массового отдыха жителей города Глазова, в сфере обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта.

При этом Удмуртским УФАС России установлено, что АНО «ЦРБ и ГС» осуществляет закупочную деятельность без разработанного и утвержденного Положения о закупке, в связи с чем в действиях (бездействии) АНО «ЦРБ и ГС» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в бездействии по разработке и утверждению Положения о закупках.

По результатам рассмотрения указанного обращения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике выдано АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» предупреждение о необходимости устранения признаков нарушения антимонопольного законодательства путем разработки, утверждения и последующего размещения в Единой информационной системе в сфере закупок Положения о закупке.

Несогласие заявителя с указанным предупреждением послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.

В обоснование заявленного требования заявитель указал, что выводы ответчика о том, что в деятельности АНО «ЦРБ и ГС» выявлено нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», которое выразилось в бездействии по разработке и утверждению Положения о закупках, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции», основаны на отнесении автономной некоммерческой организации «по своей правовой природе» к муниципальным автономным учреждениям, что не соответствует положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Федерального закона «Об автономных учреждениях», Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», общероссийского классификатора «ОК 028-2012. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм», Устава автономной некоммерческой организации «Центр развития бизнеса и городской среды». Согласно п. 1.1, 1.6 Устава АНО «ЦРБ и ГС», сведений Единого государственного реестра юридических лиц автономная некоммерческая организация «Центр развития бизнеса и городской среды» создана в организационно-правовой форме автономной некоммерческой организации. Статьей 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определен исчерпывающий перечень субъектов, на которых распространяется действие указанного Федерального закона. Нормами Закона о закупках, а также Положением о закупке при проведении закупочной деятельности обязаны руководствоваться заказчики, указанные в части 2 статьи 1 вышеуказанного Закона. АНО «ЦРБ и ГС» является автономной некоммерческой организацией, то есть имеет организационно-правовую форму, отличную от поименованных в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Автономные некоммерческие организации не включены в данный перечень и требования ФЗ № 223-ФЗ (в том числе о принятии Положения о закупке) на них не распространяются.

Ответчик указал в отзыве, что в предупреждении исследован вопрос об организационно-правовой форме АНО «ЦРБ и ГС», при этом выводы не содержат какие-либо требования об изменении организационно-правовой формы или неправильном выборе организационно-правовой формы при государственной регистрации. Действие Закона о закупках распространяется на автономные учреждения, при этом Закон о закупках по своей правовой природе не разграничивает автономные учреждения на автономные некоммерческие организации и муниципальные автономные учреждения. Деятельность АНО «ЦРБ и ГС» выходит за рамки целей создания организации, что было установлено Управлением при рассмотрении заявления ООО «Арсенал», указавшего, что между АНО «ЦРБ и ГС» и ООО ПСК «Инжиниринг» в 2022 году был заключен договор на разработку проектной документации по объекту «Центр культурного развития» по адресу: Россия, <...> - Карла Маркса без проведения конкурентной закупочной процедуры. Несмотря на то, что АНО «ЦРБ и ГС» была создана преимущественно для предоставления услуг в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства, в сфере организации благоустройства территории города Глазова, предоставления услуг в сфере создания условий для организации досуга и массового отдыха жителей города Глазова, в сфере обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта, действия организации свидетельствуют, что она была наделена полномочиями органов местного самоуправления, определенных в Уставе МО «Город Глазов» в целях создания условий для организации досуга и обеспечения жителей города Глазова услугами учреждений культуры. При таких обстоятельствах, Управление пришло к выводу о том, что АНО «ЦРБ и ГС» осуществляет полномочия органа местного самоуправления.

Оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с § 7 Гражданского кодекса Российской Федерации к некоммерческим унитарным организациям относятся учреждения (ст. ст. 123.21-123.23 ГК РФ).

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учредитель является собственником имущества, созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом (ч.1 ст. 123.21)

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение). При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц (ч. 2 ст. 123.21).

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (ч. 1 ст. 123.22 ГК РФ).

Правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления определены Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях).

В силу части 2 статьи 9.1 Закона о некоммерческих организациях типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Согласно части 3. статьи 9.1 Закона о некоммерческих организациях функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом публичной власти федеральной территории, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочии органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется за счет субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (часть 3 статьи 4 Закона об автономных учреждениях).

АНО «ЦРБ и ГС» создана на основании решения Глазовской городской Думы шестого созыва №568 от 26.03.2020 «О создании автономной некоммерческой организации «Центр развития бизнеса и городской среды».

Согласно вышеназванному решению, учредителем является муниципальное образование «Город Глазов». Полномочия учредителя АНО «ЦРБ и ГС» осуществляет Администрация города Глазова. Добровольный имущественный взнос формируется из средств бюджета города Глазова на основании решения Глазовской городской Думы о бюджете города Глазова на очередной финансовый год и на плановый период. Целью создания является предоставление услуг в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства и в сфере организации благоустройства территории города Глазова.

Решением Глазовской городской Думы седьмого созыва №237 от 29.06.2022 в Устав АНО «ЦРБ и ГС» внесены изменения и определены дополнительные цели создания организации: предоставление услуг в сфере создания условий для организации досуга и массового отдыха жителей города Глазова, в сфере обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта.

Пунктом 2.2 Устава предусмотрено, что организация имеет статус унитарной некоммерческой организации, не имеющей членства и созданной на основе имущественного взноса Учредителя.

Согласно п. 5.1 Устава АНО «ЦРБ и ГС» органами управления Организации являются: Учредитель. Коллегиальный высший орган управления - Наблюдательный совет Организации.

Согласно Постановлению Администрации МО «Город Глазов» №11/22 от 02.08.2022 АНО «ЦРБ и ГС» выделена субсидия в размере 3 000 000,00 руб. для целей реализации мероприятий подпрограммы «Благоустройство и охрана окружающей среды» муниципальной программы «Муниципальное хозяйство».

С учетом изложенного, Удмуртское УФАС России обоснованно пришло к выводу о том, что АНО «ЦРБ и ГС» по своей правовой природе является муниципальным автономным учреждением.

В ответ на запрос Удмуртского УФАС России АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» (далее - АНО «ЦРБ и ГС») направило копию договора Ли009/22-ИНЖ от 14.02.2022, заключенного без проведения конкурентной закупочной процедуры с ООО ПСК «Инжиниринг» на сумму 4 850 000,00 руб. на разработку проектной документации по объекту «Центр культурного развития» по адресу: Россия, <...> - Карла Маркса.

Согласно дополнительному соглашению №2 от 24.05.2022 к договору №009/22-ИНЖ от 14.02.2022 в пункт 1.4 договора внесены изменения, согласно которым финансирование работ осуществляется АНО «ЦРБ и ГС» за счет средств АО «ТВЭЛ» по договору благотворительного пожертвования от 23.05.2022.

Также представлена копия договора благотворительного пожертвования от 23.05.2022, заключенного между АНО «ЦРБ и ГС» и АО «ТВЭЛ» на сумму 4 850 000,00 руб. в целях содействия реализации национального проекта «Культура», в том числе на разработку проектной документации по объекту «Центр культурного развития» по адресу: Россия, <...> - Карла Маркса.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что АНО «ЦРБ и ГС» осуществляет закупочную деятельность, при этом данная деятельность осуществляется без разработанного и утвержденного Положения о закупке. На запрос Управления (исх. № ЕС 01-17-06/4385 от 14.09.2022) Положение о закупке организацией не представлено. В единой информационной системе в сфере закупок Положение о закупке не размещено.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Закон о закупках) закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, которые в том числе относятся к автономным учреждениям.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее -формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.3 ч.3 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

Согласно ч.1 ст. 4 Закона о закупках Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Закон о закупках предоставляет заказчикам право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленного в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Значительная часть порядка осуществления закупок регулируется заказчиком в Положении о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, заказчик обязан в соответствии с Законом о закупках самостоятельно определить оптимальный порядок осуществления закупок, соответствующий его потребностям и характеру закупочной деятельности, в том числе определить способ закупки при использовании внебюджетного источника финансирования.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что АНО «ЦРБ и ГС» осуществило закупку у единственного поставщика ООО ПСК «Инжиниринг» на разработку проектной документации по объекту «Центр культурного развития» по адресу: Россия, <...> - Карла Маркса без разработанного и утвержденного Положения о закупке, в обход требований Закона о закупках.

Согласно Уставу к полномочиям Администрации МО г.Глазов относятся: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Глазова услугами учреждений культуры; обеспечение условий для развития на территории города Глазова физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Глазова; утверждение правил благоустройства территории города Глазова, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории города Глазова в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Глазова.

Указанные полномочия реализуются через АНО «ЦРБ и ГС», созданное для оказания данного рода услуг.

Следовательно, АНО «ЦРБ и ГС» осуществляет полномочия Администрации МО г.Глазов в сфере организации благоустройства территории города Глазова, в сфере создания условий для организации досуга и массового отдыха жителей города Глазова, в сфере обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта. Содержащийся в оспариваемом предупреждении данный вывод антимонопольного органа суд считает обоснованным.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На заявителя распространяются запреты, установленные статьей 15 Закона о защите конкуренции.

Отсутствие Положения о закупке, регулирующего правила проведения закупочных процедур может привести к ухудшению показателей предпринимательской деятельности, создать для определенного круга хозяйствующих субъектов преимущественные условия и препятствовать доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение участвовать в закупках.

На основании изложенных обстоятельств Удмуртским УФАС России обоснованно сделан вывод о том, что в действиях (бездействии) АНО «ЦРБ и ГС» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в бездействии по разработке и утверждению Положения о закупках.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Следовательно, ущемление интересов отдельных хозяйствующих субъектов недопустимо в условиях рыночной экономики, поскольку такие действия приводят к созданию неравных условий осуществления предпринимательской деятельности.

Таким образом, под созданием неравных условий понимается формирование неравного подхода к осуществлению прав на участие в закупке товаров, работ, услуг.

Под признаками ограничения конкуренции понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного крута потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о соответствии оспариваемого предупреждения Закону о защите конкуренции.

На основании ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Поскольку судом не установлен факт несоответствия оспариваемого предупреждения закону, то оснований для признания его незаконными не имеется, в удовлетворении заявленного требования следует отказать.

Судом отклоняются доводы заявителя о том, что АНО «ЦРБ и ГС» является автономной некоммерческой организацией, в связи с чем в силу статьи 1 Закона о закупках на него не распространяются нормы Закона о закупках, в том числе требование о наличии Положения о закупках.

Согласно ч.1 ст.123.24 ГК РФ автономной некоммерческой организацией признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

Заявитель, являясь автономной некоммерческой организацией, создан не на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц, а за счет имущественного взноса, формируемого из средств бюджета города Глазова.

Из ч.1 ст.123.24 ГК РФ следует, что учредителями автономной некоммерческой организации являются граждане и (или) юридические лица, на основе имущественных взносов которых создана такая организация.

Учредителем заявителя, созданного в форме автономной некоммерческой организации, является не гражданин и не юридическое лицо, а муниципальное образование «Город Глазов».

Антимонопольным органом установлено и материалами дела подтверждается, что АНО «ЦРБ и ГС» осуществляет полномочия Администрации МО г.Глазов в сфере организации благоустройства территории города Глазова, в сфере создания условий для организации досуга и массового отдыха жителей города Глазова, в сфере обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта.

Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов публичной власти федеральной территории, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

В силу ч.1 ст. 6 Федерального закона «Об автономных учреждениях» учредителем автономного учреждения является: 1) Российская Федерация в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в федеральной собственности; 2) субъект Российской Федерации в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации; 3) муниципальное образование в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Учитывая изложенное, антимонопольным органом обоснованно сделан вывод о том, что заявитель фактически является автономным муниципальным учреждением. Следовательно, на него распространяется действие Закона о закупках.

На основании статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

РЕШИЛ:

отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным, несоответствующим Федеральному закону «О защите конкуренции» предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, г.Ижевск от 08.12.2022, вынесенного в отношении автономной некоммерческой организации «Центр развития бизнеса и городской среды», г.Глазов.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья Е.А. Бушуева